4 сентября 2019, 17:00
Хоть трансферное окно в РПЛ закрылось, клубы до конца сентября по-прежнему могут заключить соглашения со свободными агентами. «СЭ» собрал самые привлекательные варианты для российских команд, которые не выполнили все задачи по комплектованию.
В России
Александр Кокорин, нападающий
28 лет, последний клуб — «Зенит»
Нападающий, чей контракт с «Зенитом» закончился 30 июня, 17 сентября может выйти на свободу. Игрок подал ходатайство об условно-досрочном освобождении. Явных причин для отказа вроде нет. Естественно, Кокорину потребуется время, чтобы прийти в себя, набрать форму, но ему будет проще это делать, имея контракт с новым клубом. «Зенит» не раз выражал публичную поддержку форварду, а Сергей Семак говорил, что Кокорин ему нужен. Поэтому Петербург — оптимальный вариант для возвращения на высокий уровень. Главное, чтобы все стороны договорились по условиям, хотя здесь вряд ли возникнут проблемы. А если случится форс-мажор, игрока с удовольствием подпишут половина других команд РПЛ. Но больше все-таки верится в «Зенит». Не просто же так питерский клуб не взял летом еще одного нападающего и без проблем отпустил Ригони.
Дмитрий Тарасов, полузащитник
32 года, последний клуб — «Локомотив»
Пока Тарасов судился с «Локомотивом» и залечивал травму, трансферное окно в РПЛ закрылось. Но заканчивать с футболом экс-полузащитник сборной России не планирует. Уверяет, что чувствует себя на 23 года, полон желания и сил продолжить карьеру. Вряд ли речь идет о команде из первой шестерки, но условному «Ахмату», «Крыльям Советов» или «Уралу» хороший опорник наверняка бы пригодился. Ранее сообщалось об интересе со стороны «Сочи», но там собрали настолько мощную группу игроков из «Зенита», что теперь вряд ли подпишут кого-то еще. У Тарасова есть время выбрать достойный вариант, но для этого, скорее всего, придется подвинуться по зарплате. Едва ли в новом клубе ему будут готовы платить столько же, сколько в «Локомотиве».
Александр Бухаров, нападающий
34 года, последний клуб — «Рубин»
После ухода Курбана Бердыева покинул «Рубин» и Бухаров. В 22 матчах прошлого сезона он не забил ни разу, но главный тренер все равно как мантру повторял, что Александр полезен и важен на поле. Судя по всему, кроме Бердыева никто так не считал. Но мыслей о завершении карьеры у форварда пока нет. В середине июля появилась информация, что он согласовал контракт с «Сочи», но в итоге там так и не оказался. Хотя проверенная связка с Полозом могла бы быть эффективна. Теперь фактурный нападающий ждет новых предложений, либо возвращения в какой-то клуб своего любимого тренера. Бердыев про него точно забудет.
Дмитрий Торбинский, полузащитник
35 лет, последний клуб — «Енисей»
Торбинский весь прошлый сезон рубился за «Енисей», но так и не смог помочь команде сохранить место в РПЛ. Сразу после вылета он заявил, что не будет продлевать контракт. Видимо, ездить по ФНЛ уже не хотелось. А из РПЛ предложений нет. Этого Дмитрий и не скрывает, сообщив недавно, что из вариантов у него — лишь площадка во дворе. Хотя матчи за «Енисей» показали, что основные качества — резкость, неуступчивость и хорошую «физику» полузащитник не растерял. Если желающих подписать ветерана не найдется, возможно, мы услышим о нем уже как об одном из руководителей клуба. Не зря же Торбинский вместе с Романом Широковым учился на курсах спортивного менеджмента.
Динияр Билялетдинов, полузащитник
34 года, последний клуб — «Ритиряй» (Литва)
Бывший полузащитник «Локомотива», «Спартака» и «Эвертона» давно решил для себя, что Россия — не то место, где обязательно стоит завершать карьеру. Потому и уехал в Литву. В январе 2019-го остался без клуба. Летом провел две недели на сборах с «Сочи», когда еще не было зенитовского усиления. В итоге до подписания контракта не дошло. Сейчас Динияра вряд ли позовут в РПЛ, а в ФНЛ он бы наверняка еще мог принести пользу какому-нибудь клубу. Другой вопрос, готов ли Билялетдинов играть в первом дивизионе? Возможно, работа на ТВ прельщает его гораздо больше.
Давид Юрченко, вратарь
33 года, последний клуб — «Енисей»
В последние годы Юрченко стабильно играл за аутсайдеров РПЛ, но сейчас остался без команды. Хотя Давид уже говорил об усталости от футбола, желании больше времени проводить с семьей, вряд ли он собирается завершить карьеру в 33. Правда, надеяться на приглашение из РПЛ, скорее всего, не стоит — вратарскую позицию клубы, как правило, укомплектовывают в первую очередь.
В Европе
Атем Бен Арфа, полузащитник
32 года, последний клуб — «Ренн»
Даже не верится, что еще год назад он был чуть ли не самым ярким персонажем французского чемпионата. Правда, не из-за своей игры, а благодаря конфликту с Унаи Эмери и руководством «ПСЖ». В Париже Бен Арфа, несмотря на мегаталант, так и не смог сконцентрироваться на футболе. Уехав в более спокойный «Ренн», заиграл, провел 26 матчей, но летом услышал неприятную новость — с ним не стали продлевать контракт. Другие европейские клубы также не заинтересовались реактивным полузащитником, зато любую команду РПЛ он бы точно усилил. Напомним, несколько лет назад Бен Арфа хотел пригласить «Рубин».
Фредди Гуарин, полузащитник
33 года, последний клуб — «Шанхай Шеньхуа»
Еще четыре года назад Гуарин был мечтой «Зенита». Но основной полузащитник «Интера» и сборной Колумбии в 2016-м отправился в Китай. На это повлияли два фактора: миланский клуб должен был решить проблемы с финансовым фэйр-плей, а игрок хотел заработать. В «Шанхае» он набрал лишний вес, начались конфликты с партнерами. Как следствие — контракт со звездой расторгли. В 2017-м Гуарин также мог оказаться в «Зените», когда в клуб пришел Роберто Манчини. Теперь же хавбек готов уехать куда угодно и за любые деньги. Слишком надоел ему Китай.
Кейсуке Хонда, полузащитник
33 года, последний клуб — «Мельбурн»
Теперь понятно: время в России — самое стабильное для японского полузащитника. В ЦСКА он провел наибольшее количество матчей — 94. А после недолгого периода в «Милане» выбирал исключительно экзотику — Мексику, Австралию и сборную Камбоджи, где теперь он главный тренер. Однако желание поиграть у Хонды еще не пропало.
— У меня есть контакты с клубами из Англии, Испании, Германии, так что я жду предложений. Но ситуация сложная. Я уже немолод, у меня большая зарплата, плюс тренирую сборную Камбоджи, — сказал Кейсуке в июле изданию Voetbal.
Но в России, кроме ЦСКА, о Хонде вряд ли кто-то вспомнит.
Неманья Пейчинович, защитник
31 год, последний клуб — «Чанчунь Ятай»
Самый интересный лот для клубов РПЛ. Ведь Пейчинович в начале 2019 года получил российский паспорт. А в апреле поддерживал форму в «Локомотиве». При этом повторял, что в Китае скучает без атмосферы российского футбола. «Локо» не выразил большого желания вернуть защитника, другие клубы пока тоже молчат. Хотя опытный игрок со знанием языка, адаптированный к российской лиге, мог бы помочь кому угодно.
Чемпионат России по футболу: турнирная таблица РПЛ, новости и обзоры, расписание и результаты игр