Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 июля 2020, 01:10

Все ясно с одного повтора или неоднозначный пенальти? Карпин и Мусаев — о судействе и игре

Артем Агапов
редактор отдела интернет
Тренеры «Ростова» и «Краснодара» — Валерий Карпин и Мурад Мусаев — о драматичном матче 25-го тура РПЛ (1:1).
Чемпионат России. Премьер-лига. 25-й тур.
01 июля 2020, 20:00. Ростов Арена (Ростов-на-Дону)

«Ростов» и «Краснодар» после вынужденной паузы прямо или косвенно пострадали из-за коронавируса. Дончане сейчас в непростом положении после самоизоляции, «быки» — после вынужденного простоя с переносом матча с «Динамо» и отменой выезда в Оренбург.

Самое обсуждаемое событие южной битвы на Дону случилось в добавленное время. Сложный момент с назначением пенальти в ворота «Краснодара» на 90+3-й минуте потребовал разбора двух фаз: попадание мяча в руку Кайю после отскока от Осипенко и попадание перед этим Осипенко в положение «вне игры» после подачи Попова со штрафного.

Изучение повторов и переговоры у видеоарбитров Владислава Безбородова и Николая Еремина и главного судьи Виталия Мешкова заняли около семи минут. В итоге был назначен 11-метровый, Попов его реализовал — и «Ростов» отыгрался после гола Берга в начале встречи.

Вместе с тем, установлен новый рекорд чемпионата по длительности матча. С учетом добавленного времени первого и второго таймов он длился 111 минут и 15 секунд.

Главный тренер «Краснодара» прокомментировал спорную ситуацию в эфире YouTube-канала РПЛ.

— Неоднозначный пенальти, уже в который раз, — сказал Мусаев. — И в прошлом году борьба за Лигу чемпионов решилась из-за грубейшей ошибки судьи. Если так будет продолжаться, то можно не заканчивать чемпионат.

Главный тренер «Ростова» высказался о развязке в комментарии для журналистов.

— Как оцениваете судейство в сегодняшнем матче? — вопрос Карпину.

— Без оценки.

— Что скажете о двух эпизодах с просмотром спорных моментов в добавленное время и долгим назначением пенальти в ворота «Краснодара»?

— Ничего не скажу, просматривали и просматривали. Мне даже после одного повтора, который я подсмотрел на ВАР (на экране. — Прим. «СЭ»), было понятно, что это пенальти. Не понимаю, что там так долго смотрели.

Мусаев — о вынужденной паузе и матче с «Зенитом»

* «Краснодар» возобновил сезон почти на две недели позже других команд РПЛ. «Быки» пропустили два тура после рестарта из-за вспышек инфекции в «Динамо» и «Оренбурге». В первом случае «Краснодар» поступил по принципам фэйр-плей, клубы согласовали перенос с 21 июня на 19 июля. Во втором — переносить в рамках календаря с 27 июня было уже некуда, «быкам» присудили победу (3:0).
* Развязка очередного южного противостояния снова получилась забойной. «Краснодар» не проигрывает «Ростову» в 12 матчах РПЛ подряд (после 0:2 на своем поле 6 апреля 2014 года — 5 побед, остальные — ничьи, в том числе продлившаяся серия до четырех встреч). «Быки» упустили возможность отцепить преследователя и улучшить свои позиции в борьбе с «Локомотивом» за второе место и прямую путевку в Лигу чемпионов.
* В следующем туре в воскресенье, 5 июля, «Краснодар» примет лидера РПЛ «Зенит». Питерцы досрочно оформят чемпионство, если победят «быков», а накануне «Локомотив» потеряет очки в игре с «Сочи».

— Хорошо начали матч. Был отличный контроль, создавали моменты, забили. В концовке тайма немножко подсели — нельзя было останавливаться, — заметил Мусаев в послематчевом комментарии для журналистов. — Второй тайм тоже начали хорошо. Были хорошие шансы удвоить счет. К сожалению, в концовке отдали инициативу сопернику, который оказал на нас большое давление и смог сравнять. Мы расстроены результатом, но по самоотдаче претензий нет. Ребята оставили все силы на поле.

— Какие ощущения от возвращения на бровку после получения лицензии Pro?

— Прямо сейчас ощущения не очень хорошие — все-таки пропустили на последних минутах. Но если рассуждать с холодной головой, то я рад вернуться, рад быть ближе к команде.

— Ваша команда пропустила два тура. Как это повлияло на ее состояние?

— Думаю, не в лучшую сторону. Нам явно не хватило игрового тонуса. Если бы рестарт отложили, а у нас были бы товарищеские матчи — возможно, это пошло бы на пользу. Но поскольку мы «варились» на своей базе и у нас был только тренировочный процесс, это не могло не сказаться. Мы видели, что «Ростов» играл второй матч, и в концовке двигался лучше нас.

— Ари уже приступил к тренировкам?

— Пока он работает по индивидуальной программе. В этом сезоне Ари не вернется на поле.

— Матчи «Краснодара» и «Ростова» называют битвой Юга. Кто станет королем в этом сезоне?

— Я не могу рассуждать в таких определениях. Я ведь не болельщик или журналист. Кто будет выше в таблице — тот и лучше.

— В следующем туре «Зенит» может оформить чемпионство в матче с вашей командой. Это повлияет на характер игры?

— Нет, нас это не волнует. Мы сосредоточены на своей игре. Это топ-матч, к нему никого не нужно настраивать. Ждем с нетерпением! Главное — восстановиться и подойти к нему во всеоружии.

Карпин — о футболистах-мужиках и возвращении лидеров

* Основа «Ростова» из-за заражения нескольких футболистов уходила на почти двухнедельный карантин и пропустила выезд в Сочи (там 1:10 получил собранный с каникул состав из академии). Из изоляции команда Карпина без ряда лидеров вышла в субботу, 27 июня, на домашний матч с «Арсеналом» (2:1).
* 19 июня сорвалась встреча в Сочи двух друзей, Кокорина и Мамаева. 1 июля в одно и то же время для обоих был день встречи с «бывшими»: Мамаев сыграл с «Краснодаром», Кокорин — с «Динамо». И если форвард из «Сочи» забил московскому клубу, то полузащитник «Ростова» не продлил голевую серию до трех матчей.
* Четыре из шести футболистов «Ростова» из списка заразившихся вернулись в игру. Байрамян вышел на замену против «Арсенала» и в старте с «Краснодаром». Хаджикадунич, Норманн и Ивелин Попов появились на поле во втором тайме матча с «быками». Еременко и Логашов отсутствовали в заявке.

— Я очень благодарен игрокам, — сказал Карпин в послематчевом комментарии для журналистов. — Снимаю перед ними шляпу. Настоящие мужики. Ни один человек даже не представляет, как им тяжело дались эти две встречи — с «Арсеналом» и «Краснодаром». Еще спасибо нашим болельщикам, которые были на стадионе и которые переживали за нас у телеэкранов.

— Команда выглядела объяснимо тяжело после карантина и сложного матча с «Арсеналом». Какой срок необходим для возвращения прежних кондиций?

— Прежних кондиций не будет. Прежние — это какие? Как до коронавирусной паузы? Если про такие кондиции разговор — то они не вернутся до конца сезона.

— В состав возвращаются ваши выздоровевшие лидеры. Когда они будут готовы играть с первых минут?

— Посмотрим по их состоянию, пока не знаю.

Также пресс-служба дончан предоставила ответы Карпина на еще несколько вопросов:

— о состоянии поля: «Нормальное. В прошлом году было лучше».

— о том, чего не хватило в игре: «Команде не хватило всего. Абсолютно всего. Всю ситуацию за две-три недели в «Ростове» можно прочитать в любом СМИ».

— специалиста удивил вопрос, почему его команда отказалась от прессинга «Краснодара» и что собиралась предложить взамен — несмотря на все сложности, дончане прихватили «быков».

— о невыходе Попова и Норманна в стартовом составе, хотя их появление перевернуло игру: «Тот, кто задал вопрос — не читает прессу. Иначе не спрашивал бы».

49
  • Levbereg

    Карасёв судит, загнанных в первой же игре быков. Сочи может тоже устроить двойной праздник для хозяев.

    03.07.2020

  • КонтраБасист

    Только пару вопросов. 1. Что бы ты сказал, если бы в матче с ЦСКА в ворота Ростова поставили два пенальти и удалили бы двух игроков, не важно даже, по делу или нет? 2. Что бы ты сказал, если бы в воротв Ростова при счете 1:0 в его пользу поставили такой вот пенальти на 90-й минуте? Да знаю я и так все ответы - обвинил бы Москву и Питер и плакал в комментариях о заговоре. Хотя даже в проигранном матче с Локо вы забили с пенальти. А знаете, почему вы на 4 месте? Потому что проиграли 2 раза Тамбову, и Москва и Питер тут совсем ни при чем. А на деле вы подложили второй год подряд свинью своим соседям, которых ты на словах очень уважаешь, и которые в разы больше достойны ЛЧ, чем вы и Локо, которые теперь своего не упустят. Вот уж против кого точно заговор. И вы в нем участвуете. И послезавтра, кстати, будете топить за ненавистный политпроект, т.к. втайне надеетесь на хотя бы 3 место.

    03.07.2020

  • МачоМэн

    не получится. две госкорпорации тянут наверх как могут.

    02.07.2020

  • @CSKA@

    потому что бомжи скорее пойдут в отпсук или не ясно ?

    02.07.2020

  • Басист

    Ага, офигительно хотел нарыть - даже повтор смотреть не пошёл. Один пеналь Краснодар уж точно заслужил, хотя на Шапи он был вернее, ИМХО, чем поставленный.

    02.07.2020

  • Басист

    Голы на чужом поле отменили в этом чемпионате (с подачи Краснодара как раз). Но мы таки при равенстве будем выше, потому что в личках ровно, а побед у Ростова будет больше. А в закрутке на троих будет выше Локо (5 очков, 6:5), затем Ростов (5 очков, 6:7), потом Краснодар (4 очка, 5:5).

    02.07.2020

  • Басист

    По пеналю можно спорить, но офсайда там не было точно, Макс строго на одной линии с защитой был.

    02.07.2020

  • Басист

    Ничья читалась хотя бы потому, что это была уже пятая(!) ничья в шести матчах за два года. Но тут скорее без конспирологии обошлось, ИМХО. В московских интересах было бы нас тянуть на победу в этом матче, а не на ничью. Тогда по потерянным было бы отставание у Краснодара 1 очко, а у нас 4. А сейчас у нас -6, но и быки с Локо вровень.

    02.07.2020

  • Басист

    Ну такой... 50/50, трактовочный. Тем не менее, один пенальти вы точно заслужили (но скорее в моменте с Черновым и Шапи, который Мешок даже смотреть не пошёл, чем в этом). А так исход закономерный. Обменялись мы с вами домашними отскоками в этом году, можно сказать. Удачи в борьбе с Локо! Мы ещё тоже за Лигу поборемся, но вас уже будет трудненько достать. А вот их - может и получиться.

    02.07.2020

  • Levbereg

    По мне бы лучше Ростов два раза выиграл. Но по игре заслужили по Победе может быть обе. А причём здесь армейцы? Они же дербинятся со спартаком. У них всея Руси.

    02.07.2020

  • MIKE-BEST

    Гинера на вас нет...

    02.07.2020

  • сакс_КТ

    Я не покупал и не продавал. А ты?

    02.07.2020

  • Обьяснения довольно ПРОСТЫЕ...Если бы счёт к тому моменту был ничейный,то никакого пеналя бы не дали:grin:А так-Потеря двух очков двумя командами:stuck_out_tongue_winking_eye:И Васян Кикабидзе рад и ослы пока в игре,чики-буки:upside_down:

    02.07.2020

  • Адвокат 161

    Наверное, дело в том, что увеличение площади тела - совершенно иное влияние на полет мяча и на развитие игрового эпизода в целом. Если бы рука была прижата, мяч бы и так ударился в корпус, чего нельзя сказать о вчерашнем эпизоде. Почитайте объяснения Федотова (который, кстати, считает, что и на Чернове тоже было нарушение). P.s. Таки пересмотрите момент в игре дыры с Уфой. Вы тогда тоже подобные вопросы задавали, верно же?

    02.07.2020

  • Александр Шубин

    Разъясните пожалуйста, почему, если мяч летел от ворот, аргумент "увеличил площадь тела" перевесил аргументы "направление, скорость, расстояние полета мяча", "видел ли игрок мяч", "естественное положение рук"?

    02.07.2020

  • Levbereg

    По факту -лучше бы, чтобы по три очка получили с очных встреч. В первом круге РСМ, а вчера быки. А так, дали фору паровозам.

    02.07.2020

  • Александр Шубин

    Судейская коллегия разъяснила бы, почему решение принято в пользу факта "увеличил площадь тела", а не в пользу фактов: "направление, скорость, расстояние полета мяча", "видел ли игрок мяч", "естественное положение рук", и закрыли бы вопрос. А так остаются обоснованное вопросы.

    02.07.2020

  • Адвокат 161

    Уже масса разъяснений было. Такие пенальти ставятся. Вспомните, в марте такой же пенальти дыра забила в домашнем матче с Уфой (и заработал его как раз Кайо).

    02.07.2020

  • Александр Шубин

    Удивляет, как Вы умудряетесь рассчитывать предпологаемую траекторию полета мяча по повтору. Мяч мог прилететь как игроку Ростова, так и защитнику Краснодара, или попасть в руку игроку Ростова и т.д. Так можно каждый эпизод притягивать под пенальти, ведь при любом касании мяч меняет траекторию, а если бы не касания, то была бы серия рикошетов и гол... Вопросов бы не было, если бы мяч летел в створ.

    02.07.2020

  • 199

    Полностью согласен. Мяч изменил направление. Кстати и игрок вообще не спорил. Смотрите повтор.

    02.07.2020

  • pawelch

    Краснодар лишили победы, но в первом круге Ростов лишили победы, в общем лучше чтобы тогда Ростов победил а вчера Краснодар.

    02.07.2020

  • ВОПРЕКИ

    Карпин с арой все ноют, что "Ростов" убивают.. А на поверку оказывается, что ростовчан тянут за уши, придумывая пенальти (игра рукой от отскока - цирк) и добавляя по полтайма, чтобы рыжий отыгрался. При этом, нужно было давать вторую желтую и красную комбайнерам, но, кому-то нужно было, чтобы колхозники не проиграли, а ЦСКА не поднялся выше.. НИЧЕГО не меняется в этом болоте.

    02.07.2020

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    если бы не рука, то мяч летел к набегавшим в штрафную 2-м игрокам Ростова ____________________ А все до одного защитники на глядки ушли?

    02.07.2020

  • Пенальти левый, факт. До этого Мешков еще на Шапи хотел чего-то нарыть - в итоге нарыл, на пару с Безбородовым. Быков жаль...

    02.07.2020

  • Яр Ростовский

    Поздравляю Мусаева с лицензией Pro, Ростов с тем, что дожали Краснодар. Краснодару нужно играть до конца и помнить матч Краснодар Ростов из первого круга. Комбэки бывают.

    02.07.2020

  • Город над вольной Невой

    А что с этими утверждениями не так? - Подождите. Вопрос: футбол в России продаётся?

    02.07.2020

  • сакс_КТ

    У меня? Претензии? Да ни боже ж мой. Претензии как раз у тебя. Питерский болельщик, который говорит за все купившую Москву, делает мне смешно.

    02.07.2020

  • Город над вольной Невой

    Вас что-то смущает? Не могли бы вы конкретизировать вашу претензию?

    02.07.2020

  • сакс_КТ

    Угу, знал где добыть несолько миллионов, но не стал. "Золотой ты человек"(с)

    02.07.2020

  • Город над вольной Невой

    Ну, я же не жулик. Лёгкие деньги губят любого. Просто предсказал, из любви и понимания футбола.

    02.07.2020

  • сакс_КТ

    А ты продал и поставил?

    02.07.2020

  • Андрей Краснодарский

    А он и усмотрел))

    02.07.2020

  • Perry Garr

    карпин как всегда лаконичен..

    02.07.2020

  • Тeмный

    Пенальти по делу, тк если бы не рука, то мяч летел к набегавшим в штрафную 2-м игрокам Ростова :point_up:?. Ростов вчера играл явно хуже Краснодара, но Ростов подкупает тем что на поле и на бровке есть мужики со здоровенными яйцами. В отличие от Спартака. И теперь, я так понимаю: если у Краснодара и Ростова будет равенство очков, то Ростов обойдет по голам на чужом поле. Молодцы.

    02.07.2020

  • Макс 23

    про руку ниже плеча это я не к тому, что так можно, а к тому, что ещё можно подумать, особенно, если руки вообще "по швам", а к тому, что если уж рука вытянута вверх, то думать нечего.

    02.07.2020

  • Макс 23

    Первый гол французов в ФИНАЛЕ ЧМ 18 все помнят? Точнее за какую руку хорвата был там дан пеналь. И тоже ВАР судья смотрел долго. Не с Пике, где тот и лицом вперед стоял и рука была вверху, а не ниже плеча, а с этого пеналя в самом финале (кульминация 4-летнего мирового футбольного цикла) и началось ВАРовство

    02.07.2020

  • E-R (и.о. до 01.01.2026)

    Хоть"Краснодар" и главный наш конкурент и результатом я вполне удовлетворён, но пенальти, мягко выражаясь, явно неявный. Когда Карпин недоумевает на тему: чего там можно было так долго высматривать - я с ним согласен. Ничего. Только он-то считает, что пенальти по делу, а я - наоборот. Мяч от головы попал в руку, но летел-то мяч не в сторону ворот, а скорее от ворот, чем даже параллельно им! Достаточно было одного просмотра: только чтобы убедиться в этом. И всё. Подыграли, короче, мужикам. P.S. Я всегда был против всевозможных трактований на тему игры рукой обороняющегося игрока в штрафной площади и за возвращение к истокам: попал мяч в руку или рука встретила мяч - неважно. Пенальти - в любом случае. А когда навыдумывали отмазок - вот здесь и расцвёл простор для трактований: хочу назначу, хочу не назначу. И ВАРовцы тоже в хотелки играются.

    02.07.2020

  • Non-profi

    Вспоминаем игру Испания - Россия с пенальти имени Артемия Дзюбиева - и перестаем ныть, что такие вещи иногда ставят и во внутреннем первенстве.

    02.07.2020

  • hovawart645

    Приемлемый для Зенита... И Локо... Хотел написать "моего Локо", но сейчас уже и не знаю, чей он, после того, что натворили эти уроды...

    02.07.2020

  • Telesik

    Пенальти , что называется - на усмотрение судьи. 50/50

    02.07.2020

  • joleger

    Ставить пенальти за явно неумышленную игру рукой в прыжке (когда трудно контроллировать тело) - ну такое... Да еще и мяч прилетел от игрока, который оказался вне игры? Разве не правильнее было просто свистнуть оффсайд? Вроде ж раньше именно так судили.

    02.07.2020

  • Non-profi

    Судьи украли четыре очка у тбеих команд сразу. Наверное, будут с:pretzel:лить...

    02.07.2020

  • howard

    По поводу пенальти - игрок не добрался до мяча, машет руками налево и направо. Касание было. Очевидно, на ВАре это видно. Какие вопросы.

    02.07.2020

  • Город над вольной Невой

    Московский судья по поручению московского околофутбола старается протащить московские клубы в еврокубки. Желательно - в ЛЧ. И для этого требуется тормозить как Краснодар, так и Ростов. Можно было смело продавать квартиру и все деньги ставить на ничью. Московский арбитр бы умер - но не дал никому набрать три полновесных балла. Ясно же.

    02.07.2020

  • МачоМэн

    пеналь левый конечно, но все надо было решать в первом тайме, забивать еще парочку

    02.07.2020

  • Демьян Бледный

    болонка увидела пенальти, а мне с одного повтора было ясно, что никакого пенальти не было и у Краснодара в который раз отобрали 3 очка в конце сезона.

    02.07.2020

  • МОЩИ РОССИИ

    Назначили бы такой пенальти в ворота Ростова и Карпин облаял бы всех судей, а так помалкивает бесстыжий.

    02.07.2020

  • _ NBaHoBu4

    Наши(Ростов)первые 2/3 отыграли ужасно,но в последней трети, с новыми силами давили соперника затра...шего прессингом) .Сложилось мнение,что Краснодар, после гола решили тянуть время по масимуму,что не фол,то лежбище на газоне.Удивляет мнение,что в одном случае: любое касание руки-это пенальти,а тут вдруг: футболист не видел мяча ай яй яй,понять-простить)))))Для такого матча ничья- приемлимый результат!

    02.07.2020