О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ФЕДУНА
– На мой взгляд, выбрано чересчур уж громкое слово – "революция"… У нас сто лет назад тоже была революция, и все знают, чем это закончилось. Речь, наверное, все-таки должна идти о реформах.
Действительно, перемены в нашем футболе назрели – другой вопрос, какие именно. О необходимости реформ я говорю еще с 2014 года! Но, к сожалению, некомпетентность и непрофессионализм Российского футбольного союза помешали воплощению этих идей в жизнь. И уже теперь мы опаздываем с переменами – и жалуемся, что главному тренеру сборной не из кого выбирать состав национальной команды. А вот если бы мы вовремя изменили систему проведения соревнований, отменили лимит на легионеров, ввели временное правило молодого игрока, занимались качественным развитием игры и повышением конкурентоспособности лиг, то сейчас бы этот выбор был. И в итоге к домашнему чемпионату мира мы бы получили молодую, амбициозную, сильную сборную – и не испытывали бы опасений за результат.
Я согласен с Леонидом Федуном в том плане, что клубы в России должны зарабатывать. Но надо задать вопрос – а почему они не зарабатывают? И в проекте "революции" не сказано ни единого слова про самое главное.
Основная часть прибыли любого профессионального футбольного клуба в мире – это:
1) телевизионные права;
2) доходы во время игровых дней, то есть "матчдэй", от продажи билетов, атрибутики, кейтеринга;
3) спонсорские средства и реклама.
Давайте проанализируем структуру доходов клубов в пяти ведущих европейских лигах и в РФПЛ, которая в рейтинге УЕФА идет, как известно, шестой. Вот схема (графика внизу). На ней видно, что 50 – 70 процентов доходов клубов "большой пятерки" приходит от телевизионных прав и matchdays. Тогда как у нас данные статьи доходов – лишь 12 %, а основная доля (88 %) приходится на бюджетные средства регионов и корпораций, а также спонсорские вложения. Иными словами, наши клубы только берут и практически не зарабатывают.

Вот о чем надо говорить! Мы должны стремиться к такой системе доходов, как в пяти европейских топ-лигах, чтобы быть конкурентоспособными на международной арене на уровне как клубных турниров, так и сборных. Тогда у нас клубы не будут банкротиться и сниматься с соревнований. А просто добавив две или четыре дополнительные игры условного "Спартака" против ЦСКА или "Зенита" (которые, кстати, будет не так просто встроить в календарь, ведь из-за еврокубков и матчей сборных остается совсем немного свободных дней) – проблему не решить! С точки зрения бизнеса очевидно – от такого решения доходы глобально не вырастут.
Необходимо профессионально подходить к реформам. Поэтому "революция" произойдет, только когда нам удастся выстроить правильную систему финансирования профессионального спорта и профессиональных лиг. К слову, в марте в Госдуме состоится круглый стол по данной тематике. Я приглашаю к участию всех специалистов, чьи голоса должны быть услышаны. В том числе, естественно, и Леонида Федуна.

О СОКРАЩЕНИИ КОЛИЧЕСТВА КОМАНД РФПЛ
– Такой вопрос даже обсуждать нельзя, когда речь идет о такой большой стране, как Россия! Всегда надо стремиться к лучшему – и опять-таки в чемпионатах "Большой пятерки" играют по 18 – 20 команд. А кто решается на эксперименты? Швеция, Швейцария, Шотландия и ряд других стран, которые не входят в футбольную элиту.
Но мы слышим о сокращении до 14 или даже до 12 клубов. Так давайте пойдем еще дальше – пускай играют 7 или вообще 5 команд. Дальний Восток, Урал или Сибирь – это разве не наша страна? Предложение о сокращении звучит непрофессионально и непатриотично.
У нас страна с огромными возможностями и людским потенциалом. Число клубов премьер-лиги надо увеличивать. Минимум до 18! Все регионы Российской Федерации должны быть вовлечены в систему профессионального футбола, особенно накануне и после чемпионата мира, который даст мощный импульс популяризации и развитию этого вида спорта в России.
Другое дело, надо сокращать не число участников РФПЛ, а количество профессиональных клубов со 105 до 54, ведь абсолютное большинство из них сейчас финансируется из региональных бюджетов. Эту практику нужно прекратить – и выстроить прозрачную систему финансирования, которая бы отвечала принципам финансового fair play.
Звучало предложение разделить первый дивизион на две зоны. А на мой взгляд, деление должны быть на три зоны "Запад", "Центр" и "Восток", по географическому принципу. Профессиональные клубы должны выступать в высшем и первом дивизионах, а во втором будут клубы любительские и полупрофессиональные. Это позволит в разы сократить транспортные расходы и вовлечь всю страну в систему профессионального массового и детско-юношеского футбола.

О РЕФОРМЕ КУБКА И КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
– Очень странное предложение – играть Кубок на нейтральных полях. Только что говорили об увеличении количества домашних матчей. И тут же предлагается их число сократить за счет Кубка. Нестыковка какая-то…
В большинстве стран в каждой стадии Кубка играют по два матча. Это позволяет избежать случайностей и повышает статус самого турнира. И, кстати, на решающих стадиях как раз встречаются друг с другом именно сильнейшие клубы, получая дополнительные соревновательные дни на родных аренах.
Что касается нейтральных полей, то давайте просто представим, как это будет выглядеть. Недавние четвертьфиналы: "Амкар" – "Авангард" (Курск) – играем в Волгограде, а "Тосно" – "Луч-Энергия" – отправим в Саранск. И кто будет на трибунах? Комментарии, думаю, излишни. Можно мыслить масштабами "Спартака", "Зенита" или ЦСКА, но ведь есть много других команд, с иной аудиторией и возможностями. Неправильно игнорировать интересы этих клубов и их болельщиков.
Далее – так называемый климатический календарь. Я категорически против. Во-первых, наши клубы участвуют в Лиге чемпионов и Лиге Европы – а значит, мы должны быть в едином европейском календаре. Во-вторых, у нас один, максимум два тура проводятся зимой. Никто не застрахован от аномальных температур – я не вижу ничего страшного, если одну-две игры придется перенести на резервные дни из-за форс-мажора. Кроме того, даже в холодную погоду комфорт игроков и зрителей зависит от качества полей и стадионов.
Вспомните, как все критиковали календарь, узнав, что дерби "Спартак" – ЦСКА состоится 10 декабря. А в итоге – прекрасная атмосфера, битком набитый стадион и яркий футбол. В свое время, работая тренером, я тоже проводил матчи в минус 15 – и ничего, хотя поля, арены, условия для болельщиков в ту пору были гораздо хуже. Конечно, если будет такое поле, как в Перми, то футбол вообще надо запретить, даже в теплую погоду. Но, может, претензия должна быть не к погоде, а к полю? А точнее, к тем, кто за него отвечает. Сделайте нормальные поля, комфортабельные стадионы, подогрев на аренах – и не будет никаких проблем!

О МЕХАНИЗМЕ СОЛИДАРНОСТИ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ
– Идея правильная, но, мягко говоря, не новая. Механизм солидарности работает по всему миру – когда ты приобретаешь легионера, то обязательно платишь солидарный взнос. Только платить надо не тренеру, а организации, где работает специалист. Она получит средства и выплатит бонус тем, кто причастен к воспитанию того или иного футболиста. Точно такой же подход был, кстати, в Советском Союзе.
О ГЛАВНОЙ РЕФОРМЕ, КОТОРАЯ НУЖНА
– Россия – шестая лига Европы в рейтинге УЕФА, но лишь 14-я по доходам от телеправ. Это удивительно. 30 миллионов долларов в год на весь российский футбол – на что этого хватит?! Коммерческая составляющая в наших лигах находится, к сожалению, на нулевом уровне. Телевизионный контракт должен приносить совсем иные деньги. Вспомним "Халл Сити", который, даже вылетев из АПЛ, получил "парашют" порядка 160 миллионов фунтов. Поэтому английские клубы и не банкротятся – в отличие от наших. Кстати, когда я был с визитом в Англии и беседовал с руководством премьер-лиги, то услышал такую фразу: "Подход к бизнесу у нас капиталистический, а деньги распределяем по социалистическому принципу".
Будь в России нормальные доходы от телеправ, условный ЦСКА, "Зенит" или "Спартак", будучи чемпионом, получал бы в год, допустим, хотя бы 30 миллионов долларов благодаря телеконтракту. За участие в еврокубках – еще 12 – 15 миллионов. И примерно столько же составляла бы прибыль от игровых дней. Итого – уже 60. И 30 – 40 % бюджета добавляют спонсоры, рекламодатели. На это можно комфортно существовать, не нарушая правил финансового fair play. Тогда бы каждый клуб в соответствии со своими доходами решал конкретные задачи. А для создания конкурентной среды в лиге надо сделать так, чтобы доход клуба напрямую зависел от занятого места. Условно, между 7-м и 8-м местом – разница в 2 – 3 миллиона долларов. Тогда в чемпионате будет совсем другой уровень борьбы.
Второй важный момент: необходимо, чтобы бизнес активнее шел в профессиональный спорт. Для этого следует ввести налоговые льготы и преференции. Напомню, что Президент России еще в 2016 году поручил правительству разработать предложения по поэтапному сокращению госфинансирования профессионального спорта и повышению финансирования массового спорта.
В одном из предыдущих интервью я уже рассказывал, что в России начинает активно внедряться государственно-частное партнерство (ГЧП). Долевое участие государства и частного бизнеса – возможна и такая форма существования профессионального клуба. В федеральный бюджет включен раздел развития инфраструктуры на основе ГЧП. Пока это, по сути, пилотный проект. Тем не менее речь идет в общей сложности о порядка 3 миллиардах рублей в течение трех лет для финансирования 14 спортивных проектов. Для сравнения: в Великобритании только с 2001-го по 2007-й год было около 500 таких проектов на сумму 42 миллиарда евро. Но все равно приятно, что мы все-таки начали двигаться в верном направлении. И на данном этапе важно выбрать действительно перспективные, правильные проекты.
Поймите, если мы выстроим правильную систему финансирования, то полные стадионы будут и в Волгограде, и в Нижнем Новгороде, и в Саранске. А разрабатывать эту систему должен Российский футбольный союз…

ОБ ИТОГАХ ПЕРВОЙ ЧАСТИ СЕЗОНА
– Конечно же, нужно первым делом выделить "Локомотив", который создал очень большой отрыв. Учитывая, что "Зенит", "Спартак", ЦСКА и в какой-то степени "Краснодар" тоже претендуют на призовые места, восемь очков от второго места для десяти туров при такой конкуренции – это много.
"Локомотив" – главное открытие чемпионата. Тут, безусловно, стоит отметить работу Юрия Семина. Назову его лучшим тренером за осенний период. В "Локомотиве" здоровый микроклимат в коллективе, нацеленном на решение самых серьезных задач. Игра команды сбалансирована: "Локо" – среди лидеров и по пропущенным мячам, и по забитым. Сплав опыта и молодости дает результат. Отмечу очевидный прогресс братьев Миранчук и левого защитника Лысова. Очень важно, что Семин доверяет молодежи. Удачное приобретение – Фарфан. А Фернандеш – один из самых лучших (если не лучший) игроков первого этапа чемпионата. И огромная заслуга тренерского штаба в том, что футболист раскрылся и начал демонстрировать свои лучшие качества.
У "Спартака" был спад на старте сезона. Но тренеру удалось вывести команду из этого состояния. Видимо, все-таки закончили отмечать чемпионство (смеется) и стали думать о чемпионате. Сейчас красно-белые играют в качественный футбол и также являются претендентами на титул.
"Зенит", наоборот, здорово начал и в какой-то момент создал колоссальный отрыв. Но в последних играх национального первенства показывает далеко не те результаты, на которые мог бы рассчитывать. Растеряли громадное преимущество. Тем не менее петербуржцы, как и "Спартак", все еще сохраняют шансы на победу в РФПЛ. При этом "Зенит" успешно выступает на международной арене, где его не стесняет лимит и можно использовать максимум возможностей иностранцев.
ЦСКА непривычно видеть на пятом месте... Но все равно хочу сказать про команду теплые слова – мне нравится, что в составе задействовано много молодых футболистов. Всем – руководству, тренерам, болельщикам – надо набраться терпения и дать молодежи возможность раскрыть свой потенциал.
"Краснодар", на мой взгляд, неплохо сыграл заключительные матчи чемпионата и тоже входит в когорту команд, которые разыграют медали. "Быки" давно должны были проявить себя – а то застряли на вечном четвертом месте. Ведь для того, чтобы забраться выше, у них есть все возможности.
Из остальных клубов отмечу "Уфу" и работу Сергея Семака, который проводит свой первый полноценный чемпионат. Игроки уфимцев демонстрируют весь свой максимальный потенциал – и в этом заслуга молодого, начинающего тренера. Убедительно играет и "Арсенал" – Тула могла набрать даже больше очков, но не хватило везения и мастерства.
"Ахмат" после смены тренера и назначения молодого Галактионова, который, на мой взгляд, успешно работал и в системе юношеских сборных, изменил стиль игры. Грозненцы еще могут вклиниться в борьбу за еврокубки – хотя девять очков отставания, конечно, многовато.
Главное разочарование в РФПЛ – "Рубин". Финансы, опыт тренера, состав не соответствуют результатам и занятому месту. У главного тренера была возможность провести полноценную предсезонную подготовку. Но казанцы выглядят неубедительно, играют с большими провалами. Девять поражений в 20 турах – это слишком много для амбиций Казани.
Очень переживаю за "Динамо", дорогую для меня команду. Легендарный клуб, от которого, похоже, к сожалению, осталось только имя… Время тяжелое – и тут важно, чтобы молодой тренер Хохлов справился, тогда и его карьера пойдет в гору.
А про остальные клубы мне в принципе нечего сказать.
О ЛУЧШИХ ИГРОКАХ – И ИГНАТЬЕВЕ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ВЫРАСТИ В ФОРВАРДА ВЫСОКОГО УРОВНЯ
– В "Локомотиве" в этом сезоне выделю Фернандеша, Миранчуков и Фарфана. Совсем по-другому раскрылся Кверквелия.
В "Спартаке" ярчайшая звезда – Промес. Мне также очень нравится Луиз Адриану. Плюс Фернанду и Глушаков, которые выделяются и цементируют игру москвичей.
В "Зените" блеснул наконец-то Кокорин. За 29 матчей забил 18 голов, отличный результат. Также хочу отметить Ивановича, он демонстрирует высокое мастерство и колоссальный опыт. А вот представителям сборной Аргентины еще нужно время для адаптации. Российский чемпионат – непростой, и легко здесь никого не обыграешь.
Что касается ЦСКА, то помимо молодежи я бы отметил ветеранов – Акинфеева, Березуцких, Игнашевича. Они создают в команде победный дух – и молодые должны перенимать у них именно это, закалять свой характер. И, конечно, своей игрой выделяется Головин. Он стал лидером по игре и одним из лучших футболистов ЦСКА. Очень важно, чтобы он стал еще и лидером по духу – это качество настоящего большого мастера.
К сожалению, травмы, мучившие Дзагоева, мешали ему проявить себя – и я хочу пожелать Алану меньше травматизма.
Очень неплохой футболист есть в "Ахмате" – Швец. Игрок с большим объемом и умением. В "Уфе" нравится Игбун. Забивной, смелый, с высокой скоростью – хорошие качества для форварда.
В "Краснодаре", конечно же, выделяется Смолов – но еще мне нравится нападающий Игнатьев. Если у него будет больше игровой практики, из парня может вырасти форвард высокого уровня, для национальной сборной.
Говоря о возможном отъезде Промеса, Смолова и Головина – решение за каждым из них. Промес очень прибавил в России и, думаю, не потеряется на Западе. Смолов демонстрирует мастерство и уверенность, а главное, показывает голевую стабильность – два года был лучшим снайпером, сейчас тоже лидирует вместе с Кокориным. И возраст подходящий – Федор в самом соку. Так что если кому и уезжать, то Смолову. Головин тоже прибавил – но хочется, чтобы парень уехал не сидеть на лавке, как Муса или Думбья, получившие психологические раны, а именно играл. Тут важно не ошибиться с выбором.

О СБОРНОЙ
– Хочу быть оптимистом. Последняя игра, с Испанией, настроила на позитивный лад – и стала для меня откровением. Что больше всего понравилось – не было боязни и комплексов. С Аргентиной-то выглядели растерянно и 90 минут отрабатывали оборонительные действия. Это тоже нужно (смеется). Зато против испанцев все получилось иначе. И болельщикам, и специалистам понравился активный, наступательный футбол в исполнении нашей сборной!
У команды отличные вратари (помимо Акинфеева есть Лунев, Селихов, Габулов), хорошие атака и средняя линия. Но вот оборона оставляет желать лучшего… Тут и кроется главная проблема. Конечно же, надо работать в данном направлении. Если мы на что-то рассчитываем, оборонительные позиции надо усилить. Мое мнение – команде пригодился бы опыт Березуцких и Игнашевича.
Очень хорошо, что ближайшие контрольные игры будут против сильных соперников, где есть возможность оценить индивидуальные качества наших футболистов по позициям, по амбициям и перспективе выступить на ЧМ-2018. Все наши сборники прекрасно все понимают, и я абсолютно уверен, что готовят себя к чемпионату мира уже сейчас.
Выйдем ли из группы? Ну если не выйдем – так и не надо тогда в чемпионате мира участвовать! (Смеется). Вокруг все твердят: мы спокойно обыграем Саудовскую Аравию и Египет, поборемся с Уругваем. Но на деле все будет гораздо сложнее. Важно, чтобы мы ни в коем случае не переоценили собственные возможности и не недооценили соперников.

О РЕШЕНИИ МОК ПО ПОВОДУ РОССИИ НА ОЛИМПИАДЕ
– Убежден, что принятое исполкомом МОК решение наносит колоссальный вред как олимпийскому движению России, так и авторитету олимпийского и паралимпийского движения на международном уровне. Это решение – несправедливое, необъективное, политически ангажированное. Оно нарушает один из основополагающих принципов, установленных Олимпийской хартией – недопустимость любой дискриминации, в том числе политической. К России применен принцип коллективной ответственности – беспрецедентный случай в мировой спортивной практике.
МОК, ВАДА, некоторые международные организации и западные СМИ вот уже два года оказывают давление на Россию, а в последние месяцы оно не случайно усилилось. Комиссия МОК чуть ли не каждый день выносила новые и новые решения о пожизненной дисквалификации наших спортсменов и лишении их наград, пытаясь тем самым воздействовать на членов исполкома МОК перед судьбоносным 5 декабря. И ведь все делалось практически без доказательств, на основании пресловутого доклада Макларена и ничем не подтвержденных показаний Родченкова.
На мой взгляд, очевидно: вся эта нечистоплотная политическая возня вокруг Олимпиады в Пхенчхане и чемпионата мира по футболу-2018 затевалась прежде всего для подрыва авторитета действующего главы государства, в том числе в преддверии выборов. Помимо этого наши оппоненты никак не могут смириться с тем, что Россия на домашней Олимпиаде в Сочи не только стала для всего мира примером того, как нужно организовывать соревнования высочайшего уровня, но и показала феноменальные спортивные результаты. Не получилось победить нас в честной конкурентной борьбе – и тогда в ход пошли иные методы. Попытки дискредитировать страну, обвинить ее атлетов в нечестности, отобрать медали, переписать историю...
К сожалению, Министерство спорта и Олимпийский комитет России, не справились с задачей защищать интересы страны и ее спортсменов. Нельзя было доводить дело до такого решения исполкома МОК. В результате отсутствие нашей влиятельной позиции на международной арене и в управлении спортом привели к потере авторитета, а главное – к неспособности решать острые и злободневные вопросы. Мы в одночасье оказались на задворках международного спорта. И это при том, что Россия внесла огромный вклад в развитие международного олимпийского движения и мирового спорта.
Теперь важно как можно скорее выработать и обозначить нашу четкую позицию. Необходимо собрать пул квалифицированных адвокатов, которые будут эффективно отстаивать интересы отстраненных российских спортсменов и всего отечественного спорта не только в международных спортивных инстанциях, но и в судах общей юрисдикции.
О ВЫСТУПЛЕНИИ ПОД НЕЙТРАЛЬНЫМ ФЛАГОМ
– Никто не вправе лишать "чистых" спортсменов возможности участия в Олимпийских играх. Многие атлеты целенаправленно готовились к этой Олимпиаде, и они должны сами определить – ехать в Корею или нет. И тех, кто поедет, ни в коем случае нельзя осуждать! Мы будем желать им только победы. Для нас они все равно представляют Россию.
valmag
Почему 18, а не 20 или 24, тогда Гинер был бы вечным чемпионам. Газзаев все время о своей реформе, что он с братом сделал с Аланией? Допусти его к РФС, будет то же самое.
22.12.2017
РусскийФракиец
Интересно... А если бы Федун сказал что надо увеличивать, Валерий Георгиевич ответил бы что надо сокращать?))) Хотя я уважаю Газаева, но как то это всё...)))
21.12.2017
leverrier
На Руси есть присказка: "Хоть ссы в глаза, всё божья роса". Это про господина Газзаева. Беспринципный "товарищ". Но слово в СЭ ему дают. Только сначала этому специалисту следовало бы отчитаться по поводу идей объединенного чемпионата, которые он на полном серьезе толкал еще в 2013 году - аккурат накануне тамошнего майдана. К тому же и слушать никого из оппонентов сей специалист не хотел... Теперь снова всё просто: надо повысить стоимость телевизионных прав. Угу - именно в этом всё и дело. В общем, дороги в России становятся всё лучше. Дураки тоже.
21.12.2017
Александр 7
Не понимаю Газзаева. Странно себя вёл, когда закапывали, хороня с миром двухкратного чемпиона "новой России" по футболу- -"Аланию"...А теперь ратует во все уста за расширение команд и развитие футбола по всей России. Явное противоречие в словах и поступках у товарища Газзаева просматриваются...
21.12.2017
Platinum1991
Революционные идеи Леонида Федуна??? Это не революция, а полная и окончательная ДЕГРАДАЦИЯ Федуна! Вот теперь все увидели, как он руководит и что предлагает!!! Вот почему в Спартаке большой БАРДАК! В голове Федуна БАРДАК и он НАКРЫЛ этим бардаком свой Спартак и теперь хочет провернуть бардачную АФЕРУ в нашем футболе! Ни одной ЗДРАВОЙ мысли в предложениях Федуна НЕТ, а есть БАРДАК всея Спартак и так до ОДУРЕНИЯ! Такие "революции" нам не надо! Они полностью и окончательно развалят наш ФУТБОЛ!!!
20.12.2017
glazun.de
serzheo, Вы могли платить за кабельное 5-6 лет назад, а большинство наших сограждан (90%) за чертой прожиточного минимума таких стран как Англия или Германия. Кто будет оплачивать пэйТВ в России? Пиратки в инете тоже полно. Поэтому не пойму, к чему этот бред Газзаева.
20.12.2017
smart747
А это не тот ли Газзаев,который когда то хотел сократить количество российских команд в своём объеденённом чемпионате до 8 команд?
20.12.2017
jeorje
никто из них не решится назвать главную причину - вся государственная система, построенная за 18 лет, мёртворождённая и ни на что не способная, кроме склок с соседями по планете..
20.12.2017
serZheo
glazun.de_____ Да дело даже не в доходах населения. Хотя 2000 в месяц сумма не маленькая, особливо в регионах. Я платил эти деньги лет 5-6 назад, какое-то время. Пока в один прекрасный день, находившись в отвратительном расположении духа и увидев очередной счет у себя на почте, до меня не дошло, что оплачиваю я две-три игры в месяц, которые легко могу посмотреть в интернете (если по тв их нет) А больше НТВ + мне не интересен, я смотрю только штук 5 центральных каналов. И на кой я выбрасываю деньги на ветер? В Саксонии развитие идет несколько быстрее и до них кабельное ТВ добралось несколько раньше, чем до нас. У нас оно появилось уже почти с развитием интернета, и народ не понимает - какой вообще толк от кабельного, если в инете есть все, что хочешь.
20.12.2017
glazun.de
Не мог дочитать интервью до конца. Остановился на доходах клубов от ТВ-трансляций. Вот сразу видно, что Газзаев давно оторвался от народа, впрочем, как и вся верхушка. Ну какие доходы? Ну кто должен оплачивать эти трансляции? Господа, у нас в стране никто не будет платить за телевидение как в Англии или в Германии за Sky. А почему? Потому что народ бедный и менталитет другой. При чем тут футбол? Уровень жизни надо в стране повышать, тогда и доходы от ТВ-трансляций будут иные. Газзаев, вот этим надо заниматься в думе, а не балаболить и по Англиям мотаться!
20.12.2017
zeon111
Уж теперь то столько стадионов в России построили роскошных к ЧМ, что грех жаловаться.
20.12.2017
madmax25
Газаев уже Объединённый Чемпионат создал... Теперь дальше мутку мутит.
20.12.2017
Як Цидрак
Раз уж все так много написали) ________Надо сказать, что это даже для Валеры чересчур. С 14-го года он реформы предлагает? Да ладно, я про вот что... ____"К слову, в марте в Госдуме состоится круглый стол по данной тематике..." и ГЧП. ____1. Газзай называет 3 миллиарда на 14 проектов на спортивные (не только футбольные) проекты в течение 3-х лет в рамках программы ГЧП для регионов = 50 млн долларов/14 = 3,5 млн на проект, выделенный (отмечу) администрациям, а не исполнителю. ______2. Работал я недавно в одной организации, которая занималась эвентами, причем крутыми, Силуанов там на трибуне, Шохин, Кудрин...Тема - развитие инфраструктурных проектов регионов. Задача организации - привести директора колхоза, который откатит, да еще и полную ответственность на себя возьмет, даже если это касается инфраструктурного проекта "дорога, поле кукурузы-Кукуевка". ____Итого: большая Россия, аршином её не измерить. Ответственность. Назначить персонально чела, который будет отвечать за спорт в регионах. И 12 команд в вышке имхо.
20.12.2017
Zwolle
Теперь по поводу озвученных тезисов Валерь Георгича. 1) О финансировании. Естественно схема по которой живут западные лиги оптимальна. Однако ж мы не страна с их структурой экономики, слепой копипаст здесь не выйдет. А построить такую структуру, чтобы она работала в наших условиях пока не получается, и более того, чёткого понимания КАК это сделать тоже нет ни у кого; 2) О реформе чемпионата. С чем можно согласиться, это с тем что ориентиром должны быть те 5 лиг что идут перед нами, а не оглядываться на тех, кто тащится у нас за спиной. Но дальше в высказываниях Газзаева одни цифры начинают конфликтовать с другими. Начнём с того что нет у нас 105 профессиональных клубов, причём давно. В настоящее время их 89. Но дальше вообще интересно, в одном предложении он предлагает следующее: "Все регионы Российской Федерации должны быть вовлечены в систему профессионального футбола", а следом ратует сократить число профессиональных клубов до 54. Никого эти цифры не смущают? Никто не помнит сколько у нас регионов? 3) О Кубке. Здесь нужно сказать что предложение Федуна - изначальная глупость, хотя у Газзаева тоже есть довольно странная логика. Вот чем кубок прежде всего интересен? Возможностью в одном (ОДНОМ, Карл!) отдельном матче сенсации. На что упирает наш депутат?: "В большинстве стран в каждой стадии Кубка играют по два матча. Это позволяет избежать случайностей и повышает статус самого турнира". То есть Газзаев желает вытравить ту самую "соль" кубкового турнира, исключающего возможность осечки. Формат в две игры проходили и с СССР, и в России, и все прекрасно помнят во что это превращается и почему этого нет сейчас. И да, в Германии, Франции, Англии (там есть только переигровки) играют в один матч. 4) Климатический календарь. Это что-то из серии "А Баба Яга - против!". На самом деле довольно разумный технический момент. Газзаев же здесь несёт какую-то околесицу насчёт необходимости соответствовать европейскому календарю. Чем возможность играть в декабре в Краснодаре, а не Казани не вписывает Россию в эти европейские рамки может дать только его воспалённый мозг; 5) О механизме солидарности для тренеров. Этот абзац вообще требует дословного цитирования: "Идея правильная, но, мягко говоря, не новая. Механизм солидарности работает по всему миру – когда ты приобретаешь легионера, то обязательно платишь солидарный взнос. Только платить надо не тренеру, а организации, где работает специалист. Она получит средства и выплатит бонус тем, кто причастен к воспитанию того или иного футболиста. Точно такой же подход был, кстати, в Советском Союзе". Ну никто не говорит о новизне, не о ней речь, но вот дальше, я просто рыдал от умиления. Захотелось взять в руки мощный фонарик и посветить Газзаеву в глаза задав всего один вопрос: "Что, что!?" Кто там кому платил в СССР!? Валерь Георгич, если вы - старый мамонт, то не надо думать что вы единственный старый мамонт! Есть и другие, которое не дадут вам столь бессовестно врать! Никаких выплат в Советском Союзе отродясь не было, не нужно сочинять сказки народов СССР! Ещё один умилительный момент - тренеру фиг, деньги организации. Ну и что получим? Как полагаете, дойдут ли при такой схеме деньги тренеру? Даже в условиях прямых выплат я сильно сомневаюсь, что деньги будут доходить до адресатов. Полагаю следующее предложение: создание фонда, в который выплаты будут стекаться, а оттуда распределяться. Фактически, уже витает идея прибрать к своим рукам очередной потенциальный денежный поток; 6) О "главной" реформе. Всё это очень правильно в формате грёз. И делить в мечтах условные доходы так приятно. Вот только живём мы не в мире иллюзий с возникающими из ниоткуда многомиллионными контрактами, а в суровом мире жестокой действительности, в состоянии гибридной третьей мировой войны, ресурсной экономики и смещённых акцентах в обществе. Как что разделить мы все можем, откуда достать то что можно поделить - вот в чём вопрос. Футбол в России - это тот же товар, что и любой другой. И стоит он в соответствии со своей рыночной стоимостью, которая, замечу, зависит не от хотелки Газзаева. И если 30М - это то что за неё дают, стало быть такова его реальная цена, складывающаяся из спроса, объёма рекламного рынка и инвестиционной привлекающей. Будут доходы у населения иными, будут интересоваться футболом больше - тогда и цена подрастёт, а нет, так и нынешняя упасть может; 7) О форме собственности клубов. Опять же таки, никто не спорит с тем что "частный" клуб - это плюс, хотя и не панацея (господа Федорычев, Керимов, Ротенберг шлют пламенные приветы). Вопрос в другом, ГЧП не станет ли ПГЧП (принудительным государственно-частным партнерством)? Наверное для создания подобных структур должны существовать естественные механизмы, чтобы "частники" видели профит от подобного. Если же нет, то всё останется как есть, и владеть клубами будут только те, кто действительно "болен" футболом, а не те, кого вынудили им заниматься. В первом случае шансы есть, во втором - это будет очередной мертворождённый проект.
20.12.2017
Zwolle
Slim Taller, то есть вы советуете ориентироваться не на Германию, Испанию, Францию или Италию, а на Китай. В футболе? Блестящий образчик для подражания.
20.12.2017
serg650
Рюрик09. По стадионах - Волгоград, Нижний, Саранск, Калининград - 2 матча 1/8 финала и 2 матча 1/4 финала.
20.12.2017
Kiper
Если в России летом играть в футбол, то можно и расширять. Но кто ж согласится играть вместо отдыха. Пустая затея.
20.12.2017
Slim Taller
Как соотносится число команд к величине страны?! Почему тогда четверть команд представляет один город?! Почему равнение на "страны большой пятёрки"?! Территория Франции в десятки раз меньше а клубов в высшем дивизионе 20. В Китае же,например,с 2004 года в элитном дивизионе было 12 команд,и лишь недавно стало 16.Территория у них тоже не малая.Может нужно такое число команд,что-бы было экономически обоснованно,а не географически.И почему важно мнение человека,чьи экономические проекты окончились крахом?! Что-бы не одна Алания была а 16?!
20.12.2017
Рюрик 09
serg650 Предложение Л.А. Федуном по кубковым матчам 1/8 и 1/4 финала на аренах ЧМ сработает, если это будут только матчи с участием 4-5 наших лучших команд, на другие команды болельщиков не соберешь, а так будут и зрители, и фан-сектор из Москвы и Питера, да и под известную команду на современный стадион много кто придет. _______ И много будет таких матчей? А сколько стадионов?
20.12.2017
serg650
Предложение Л.А. Федуном по кубковым матчам 1/8 и 1/4 финала на аренах ЧМ сработает, если это будут только матчи с участием 4-5 наших лучших команд, на другие команды болельщиков не соберешь, а так будут и зрители, и фан-сектор из Москвы и Питера, да и под известную команду на современный стадион много кто придет.
20.12.2017
serZheo
Бу-га-га!____ Ну так ежели бы вы не занимались Великим Стоянием на реках Европы и Москвы, последние четыре года, а хоть чуточку бы побегали, никаких валенок уже бы не было. А так канеш, одни стоят, вторые вообще брезгуют... кто ж купит эти валенки?... А потом спрашивают "А хтой-то сдеееелааал?"
20.12.2017
Крылья,ноги,хвосты.
serzheo___ Серёнь, на всю Европу права на показ Согаза??)))) А как же лыко, валенки и ворвань?)))
20.12.2017
serZheo
Из года в год одно и тоже. "Давайте зарабатывать"... Давайте, кто потив. "Телеправа"... Ну так продавайте на всю Европу, аки АПЛ это делает. Или единственный способ на болел внутри страны все повесить? Так этот номер не пройдет. НТВ + уже пробовали и полный провал, (300 тыс. абонентов) . Занимайтесь рекламой в Европе и Южной Америке, в Китае, пусть они покупают.
20.12.2017
Aha
конечно! а КТО ЗАПЛАТИТ СТОЛЬКО ДЕНЕГ? Кому нафиг нужен такой футбол? Столько слов сказно было -подготовка к ЧМ! Народ ходит только в Москве(и то не на все клубы), Питер, иногда Краснодар и Ростов. ВСЁ. С чего мне платить за футбол по телевизору, если я его в последние годы даже БЕСПЛАТНО не смотрю. На стадионах один мат, семки, стада дичи, которых столько лет никто не хочет усмирить. Всем руководителям в футболе плевать на зрителей, потому что у нас прибыль приносят спонсоры или деньги даёт государство. И клубам плевать сколько ЛЮДЕЙ придёт на стадион, сколько людей купят билет, оплатят футбольный канал, сколько купят атрибутику -потому и плевать, что играют в декабре в ПЕРМИ. А ещё потом надо писать "открытые письма" президенту, жаловаться. Живут не по доходам, на зрителей(основной заработок у нормальных клубов) наплевать, а потом мечтают "вот кто бы за телеправа заплатил бы так миллионов 100, а лучше 150... тогда вообще при пустых трибунах играть можно!"
20.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Я в уме туда сюда двигал за и против по поводу числа команд. Притом не после предложений Федуна, а намного раньше, скорее с момента переходного чемпионата, второй этап которого был вишенкой на торте. И вариант с 14 командами и дальнейшим делением на 6+8 мне кажется на данный момент лучшим. НО! только при условии возвращения к нормальной системе весна-осень. И при условии, что будут развивать ФНЛ, тогда со временем мы оттуда получим в ПЛ достойные клубы. Ведь ПЛ должна быть выжимкой лучших, а не тренировочным полигоном. А что теперь. ФНЛ закончили играть 25.11 и теперь три месяца игроки без футбола!!! Как в таких условиях могут повышать свой уровень молодые? А в ПФЛ в некоторых дивизионах такой перерыв иногда и 5 месяцев! Нонсенс. Вот , когда ФНЛ начнет давать хорошие клубы и игроков, вот тогда и можно возвращать 16 команд, а может в перспективе через много лет и 18 получится, но тут мешает погодный фактор, все-таки зиму никто не отменял. Как-то так вижу расклад.
20.12.2017
HAZELSAMARA
Мой спич к тому, что при наличии эффективно работающих футбольных школ можно иметь в "вышке" и 18 команд и даже 20 - при системе "весна-осень" либо при системе "осень-весна", но с наличием манежей у претендентов на "вышку". Почему РФПЛ мало зарабатывает? Да потому, что вы играете малоинтересно, хотя ваши телодвижения и сопровождаются истошными воплями говнокомментаторов из "Матч ТВ". Может быть, ввести в нашем футболе сдельно-премиальную форму оплаты труда? Оклад + премиальные? Чтобы если условный Дзюба забил за год два мяча, то его ЗП, к примеру, равнялась бы не 3 000 000 в инвалюте, а 500 000?
20.12.2017
ЗЗ+
А все эти предложения "расширить до 18...20 команд...надо чтобы все регионы были представлены..." - Советский Союз: Возвращение. Проходили уже, когда в каком-то чемпе заявили кучу команд из всех республик. Если у нас профессиональный спорт, играть должны лучшие команды по спортивным показателям, а не по географическому разнообразию.
20.12.2017
ЗЗ+
Короче Газзаев против всех предложений Федуна только потому, что правильные реформы, а это реформы Газзаева :) А если кто другой что предложил - это всё фигня. Как мантру твердит уже который год, что надо поднимать стоимость телеправ. Каким образом? В приказном порядке? У нас на страну один спортивный телеканал-монополист - сколько захотели, столько и заплатили.
20.12.2017
HAZELSAMARA
При 16 командах в РФПЛ играют в 30 туров, при 18 командах - в 34 тура. Возьмите календари РФПЛ (нынешний или прошлого сезона) и попробуйте встроить туда ещё четыре игровых дня. Газзаев противоречит сам себе и в самом тексте интервью: то говорит " ... добавив две или четыре дополнительные игры условного "Спартака" против ЦСКА или "Зенита" (которые, кстати, будет не так просто встроить в календарь, ведь из-за еврокубков и матчей сборных остается совсем немного свободных дней) – проблему не решить!", то " Число клубов премьер-лиги надо увеличивать. Минимум до 18! " В СССР оптимальным количеством команд в "вышке" сочли всё-таки 16 - это при Украине, при минчанах и вильнюсцах, при южных командах Закавказья и Средней Азии и при вполне эффективно футбольных работающих школах. Без своей школы команда не имела права рассчитывать на включение в состав второй лиги СССР. Ситуации, когда клубы целиком были укомплектованы воспитанниками республиканского футбола, встречались сплошь и рядом - "Динамо" (Киев), "Динамо" (Тбилиси), "Арарат" (Ереван), "Жальгирис" (Вильнюс). Вспомните, сколько местных футболистов играли в чемпионских составах минского "Динамо"-1982 или "Зенита"-1984, вспомните днепропетровцев Протасова, Литовченко, Лютого, вспомните мощные школы Ростова-на-Дону, Ворошиловграда, Кутаиси ... Даже в задрипанных "Крыльях" четвертьвековой давности на поле выходили местные воспитанники Гаус, Володин, Тумайкин, Миридонов, Цыганков, Филиппов, Валиев плюс Харлачёв из Тольятти.
20.12.2017
Mao11
Многое правильно, но в настоящих чемпионатах никто не вправе давить ни на какие рычаги кроме как игры на поле,у нас закулисные чемпионы нормальное явление, потом, арбитры в нашем чемпионате не знают правил футбола не умеют быстро и правильно бегать и не разбираются даже в простых ситуациях, никто из них не обладает авторитетом, у нас в чемпионате страх самая обычная эмоция (опасно ходить на стадионы из-за пиротехники и пьяных озверелых нацистски настроеных фанатов, например, Спартака или Зенита). Насилие правит у нас в чемпионате, а не футбол, и никто, в том числе и Газзаев не говорит об этом, все боятся, никто не умеет принимать жёсткие решения. Футбол как зрелище умирает когда надо выходить на поле в мороз при минусовой температуре и техника уходит на второй план, а на первый выходит умение не падать на льду, какой же это футбол, больше похоже на фигурное катание дебилов с мячом. У нас в чемпионате нет нападающих вообще, игрок забивший десять голов в двадцати официальных матчах - это у нас голеодор, ну не смешите портянки бомжа. Нападающий обязан забивать в каждом матче, не забивает - на трансфер или выгнать вообще. У нас ярко выраженный чемпионат нищих клубов с богатыми футболистами бездельниками и сокращать количество матчей абсурд наши и так ни черта не выносливые(не в состоянии доиграть матч), устают через час ползания по полю,будут умирать от усталости через пол часа. При баснословных доходах после паузы в чемпионате продолжают чемпионат растренированные и потерявшие игровые кондиции, а ведь деньги им платят не для того, что бы они их прожирали и пропивали, а для поддержания нужных игровых кондиций в любое время дня и ночи и времени года. Ни одна команда попавшая в премьер лигу не должна испытывать материальных затруднений, об этом они должны заботиться на стадии попадания в неё, каждая из команд премьер лиги играющая на среднем уровне должна иметь источники доходов всегда и не может быть зависима от глав регионов и их настроений, в этом полное согласие с Газзаевым, однако я предлагал всем бизнесменам вкладывающим деньги в спорт и не только в футбол льготное налогообложение и преференции задолго до всех господ Газзаевых и др., но ведь такие как я никому не нужны и только, когда опомнятся господа небожители, только тогда мозги у руководства страны начинают работать.
20.12.2017
vit 72
Пока у нас в стране будет постсовок, ничего не измениться. Можно говорить красивые и умные слова, но при отсутствии экономики, вернее даже, присутствии путиномики, эти слова останутся словами. И футбол наш летит в тартарары. Регионы банкроты, им скоро будет не до содержания спортивных команд. И самое страшное перспектив никаких. Если даже помечтать о высокой цене на нефть, отмены санкций, при этой власти хорошего ждать не приходится. Деградация и стагнация.
20.12.2017
KuziakaPm
Заштопайте. Он снова порвался.
20.12.2017
КирпичИнвест
Все интервью Газзаев начинает словами "я про это уже говорил". Может ему Библию написать?
20.12.2017
ВОПРЕКИ
Участник группы функционеров (с Гинером, Миллером и Федуном), пытавшихся уничтожить российский футбол созданием УКРОПа, ради собственных интересов, могильщик ФК "Алания", продолжает нас учить жизни... Ну хоть сокращение клубов в РФПЛ не поддержал и за это спасибо. А в общем, все выше перечисленные персоны ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ и развитие футбола в России, как таковое, им по барабану - самолюбование, пафос и личная выгода... вот основной двигатель их телодвижений. Ну а высер Газая по Казани, просто смешон, поскольку понятна причина - не может простить Бердыеву отказа от подписи прошения в пользу усатого на выборах главы РФС, которые гинеровский "проект" с треском проиграл... И забыл господин депутат, что, в том числе и его стараниями (в период безвластия в РФС, перевели футбольный календарь на осень-весна), полноценной предсезонной подготовки в летний период у клубов просто НЕТ и слепить за этот период однородное тело из групп по интересам в разваленном годами, клубе просто не реально... Но это ведь Газаеву не интересно... главное умокнул обидчика честного и полегчало. Ну и чем Газаев лучше Федуна... или Гинера с Миллером - кто - нибудь найдет разницу ?
20.12.2017
viktorxal
все это красиво на бумаге,если нет частного капитала,кто все это будет спонсировать,телевидение тоже государственное,реформа нужна в государстве на отделение от правительства нефти игаза,что бы правительство сидело только на налогах,чтобы соблюдалась конституция, а ни сидели,держась за кресло по двадцать лет
20.12.2017
Рюрик 09
Зря писал - m33 уже всё разложил по полочкам. Респект!
20.12.2017
Рюрик 09
В принципе всё правильно говорит, только об одном умалчивает - с чего бы телевидение стало платить большие деньги? За что, за показ этого, с позволения сказать, футбола? Газзаев кивает на пять ведущих чемпионатов, но умалчивает, что там и игроки выше уровнем, и зрелищность намного выше. Выше скорости, больше борьбы, комбинаций и т.д. Поэтому такое зрелище и продаётся. И спонсоры идут в те команды, на игру которых интересно смотреть. А игра зависит от уровня игроков, а хороших игроков можно купить только за хорошие деньги. В итоге - замкнутый круг.
20.12.2017
МаратХ
Смотрел прямой эфир с самбистом, так Газзаев даже мнения своего не имеет. Как верховный думает, он тоже так думает. Но хотя верховный ничего не озвучил, а этот со всем согласен
20.12.2017
liti
Самое главное не сказал почему народ не прет на футбол в регионах? Да народу у нас не до футбола. выжить у всех одна забота,до футбола ли тут.Почему в Европе на любом матче народу полно,да потому что там народ отдыхает на футболе при высоком уровне жизни!!!
20.12.2017
Снежик
а вариант - оставить количество команд прежним, рассматривается? А то у некоторых мания реформаторства уже на стадии заболевания. Оргкомитет Объединенного чемпионата хоть бы отвлек..
20.12.2017
Чужой
В плане отмены лимита и сокращения профессиональных клубов Газзаев прав. Вот где настоящее болото, а не в РФПЛ.
20.12.2017
tarkys
Может стадионы построить в холодных климатических зонах, деньги то огромные крутятся, а профессиональные клубы надо сокращать, это кормушка для чиновников, никто там кроме денег, ничего не ждет.
20.12.2017
Rus_Tam
gong Переврал все предложения Л.Федуна. Похоже этот клоун и "кормильца" консультирует. 09:48__________ До Федуна еще года 3 назад он эти реформы предлогал!!! Так кто кого "переврал"?
20.12.2017
Rus_Tam
Газзаев прав!!! Плюсую +++++++++
20.12.2017
Ковтун
В кои-то веке согласен с ним.
20.12.2017
zega
Человек разваливший Осетинский футбол полностью, человек замешанный в паре с Гинером в подкупе судей(столько ошибок в пользу ЦСКА не случайное совпадение), человек за последние ....ццать лет имеет только нисходящую траекторию в своей "практике" не имеет права давать коментарии, рекомендации и поучительные советы как и что делать в Российском футболе. Он моральный банкрот.
20.12.2017
gong
Ну умеешь ты выходить из обороны в атаку, там и ходи. Зачем ты лезешь в бизнес, в котором чувствуешь себя как корова на льду.
20.12.2017
gong
Переврал все предложения Л.Федуна. Похоже этот клоун и "кормильца" консультирует.
20.12.2017
serg650
Предлагаю компромиссный вариант: 1 этап - 14 команд в 2 круга - 26 матчей, играют с июля по март, далее разбиваются на две семерки и играют (в апреле и мае) 6 матчей - три дома и три в гостях, по заранее составленной сетке, например: первая команда (после 1 этапа) дома (в качестве бонуса) со второй, третьей и пятой; вторая дома - с третьей, четвертой и шестой и т.д. Очки по этапам суммируются. Итого получится 32 матча, в график евросезона укладываемся. Можно провести по данной схеме 2-3 сезона, а далее, пл мере ввода (модернизации) арен,пригодных для игры в декабре и феврале (манеж, крыша) перейти полностью на предложенную Л.А. Федуном схему
20.12.2017
neznaika№1
Самое интересное, что содержание команд во всех видах спорта в России формируется за счет бюджета, наших денег, а потом еще продают билеты, тв трансляции и т.д. Вот это нас доят, по 2 и больше раз. так же и кино, театр, цирк.
20.12.2017
alelenkin
Главная реформа футбола- смена знака "евро" на рубли в контрактной ведомости при тех же цифрах, все всё равно не уедут в другие чемпионаты. Вот и будет у нас как "в лучших европейских лигах соотношение заработка и трат.
20.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Пока не читал ,очень много. Выхватил только про ТВ-права. И сразу Пес себе же и противоречит. Говорит о низкой стоимости ТВ-прав в чемпе и призывает расширить лигу, чтобы эти доходы мизерные делить не на 16, а на 18 команд, кроме того еще две слабые команды в ПЛ только снизят интерес к согазику и никаких новых тв-зрителей не привлекут, а к-во никчемных игр, которые не будут смотреть по ТВ и на стадике возрастет. Какие уж тут доходы! Доходы это отмыть на левых трансферах в Алании 1.2 лярда рубликов. Вот это доходы. А потом рвануть в дыбудады, за дыбудатской неприкосновенностью.
20.12.2017
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Оооооо еще один реформатор не миллиардер, но депутатор.
20.12.2017
mesp
Представительный человек, в костюме, серьезный вид, за столом в госдуме. А мысли на уровне пятиклассника. Тьфу. Противно.
20.12.2017
SpaMan
До 36! Гулять так гулять!
20.12.2017
blue-white!
Хорошо лепечет, как настоящий депутат...)))
20.12.2017
blue-white!
Очень плохой мальчик Газзаев: "В "Спартаке" ярчайшая звезда – Промес"============================== Мда,переход в ЦСКА Промеса-удача селекционеров Спартака. Купленный у Твенте за 3 ляма,сейчас стоит 20!Не припомню больше таких трансферов по прибыльности. 09:00---------------------Данни, был отдан в "довесок" к Манишее, Коштиньи и других португезов, а оказалось что самый качественный футболист из всей этой шайки. Был продан Зениту за 30 млн!
20.12.2017
Очень плохой мальчик
Газзаев: "В "Спартаке" ярчайшая звезда – Промес"============================== Мда,переход в ЦСКА Промеса-удача селекционеров Спартака. Купленный у Твенте за 3 ляма,сейчас стоит 20!Не припомню больше таких трансферов по прибыльности.
20.12.2017
maak
в 2004 после очередного проигрыша в "Золотом матче", на пару с гинером, развели плачь и отменили этот способ выявления победителя. В 2005 череда ярко выраженных договорняков, после чего гинер с ухмылкой тявкает: "Это гинер всё купил", а бомжовое недоразумение втягивается в покупку-продажу чемпионства, обвиняя во всем Спартак. Лимит на легионеров также принимали понские с бомжовыми, тогда их составы состояли из молодых россиян, переход на нынешнюю систему, так же идея понско бомжового сброда, для лучшей подготовки к евро кубковой весне. Или все таки дело в откатах? Где визг про поддержку тренеров ДЮСШ? Про стадионы, которые не развивают футбол, а дают откаты?
20.12.2017
m33
Уважаемый "патриот" Валерий Георгич! Кому и за сколько ты предлагаешь продавать права на телетрансляцию матчей чемпионата России, что бы доходы были такие же как в Англии или Испании? Вот кому в мире он может быть интересен? Далее: сколько по вашему должен стоить билет на матч, что бы при средней посещаемости игр чемпионата в 12-13 тысяч иметь примерно такой же доход как в странах большой пятёрки? И ещё сравните платёжеспособность среднестатистического россиянина с жителем Германии или Англии. Демагогией сидя в госдуме конечно очень приятно заниматься.
20.12.2017
Сельский житель
Дальше слова "непатриотично" читать не стал. Это клиника))).
20.12.2017
Сельский житель
УБ поскромничал: реформы он активно продвигал и до 2014 года. Правда тогда он носился с идеей Объединённого чемпионата, который в его воспалённом воображении должен был стать сильнейшим в Европе.
20.12.2017
SPARTAK***1964
Газзаев прав. Увеличить вышку до 18 команд . И конечно вернуться весна -осень.
20.12.2017
Igrok Igorek
Пес лает, а караван идет...
20.12.2017
Ашхабадец
Интересно, почему член Государственной Думы не знает, что расчеты в России ведутся в рублях, и как может быть финансовое благополучие в команде, где несколько месяцев не выплачивают зарплату?
20.12.2017
иванович52
Расширять или сокращать премьер-лигу? Глупость нисусветная! Ничего не надо делать в этом направлении. Можно, конечно, обсудить правила вылета из лиги, если есть сомнения. И то возникнет вопрос, стоит ли? А вот больной вопрос о легионерах стоит обсудить, потому что мнений хватает.
20.12.2017
defender_8
Был хорошим тренером в ЦСКА, завоевал европейский титул, а затем показал "капиталистический" способ "распределения ресурсов" на примере Алании. Сейчас нажиматель кнопки в Думе и патриотичный патриот. Изредка позволяет себе "куснуть" горячо любимого Мутко, но инициировать парламентское расследование допинговых махинаций, как говорится, кишка тонка. Больше всего запомнился проектом "Газпром - Украина - Россия". Здесь голова закружилась от миллиардных перспектив и с тех пор не может оправиться.
20.12.2017
slava_l
Уже вроде писал, что надо оставить 4 маасковские команды и 1 питерскую, отменить нахрен лимит, поснимать с пальм негров побольше, которые за штуку баксов ломаться будут, а 1,2, и ещё там какие-то лиги закрыть. А проще всего, запретить футбол в России вообще.
20.12.2017
Висячка
А про объединенный чемпионат с Украиной, который ты лоббировал, уже забыл?
20.12.2017
горнолыжник из Горно-Алтайска
К сожалению, Министерство спорта и Олимпийский комитет России, не справились с задачей защищать интересы страны и ее спортсменов. - вот это правильное заявление. Оргвыводов вот только от царя нет)))
20.12.2017
grroznyi85
Про подогрев на аренах Газзаев правильно сказал. Вон у Галицкого хватило средств сделать подогрев на стадионе "Краснодара". Почему Федун например не может на "Открытие-Арене" такое сделать? Не думаю что для такой системы понадобятся такие уж огромные деньги.
20.12.2017
ferwsjy
В депутаты только слабоумных берут?
20.12.2017
forform
опять бла-бла-бла если команды банкротятся, если и так снимаются с чемпионата - то где взять 18 команд для высшей лиги? при этом еще и отказавшись от госфинансирования клубов. опять же - при чем тут ЛЧ и календарь с зимними турами в теплых регионах? у самого то сплошная болтология без четких и конкретных предложений КАК сделать, а не что...
20.12.2017
ЛокоМотив
стратегия фердуна по сокращению- пораженческая,надо смотреть вперед,а не назад,надо захватывать,заражать регионы футболом,а не пятиться,не отступать,Георгич начал говорить здравые вещи и по олимпиаде,отложить отправку газика в Монголию)))
20.12.2017
fcsmfan
* проблем с деньгами
20.12.2017
fcsmfan
Ну какую же он ахинею несёт! Словоблудие и никакой конкретики. Одним словом - депутат! Надо чтобы клубы получали от ТВ много денег, зрители платили много денег и тогда у клубов не будет пробки с деньгами! Гений,чё!
20.12.2017
mikeV
И чем закончилась революция, которая была 100 лет назад? И где бы был Газзаев, если бы революции не было? И был бы ли вообще?
20.12.2017
Андрей
Да-да, а число участников ЧМ надо вообще расширять до 48 команд. Интересно же: Венгрия, Эстония, Литва, Мадагаскар, Вьетнам, Берег слоновой кости, Гибралтар ....... Енисей, Тамбов, Балтика, Волгарь, 3-4 тысячи зрителей на ноябрьских, декабрьских и мартовских играх.
20.12.2017