Премьер-лига (РПЛ). Статьи

7 сентября 2017, 20:00

"Зенит" Манчини. Как он работает

Гоша Чернов
Шеф отдела информации

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 9-й тур.
10 сентября. "ДИНАМО" - "ЗЕНИТ". 19.00 (мск)

В пятницу возобновляется чемпионат России. Самое время проанализировать игру ее лидера. Рассказываем о характерных чертах сегодняшнего "Зенита".

4-4-2. НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ

Почему-то считается, что схема 4-4-2 изжила себя в начале века. Сейчас в моде 4-2-3-1, 4-3-3 и многочисленные вариации расстановок с тремя защитниками. Манчини в "Зените" доказывает, что и 4-4-2 может быть эффективной. Петербуржский клуб в этом сезоне только раз начинал матч с иной схемой – во встрече с "Тосно" команда выстроилась по линиям 4-2-3-1, но по ходу встречи вернулась к игре с двумя форвардами и добилась победы.

Усредненные позиции игроков "Зенита". Фото "СЭ"
Усредненные позиции игроков "Зенита".

КАК "ЗЕНИТ" АТАКУЕТ

1. КРЕН НА ФЛАНГИ

Мирча Луческу обожает мелкий пас и атаки по центру, поэтому в прошлом сезоне фланги "Зенита" работали не на полную мощность. Манчини многое изменил. По данным InStat, сейчас петербургский клуб – лишь пятый по числу совершенных коротких пасов (151, на 28 меньше, чем у лидирующего "Краснодара") и аж третий с конца по процентному соотношению атак через центр ко всем остальным. Проще говоря, "Зенит" предпочитает вести наступление через бровки, а сквозь середину поля просачиваются лишь 23 процента атак. Реже центр используют только "Амкар" (22%) и "Уфа" (20%).

"Зенит" предпочитает атаковать по флангам, а не через центр. Фото "СЭ"
"Зенит" предпочитает атаковать по флангам, а не через центр.

Типичная атака "Зенита" выглядит так: Иванович после выигранного единоборства или перехвата отдает пас Паредесу, который уже опустился глубже, после чего аргентинец бросает в прорыв кого-то из бровочников. Взгляните на показательную статистику общего числа совершенных передач в трех направлениях. Связки ИвановичПаредес и Паредес – Кришито в тройке самых популярных. В направлении Смольникова аргентинец давал передачи реже лишь потому, что защитник пропустил два матча из-за дисквалификации.

Большинство атак "Зенита" строится через Паредеса и фланговых защитников. Фото "СЭ"
Большинство атак "Зенита" строится через Паредеса и фланговых защитников.

2. ПАРЕДЕС: ТРЕНЕР НА ПОЛЕ

Во время следующего матча "Зенита" обязательно последите за действиями аргентинского хавбека. Всем известно избитое выражение про дирижера на газоне, но Паредеса точнее назвать нельзя. Южноамериканец жестикулирует намного чаще Манчини – и не потому, что эмоционален. Просто Паредес таким образом направляет атаки команды. Лунев при вводе мяча рукой в первую очередь всегда смотрит именно на хавбека. Иногда Паредес велит ему придержать мяч, иногда – подсказывает направление паса.

Паредес показывает Луневу, куда бросить мяч. Фото "СЭ"
Паредес показывает Луневу, куда бросить мяч.

То же самое касается и защитников. Аргентинский регулировщик помогает даже многоопытному Ивановичу. При начале позиционных атак Паредес всегда опускается ближе к защитникам, а то и встает в одну линию с ними – и, разумеется, почти всегда получает передачу. Паредес остается без мяча, только если его накрывает противник. Неудивительно, что по числу совершенных пасов аргентинец далеко впереди всех – 754 при точности в 85 процентов.

Подпись: Паредес чаще всего опускается вглубь при обороне. Фото "СЭ"
Паредес чаще всего опускается вглубь при обороне.

3. СВЯЗУЮЩИЙ КРИШИТО

Итальянский защитник заслуживает отдельного абзаца. Кришито в начале лета в очередной раз задумывался об отъезде из Санкт-Петербурга, но вовремя передумал и даже стал капитаном. Теперь итальянец вновь регулярно играет на любимой позиции слева в обороне, а не в центре, куда его частенько ставил Луческу. В новом сезоне Кришито уже отдал голевую передачу и забил (даже дважды, если учитывать автогол Реброва), хотя 30-летний возраст – преклонный для флангового защитника. Именно Кришито – первый выбор Паредеса при раскрутке атак. Простая статистика: аргентинец и итальянец за восемь туров отдали друг другу в сумме 180 передач, это самая популярная связка в "Зените".

Самые популярные взаимодействия между игроками "Зенита". Фото "СЭ"
Самые популярные взаимодействия между игроками "Зенита". Фото "СЭ"

4. НЕОТВРАТИМЫЙ КОКОРИН

Как ни странно, чаще всех в "Зените" бьет по воротам Паредес – 21 удар. Кокорин отстает всего на один, но 60 процентов ударов приходятся в створ. Что совсем неудивительно, ведь шесть раз он бил из площади ворот, десять – из штрафной. Если Кокорин отвечает за передний фронт, то Паредес за тылы – 20 из 21 удара аргентинца были нанесены из-за пределов штрафной. Поэтому и процент попаданий в створ у южноамериканца невысок – 29%.

5. ДРУЖБА С ЧУЖОЙ ШТРАФНОЙ

"Зенит" больше всех в чемпионате владеет мячом (60%) и находится на предпоследнем месте по количеству быстрых атак (15, меньше только у "Ахмата"). Мы уже говорили, что петербуржцы реализуют солидное количество моментов, хотя по числу ударов идут лишь на пятом месте – в среднем 13,9 за матч. Но о стиле игры "Зенита" говорит другой показатель.

Во-первых, петербуржцы – лидеры премьер-лиги по числу ударов из площади ворот (14, если верить WhoScored). Во-вторых, у "Зенита" высокий показатель так называемых very deep completions, то есть принятых передач в радиусе от чужих ворот (49). Доля навесов и прострелов велика – 61 процент. Это говорит о разноплановости атак "Зенита".

6. УСИЛЕНИЕ НАПОРА ВО ВТОРОМ ТАЙМЕ

После перерыва команды почти всегда прибавляют и больше забивают. В нашем чемпионате сейчас 63 процента голов приходятся на второй тайм. Но у большинства самых результативных команд чемпионата забитые мячи распределены равномерно по половинам, и только "Локомотив" с "Зенитом" сильно выделяются. По данным InStat, 11 из 13 голов железнодорожников (85%) забиты во втором тайме, а у петербуржцев – 12 из 16 (75%). Целых пять раз сине-бело-голубые отличались в первые 15 минут после перерыва, и почти всегда эти голы приносили команде очки.

Голы "Зенита" в динамике игры. Фото "СЭ"
Голы "Зенита" в динамике игры.

7. ОТЛИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Хроническая болезнь сине-бело-голубых – реализация. И при Петржеле, и при Луческу "Зенит" страдал от неумения воплощать в голы опасные моменты. В первой четверти этого сезона "Зенит" пошел на поправку – петербуржцы забивают даже больше, чем должны.

В мире футбола сейчас популярна статистика xG, оценивающая качество ударов команды. Этот показатель высчитывается так: каждому удару присваивается определенный коэффициент от ноля до единицы. Чем вероятнее гол, тем выше значение удара. Согласно xG (буквальное значение – "ожидаемые голы"), сине-бело-голубые за восемь туров насоздавали моментов на 12,65 гола. А забили – 16.

По числу забитых мячей команда Манчини лидирует, но по xG – нет. У ЦСКА этот показатель выше примерно на единицу, да и "Спартак" превосходит "Зенит" (13,87). Но важно учитывать, что обе московские команды по два раза били и реализовывали пенальти (коэффициент 11-метрового удара оценивается в 0,76), а петербуржцы пока нет. При этом "Спартак" с ЦСКА забили по 11 мячей и не дотягивают до своего xG. Поэтому и разочаровывают на старте.

КАК "ЗЕНИТ" ЗАЩИЩАЕТСЯ

1. ВЫСОКИЙ ПРЕССИНГ

Схема 4-4-2 (4-4-1-1) дает "Зениту" преимущество на флангах, но делает уязвимым центр. Заметьте, что Манчини вообще отказался от "цепного пса", коим у Виллаш-Боаша и Луческу был Хави Гарсия. Теперь эта проблема решается коллективно: при позиционной атаке соперника вся команда опускается за линию мяча и пытается максимально перекрыть все свободные зоны. Форварды играют важную роль в отборе: Кокорин и Дриусси при потере мяча на чужой половине стараются сразу его вернуть, а уже потом опускаются вглубь. Это очень напоминает "правило пяти секунд", которое использует Пеп Гвардьола: если в течение этого времени команда не перехватывает мяч, то перестраивается в оборонительную модель.

При потере мяча у чужих ворот Кокорин и Дриусси стараются сразу его вернуть. Фото "СЭ"
При потере мяча у чужих ворот Кокорин и Дриусси стараются сразу его вернуть.

2. ЛИКВИДАЦИЯ КОНТРАТАК

Марсело Бьельса и Зденек Земан любят, когда их команда атакует вдесятером, поэтому матчи их клубов обычно сверхрезультативны. Роберто Манчини же прагматичен: он думает о риске потери мяча, так что "Зенит" всегда играет с оглядкой на оборону. Отсюда – ноль пропущенных голов в результате контратак. Если сине-бело-голубые упустили мяч на чужой половине поля, то они не только вступают сразу в борьбу, но и идут на фол. Это сознательный риск, который позволяет команде выиграть время и спокойно перестроиться.

Паредес идет на фол, чтобы не допустить контратаку. Фото "СЭ"
Паредес идет на фол, чтобы не допустить контратаку.

Сзади всегда остаются двое, чаще – трое. Если "Зенит" теряет мяч во время игры, то Иванович с Мамманой готовятся сдерживать быструю атаку вместе с Ерохиным или Паредесом – преимущественно, в центральном круге остается россиянин. Если потеря произошла после "стандарта", то вместо Ивановича на подстраховке обычно остается Кришито.

3. ИЛЛЮЗИОНИСТЫ В ОБОРОНЕ

При позиционной атаке противника "Зенит" обычно держит одну строгую линию обороны, а остальные игроки действуют по соперникам и стараются как можно сильнее насытить уязвимую зону – перед штрафной площадью.

Всем известен излюбленный прием фокусников: они частенько заставляют зрителя думать так, будто он решает, какую карту вытащить. Но на самом деле именно трюкачи управляют всем. Отдаленно это напоминает оборону "Зенита". Петербуржцы нагружают середину поля при защите, оставляя для соперника только один вариант – фланг. Когда на бровку следует передача, ближайший к адресату зенитовец выдергивается с места и пытается либо перехватить пас, либо затруднить прием мяча.

"Зенит" искусственно создает свободную зону на фланге. Фото "СЭ"
"Зенит" искусственно создает свободную зону на фланге.

При атаках через центр у Манчини тоже все налажено. В первую очередь, на противника выбрасывается Ерохин (реже – Паредес), а затем, если полузащитник "Зенита" отыгран, то вступает в отбор оборона. Вот пример из матча с "Амкаром", когда Маммана внезапно выдернулся из своей зоны вперед на Комолова, но не сумел перехватить мяч. Однако "Зенит" не потерял футболиста в центре обороны, потому что туда уже во время рывка Мамманы переместился Кришито.

Кришито страхует Мамману, когда аргентинец выходит навстречу сопернику. Фото "СЭ"
Кришито страхует Мамману, когда аргентинец выходит навстречу сопернику.

4. ЗОННО-ПЕРСОНАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПРИ "СТАНДАРТАХ"

Когда-то зональная опека при угловых и штрафных была самой популярной, потом в моду вошла персональная, а сейчас все тренеры действуют по-разному. Преимущества и недостатки есть у обеих моделей, поэтому Манчини решил их совместить. Чаще всего во время стандартных положений у своих ворот два футболиста занимают места у штанг, еще два – на линии площади ворот, а также один непосредственно у подающего (в случае если у углового флажка есть еще один противник). Остальные распределяются по наиболее опасным соперникам персонально. Пока этот вариант работает, хотя иногда и он дает сбой – не все игроки "Зенита" высоки, поэтому их зоны иногда продавливают более рослые оппоненты.

Зонно-персональная оборона "Зенита" при "стандартах". Фото "СЭ"
Зонно-персональная оборона "Зенита" при "стандартах".

КОРОЛИ ДУЭЛЕЙ

Футболисты "Зенита" и в прошлом сезоне выигрывали массу единоборств, но при Роберто Манчини этот показатель резко улучшился. Петербуржцы – лидеры по количеству успешных единоборств в целом (55%), в обороне (62%), в середине поля (68%) и вверху (61%). При этом явного лидера по числу дуэлей в "Зените" назвать трудно – у многих футболистов эта статистика не заоблачная, но выше среднего. Обороняться и отбирать мячи умеют все.

Клуб

Единоборств/матч

Усп. единоборств/матч

% усп. единоборств

Зенит

165

91

55%

Спартак

181

100

55%

Анжи

199

104

52%

Тосно

197

103

52%

Локомотив

189

96

51%

ЦСКА

201

102

51%

Ахмат

178

91

51%

102
  • Док

    Пиитерец Док. ____Знатно колбасит газо-болотный электорат)), но такого чтобы запихнуть Михайличенко в финале Евро-88 в центральные защитники, даже я (полный лошара в футболе и не член союза писателей) никогда бы не дотумкал)). ====== Михайличенко реально в финале Евро играл на позиции центрального защитника. А был бы на месте Кузнецов, а Михайличенко в атаке, еще неизвестно, как сыграли бы в финале. 12:17 =========================================================================================================== Ну не надо мне втюхивать. Я взрослый мальчик. Второго центрального защитника играл Алейников...

    08.09.2017

  • Ander-Zenit

    Отличная статья! Автору респект!

    08.09.2017

  • Риэлтор в Испании

    Док. ____Знатно колбасит газо-болотный электорат)), но такого чтобы запихнуть Михайличенко в финале Евро-88 в центральные защитники, даже я (полный лошара в футболе и не член союза писателей) никогда бы не дотумкал)). ====== Михайличенко реально в финале Евро играл на позиции центрального защитника. А был бы на месте Кузнецов, а Михайличенко в атаке, еще неизвестно, как сыграли бы в финале.

    08.09.2017

  • Dennis-Ber

    Ух ты, в кои-то веки прочёл этакий разбор футбола с претензией на логику и чёткие задачи-построения. Одна нестыковочка только возникла!.. Я матчи рфпл не видел (как говорится - мои проблемы), но зато посмотрел еврокубковый Зенит с двумя командами, где ни одного футболера не знаю (да и название первой не припомню под дулом!) И вот у меня стойкое ощущение сложилось, что либо я ни хрена не умею отслеживать на поле схемы и построения, либо я читал про какой-то другой клуб Зенит. Их несколько?..

    08.09.2017

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Зенит - днище, а ЦСКА супер клуб

    08.09.2017

  • Док

    Знатно колбасит газо-болотный электорат)), но такого чтобы запихнуть Михайличенко в финале Евро-88 в центральные защитники, даже я (полный лошара в футболе и не член союза писателей) никогда бы не дотумкал)). Так-то, если уж серьезно, то тотальный футбол (а это и есть универсализм, когда игроки продумано оказываются на разных позициях) в современном виде преподнес конечно же Михелс, а Лобановский взял из него некоторые элементы, как-то коллективизм, высочайшую физическую готовность, прессинг. Но у Валерия Васильича (при том что он приветствовал умение игрока сыграть на разных позициях, отсюда Добровольский и Родионов играли крайних хавбеков, Рац, Бессонов, Ларионов, Коньков защитники) команда играла гораздо более дисциплинировано, более схематично и невозможно представить чтобы киевские защитники прессинговали у чужой штрафной, как это делали Крол, Рейсберген или Сурбиер или чтобы Заваров отошел на место последнего защитника как Кройф. Так-то те голландцы 74-78 годов - один из редких случаев, когда народ больше помнит проигравших чем победителей. Когда патлатые рокеры с выпущенными футболками, со спущенными гетрами стелятся в подкатах, за пару-тройку передач проходят центр поля и забивают красавцев чемпионам мира - это же песня))! Это рок-н-ролл))!!

    08.09.2017

  • joker-999

    Статья понра. Зацепило про выдавливание атаки на фланг - что освобождение флангового нападающего - сознательное действие. Мне часто казалось, что - ошибочное. А тут вона оно как... Не хватает тренерского образования мне, видно.

    08.09.2017

  • ОстроV Zаячий

    в Зените появились Кузяев и Ерохин, и команда заиграла в сбалансированный футбол: много забито и мало пропущено__________!Баланс обеспечивает гиря у часов с кукушкой. Пардон - часы с бакланом.

    08.09.2017

  • инженер1958

    Пиитерец, спасибо, что напомнили о Михайличенко! Очень яркий пример! Алексей - первый советский футболист-универсал, без устали работавший от ворот до ворот, копия нашего Кузяева! Неслучайно Михайличенко блистал в серии А, в сильнейшей лиге мира в те времена, чемпион Италии!

    08.09.2017

  • kilhaner

    БРАВО! наконец то статья про футбол, хоть какая-то статистика и анализ! а не плач ярославны про один из клубов, кто что пел, как шагал, где пукнул и т.д. надеюсь, про других лидеров (ЛИДЕРОВ - это первая тройка, максимум пятерка) тоже сделают статьи с подобными раскладами...

    08.09.2017

  • SIZ170

    ....Зениту ещё сыгрываться и сыгрываться...... сыровата пока команда, но потенциал огромный

    08.09.2017

  • ворчун

    Установка "автобуса" в своей штрафной привело к тому что нападающие с полузащитниками не могут прорваться к воротам имея численное меньшинство поэтому двигаться должна вся команда за счет защитников создается на отдельном отрезке поля численное преимущество в противном случае происходит катание мяча вдоль штрафной туда сюда в надежде на чудо, что кто то ошибется и удастся пробить по воротам....

    08.09.2017

  • Риэлтор в Испании

    Thomas_Boy_ ____ serzheo ____________ Вообще-то сейчас от защитников требуется еще и поддержка атаки. Да не только сейчас, уже тридцать такая фигня. Основная задача у форварда - забивать, у защитника - обороняться. Но при этом они должны работать по всему полю. Нападающих это касается в меньшей степени. В общем-то, от защитников ведь никто не требует голов. Задача того же Аяша в сборной Франции-86 была проста: прорыв по флангу и хороший навес в штрафную. ======= Теорию об универсализме игроков начал великий Лобановский развивать. В его командах таких хватало. Отличный защитник Демьяненко уже тогда играл, как нынешний Смольников. А один из лучших атакующих игроков за всю историю нашего футбола - Алексей Михайличенко - в финале Евро-88 с голландцами играл, если кто помнит ...центрального защитника, т.к. штатный защ Кузнецов получил дискву, а Михайличенко в единоборствах был просто зверь.

    08.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Привет от дилетанта! ////Ты утверждал какая блестящая атака у мясных. Я разбил твои тезисы очень просто. Ты начал вилять и петлять, аки тролль, ходя вокруг одного и того же, что я даже принял тебя за оборотня, т.е. кого-то кто скопировал похоже твой ник. Но оказывается это был ты. Тогда совсем грустно.

    08.09.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ____________ Вообще-то сейчас от защитников требуется еще и поддержка атаки. Да не только сейчас, уже тридцать такая фигня. Основная задача у форварда - забивать, у защитника - обороняться. Но при этом они должны работать по всему полю. Нападающих это касается в меньшей степени. В общем-то, от защитников ведь никто не требует голов. Задача того же Аяша в сборной Франции-86 была проста: прорыв по флангу и хороший навес в штрафную.

    08.09.2017

  • Северный помнит!

    PitersS Как в свое время физики, не могущие в ней сделать что-то полезное для людей, придумали название своему делу-фундаментальная физика, так и футбольным теоретикам впору футболу присваивать термин-фундаментальный. Это нормально в современном обществе-поговорить о том, чего сам сделать не можешь. И если фундаментальную физику я могу оправдать самой природой, которая не любит суеты, а потому и может быть рассчитана, то рассчитанный футбол-это, уже, не спорт, а настольная игра для детей с прорезанными канавками для движения наших "деревянных" футболистов. Развелось много теоретиков, прильнувших к футбольной кормушке-они и законы пишут, и наставляют, и оценивают.. Кстати-за Неймара уплачено более 200 млн. долларов -тут, уж, точно, без теоретиков не обошлось, и сколько практически стоит Неймар, уже, не имеет значения. Выигравшая команда выиграла потому, что играла, а проигравшей теоретики задним числом объясняют-почему.. 21:42 7 СЕНТЯБРЯ ....... Друг, ты полный идиот, пытающийся показать умным. Как можно такой бред о физике и футболе писать)

    08.09.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy____ Опять 25-ть. Задачи этих людей - защищать. Никто не станет держать Рамоса в защите, если он будет исполнять голы на штрафных и на этом всё... А он тот еще забивальщик, но ценится прежде всего как игрок обороны. И так везде.

    08.09.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo __________ Их держали еще и потому, что их функции не ограничивались защитой. И таких было много даже в 80-е, когда защитники в основном исключительно оборонялись. Аяш у Франции, Жосимар у Бразилии, у итальянцев Кабрини отрабатывал и в атаке, и в обороне.

    08.09.2017

  • romy4_84

    хороший обзор

    07.09.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy_____ Задачи каковы были у Карлоса и Кумана? ... Защищать! И это прежде всего. Всё остальное вторично. Они молодцы, конечно, что в атаке помогали, но в команде их держали не за это.

    07.09.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo ____________ Ну вот Куман был тем самым универсалом. Он даже в атаке был лучше, чем в обороне. И таких можно вспомнить довольно много. Просто не столь ярких, может. А были и поярче. Роберто Карлос.

    07.09.2017

  • serZheo

    Thomas_Boy_____ Не поверишь, гол Кумана с 40-ка метров, под перекладину, один из моих любимых.))

    07.09.2017

  • инженер1958

    serzheo, ну извини, раз не бывает...

    07.09.2017

  • Thomas_Boy_

    serzheo _____________ А Роналда Кумана знаешь, Серж? Или попроще, например, Вернблума?

    07.09.2017

  • инженер1958

    В Зените с продажей Витселя пропал баланс, и весной команда закувыркалась; в Спартаке не стало Зобнина - команда пропускает на уровне аутсайдеров; в Зените появились Кузяев и Ерохин, и команда заиграла в сбалансированный футбол: много забито и мало пропущено!

    07.09.2017

  • serZheo

    инженер1958_____ Кузяев, Головин - атака. Кто такие Ерохин и Зобнин я не знаю, Оздоев, дай бог памяти, тоже играл ближе к атаке, давно когда-то. Терминаторов под таблетками не бывает, о которых ты говоришь. В любом случае, в любой команде строят атаку и оборону и только так. Не бывает по другому. Не предумали еще таких Роналду, которые и Пепе одновременно. Только так играют в футбол. Всё остальное от лукавого.

    07.09.2017

  • ShellSPb

    Команда ещё только строиться, притрётся в ЛЕ и в следующем сезоне выйдет на пик, а у хрюшек разваливается вот и расстраиваются и плачут.

    07.09.2017

  • инженер1958

    serzheo инженер1958____ Нет такого понятия - баланс. Ты либо атакуешь либо в обороне. Помог - хорошо. Но понятия "я не при делах, я в балансе не существует" =========================================================================================================== Серж, футбол давно развивается в направлении универсальности: все в обороне-все в атаке, чистых нападающих и чистых разрушителей становится все меньше. Это означает, что надо успевать везде, весь матч непрерывно двигаться от ворот до ворот, обеспечивая для соперника - плотность своей обороны, для партнеров - адресатами для передач при развитии своей атаки. Это и называется игровой баланс, чтобы и в атаке было густо, и в обороне не пусто, без провалов! Таких игроков в нашем футболе единицы: Кузяев, Ерохин, Зобнин, Головин, Оздоев - неслучайно их ценят итальянские тренеры Манчини, Каррера и наш Бердыев, понимающие толк в современном футболе.

    07.09.2017

  • serZheo

    гаттузо туп______ Какие бокс ту бокс - что за шляпа? Бокс - это кто? Хоть одного назови.

    07.09.2017

  • ворчун

    199 С Ростовом обкакался ваш хвалённый газпром - один удар в створ за всю игру, а разборы их игр в каждом номере. Не быть ему чемпионом..................... что то не видел голов в матче с Хабаровском, а удары мимо или в створ это для Спартаковцев показатель... для нас голы только... а автобус Ростовский постоял у нас в штрафной на стадионе и унес свое очко в Ростов...

    07.09.2017

  • Риэлтор в Испании

    199____С Ростовом обкакался ваш хвалённый газпром - один удар в створ за всю игру, а разборы их игр в каждом номере. Не быть ему чемпионом.======== Организованный и неприятный Ростов вообще тут не показатель, если учесть, что играли через два на третий после суперэнергозатратной рубки с Утрехтом, с доп. временем. Да и эмоционально расслабились, когда решили задачу выхода в ЛЕ. И надо учитывать, что Зенит еще сырой, и при этом стоит на первом месте в таблице. Так что ожидаем, что будет прибавлять.

    07.09.2017

  • АбАкУмоВ

    Вот сделали бы обзор игры Спартака... Очень интересно посмотреть на уровень чемпиёна =))) В придверии ЛЧ+)))

    07.09.2017

  • Риэлтор в Испании

    Привет от дилетанта!_____П_о_в_а_р Бакланы порвали макароне болотной портки. После такого позоришшша чемпионство Спартака неизбежно. 22:46 ------------------ Убирайся с нашей ветки лоШШара красно-белая. Чё, мало тебе развальцевали?? Тут правильнопонимающие футбол общаются, имхо.====== Да пусть пасутся ромбокопытные, с ними же смешнее.

    07.09.2017

  • гаттузо туп

    Гаттузо Крутт!!!!///Да так-то все команды сейчас стараются в коллективный прессинг играть-тенденция однако.Но тем не менее во всех командах приличных,игрок boх-to-boх никуда не делся.Перечислять не буду,сам знаешь.Но то,что чистого питбуля щас иметь дорогое удовольствие,то так оно и есть.

    07.09.2017

  • АбАкУмоВ

    Красно-белые поросята визжали что мол что бомжи на их ветке делают.. А самих с ветки Зенита под угрозой расстрела не выгонишь =)))

    07.09.2017

  • 199

    С Ростовом обкакался ваш хвалённый газпром - один удар в створ за всю игру, а разборы их игр в каждом номере. Не быть ему чемпионом.

    07.09.2017

  • Злобный Жиртрест

    Паредес на колесе катится.... циркач

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    голос из Санкт-Петербурга Привет от дилетанта! Кстати о Дриусси. Ему огромный респект, хотя ему 21 год, но ему хватает мозгов играть так как требует Манчини и не выпендриваться. Он приходил в ЗЕНИТ на роль "первой скрипки", но прекрасно сейчас справляется с ролью подыгрывающего. Молодец, мальчик! Причем вполне полезен: 2 гола + 4 голевые передачи. 22:46--------------- Согласен. Может быть не очень ярко провёл последние матчи, но всё равно виден класс и потенциал игрока.

    07.09.2017

  • ворчун

    После такого позоришшша чемпионство Спартака неизбежно................позорище это чемпионство в 90-е...

    07.09.2017

  • голос из Санкт-Петербурга

    Привет от дилетанта! Кстати о Дриусси. Ему огромный респект, хотя ему 21 год, но ему хватает мозгов играть так как требует Манчини и не выпендриваться. Он приходил в ЗЕНИТ на роль "первой скрипки", но прекрасно сейчас справляется с ролью подыгрывающего. Молодец, мальчик! Причем вполне полезен: 2 гола + 4 голевые передачи.

    07.09.2017

  • ворчун

    Доктор Хряк Какая же бездарность правит нашей экономикой в лице Силуанова. набиуллиной, Улюкаева/Орешкина, Миллера, Медведева. Это просто кошмар. Эти птенцы Эльцина доведут РОССИЮ до задницы или ещё хуже...................... тебе не сюда надо а в думу с неприкосновенностью, а здесь всего то про футбол говорят люди, общаются как могут шел бы ты к своим политикам а то вон у бедного Немцова миллиард наследники поделить не могут при том что человек не имел ни бизнеса ни работы....

    07.09.2017

  • ворчун

    Зенит то уже давно играет по два матча в неделю вот как будет играть в таком ритме Московское чудо поглядим....

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    Гаттузо Крут!!!!!!#! ----------------- А я тебе не собираюсь ничего доказывать. Только не надо соскакивать. Разговор был именно про Полоза, что как чудно он был хорош в прошлом сезоне и какой мёртвый был Кокорин. Только не нужно забывать, что Полоз, как раз играл на своей позиции крайнего форварда, а Кокорин был вынужден играть на этой позиции, так как центр был занят Дзюбой. Как только Манчини перевёл его на свою позицию, он сразу заиграл и глупо с этим спорить. И , кстати, я бы не сказал, что он показывает что-то выдающееся, просто делает то, что он умеет лучше всего. Это как Маскерано вдруг из опорника превратили в центр. защитника. И опорника классного потеряли и защитника не нашли. А с Дриусси они ни разу пока не конкуренты. Так что не переводи стрелки.

    07.09.2017

  • serZheo

    .

    07.09.2017

  • serZheo

    ,

    07.09.2017

  • serZheo

    Гаттузо Крут!!!!!!#!____ В общем, наверное, все же не стоит убирать псов. Коллективный отбор пока что себя не проявил.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Привет от дилетанта! ////Мда. бу-га-га это серьезный аргумент. Так-то я писал про конкуренцию прежде всего со стороны Дриусси. Но и со стороны остальных тоже, не надо сочинять на ходу. Или ты хочешь сказать ,что конкуренция роли не сыграла ,а он вдруг сам внезапно переродился. А что Полоз не конкурент? Или в прошлом сезоне он выглядел хуже Кокошки? Нет. Он играл намного лучше и полезнее. Тут и доказывать ничего не надо.

    07.09.2017

  • serZheo

    Док.____ Поди сходи. Вообще непонятно что ты делаешь на нашей ветке.

    07.09.2017

  • Риэлтор в Испании

    Привет от дилетанта!___Прошу С-Э разобрать также игру Спартака. Чтобы вся Россия знала, как играть против них. Нельзя скрывать от всей страны данного факта, имхо.===== Главное - закрыть Будогосского. Лучше лет на 10. И еще штанги горчицей смазать хорошо, бы. Правда, если Селихова Каррера будет ставить, с горчицей не прокатит.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    serzheo ////\В той Барсе скорее Маскерано был чистым опорником ,а не Бускетс!

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    Гаттузо Крут!!!!!!#! Привет от дилетанта! ////Ты тут мне недавно так же что-то плел про мега атаку Спама, а когда я тебя привел банальный показатель , что в чемпионском сезоне они забили смешные 46 голов быстро все свел к анекдоту и что мол в команде не только напы атакуют и слинял. 22:11 ---------------- Ничего не понял. Причём здесь это и куда я слинял. Зато, я помню, как ты мне доказывал, что Кокорин испугался конкуренции со стороны Полоза. поэтому так и заиграл.))) Бу-га-га. 2 раза. Вот это действительно смешно. А всего лишь, надо игрока ставить на свою позицию, а не туда где место свободно.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    \\\\\

    07.09.2017

  • serZheo

    ,

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    serzheo ///Уверен, что работа в этом направлении идет. Много новых игроков и надо найти баланс. В т.ч. и сочетание игроков в опорной зоне. Вполне возможно ,что Кузяев скоро вернется в центр с фланга. А может Краневиттер разыграется. Как бы то ни было, но мы пропустили пока всего 5 голов за 12 игр! А кто-то при Глушняке и Фернанде пускает пятачок за одну игру.

    07.09.2017

  • serZheo

    Гаттузо Крут!!!!!!#!_____ Поменялось у Барсы, где в составе Месси, Иньеста, Хави, Бускетс, Неймар, Пике, Видаль, Суарес. Каждый из них может забрать мяч и обвести всех кто впереди. У нас нет таких исполнителей для коллективного отбора. Да и в Барсе не отказываются от Бускетса....

    07.09.2017

  • Риэлтор в Испании

    РУСИВАН____жорик как-то скучен сегодня. ))))))======= Так ему в редакции СЭКСа премии платить перестали, на голом окладе сидит. Да и с икоркой от старого Фердуна печалька. В общем, депресняк.

    07.09.2017

  • crabuzz

    Гоша, это очень здорово, что СЭ в вашем лице наконец начал разбирать игру серьёзным образом - в том числе используя не новые уже иксджи, пакинг и прочие импекты. Лично мне было интересно. Жду еще разборов. Спасибо за статью.

    07.09.2017

  • crabuzz

    не топовый показатель xg - это проблема. Но я вижу , что ее кони во многом в контр-тактике оппонентов, заранее готовящихся нейтрализовывать комбинационную игру лидера чемпионата и ставящих эту нейтрализацию в основание своего плана на игру. Интересно было бы посмотреть сравнительный анализ тактических рисунков оппонентов Зенита в матчах с ним и с другими командами. Ведь , к примеру, иксджи в игре со Спартаком был весьма высокий, а с Уралом - нет, - и все потому, что СМ не собирался играть у своих ворот.

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    Гаттузо Крут!!!!!!#! ---------------- Ну да, ты, наверное, и футболиста по фамилии Диспетчер не знаешь??)

    07.09.2017

  • Док

    Привет от дилетанта! Док. ---------------------- Никаких выводов не делаю. Только заметил, что единственный, кто не убедил из аргентинцев - Кронневитер. Вообще, не понял, что это за игрок. 21:55 ======================================================================================================== А остальные все убедили? Я так-то понял одно, что парни в основном с мячом на ты (страна у них футбольная), а Паредес еще и отдать могет куда надо)). Тут кореш звонил, в отличие от меня в теме - так вот от последнего, Ригони кажется фамилие, он аж визжал от восторга). Ладно, достали меня газо-болотные неадекваты, пойду поставлю-пересмотрю Спартак - Арсенал от 2000 года с Анри, Пиресом и прочими Вильтордами - глядишь, настроение и поднимется)).

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Привет от дилетанта! ////Ты тут мне недавно так же что-то плел про мега атаку Спама, а когда я тебя привел банальный показатель , что в чемпионском сезоне они забили смешные 46 голов быстро все свел к анекдоту и что мол в команде не только напы атакуют и слинял.

    07.09.2017

  • hant64

    А мне вот интересно, по какой схеме Зенит НЕ играл в проигранных матчах с Бней-Иегудой и Утрехтом? Чернов, слабо разложить эти игры схематично, чтобы всем понятно стало, что же с Зеней приключилось в этих матчах?

    07.09.2017

  • serZheo

    Гаттузо Крут!!!!!!#!_____ Так они все и не Бускетсы с Витселями, никто и не спорит. Но по другому игра не строится. Не бывает иначе. У нас в обороне стоял Гарай и Витсель и то проблемы были. А теперь - посмотришь что будет с серьезными клубами, когда они через центр пойдут как к себе домой.... А так и будет.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Привет от дилетанта! /////У какой штрафной? Почему поздно? Кого встречать? Если команда ведет коллективный отбор, то ей ненужен кто-то один занимающийся исключительно отбором. Раньше с либеро тоже играли, кто-то же должен на последнем рубеже всех остановить, но потом отказались от этой опции. Так и теперь. У тебя какое-то застывшее понимание этой позиции. Давно все поменялось.

    07.09.2017

  • Риэлтор в Испании

    Жорик Вартанов____ дня не было новостей про бакланов, ща я настроюсь, подождите===== Так не до бакланов же было, СЭКС 3 дня по Педре тащился, со всех сторон его обсасывали - это ж лучший трансфер Земли, как оказалось в итоге.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    serzheo /////Ты посмотри сколько Денисов отдает и получает передач! Тарасов да, практически типичный разрушитель костолом. Но он на данный момент не эталон, а скорее архаика жанра. А вот Зобнин современный игрок опорной зоны, а Глушняк как раз только и может, что правила нарушать, да и процент выигранных единоборств у него так себе.

    07.09.2017

  • Buga

    Записки Манчини решают всеЮтут вам и это даже не поможет))))

    07.09.2017

  • serZheo

    У меня вот вопрос что Ерохин делает? Какие у него обязанности?

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    Гаттузо Крут!!!!!!#! -------------------- Ещё раз тебе повторяю, что встречать около своей штрафной - уже поздно. Надо начинать защищаться в районе центр. круга. И естественно не одним человеком. А про статистику.... ну ты же, наверное, знаешь этот анекдот про неё.)))

    07.09.2017

  • serZheo

    Гаттузо Крут!!!!!!#!____ Да ладно "не играет". И Денисов так играет, и Тарасов так играет, и Вернбум так играет, да (прости Господи) Глушаков и то старается так играть. Так все опорники играют, работа у них такая.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Даже лучший на мой взгляд опорник прямо сейчас- Нголо Канте очень много отдает пасов в атакующую треть поля, сам доставляет туда мяч отобрав его и так он уже начал играть в Лестере, потому его быстро и прибрал Челси. Он фактически сочетает в себе функции опорника разрушителя и бокс-2-бокс, причем вторая составляющая отнюдь не меньше во время игры.

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    Док. ---------------------- Никаких выводов не делаю. Только заметил, что единственный, кто не убедил из аргентинцев - Кронневитер. Вообще, не понял, что это за игрок.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    \\\\

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Привет от дилетанта! /////Мне кажется ,что ты по прежнему заблуждаешься. Говоришь об опорнике ,но призываешь встречать в центре поля, т.е. в р-не ц. круга, хотя опорная зона находится над ЦЗ, а не возле круга. Даже тута в отчете написано ,что Зенит удачнее всех ведет единоборства, но ты все твердишь про кого-то одного, который должен все закрыть и все отнять. Так сейчас уже никто не играет!!!!

    07.09.2017

  • Док

    Привет от дилетанта! ================== Так-то ежели серьезно (и шепотом), то с любыми выводами по Зениту я бы пока не торопился. Первые же плотные игры два раза в неделю вызвали скорее вопросы, чем ответы. В последней игре, если ты заметил, один из ростовских при потере ими мяча всегда старался выдвигаться на Паредеса и сразу в организации атаки проблемы. Для кучи стоило "нашему все" (я про Кокорина) подсесть и сразу ноль ударов-ноль моментов. В общем надо подождать, сдавай(с).

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    Прошу С-Э разобрать также игру Спартака. Чтобы вся Россия знала, как играть против них. Нельзя скрывать от всей страны данного факта, имхо.

    07.09.2017

  • М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

    РУСИВАН жорик как-то скучен сегодня. ))))))...Так осень...Время забоя свинины.))))

    07.09.2017

  • PitersS

    Как в свое время физики, не могущие в ней сделать что-то полезное для людей, придумали название своему делу-фундаментальная физика, так и футбольным теоретикам впору футболу присваивать термин-фундаментальный. Это нормально в современном обществе-поговорить о том, чего сам сделать не можешь. И если фундаментальную физику я могу оправдать самой природой, которая не любит суеты, а потому и может быть рассчитана, то рассчитанный футбол-это, уже, не спорт, а настольная игра для детей с прорезанными канавками для движения наших "деревянных" футболистов. Развелось много теоретиков, прильнувших к футбольной кормушке-они и законы пишут, и наставляют, и оценивают.. Кстати-за Неймара уплачено более 200 млн. долларов -тут, уж, точно, без теоретиков не обошлось, и сколько практически стоит Неймар, уже, не имеет значения. Выигравшая команда выиграла потому, что играла, а проигравшей теоретики задним числом объясняют-почему..

    07.09.2017

  • serZheo

    инженер1958____ Нет такого понятия - баланс. Ты либо атакуешь либо в обороне. Помог - хорошо. Но понятия "я не при делах, я в балансе не существует"

    07.09.2017

  • голос из Санкт-Петербурга

    инженер1958. Пришёл после работы сегодня домой и почувствовал после дневной, пустой и тупой переписки с сектантами на странице про Самедова, что мне нужны положительные эмоции. Включил матч 2008 года за СуперКубок Европы с победителем Лиги Чемпионов Манчестер Юнайтед и получил ОГРОМЕННОЕ удовольствие! Это напрямую перекликается с твоим комментарием. Потому что суперклуб Манчестер Юнайтед был ПЕРЕИГРАН ЗЕНИТом. При этом МЮ играл сильнейшим составом (за исключением молодого Рональдо, сидящего на трибунах в Монако). КАЙФ! Вообще тот год с осени 2007 до осени 2008 был ФАНТАСТИЧЕСКИМ для ЗЕНИТа и сборной России. Раменское-осень 2007, Манчестер-весна 2008, Базель-лето 2008, Монако-лето 2008! ЗОЛОТЫЕ ВРЕМЕНА!!!

    07.09.2017

  • РУСИВАН

    жорик как-то скучен сегодня. ))))))

    07.09.2017

  • Док

    Привет от дилетанта! Попалили нас.((( Грусна.((( Придётся Манчини придумывать что-то новое, ибо теперь все всё знают о нашей тактике.((( 21:30 ======================================================================================================== Так-то нас давно попалили и все знают как против нас играть((. И не грусна, а очень грусна...

    07.09.2017

  • serZheo

    Гаттузо Крут!!!!!!#!____ Так и Витсель играл на 14-15% брака. И организовывал в атаке - будь здоров. Но как только его не стало - центр поля провалился и Гарсия не спас. От этого не куда не деться. Необходимы псы. Конечно если они как Витсель - оно к лучшему. Но совсем без них нельзя.

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    И Кронневитер не произвёл никакого впечатления. Абсолютно.

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    Гаттузо Крут!!!!!!#! -------------------------- Так тебе никто и не говорит, что это должен быть чистый разрушитель. Но основной функцией - должна быть встреча соперника в центре поля, а не у своей штрафной, как это происходит сейчас.

    07.09.2017

  • Привет от дилетанта!

    Попалили нас.((( Грусна.((( Придётся Манчини придумывать что-то новое, ибо теперь все всё знают о нашей тактике.(((

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    \\\

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    serzheo /////Бускетс разрушением занимается, но не только. Он много организует в середине поля, а не только стелется в подкатах. Даже Гаттузо в 2006 году уже не только "ломал" противников, а и пасовал довольно часто.

    07.09.2017

  • инженер1958

    serzheo, Ерохин - один из самых полезных игроков Зенита, обеспечивающий баланс между обороной и атакой!

    07.09.2017

  • .KiddoK.

    novic=======чепухомет это хобби или образ жизни?! Скучный,медленный футбол? Зенит забил больше всех в этом чемпионате!!! А то что не место красит,это теперь мантра крючкохвостых на сезон)))

    07.09.2017

  • serZheo

    Гаттузо Крут!!!!!!#!_____ Не знаю. Бускетс, по моему, тот еще пес. К тому же непонятно что дороже, иметь пса или Ерохина в составе. Непонятно что он на поле делает, и нужно ли это команде.

    07.09.2017

  • инженер1958

    Жорик Вартанов секрет очень прост, иметь лучший бюджет + лучший состав в РФПЛ, пригласить почти топ тренера, купить на 100 млн еще игроков и вуаля) =========================================================================================================== Ты рассуждаешь, как типичный лузер, завидующий соседу, пересевшему с Лады на Мерседес... А начиналось все с равных возможностей! Перед чемпионством 2007 года и победой в КУЕФА на контрактах в Зените было 23 футболиста, а в Спартаке - 34! Зенит не выдернул ни одного игрока из ведущих московских команд, пригласив Широкова, Зырянова, Погребняка из Томска, Файзулина из Нальчика, из Европы - никому неизвестных Шкртела, Ломбертса и Губочана... Даже Тимощук на тот момент был никому по большому счету не известен! Практически российским костяком, без звезд в составе, где ведущие роли отводились своим воспитанникам, Зенит рвал Баварию, Байер, Штутгарт, Вильяреал, Марсель, Глазго Рейнджерс! Деньги на Тимощука заработали продажами своих воспитанников Панова, Кержакова, Быстрова... То есть имея при старте одинаковые возможности, один клуб зарабатывал на спортивных результатах, побеждая в Европе, а другой срамил страну на протяжении 15 лет!? А теперь завидуешь? Гнилое чувство - зависть, Жорик!

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Хотя сейчас с чистым псом ведущие клубы уже не играют, накладно. Потому и Гарсию убрали.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Освоится Краневиттер и он будет так называемым цепным псом.

    07.09.2017

  • serZheo

    И всё же пса зря убрали, думаю Манчини к этому еще придет. Что делает Ерохин в Зените - непонятно совершенно. Нет, если он крутой опорник, оно конечно, если нет, то я не понимаю.

    07.09.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Гоша молодец ,стал работать над собой. И отчет получился вполне удобоваримый.

    07.09.2017

  • acdctnt

    Согласен с novic - 5:1 как-то скучновато Будем надеется что на " Открытие -Свинарнике" забьют больше

    07.09.2017

  • bond1951

    нар достояние а когда оно закончится и ЧЕ ТОГДА...............плач и причитание только на варягов за длинным рублем надеетесь вспомните анжи...............

    07.09.2017

  • novick

    Зенит при Манчини играет в скучный, медленный футбол. Пас назад, поперек, снова назад, снова поперек и только потом может быть чуть вперед. Тот же Краснодар, минимум передач назад и смотрится гораздо интересней. А как же Зенит на первом месте? Так вот не место красит.... Игра для зрителей, для болельщиков, а такая занудная игра скоро уменьшит кол-во зрителей на трибуне.

    07.09.2017

  • Жорик Вартанов

    3 дня не было новостей про бакланов, ща я настроюсь, подождите

    07.09.2017

  • Жорик Вартанов

    из той же оперы что и "как достать миллион", все очень просто, пойти попросить у отца олигарха миллион)

    07.09.2017

  • Жорик Вартанов

    секрет очень прост, иметь лучший бюджет + лучший состав в РФПЛ, пригласить почти топ тренера, купить на 100 млн еще игроков и вуаля)

    07.09.2017