Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 октября 2017, 13:15

Виталий Мутко: "Путин поддавливает с лимитом. Пытаюсь объяснить, что есть еврокубки"

Филипп ПАПЕНКОВ
Корреспондент
Президент РФС посетил тренировку сборной России и ответил на вопросы журналистов

Филипп ПАПЕНКОВ, Елена ГРИГОРЬЕВСКАЯ
из Новогорска

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ИГРОКОВ – ПРОФЕССИОНАЛЫ ДРУГОГО УРОВНЯ

– Приятно, что 25 лет спустя национальная команда вернулась в Новогорск, – начал Мутко. – Пообщался с ребятами – всем здесь нравится. Главное, ехать никуда не нужно: вышел, прошел три метра, и ты на тренировке. Газон хороший. Эта база будет использоваться на чемпионате мира, весной будет готов второй газон. Потом еще искусственное покрытие сделаем. И будет полноценная база для сборной страны. Плюс после чемпионата мира будет возможность останавливаться в Лужниках на короткий сбор. В целом условия будут очень достойные.

– О чем говорили с командой перед началом тренировки?

– Я вам хочу сказать, что новое поколение ребят – оно совсем другого склада. Эти ребята мотивированы, подходят к процессу с другим уровнем профессионализма. Кузяев, Головин, Миранчуки, Кутепов, Зобнина бы тоже назвал. Они смотрят на футбол совершенно иначе! Гораздо серьезнее подходят к своему здоровью. И вообще эта команда очень сбалансированная. Рауш вот добавил конкуренции.

Мне нравится эта команда. Еще на Кубке конфедераций она начала проявлять характер. И надеюсь, что мы сделаем еще полшага по сравнению с матчем против Мексики – тогда вообще все будет здорово.

Обстановка в сборной хорошая. Все мотивированы. Товарищеские матчи помогут сделать еще шаг вперед. Проводится большая работа, в том числе по восстановлению – у команды очень хороший доктор. Тренеры постоянно что-то придумывают.

КОКОРИН СТАЛ ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ОН ТЕПЕРЬ СПОРТСМЕН!

Кокорин вернулся в сборную…

– Я посмотрел все данные. Это уже другой человек. Это спортсмен! Он сегодня привел себя в оптимальное состояние как футболист, и надеюсь, что сделал определенные выводы в человеческом плане. Мы видим, что сейчас он увлечен футболом, получает удовольствие и наслаждение. Хочется, чтобы это сохранялось. Он стал футболистом. И это пример многим парням, которые годами подают надежды, а потом исчезают.

– На Акинфееве могут сказаться воспоминания о голе, пропущенном от Кореи на ЧМ-2014?

– Да ну забудьте! Это все ерунда, никаких проблем у него не будет. Игорь – лучший вратарь страны, опытнейший профессионал. Один из серьезнейших спортсменов страны в целом, который очень ответственно относится к своей работе.

– Вы долго беседовали с врачом сборной. Стоит ли ожидать в ближайших матчах Головина и Жиркова?

– Юра (Жирков. – Прим. "СЭ") немного простужен. Он уже рвется в бой, и я думаю, все будет нормально. А Саша (Головин. – Прим. "СЭ") работает по индивидуальной программе. Никто в сборной никому вреда не сделает. Просто важно, чтобы спортсмен был в сборной. Это самое главное. Тем более, здесь врач, физиотерапевт из ЦСКА. Все время на контакте, поэтому если все будет благополучно, то завтра – послезавтра он может вернуться. Но решение примут врач и сам игрок. Пока у него нормальное состояние. Работает индивидуально, уже немного начал заниматься с мячом, но пока не в общей группе.

МОЖНО ЗАПРЕТИТЬ ФАНАТАМ ХОДИТЬ НА СТАДИОНЫ,
НО КУДА ОНИ ПОЙДУТ?

– Стоит ли ждать скорых реформ по лимиту после яркого вчерашнего диалога Президента страны с Сергеем Фурсенко?

– Дело не в диалоге. Надо понимать, что президент – сам спортсмен, и он не просто приходит на совет, а смотрит, изучает все материалы. И если что-то предлагается, то нужно понимать, что он знает, о чем речь. Тему защиты доморощенных игроков, подготовки своих кадров мы с ним обсуждаем постоянно. И у него есть свой взгляд. Все время нас поддавливает, чтобы мы своих игроков защищали более активно. Но я пытаюсь объяснить, что мы сегодня находимся в таком положении, что наши клубы выступают в еврокубках, и что должна быть конкурентная среда. Конечно, важно думать о качестве ребят, которых привозит. Если "Зенит" привез качественных иностранцев, то в других командах это не всегда так.

Мы сейчас в раздумьях. Может, сохраним нынешнюю систему и добавим какие-то требования по качеству. Все чего-то требуют, а ничего конкретного не предлагают. Стабильность – это тоже движение вперед. Сегодня все уже приспособились к нынешней системе координат. Поэтому мы и сказали, что до чемпионата мира ничего трогать не будем. Чтобы люди могли планировать. Революционных решений не будет. Мы должны больше работать в плане качества подготовки игроков.

– Сегодня УЕФА завел дело на "Спартак" по юношеской Лиге чемпионов за расизм. Вас это не беспокоит?

– Там же был делегат от УЕФА. Если он что-то зафиксировал – это его работа. Тогда будут наказывать... Я сам не был на матче, сложно что-то сказать. "Спартак" – это интернациональный клуб, никто из его болельщиков в таком не замечен. Есть всеобщие выводы международных институтов: какого-то расизма в российской футболе давно нет. Все грамотные люди, и фанаты тоже. Скорее всего, это что-то неосознанное... Ну какой в России расизм? Мы здесь живем – этого же нет! Бывает такое, что фанату говорят, чтобы не зажигал петарду, а он заживает. Он уверен, что делает правильно, и когда беседуешь с ним, он говорит, что это элемент боления. Мол, "это наше все".

– Основную команду "Спартака" за это недавно наказывали, но болельщики снова зажгли шашку на матче с "Ливерпулем". Леонид Федун считает, что это провокация. Возможно ли с таким бороться?

– Конечно, возможно. Просто будем работать. Клуб должен работать. Создавать постоянную аудиторию. Делать, как во всем цивилизованном мире, в той же Англии. Вокруг клуба есть клуб болельщиков. Все знают, кто они и с ними надо договариваться о каких-то правилах взаимодействия. Тем более есть свой стадион.

И можно ужесточать требования: запрещать таким людям посещать стадион. Но я сдерживаю такой путь, потому что считаю, что это наши молодые ребята. Это тоже молодежная политика. Куда они пойдут? Сегодня они на футболе, а завтра – на улице? Надо говорить с ними, хотя есть те, кто не понимает. Надо четко разделять. Там, где есть нарушение закона, люди должны нести ответственность.

27