Юрия Семина возмутило сказанное Ильей Геркусом в интервью газете "Ведомости" (оно было опубликовано 6 июня).
– Мое мнение – игроков должен приобретать клуб в лице президента и спортивного директора. Тренер их тренирует. Вот и все разногласие, – заявил президент "Локомотива".
Сообщение, появившееся в Инстаграме главного тренера "Локо" (насколько известно, ведет его внучка Семина), получилось весьма объемным. Разделим его на шесть частей (орфография и пунктуация сохранены):
Уважаемый Илья Леонидович, не нужно отделять тренера от клуба. Мы с Вами – два равноценных менеджера, нанятых компанией "РЖД".
Ту бизнес-модель, о которой говорите вы, "Локомотив" уже проходил с 2010 по 2016 годы. Президент и спортивный директор нанимали шестерых отличных тренеров и без согласования с ними по компьютерной программе купили множество игроков. Потом от игроков избавлялись, тренеров увольняли, платили им неустойки, причем из спонсорского кармана. Вся эта бизнес-модель привела к катастрофическим и спортивным, и финансовым последствиям.
Моя бизнес-модель – это превращение "Локомотива" из команды первой лиги в трехкратного чемпиона страны. Это 11 трофеев из 14, которые он когда-либо выигрывал. Это десятки тысяч болельщиков. Это прогрессирующие игроки, кое-кого из которых вы со спортивным директором (Эриком Штоффельхаусом. - Прим. "СЭ") хотите продать.
Результаты моей бизнес-модели известны всем. А 23 года в роли тренера "Локомотива" позволяют мне считать себя частью клуба, от которого Вы меня отделяете. При том что "Локомотив" – это не только не мой, но и не ваш частный клуб. Вы не являетесь его акционером.
Убежден, что наравне с Вами имею право участвовать в селекции. А для окончательных решений в "Локомотиве" есть совет директоров, который, в отличие от периода 2010-16 годов, играет основную роль в жизни команды.
В остальном же у нас с Вами разногласий нет.
Самое любопытное здесь – про "кое-каких игроков", которых Геркус и Штоффельхаус, по мнению Семина, намереваются продать. Возможно, именно из-за этого между тренером и президентом "Локомотива" по новой пробежала черная кошка.
В начале мая, сразу после выигрыша чемпионата, Геркус в интервью "СЭ" говорил ровно то же самое, что и сейчас: "По селекции он считает, что тренеры команды могут тоже заниматься этим. Я считаю, что нет. (...) Юрий Павлович – легенда для клуба и для всего российского футбола, однако это не должна быть прерогатива главного тренера". Семин тогда, однако, не возмущался.
Геркус и Семин работают вместе с августа 2016 года. В том же интервью "СЭ" президент "Локо" признался, что приглашение опытного тренера – его прерогатива. Под руководством Семина команда выиграла Кубок России-2016/17, а потом и чемпионат страны-2017/18, что стало большой сенсацией.
КОММЕНТАРИЙ СЕМИНА
Корреспондент "СЭ" Виталий АЙРАПЕТОВ оперативно связался с Семиным, чтобы тот пояснил свой посыл в Инстаграме – в частности, рассказал, кого он имел в виду, говоря о "прогрессирующих футболистах".
– Это братья Миранчук?
– А это вы у него спросите. Президенту задайте вопрос. Мне не задавайте.
– Нет опасений, что не сработаетесь в предстоящем сезоне с Геркусом после такого поста?
– Откуда я знаю? Есть и есть.
– Просто сейчас довольно бурная реакция пошла после вашего поста в Инстаграме?
– А его поста в интернете не было?
КОММЕНТАРИЙ РУКОВОДСТВА
Председатель совета директоров "Локомотива" Анатолий Мещеряков в интервью "СЭ" отметил, что, на его взгляд, ничего страшного для клуба в сообщении Семина нет.
– Ну зачем вы сразу начинаете делать какие-то глобальные выводы? Люди поспорили, бывает. Работают же они нормально? Нормально. Результат-то они дают? Дают. Вот и все, – сказал он.
По словам Мещерякова, селекционная политика "Локо" ведется "в соответствии с установленной процедурой", а итоговые кадровые решения все равно принимает совет директоров, а не Геркус или Семин.
– В клубе сложилась система принятия решений. Один человек не решает сам ничего. У нас выстроен правильный процесс, который позволяет учитывать мнение тренера, спортивного директора, президента, – отметил председатель СД "Локомотива".
Мещеряков выразил уверенность, что Геркус и Семин сработаются.
– Я даже не сомневаюсь в этом, – подчеркнул он. – Каждый талантливый человек – эмоционален. И складывать талантливых людей в одно целое – непросто.
Насчет слов Семина о "прогрессирующих футболистах" Мещеряков ничего конкретного не сказал.
– А я вам отвечу вопросом на вопрос. Мбаппе являлся прогрессирующим игроком в "Монако"? – спросил он.
– Пожалуй.
– Сколько за него "ПСЖ" дал денег? Кажется, 180 миллионов. Так? Если за братьев Миранчук сейчас дадут 100 миллионов, думаю, клуб согласится их отпустить.
С самим же Геркусом пока связаться не удалось.
fedland
Шпалыч, разве что открытым текстом не сказал: "Ребята ну если вы продаете и покупаете, со мной-то поделитесь. Где откат?" Потому Семин и высказался так гневно, а Хренкус молчит. У него-то с откатами полный порядок. Выводы: скандал утихнет, когда договорятся о долях при распиле откатов...
12.06.2018
Басист
Локомотив, идущий по шпалам - это сход, друзья мои. По рельсам он идёт, по рельсам. Это я вам как бывший железнодорожник говорю))
11.06.2018
Басист
Отсылка к какой-то невозможно альтернативной истории. В стремлении приписать себе чужие заслуги и вообще всячески набросить на себя пуха неоднократно замечен как раз Жуков - читайте мемуары боевых генералов. За Верховным Главнокомандующим Сталиным такого отродясь не водилось.
11.06.2018
joni73
Руки прочь, от Юрий Палыча !!!
11.06.2018
sv55
1:8 ваш шампиньон липовый)))) Атлетико рулит.....
11.06.2018
Док
А с бабой не пробовал?
11.06.2018
Патриот Великой России
Герус и Семин сами разберутся без вас
11.06.2018
Патриот Великой России
А Локо чемпион
11.06.2018
Патриот Великой России
Кто против РФ тот бот сороса Я Патриот великой России я ваш ночной кошмар
11.06.2018
Smash.
Геркус - бизнесмен. Его цель зарабатывать бабосики на продажах/покупках игроков. Семин - тренер, спортсмен. Его цель - добиваться с командой результата. Вот и все разногласие. Только Геркус не догоняет, что бизнеса у него не получится, если у команды не будет результатов. А их не будет, если покупать игроков не советуясь с тренером. Диву даешься, как такие идиоты вылезают в топ-менеджеры.
11.06.2018
Док
Ты не прав брат, нам похрен - пусть враги будут сильнее, мы все равно чемпионы!!!
11.06.2018
Диванный эксперт
А говорили, что Герпис уходит в Зенит? Походу Шпалыч не в курсе, что он остается. Хотел обосрать на дорожку. Ладно, вычеркиеваем Лохо из претендентов на золото в следующем году. Сритесь вражины - это лучшая ваша "бизнес-модель" (бегу сс*ть от смеха)))
11.06.2018
ravilius777
100млн за Миранчуков? разве что гривен, а может в Казахстан за Тенге
11.06.2018
ravilius777
хаха, да понятно, они хотят десятками скупать шлак на котором можно откатить, а с Семиным делится не хотят
11.06.2018
AlAr
Этот вынос мусора в общественное пространство о том, что тет-а-тет договориться не удалось! А Мещеряков, получается, не в теме....
11.06.2018
взять все и поделить
термин "бизнес-модель" в большой степени очень комично смотрится применительно к неэффективно работающим госмонополиям-народным достояниям и, соответственно, к их дочерним структурам (особенно непрофильным как, например, фк локо и фк зенит), финансируемым из бюджета)). по существу вопроса не знаю радоваться или огорчаться: с одной стороны - муть внутри конкурента нам на руку, с другой стороны - палыч сделал хорошую команду, жаль будет если все посыпется из их с геркусом деконструктивного срача...
11.06.2018
Nurlan Alykeuly
В самую точку!!!!
11.06.2018
Nurlan Alykeuly
Может быть организовать Октябрь еще раз?!
11.06.2018
Rus Vatman
Прохвост из РЖД передергивает, 100 лимонов за братьев никто не дает. Кроме того у Локо их заменить некем. А зенит су..я команда только и скупает все подряд. Ничтожества питерские только на чужом добре и живут.
11.06.2018
Владимир Соколов
Герусь чтой-то возомнил ... А где играл ? На какой позиции ? Тренировал кого ? Ась ???
11.06.2018
devision
согласен,но семин молодец
11.06.2018
KotMaks
Можно понять обоих. Тренеру нужен спортивный результат, он часто достигается, когда клуб покупает сильного игрока. Менеджеру нужен финансовый результат, а он часто достигается, когда клуб продает сильного игрока. им просто нужно договориться.
11.06.2018
Старый Алматинец
Конфронтация между Геркусом и Семиным перешла в перманентное состояние, идет с прошлого сезона и, как теперь становится понятным, не думает прекращаться. Удивляет то, что Геркус (с его слов) и был инициатором приглашения Семина на пост главного тренера! Он думал, что Палыч белый и пушистый? Или думал, что подомнет его под себя? Логики никак не могу уловить....Тренер дал результат - значит, ты (президент/наемный менеджер) обязан учитывать его мнение и не рубить сук, на котором сидишь. Если, конечно же, ты умный человек! А может вот это противостояние и дает ту самую энергетическую подпитку, которая толкает клуб наверх??? Но в любом случае в таком режиме долго никто не протянет. Совсем не удивлюсь, если в следующем сезоне клуб, раздираемый противоречиями между президентом и тренером, пойдет вниз.
11.06.2018
Dolphin75
У победы много родителей. Это у неудачи всегда один "виновник".
11.06.2018
Pele Peleevich
Дело в том, что для Палыча Локомотив - не просто очередной клуб, который он тренирует по контракту, а детище, которое он (конечно же вместе с Филатовым) вырастил, воспитал и отдал ему почти четверть века жизни. А для Геркуса - очередной бизнес-проект на котором можно обогатиться лично!
11.06.2018
Pele Peleevich
!!! Только, вот беда, народ никто не спрашивает...
11.06.2018
Pele Peleevich
Только кошельки эти не этих людей. Кошельки-то казенные. Еще раз повторю, до тех пор, пока госкорпорации будут финансировать клубы (и не только футбольные) желание пилить бабло будет всегда. Деньги-то ничьи. Неужели пример смородской никого и ни чему не учит? Возьмите Зенит. Что, эти аргентинцы чего-то стоят? Да дрова они, такие же, как наши. Ничем не лучше. Но, на них можно заработать, а заодно и бабло вывести на личные счета за пределы России. С российскими футболистами все это делать гораздо сложнее по нескольким причинам. Главная - если купленный футболист - откровенные дрова, всегда можно сослаться на адаптацию, вливание в коллектив и т.д.
11.06.2018
Pele Peleevich
Только не надо путать "Божий дар с яичницей". ЦСКА - частный ФК! Зенит - нет. И в этом колоссальное отличие. В ЦСКА все заточено на конечный результат и на финансовое состояние клуба. В Зените же все заточено на финансовое состояние членов кружка, а результат - как пойдет. Так же было и в Локомотиве 6 лет, при великом футбольном менеджере (я не о Филатове, конечно же).
11.06.2018
Pele Peleevich
Слабительное пусть выпьет - легче пойдет.
11.06.2018
Pele Peleevich
Все просто. Казенное бабло. Вот главная причина. А Палыч не дает его пилить. Грекус Шниперсона для чего из Германии позвал? Чтобы капусту шинковать. А тут - Палыч! Ему-то это не надо, ему - результат нужен и качественные футболисты, с которыми этот результат можно получать. А молодым ребяткам нужна капуста. Тем более, казенная, т.е. - ничья. Конфликт интересов!!!
11.06.2018
fedland
Нам это на руку. Сожрите друг друга в вагоне-ресторане...
11.06.2018
ворчун
два!!! - если быть честным следом за первым идет красно белый по тратам и деньгам....
11.06.2018
GoaLapagos
А ТАК -ТО ШПАЛЫЧ ДЛЯ ПАРОВОЗА-ЭТО ШПАЛЫ, ПО КОТОРЫМ ИДЁТ ЛОКОМОТИВ. АВТОРИТЕТ И РОЛЬ В КЛУБЕ НЕ ДОЛЖНЫ ПОДДАВАТЬСЯ СОМНЕНИЯМ
11.06.2018
ворчун
почему то тренеру из за бугра игроков покупают по его запросу, а тренер из России должен работать с тем что наворотили администраторы клуба? Странная логика людей с деньгами и властью... Может поэтому наш футбол в таком ужасающем положении, что много воли дали людям с кошельками????
11.06.2018
GoaLapagos
ПО ХОДУ ЗА МИРАНЧУКОВ КТО-ТО БАБКИ ДАЁТ НЕ ХИЛЫЕ. ИНТЕРЕСНО КТО? У НАС В РОССИИ ТОЛЬКО ОДИН ТАКОЙ КЛУБ)))
11.06.2018
ворчун
Конечно прав Палыч - но бабло побеждает разум в России и уже давно тратят одни и по своему усмотрению, а спасают потом почему то другие и за свои деньги....
11.06.2018
bor_bor
За Палыча глава РЖД. Просто на эмоции Юрий Павлович не сорвется. Он опережает действия этого Геркуса.
10.06.2018
Honest Spartak
Главный тренер должен участвовать в процессе принятия решений по селекции, но никак не принимать их в одно лицо. А если завтра тренер уйдет или его уволят, а у клуба останутся неликвидные игроки на длинных контрактах? Клуб решает стратегические задачи, и должен смотреть на 3-4 сезона вперед. Тренер же, как правило, решает задачу на сезон. Шпалыч, конечно, крут. И его заслуга в чемпионстве огромна. Но Геркус тоже, как менеджер, работал превосходно в прошлом сезоне. Состав собрал сильный, с болелами работал на 5 баллов. Думаю, если уйдет Геркус, для Локо это будет большая потеря. В России традиционно принято менеджмент считать, чем-то простым и маловажным, с чем справиться и "кухарка". Так вот это не так! Посмотрите на пример ЦСКА с отличным менеджментом и Зенита с бездарным. И на их результаты, при разных тренерах.
10.06.2018
Hitman
Возможно у него (Геркуса) Фифа 2018 не идет, вот он на Локо тренируется.
10.06.2018
PitersS
Кого-решает тренер, а купят или нет-совет и президент.. Тут вопрос цены и качества-качество за тренером, цена и оплата за руководством. Конечно совет захочет купить за 3 р., но маленькую, а тренер-за 5, но большую.. Где-то посередине и договорятся. Отсылаясь к истории, Герус чувствует себя Сталиным, который хочет задвинуть Семина-Жукова, как главного ваятеля победы, но, так как времена не те, Жуков-Семин чихает на такого Сталина, а народ и за Жукова, и за Семина.
10.06.2018
sv55
интересно, кто победит - селекция или кормушка? чьи доводы окажутся сильнее?
10.06.2018
Баламошка освобождённый
У Шпалыча просто аллергия на чинуш-пустомель.
10.06.2018
NF
Геркус все-таки не смог сдержаться. Пока был сезон, а у Семина - успехи, терпел, ибо выбора не было. При этом навязав тренеру совершенно кабальные задачи на сезон, которые Семин, шутка ли, перевыполнил. И нынче Семин заслуженно претендует на большие возможности в тренерской работе, вот только Геркус и Ко, вестимо, терять власть не хотят, предпочитая вогнать клуб в разборки. Всегда есть субъекты, жаждущие лишь власти да сиюминутных понтов...
10.06.2018
Kirill Balasov
Мбаппе и Миранчуки, сравнил конечно. Сёмин прав, игроки нужны те, которые вписываются в тренерскую структуру игры.. Представить даже не могу, как например без Бердыева начнут покупать кого-то
10.06.2018
Тарасено
Геркус, несмотря на некоторые правильные шаги, мне лично всегда не очень нравился, по сути менеджер, от футбола далек, тому же Палычу в подметки не годиться, а все туда же - заниматься селекцией, как будто заняться больше нечем. В плане приобретения игроков -все должно идти от тренера, имхо, а не так - мы вот тут купили - тренеруй.
10.06.2018
Pele Peleevich
Ничего не происходит. Не разжигайте страсти, господа журналисты. Займитесь лучше черкесовым и сборной. В Локомотиве люди сами разберутся между собой. Уверен, без согласования с Палычем ничего и никого не купят и не продадут.
10.06.2018
disss
Семин сорвался в штопор?
10.06.2018