Премьер-лига (РПЛ). Статьи

2 ноября 2018, 17:30

Валерий Газзаев: "Поддерживаю Романцева: вклад Аленичева в золото Карреры велик"

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора
Знаменитый тренер, обладатель Кубка УЕФА, четырехкратный чемпион России, сейчас заместитель главы комитета по физкультуре, спорту и делам молодежи – об отставке тренера "Спартака", результатах ЦСКА, качестве игры "Зенита" и деле Кокорина-Мамаева

– Валерий Георгиевич, поделитесь вашим мнением о самом обсуждаемом футбольном событии осени – отставке Массимо Карреры и мучительном поиске нового главного тренера для красно-белых.

– Ситуация для "Спартака", конечно же, сложная. Прежде всего потому, что на тренерском мостике вот уже много лет отсутствует стабильность – в среднем тренеры меняются едва ли не раз в год, редко кто отрабатывает больше одного-двух сезонов. В то же время, даже не обсуждается, что назначение и увольнение тренеров – прерогатива руководства. Важно подчеркнуть, что президент "Спартака" делает все возможное для клуба – создана отличная инфраструктура, красно-белые не испытывают финансовых трудностей, для игроков созданы все условия, есть возможность регулярно совершать серьезные для России трансферы. Поэтому "Спартак" должен не только постоянно участвовать в Лиге чемпионов, но и добиваться там серьезных результатов. То же самое, кстати, касается и "Зенита", и ЦСКА. И руководство имеет полное право требовать с тренеров и футболистов результата. А если тренер этого результата не дает, он должен освободить свой пост.

Заслужил ли отставку Каррера? Давайте рассуждать. Допустим, широко обсуждается качество состава "Спартака". Так вот, на мой взгляд, состав у красно-белых очень солидный, опять-таки по меркам России. Команда с таким подбором игроков обязана бороться за золото в РФПЛ и участвовать в Лиге чемпионов. К сожалению для "Спартака", в прошлом и нынешнем сезонах команда выступила существенно ниже своих истинных возможностей: заняла лишь третье место, не прошла отбор в Лигу чемпионов, посредственно начала новый чемпионат, потерпев три подряд поражения дома от соперников ниже классом, в большинстве матчей не показывала качественной игры. Невооруженным глазом было видно, что Каррера больше не управляет процессом.

Поэтому я не согласен с теми, кто утверждает, что в его отставке нет логики. Она как раз есть.

К тому же, команду постоянно сотрясали скандалы. Сначала уход Пилипчука, затем отстранение Глушакова и Ещенко, был и еще ряд историй. И что самое неприятное, "грязное белье" моментально выносится на всеобщее обозрение. Клуб, команда – это семья, и любые сложные моменты (а они случаются у всех!) должны оставаться внутри. У "Спартака" же постоянно происходят утечки, что бьет по репутации.

Многие фанаты сейчас либо требуют вернуть Карреру, либо называют свои кандидатуры на место главного тренера. Безусловно, к позиции болельщиков в определенной степени прислушиваться надо. Но при всем уважении, тренера все-таки назначает руководство клуба. На стадионе сидит 40 000 фанатов – и у каждого свой вариант состава, каждый считает, что тренер сделал неверную замену или выбрал неправильную тактику. Если слушать мнение всех, то не нужно работать тренером.

Также считаю недопустимой ситуацию, которая произошла на недавнем матче – гнусные оскорбления неслись в адрес Глушакова. Откровенный перебор! Игрок может не попадать в состав по спортивным или каким-то другим причинам – но на то есть контракт, штрафные санкции, возможность приобрести и выпустить на поле более сильного футболиста. И есть личная жизнь, лезть в которую совершенно неэтично. И то, и другое – не повод унижать человека. Иногда вообще звучат призывы – давайте его тоже в тюрьму посадим. Послушайте, ну куда мы катимся?!

- В качестве едва ли не главного кандидата на пост главного тренера "Спартака" поначалу называли Черчесова. Речь шла о совмещении. Но, судя по всему, Станислав Саламович не пошел на это.

– Если так, то правильно. Считаю, что от практики совмещения постов надо категорически отказаться, забыть о ней раз и навсегда. Говорю это объективно – как человек, который испытал это на себе. Во-первых, тренеру реально очень сложно переключаться с клубных дел на сборную, потому что обе работы требуют максимально погружения в процесс. И во-вторых, какой бы ты объективный не был, все равно невольно будешь субъективно подходить к комплектованию сборной, уделяя больше внимания своим игрокам. Тренер национальной сборной должен полностью сосредоточиться на своей работе и на решении максимальных задач, только тогда будет результат. То же самое касается и клуба.

- Сейчас в прессе звучат фамилии Кононов и Карпин. Чью кандидатуру поддержали бы вы?

- Мне неэтично отвечать на этот вопрос. Тренера назначаю не я. Тем более что в СМИ появляется много кандидатур, ситуация подогревается. Наверняка идут консультации с разным специалистами, постоянно рождаются слухи.

Могу сказать, какого именно тренера должен выбрать "Спартак". Важно, чтобы этот человек знал историю и традиции клуба, обладал авторитетом и достижениями в качестве игрока, чтобы умел выстраивать игру, находить контакт с футболистами и создавать коллектив. А самое главное – нужен тот, кому дадут возможность полноценно работать. "Спартаку" не хватает стабильности и порой доверия к тренерам. Именно этим отличается ЦСКА – отсюда и постоянные высокие результаты. Нет команд, которые не проигрывают – все надо оценивать трезво, без лишних метаний и истерики. И только когда видишь, что главный тренер больше не способен изменить ситуацию и не управляет процессом, тогда следует принять жесткое решение.

Впрочем, в футболе бывает всякое. Например, когда тренер становится чемпионом, а его просят уступить место другому. Правда, иногда проходит время – и руководство признает ошибку. (Улыбается.)

- Олег Иванович Романцев, высказываясь по поводу Карреры, сделал громкое заявление – о том, что чемпионство-2017 – во многом заслуга Аленичева. Некоторые болельщики восприняли эти слова крайне негативно. А что думаете вы?

- Согласен с Романцевым: нельзя умалять реальный вклад Аленичева в золото. Поясню. Именно Дмитрий занимался комплектованием команды, предсезонной тактической и физической подготовкой того "Спартака". Фактически, Каррера получил в распоряжение готовую команду. В какой-то мере это элемент везения, ведь до "Спартака", до 50 лет он ни дня не работал главным тренером.

Другое дело, что недооценивать работу Массимо тоже не следует, потому что он сделал чрезвычайно важную вещь – психологически раскрепостил команду, дал ей правильный настрой. Как правило, с приходом нового тренера меняется и психологическая обстановка. Пошли победы, футбол стал в радость игрокам, они стали играть лучше, коллектив стал единым кулаком, вокруг него сплотились специалисты, журналисты и болельщики. Похожая ситуация произошла со сборной России на ЧМ-2018 – отличие в том, что там главный тренер работал на протяжении всего времени, тогда как у "Спартака" весомую лепту внес Аленичев. Мы не знаем, что бы получилось у итальянца, если бы не работа, ранее проведенная Аленичевым. На что способен Каррера, когда работает полностью самостоятельно и отвечает за подготовку, мы увидели в этом году…

В общем, я целиком и полностью поддерживаю мнение Романцева. Он легенда "Спартака" и всего нашего тренерского цеха – и как никто другой имеет право выражать свое мнение. Очень жаль, что отдельные болельщики, которые допускают непозволительные высказывания, так быстро забыли, чего добился Романцев, не помнят о том, какие победные традициион заложил в "Спартаке". К тому же, Романцев, полагаю, хочет, чтобы ставшие тренерами игроки, которых он воспитал, профессионально росли. Он искренне поддерживает своих учеников – и правильно делает.

- Какое впечатление на вас в последнее время производит ЦСКА?

- Неоднозначное. Положительные результаты чередуются с поражениями, но больше всего смущает даже не это. Каждый раз, когда армейцы проигрывают, мы слышим одно и то же оправдание: "Это же молодежь". Ну да, молодежь. И лично я двумя руками за то, что в команде появлялись молодые талантливые игроки – клубом выбрано верное направление развития. Сам на протяжении всей карьеры постоянно вводил в состав перспективных футболистов. Вот тольконикто не снимает с армейцев ответственности за результат. И неправильно чуть что оправдывать неудачи "набором опыта". Молодые играют или ветераны – не важно. ЦСКА должен всегда бороться за золото. В последние 15 лет так всегда было – и, надеюсь, будет. В 2002 году я строил ЦСКА из совершенно нового набора футболистов, у многих тоже не хватало опыта. Впоследствии в состав вливались юные Акинфеев, Жирков, Дзагоев, Мамаев и так далее. Но разве тогда наличие молодежи могло служить оправданием?..

Приведу другой пример. "Реал" привез в Москву якобы не тот состав – и проиграл. Но кого это волнует? Есть вывеска – "Реал". Для ЦСКА победа – огромный плюс, для мадридцевпоражение – колоссальный минус, удар по репутации "Королевского клуба". Кстати, отдельно хочу сказать про "Реал". По-моему, назначение Лопетеги изначально было ошибкой. В команде такого статуса, с таким подбором футболистов главным тренером должен быть либо очень известный специалист с большим опытом, либо величайший в прошлом игрок, который станет авторитетом даже для звездных игроков – такой, как Зидан. Лопетеги же не соответствует ни первому, ни второму критерию. К тому же, он подорвал себе репутацию перед ЧМ-2018, когда покинул сборную Испании. Многие болельщики "Реала" – испанцы, переживающие и за национальную команду, многие игроки выступают за "Красную фурию". Представьте сами, какое и у тех, и у других сложилось отношение к Лопетеги. По сути, он был обречен.

- Валерий Георгиевич, возвращаясь к ЦСКА. Вы считаете, что в последнем туре армейцы проиграли "Краснодару" по делу? Они вполне могли добиться победы и шли бы сейчас в первой тройке.

– В матче против "Краснодара" была большая ошибка главного тренера – замены Дзагоева и Чалова. Подчеркну – ошибка, на мой взгляд. Считаю, настоящий бомбардир (а Чалов – лучший снайпер не только ЦСКА, но и всей лиги) за 90 минут способен отыскать момент для результативного удара. А по поводу Дзагоева мы слышим: "он должен привести себя в порядок". Стоп – но футболиста меняют каждую игру, давая ему по 50-60 минут, у того возникает психологический дискомфорт. Нужно дать ему полноценное игровое время. Дзагоев– мастер, системообразующий футболист, который определяетигру команды. Ему нужно вернуть уверенность в себе, а постоянными заменами этого не добиться.

Или возьмите матч с "Ромой". До счета 0:3 команда просто смотрела, как играют хозяева.

И задвигалась, только когда римляне встали, добившись комфортного преимущества. Почему с самого начала не играли активно и агрессивно?!

В общем, независимо от наличия в составе молодежи, ЦСКА нужно добиваться результата, иначе в чемпионате не удастся пробиться в зону Лиги чемпионов, а это повлечет за собой недостаточный опыт у игроков, которые сейчас получают его в главном еврокубке. Умение совмещать качество игры и результат – едва ли не главное в футболе. Ведь можно очень красиво играть – и регулярно проигрывать.

– Результат важнее качества футбола – это ведь и про нынешний "Зенит", верно?

– Действительно, "Зенит" сегодня – безусловный лидер по результатам, но при этом даже тренерский штаб прилюдно выражает недовольство качеством игры (что проявилось в недавнем кубковом матче с "Ростовом"). Это правильно, ведь в петербуржской команде собраны опытные, качественные футболисты. Но результат определяет все – самая красивая игра всегда отображена на табло. Сергей Семак руководит сине-бело-голубыми всего несколько месяцев – у него есть время улучшить футбол в исполнении "Зенита". Здесь напрашивается параллель с Каррерой, который испытывал трудности с качеством игры "Спартака", хотя работал более двух лет.

– Что скажете про "Локомотив"?

– Семин сделал команду чемпионом в прошлом сезоне, и мне непонятно, почему кто-то по-прежнему пытается заниматься экспериментами. "Локомотив" неудачно стартовал, но сейчас выправил ситуацию и стабилизировал командную игру. Есть ряд проблем – например, только сейчас набрали форму Миранчуки, которые находились в сборной, но вообще не играли. Или Фарфан, который, похоже, подуспокоился, подписав новый контракт. Несмотря на поражение от "Порту", мне понравилось, как в этом матче выглядели железнодорожники. Неудача стала следствием стечения обстоятельств, и отталкиваясь от увиденного на поле, я бы оценил шансы "Локо" в Португалии как достаточно высокие.

Отдельного разговора заслуживает инцидент с Фернандешем, не пожавшим руку Семину. Не хочу лезть во внутреннюю кухню клуба, но, на мой взгляд, игрок заслуживает крупного штрафа согласно санкциям, прописанным в контракте. Подобное поведение недопустимо, ведь на лавке сидят в том числе молодые игроки, они видят поступок одного из лидеров.

В целом группу лидеров в чемпионате традиционно составляют "Зенит", "Локомотив", ЦСКА, "Спартак" и подтянувшийся к ним по уровню "Краснодар". Возможно, в эту пятерку периодически будет кто-то вклиниваться, однако по возможностям, амбициям и инфраструктуре названные мною команды превосходят всех остальных. Отдельно хочу сказать добрые слова про "Краснодар" – "быки" выглядят очень прилично и, допустим, в относительно недавнем гостевом матче с "Зенитом" действовали ничуть не хуже хозяев и вполне могли не уступить. Если "Краснодар" продолжит в том же духе, то может финишировать в зоне Лиги чемпионов – такую цель руководство клуба уже давно должно поставить перед командой.

– Заключительный вопрос – про Кокорина и Мамаева. Вы за какую кару?

– В соцсетях и СМИ звучат призывы "посадить их на подольше" или "пожизненно дисквалифицировать". Ни в коем случае не оправдываю Александра и Павла, они допустили большую человеческую ошибку, и я поддерживаю необходимость наказания. Но зачем доходить до крайности? Нужно разделять: то, что они известные спортсмены, не должно влиять на принятые к ним меры пресечения. Драки в России случаются каждый день, к сожалению, и порой куда более жестокие. Если люди нарушили общественный порядок, к ним надо принимать меры согласно закону и Уголовному кодексу. К чему устраивать показательную порку? К тому же, Кокорин и Мамаев уже наказаны. По их репутации нанесен удар, их порицает общество. Но не стоит требовать их крови на потеху толпе. И тюрьма или пожизненная дисквалификация вряд ли сделает их лучше. Убежден, они уже сейчас сделали выводы о своем поведении.

Чемпионат России по футболу: турнирная таблица премьер-лиги, календарь и результаты матчей, расписание по турам

147
  • vladnatpol

    Не Аленичев проиграл АЕКу, а Промес его сплавил, ибо Аленичев поставил выше Джано ... вот потому Промес и специально промахивался из позиций, из которых ребенок должен был забивать, пересмотри ту игру ... а Джано вышел на замену с травмой и не смог спасти Аленичева ... один удар сделал и на сантимерты промахнулся!

    06.11.2018

  • vladnatpol

    А подумать не можешь? Одно дело готовить команду два года, как было со Спартаком, или взять новых игроков в Енисей, за секунду игра не рождается! Тут просто сыграло малодушие Аленичева, не поверил он в своих игроков, которые и вывели Енисей в РПЛ! Вот в этом именно слабость Аленичева, как тренера, а все остальное у него от Бога! А в Спартаке Аленичева сплавил Промес, от зависти, что Аленичев Джано поставил выше Промеса, вот потому Промес не забил АЕКу из выгодных ситуаций ... а потом вылет Спартака и увольнение Аленичева ... Промес своего добился ...

    06.11.2018

  • Внесенный в ЧС

    Как вариант!)))

    06.11.2018

  • elisei

    Енисею надо срочно приглашать Кареру. Ведь багаж Аленичева уже готов.

    06.11.2018

  • elisei

    Каков вклад Аленичева и Титова в неуспех сегоднешнего Енисея? Команда на последнем месте, укомплектована добротными по уровню РФЛ игроками. Где же тренерский талант Аленичева и Титова? Так что тренерского таланту Аленичеву и Титову видимо Бог не дал, хотя игроками они были очень приличными.

    06.11.2018

  • elisei

    О каком вкладе Аленичева в золото Спартака можно говорить если он проиграл в лиге уефа слабейшей островной команде(далеко не британской)? Если бы Аленичева тогда не убрали, то спартак боролся бы не за чемпионство, а за место в РФПЛ, все к тому шло. Аленичев в прошлом году тоже работал в енисее, что же он не готовил команду к РФЛ? Аленичев в этом году потребовал у руководства красноярского клуба за бабки купить новых более качественых игроков и играть новыми игроками в РФПЛ. Просто Аленичев раскрученный СМИ бывший игрок, который был даже депутатом госдумы, потом пошел собирть бабки на тренерском поприще. К сожалению, пока не получилось. О каком тренерском таланте в этом случае можно говорить?

    06.11.2018

  • vladnatpol

    Профессионалы мыслят одинаково, и Романцев, и Газзаев понимают футбол изнутри, что говорить на тему Аленичева и его наследия в Спартаке, если даже актер увидел пробелы Карреры - то есть, как только Каррера остался один, он сдулся, но никто не говорит, что Каррера не вложил в победу Спартака свое горячее сердце, но этого мало, чтобы поставить игру, как это умели сделать Аленичев и Пилипчук! А неудача Аленичева в Енисее - это сырая, новая команда, которую в спешке Аленичев собрал из других команд, это просто ошибка Аленичева, он подумал, что игроки, собранные из других команд, будут лучше проверенных временем своих ребят, а он их выгнал ... я считаю, что это предательство ...

    06.11.2018

  • Самир Ротманн

    Вклад Аленичева в золото? Ровно один матч. Первого тура с Арсеналом.

    03.11.2018

  • Слава Иванов

    Романцев, Газзаев и Семин.....это наша элита, наша история футбола. Жаль только Палыч рулит. Полностью согласен во всём с Валерием Газзаевым. Если тренер в команде на год или два , результата не будет. Он просто не успеет построить команду своего видения, а быстро только кошки родятся и то если условия хорошие.

    03.11.2018

  • lenagmart

    Возникла новая ОПГ - Романцев, Газзаев и Семин, которые поддерживают все высказывания друг друга, даже самые нелепые. Зачем? Газзаеву же до сих пор не дают покоя успехи других тренеров ЦСКА, теперь вот Гончаренко. Если Дзагоева хватает на 60 минут, столько ему тренер и дает. И требовать одних побед от ЦСКА - это перебор. Газзаев сам все время выигрывал?

    03.11.2018

  • Chaany

    Безмозглые глоры физрука даже самим себе боятся ответить на простой вопрос - какой приличный клуп в РФ и тем более в Европе возмет их кумира главныи тренером?

    03.11.2018

  • Chaany

    Первый сезон, 1989 - да. Это была команда Бескова.

    03.11.2018

  • Внесенный в ЧС

    Повторюсь: жду конца сезона, когда на "багаже Аленичева" "Енисей" станет чемпионом. Иначе не смогу извиниться перед Романцевым и этим усатым псом за свои оскорбления. Или они опровергнут весь свой бред, что несли про Карреру?

    03.11.2018

  • Долой 37-ой!

    Про "хдеденьгизаАланию?" и усы, спрашивали уже?

    03.11.2018

  • alexsaintpiter

    пес раньше гавкал, а теперь подскуливает заради хозяев из кремля, противно

    03.11.2018

  • Владимир Ланских

    спартак был чемпионом, это багаж бескова а не заслуга романцева.

    03.11.2018

  • glass99

    Каррера ещё нужен) У них творческий тандем)

    03.11.2018

  • Басист

    Набор штампов и бреда, я бы сказал

    03.11.2018

  • Басист

    "Группу лидеров традиционно составляют Зенит, Локо, ЦСКА, Спартак и примкнувший к ним Краснодар" (спасибо, хоть быков на 2 месте соизволил заметить) - классический образчик спесивого столичного шовинизма. При том, что "периодически вклинивающийся" Ростов уже обыграл и ЦСКА, и Спартак, и Зенит в Кубке. В общем - уважения к г-ну Газзаеву далеко не добавилось.

    03.11.2018

  • Басист

    Малоадекватное вью. Похоже, работа во власти втемяшила в голову ВГГ мысль, что выигрывать имеют право только те, кто "должен", кому предписано. "Спартак, Зенит и ЦСКА должны постоянно играть в ЛЧ" - с фига ли? Путевки в ЛЧ распределяются по спортивным результатам, хотите участвовать - бейтесь на поле и занимайте призовые места. "Потерпев три поражения подряд дома от соперников ниже классом" - с фига ли? Можно случайно проиграть команде классом ниже, но если это происходит 3 РАЗА ПОДРЯД(!), да притом дома - значит, твой реальный класс в лучшем случае не выше, чем у тех, кто тебя обыграл, а скорее - ниже.

    03.11.2018

  • Magomed Zaugaev

    не только, он благополучно сплавил аланию.Ему она досталась бе багажа.

    03.11.2018

  • Magomed Zaugaev

    Романцев: Слуцкий-физрук, столько лет пользовался багажем Газзаева!

    03.11.2018

  • tam

    еще грустнее когда так называемые горе журналисты пишут бред сивой кобылы

    02.11.2018

  • tam

    грустно как заслуженные тренеры становятся деб?лами

    02.11.2018

  • Рюрик 9

    Страно, что Арсенал не стал чемпионом на багаже Алениечева (комплектации, подготовки к сезону и т.д.), да ещё с самим ТРЕНЕРОМ Аленичевым. Но ничего, сейчас мы цвидим насколько "мэтры" понимают футбол - Енисей станет чемпионом, ведь Аленя убрали, значит багаж остался.

    02.11.2018

  • valekka

    Не могу понять-зачем собирать в интервью ранее прозвучавшие высказывания(ранее Георгич озвучивал)?.Считаю,автор специально это делает.Чем отличается дерьмо природное от "дерьма",постящих на ветке.Тем ,что природное рано или поздно высыхает и перестает вонять.Второе-никогда.Люди,поступающие по принципу-"укусить не могу,хоть обвоняю",есть полное зеро.Но автору даже хайпануть не удастся.Одним тема Газзаев-Романцев неинтересна(типа дайте на свежачка).Другие пожизненно будут ценить достижения этих заслуженных мастеров.

    02.11.2018

  • КОТЛИН

    Это полный маразм. А результаты Аленичева были хорошими? Его просто так выгнали? И с чего вруг он подготовил этот Спартак? И про последних футбольных чудаков - кокомамаевых лучше бы молчал.

    02.11.2018

  • Как быть с бывшим сенатором Аленичевым?

    02.11.2018

  • IQ-87%

    Я Всего лиш прокоментировал очевидный факт-остольное меня не волнует

    02.11.2018

  • Дядька

    Тоже обратил на это внимание. Бандито-гангстерито )

    02.11.2018

  • Armeec1983

    Перефразирую хорошую цитату из хорошего фильма, когда Газзаев был тренером, я его уважал, хотя бы за успехи, а сейчас он-цепная собака, а к собакам нет уважения!

    02.11.2018

  • Maxim Kolupaev

    это что было? в чём вопрос и ответ, аноним?

    02.11.2018

  • хонявый

    почти без ошибок. Спасибо за мнение. Останусь при своём)

    02.11.2018

  • А какие у тебя корни ?

    Нажрал морду на деньги пенсионеров .

    02.11.2018

  • Maxim Kolupaev

    Последний подвиг Газаева - ОбЪединённый чемп Рос-Укр, Романцева - чудо в Ростове и Динамо.... С тех пор они - авторитетнейшие спецы отечественного футбола.

    02.11.2018

  • som173

    И тебе не хварать. Хе-хе! Потеме все я отписал- Карера никакущий тренер, прихиндей и стяжатель. Стырил у Федуна вместе с Трабукой 25 лимонов Евро. И для меня таки аргументы, чтоКарера сделал нас чемпионами не катит. Сделали нас и Глушаков, и Родионов и Федун, и Пилипчук. Заслуги Кареры тут минимум. И не забудем о багаже Аленичева. Хе-хе! А вот ваши аргументы хотелось бы паслухать, но тока аргументы и факты, а не треп про то, как Глушак Кареру сливал. Хе-хе!

    02.11.2018

  • mamuca vivo

    Александр Иванов с утра ходит без штанов

    02.11.2018

  • mamuca vivo

    Ага ихний пит босс Мюллер цену на соляру на 5 рублей поднял. Сибирает лове на новые супертрансферы. Никак на Мбапе нацелился

    02.11.2018

  • mamuca vivo

    Ишь ты минусуют ироды. С чем несогласны барабаны, с тем, что Романцев великий тренер или с вашей вертухайской родословной, так вы же Мамаю и Кокоше турьмы желаете.ибо вы вертухайское отродье.

    02.11.2018

  • хонявый

    Чемпионом не стать... в этом годе Зенит ангажировал. Но в ЕК попадет на багаже, к гадалке не ходи)

    02.11.2018

  • А какие у тебя корни ?

    Последние 10 лет Газзаев в основном болтал в СМИ .

    02.11.2018

  • хонявый

    Пиши грамотно и по теме, будет тебе счастье) Здоровья тебе, Аленичеву, Глушакову и Юрану, (впиши дальше фамилии тех, кому соболезнуешь на этом портале)

    02.11.2018

  • aastone

    блин надо бежать ставить на енисей бабосики - теперь на он багаже аленичева чемпионом станет

    02.11.2018

  • som173

    Ты чучело не мой маоральный облик абсуждай, а по теме трынди. А коли по теме нет ниче, тогда и не пиши мне, олух. Хе-хе!

    02.11.2018

  • Гыгыкает тренер, взявший кубок УЕФА и несколько чемпионств.

    02.11.2018

  • хонявый

    Глас твой (Ваш) поддерживаю!!! Дайте Аленичеву порулить "Спартаком"!!! Как минимум, хуже, чем Рианчо не будет)

    02.11.2018

  • stepbol

    Газзаев прелесть. Прекрасно когда неразумным болельщикам истину открывает специалист своего дела. Она заключается в том, что Аленичев реально подготовил Спартак к завоеванию титула чемпиона России . Бедный Аленичев ему не даноли в свое время получить славу тренера-победителя. А слава досталась какому-то Коррере, вся заслуга, которого в том, что он раскрепостил команду. Есть все же справедливость. Не дальновидный Енисей расстался с Аленичевым. Само время дать ему бразды правления. И Спартак чемпион на долгие годы. Ну, если не с этого года, то со следующего точно. Отдохнувший Федун с учетом мнения знаменитых болельщиков Спартака примет правильное решение.

    02.11.2018

  • хонявый

    дурная голова рукам покоя не дает. За псевдоолбанским скрывается неграмотный троль, пытающийся закрепиться на новом портале, вместо закрытого СС)

    02.11.2018

  • som173

    Афоня. Коли не в теме, памалчал бы лучше, за умнова сойдешь. Хе-хе! Ты откель зашь о чемпионстве? Бабка наваражила? А мож 50 лет без 1 места, а мож всего пару лет. Хе-хе! Игры с Нантом Спартак не провалил и если бы не судейка продажный, то именно Спартак играл бы в 1/2 ЛЧ. А счас наши клубы из группы выйти не могут. Дело болел болеть, а не утирацца и не считать, что оне умнее Родионова или Федуна, или что оне могут играть лучше чем Глушак. Хе-хе!

    02.11.2018

  • Сергей Г

    Газза очень похож на гангстера из мультика про капитана Врунгеля. Дай бог ему здоровья именем святого Дзагоева.

    02.11.2018

  • Юрий Афоненков

    Вот и Газаев поддерживает Романцева. Ждем поддержки от Динамо и Зенита. Еше лет 15 без чемпионства. В 1995 г. Спартак выиграл все матчи в группе ЛЧ. Ждали продолжения весной. Но Сережа,Вася,Витя и Стас ушли в средние клубы и великий Романцев провалил игры с Нантом. Да? Истинные спартаковцы! Тогда болелы утерлись... И сейчас утрутся...

    02.11.2018

  • som173

    Озозо. А кто такой Карера? Вор, проходимец и душегуб? Да таких и на пушечный выстрел низя допускать до Спартака. Хе-хе!

    02.11.2018

  • IQ-87%

    Это очевидно идет мосштабная волна-Каррера это ничто-надо забыть-Глушаков наш золотой капитан- обратно на педестал

    02.11.2018

  • Денис Елисеев

    Газзаев чего сейчас не тренерует? только цска когда всех купил Г... Динамо-айнтрахт вроде 0:7

    02.11.2018

  • som173

    Все что Газаев сказал о Спартаке, соответсвует многгим мнениям. Хотя он мог назло, назвать Кареру великим коучем. Хе-хе!

    02.11.2018

  • Ydim

    Это же желтая, бульварная газетенка. Какие журналисты, такая газета.

    02.11.2018

  • хонявый

    едрён-матрён! это же новый тренер ФК Спатак!!! ЛЮДИ, приглядитесь. Усы надежды есть. Аленичевский багаж видит. Пилипчук главный герой. Каррера дно, Глушаков - капитан. Федун - это твой новый тренер! Вернее, клуба, который Вы купил.

    02.11.2018

  • Ryibolov

    А чем это плохо? Вы примерно описали Реал Мадрид.

    02.11.2018

  • Ydim

    СЭ вы же видите какое отношение у людей к Газаеву. И все равно выкладываете интервью этого клоуна. Может он вам оплачивает?

    02.11.2018

  • Дядька

    Много правильных вещей сказал усатый, НО... Как же выхолощенно и политкоректно все это выглядит! Задолбали эти киборги-политики. Нет в них души ни грамма.

    02.11.2018

  • Дядька

    Юрия????

    02.11.2018

  • взять все и поделить

    как же это безумно зануууууууудно, зауныыыывно и скууууучно....эти правильные фразы, эти обтекаемые, банальнейшие, постные и бесцветные до поносу формулировки.....какая космическая тоскааааааааа)))) пс. странно, что хвалу Вождю не воздал...так, какбэ между делом, как обычно...а, усатый?)))

    02.11.2018

  • 199

    Два выживших из ума бывших тренера.

    02.11.2018

  • Thomas Boy

    Хорошо, Карим, что ты со мной согласен.

    02.11.2018

  • Карим-Абдул Джаббар

    Ну да, и еще и заметки на обоях остались, роспись пальцем на стенке в туалете, а самое главное отпечатки Аленичева с ложек в столовой на базе не смыли!!! Каррера все прочитал и тут как поперло! Почти на два года хватило............ Жаль туалетную бумагу выкинули, еще бы целый год "багажом" Аленичева пользовались.

    02.11.2018

  • Ryibolov

    Вы серьёзно?

    02.11.2018

  • Саня Иванов

    Да ты бредишь что ли?

    02.11.2018

  • andrey62

    Георгич зачем то задел Гончаренко,зря,ЦСКА играет в современный футбол и смотреть одно удовольствие! А то что с Ромой не получилось ,думаю 99% тренеров РФЛ поступили бы так же.... Посмотрим домашний матч!

    02.11.2018

  • Алексей З.

    Два малоуважаемых Бывших тренера...Один Аланию обобрал и погубил , второй Спартак продал...И эти ушлёпки ещё кого то учат ???? Совести нет

    02.11.2018

  • Саня Иванов

    Помню Юрия в Динамо-нап был шустрый такой.Как тренер тоже неплохо показал.Но с мозгами просто беда как в думу попал.И чем дальше тем хуже.Такой стол полхалим-просто противно.Да и слово не держит-усы не сбрил.А уж как он перед ВВ вилял задом-просто позор.Вывод-был человек да весь вышел.

    02.11.2018

  • Карим-Абдул Джаббар

    Неуважаемый В.Г. Газзаев, как там поживает идея про объединенный чемпионат России и Украины? Не утухла ли? Что новенького? Когда ждать Динамо (К) в Москве, на Суперкубке СНГ? Если не ошибаюсь, Вы тренировали Аланию, когда она стала чемпионом? Как у нее успехи? В каком году планируете выиграть Лигу Чемпионов с Аланией? Правда ли, что когда накрыли левые водочные заводы в Северной Осетии у Алании кончились победы, т.е. деньги на чемпионство? Сколько вопросов накопилось, Вы звоните, так хочется узнать новости. Зачем Вам разговаривать про Спартак (Москва)? Это, как мне кажется, совершенно не Ваше, т.е. не песье дело!

    02.11.2018

  • Дмитрий DN

    Был хороший тренер ЦСКА Газзаев, потом утопил и "распилил" Аланию, а теперь стал крайне неприятным политиком от сами понимаете какой партии.

    02.11.2018

  • mamuca vivo

    Валерий Георгиевича, что вы хотели от поколения детей стукачей и вертухаев. Они не только оступившиимся острога пожелают, но и папу за гривеник продадут, как продали великого тренера Романцева который выиграл со Спартаком чемпионат СССР, 8 раз чемпионат России, три кубка России, два СССР. Остановившийся в шаге от финала Лиги Чемпионов, проходившего такие клубы как Наполи с Марадоной, Реал Мадрид (кстати в воротах стоял Черчесов) на какого то вшивенького макароника которому просто фартануло с Глушаком и ко.

    02.11.2018

  • А какие у тебя корни ?

    Команда Газзаева выиграла что то типа Кубка Кубков за счет иностранцев и теперь считается "тренеришкой " .

    02.11.2018

  • Meddle

    Модераторы, позвольте спросить, а мой и комментарий lvb за что удалили? За то, что хама и недоумка назвали тем, кем он является? И заметьте, без нецензурщины.

    02.11.2018

  • Meddle

    О чем спрашивали, о том и говорил.

    02.11.2018

  • Sergey Cherny

    Кстати, помимо багажа Аленичева, Каррера во многом выезжал на индивидуальном мастерстве футболистов...) Того же Промеса, умевшего сделать гол из ничего, организовать его сам себе... Или, например, за счёт умений Фернандо пробить штрафной... Или же умений Зе Луиша выиграть верховую борьбу.) Никаких конкретных игровых схем или определённог стиля итальянец команде не привил.) Если вдруг кто знает о них - с удовольствием выслушаю авторитетное мнение.))

    02.11.2018

  • А какие у тебя корни ?

    Хорошо Газзаеву теперь ,бездельник получающий примерно 700 тысяч рублей в месяц .

    02.11.2018

  • Владимир Соколов

    Флюгер ...

    02.11.2018

  • бертран

    Что нового скажет Газзаев? .Как всегда общие слова, полное единодушие с коллегами по цеху, обязательно будет вспомнено цска...

    02.11.2018

  • Андрей Лоел

    Как то это все напоминает Единую Россию и пенсии.

    02.11.2018

  • Ryibolov

    Краснодар, Локомотив, Спартак, Ростов, Рубин проблемы. ЦСКА с листа "прёт". Чей заказ? Мозги включайте.

    02.11.2018

  • knecht alex

    А Вклад Газаева в эту победу процентов 70 как пить дать.

    02.11.2018

  • Thomas Boy

    На самом деле вклад Аленичева в чемпионство "Спартака" - это примерно процентов 90-95. Каррера работал по записям и чертежам, благородно оставленным в Тарасовке Дмитрием Анатоличем. Потому пора уже вернуть тренера-победителя в "Спартак".

    02.11.2018

  • Meddle

    Привет, рад видеть. Это обычная муть, которая всюду плавает на просторах инета. Что сам думаешь про отставку Карреры?

    02.11.2018

  • Micko Mi

    они пол сезона так и бегают сами по себе,результат не очень.

    02.11.2018

  • Micko Mi

    на лавке динамы)

    02.11.2018

  • Micko Mi

    если вычеркнуть усатого и ои. то что останется от рос футбола последних 30 лет? аршавин с широковым?!)))

    02.11.2018

  • Micko Mi

    семин это имя. а карера это физрук.

    02.11.2018

  • Micko Mi

    в Спартаке када багаж закончился все увидели чего карера стоит)) 2 самых серьезных тренера наших говорят по сути одно и тоже,только Х с горы на это плевал,у него свое уникальное мнение. футбол это чудо видело только по тв,но это же мелочи..

    02.11.2018

  • Espa?ol

    Да! Вклад огромный! Его хватает для вылета в пердив!!!! Пора уже всем знатокам футбола понять - багаж Аленичева остался в Госдуме. Все наши корифеи футбола так ненавидят иностранных тренеров, что готовы нести полную чушь. Давайте уж забудем багаж Аленичева. Его багаж виден в Енисее, Арсенале, да и в том же Спартаке.

    02.11.2018

  • alex111

    Так ты рукопомойник только что сам из сраки вылез , чертила навозная.

    02.11.2018

  • Жорж Вартанян

    что за??? вчера был внесен до 1 ноября 2018 18:18, сейчас захожу на аккаунт и Вы внесены в черный список до 2 нояб. 2018 18:18, свободу Жорику

    02.11.2018

  • FAB

    И где же Широков феерил после того, как его попёрли из Спартака?

    02.11.2018

  • FAB

    С каких это пор Газзаев стал относиться к свинарне?

    02.11.2018

  • Meddle

    Леночка, заинька, здесь культуру речи не ищи, тут ея не стояло.

    02.11.2018

  • Ну должна вселенская справедливость восторжествовать, чтобы Газзаев возглавил спартак, тогда точно можно в бога верить.

    02.11.2018

  • Леночка Крылова

    А "современная аудитория" может писать без матов ? Или вы так самовыражаетесь ?

    02.11.2018

  • моро

    сэ со своей свинарней - идите в жопу читать вас только гороху наевшись

    02.11.2018

  • Ydim

    А почему СЭ молчит? Может Газаева тренером в Спартак?

    02.11.2018

  • Ikar

    Багаж это чемоданы , сумки , баулы . А тренер это результат - есть результат - дальше работает , нет результата - до свидос . Мягко говоря не обьективны ветераны в желании выгородить своих . Значит Сёмин когда шел на 11!!! месте - дайте шанс и поработать а Каррера как попал на - 5 место пшёл вон !!!

    02.11.2018

  • валерий андреев

    Да когда же вы уже угомонитесь со своим спартаком, ? СПАРТАКЭКСПРЕСС ХРЕНОВ Можете блокировать .Настох-ли

    02.11.2018

  • Millwall82

    Напомни, когда в последний раз ЦСКА побеждал Зенит)))

    02.11.2018

  • Ryibolov

    ЦСКА ещё дёрнут и Зенит и Динамо. Не все продаются.

    02.11.2018

  • Наталия Быкова

    ну мы то не видим вклад Алейничева в последнее место Енисея сейчас и вылет Арсенала из РПЛ раньше..

    02.11.2018

  • Ryibolov

    Гинер заканчивай заказывать статьи. Романцев + Газзаев = бред.

    02.11.2018

  • Millwall82

    Да храни его святой Георгий. Царь любит усатых. Вместо биде их использует.

    02.11.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Интересно, что в Красноярске думают о багаже Аленя? Ну , а пес пусть гавкает на встречах с Самим, руки ему подобострстно лижет.

    02.11.2018

  • X-BAM

    Лисапед.

    02.11.2018

  • okando

    Вклад Апеничева в золото Карреры - ВЕЛИК. С БАГАЖником )

    02.11.2018

  • sdf_1

    Мало нам своих ветеранов с их устаревшим представлением о футболе, так к ним ещё и Газзаев добавился

    02.11.2018

  • sdf_1

    Ты в клубе работаешь и на каждой тренировке чемпионского сезона был?

    02.11.2018

  • FCSM

    Вклад в чемпионство Спартака в осноном у Аленичева и Пилипчука, ну и команды с руководством. Вклад Карреры тоже есть, но минимальный. Он в основном речи толкал, заряжал эмоциями. Это тоже нужно, но это не основное.

    02.11.2018

  • Бен Ричардс

    Набор очевидностей и штампов. Высказываться по поводу возможного тренера "Спартака" ему "неэтично", зато по остальным вопросам о чем и о ком угодно (включая тот же "Спартак") ему очень даже этично.

    02.11.2018

  • X-BAM

    И в чем его вклад? В том что Широкова профукал и из ЛЧ вылетел? Что то ему в Енисее его багаж уже горло давит.

    02.11.2018

  • Demon5897

    Опрос Кто должен тренировать московский "Спартак"? НИКТО! это ж народная команда, вот пусть и бегают сами по себе как во дворе

    02.11.2018

  • Стассик Неффский

    Газзаев - это тот "мужжик", который до сих пор сбривает "проспоренные" усы?

    02.11.2018

  • James Gang

    Скорее уж багаж Бескова

    02.11.2018

  • Monakh007

    Все мастерство Аленичева мы видим на примере его работы в Енисее. Может вклад был не Аленичева, а того кто раньше его был Якина, а может Карпина?

    02.11.2018

  • Евгений Сильченко

    прожектер не мог не высказаться

    02.11.2018

  • Hunter78

    Аленечев как раз освободился!!! приглашайте на здоровье )

    02.11.2018

  • злой мусор

    Та что, простить что ли надо Кокошу с Мамаем? И нечего пенять на то, что тюрьма их не сделает лучше. Интересно, а если бы они Газика отметелили, то он так же блеял в СМИ?

    02.11.2018

  • Sergey Cherny

    Вклад Аленичева в золото Карреры процентов 90.) Задача итальянца заключалась в том, чтобы собрать урожай... посаженный Димой...) Но уже со второго круга чемпионского сезона начался заметный регресс... продолжившийся во второй сезон работы итальянца, и завершившийся крахом в начале третьего.)

    02.11.2018

  • Владимир Ланских

    Болтуны вы. Больше нет слов.

    02.11.2018

  • Никола Перцев

    Валераверим!!!

    02.11.2018

  • Тьфу на вас

    Ну вот, и еще одного чудака подрядили... Ну, парад зомби какой-то и все это называется "Шапито им. Федуна".

    02.11.2018

  • Дима Питерский

    Конечно он его поддержит: 96-й помним.

    02.11.2018

  • VentoR

    -АланияЖиви

    02.11.2018