10 ноября 2016, 21:15
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ
Голы: САМЕДОВ (с пенальти), 5 – 0:1. ХУХИ (с пенальти), 35 – 1:1. БУДИАФ (Родригу Табата, угловой), 72 – 2:1.
Нереализованные пенальти: Маджид, 29 (мимо). Кокорин, 87 (вратарь).
Катар: 22. Аль-Шиб, 2. Муса, 6. Касола (17. Будиаф, 46), 15. Педро Мигель, 13. Маджид (к) (4. Али, 55), 8. Али Асад (10. Аль-Хайдус, 61), 18. Луиз Жуниор, 11. А.Афиф, 16. Хухи (3. Абубакер, 68), 20. А.Афиф (9. Исмаил, 68), 19. Аль-Аельдин (7. Родригу Табата, 46).
Запасные: 1. Абабакар, 21. С.Аль-Хажри, 25. С.Аль-Хажри, 24. Харун, 28. Аль-Абдулрахман, 5. Хатем, 27. Аль-Хальфан, 14. Мохаммед.
Главный тренер - Хорхе ФОССАТИ.
Россия: 1. Акинфеев (к) (16. Крицюк, 58), 5. Васин, 14. Кутепов, 13. Кудряшов, 19. Самедов (22. Могилевец, 85), 8. Глушаков, 11. Зобнин, 21. Ерохин (10. Газинский, 53), 23. Комбаров (20. Панченко, 81), 7. Полоз (3. Шишкин, 46), 9. Кокорин.
Запасные: 12. Джанаев, 6. Джикия, 25. Новосельцев, 4. Семенов, 18. Жирков, 15. Миранчук, 27. Оздоев.
Главный тренер - Станислав ЧЕРЧЕСОВ.
Предупреждения: Маджид, 52 (грубая игра). Родригу Табата, 79 (грубая игра). Луиз Жуниор, 86 (грубая игра). Аль-Хайдус, 90 (симуляция) – -
Судьи: БАЛАЙ. Орбулец, Церей (все – Румыния).
10 ноября. Доха. Стадион им. шейха Джассима бин Хамада. 25 градусов.
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Дохи
Это был странный матч со странным антуражем. Но все, что игру окружало – важные катарцы в галабеях, и их покорные женщины, и шумные дети – отошло на второй план. Дика Адвоката ругали в 2011 году за ничью с Катаром. Говорили, что докатились. Теперь Катар наносит нам поражение. Абсолютно заслуженное.
Начиналось все весело. На один вечер "Спартак" снова стал базовым клубом сборной. Против Катара в стартовом составе нашей команды вышло сразу четыре представителя красно-белых – Комбаров, Кутепов, Глушаков и Зобнин. Причем, трое последних составили могучий кулак ключевой центральной оси.
Первые минут десять игры заставляют поверить, что с составом и схемой 5-3-2 Черчесов угадал. О сборной хочется говорить только хорошее. Кокорин и Полоз как два нападающих постоянно с мячом. Ерохин, Глушаков и Зобнин создают плотность в центре поля, по флангам то и дело прорываются Самедов и Комбаров. В общем, команда работает с задором.
Катарский вратарь Саад срывает голос, пытаясь докричаться до своих защитников, которые никак не могут выйти со своей половины из-под российском прессинга. Одна атака, вторая, третья, и вот подача Кокорина справа, Полоз головой бьет во вратаря, мяч отскакивает к Комбарову, и тот, убирая на замахе соперника, заставляет на себе сфолить. Пенальти уверенно реализует Самедов.
По инерции Россия проводит еще пару атак, а потом глохнет. Причем, глохнет наглухо – до самого перерыва. Все кажется, что это только передышка, но нет. Скорости резко падают, прессинг исчезает, и катарцы приходят в себя. У ворот Акинфеева теперь тоже происходят какие-то события. Болельщики сборной Катара – веселые мужчины и мальчики в белых одеяниях – встречают перемену настроения долгой песней под аккомпанемент бубнов и трещоток.
На трибунах – особенная, мало с чем сравнимая атмосфера. Катарцы поют и хлопают в ладоши сидя, никто кроме мальчиков не встает со своих мест. А женщин нет вообще – все они на другой трибуне с совсем маленькими детьми. На той же трибуне группа поддержки сборной России, составленная из числа соотечественников, работающих в Катаре.
Удивительно, но именно с этого сектора к воротам Саада в первом тайме прилетают два мармеладных снаряда. Какой-то юный хулиган запускает в голкипера медведей "Харибо". Видимо, со скуки, потому что на поле – совсем тоска.
Развеселить всех берется румынский судья Балай – он назначает в ворота Акинфеева два пенальти за пять минут. Оба одиннадцатиметровых по оценке нашего эксперта Александра Боброва справедливы. Первый удар Ибрагим Маджид мажет. Второй раз к точке подходит защитник Хухи – и попадает.
Въедливые статистики тут же сообщают – Акинфеев устанавливает еще один рекорд. Теперь он голкипер, в ворота которого за всю историю отечественного футбола влетело больше всего мячей, а именно 71. Во втором тайме Акинфеева поменяют на Крицюка, настроение у голкипера ЦСКА будет так себе.
А еще эта замена оставляет сборную совсем без игроков ЦСКА. При этом все спартаковцы остаются на поле. Если взять Шишкина, который меняет Полоза, и Кудряшова, команда получается совсем уж красно-белой.
Но на игре это отражается слабо. Впереди наши по-прежнему беззубы – как "Спартак" в худшие времена. А Катар умудряется проводить долгие розыгрыши, после одного из которых Крицюк даже спасает команду. В какой-то момент Россия оказывается запертой на своей половине, как был заперт в самом начале матча соперник.
Замены Черчесова не работают. Газинский в центре не может найти себе места, выдвинувшемуся ближе к левому флангу Зобнину не с кем обыграться, Кокорин впереди – вообще без кислорода.
И тут же бьет по затылку наполненной двухлитровой бутылью второй гол. Подача с углового, и – привет. Рывок Будиафа зевает Газинский, а Кокорин на ближней штанге не страхует.
За десять минут до конца Черчесов окончательно меняет схему на 4-3-3. Вместо Комбарова выходит Панченко. Невеселый дебют, хотя и шанс. Гол или иное результативное действие в таком матче и в такой ситуации может открыть очень многие двери, Черчесов помнит добро.
Но какой тут гол, если Катар продолжает огрызаться? Неприятно думать о том, что это команда со дна первой сотни рейтинга ФИФА. Впрочем, такими темпами мы с Катаром скоро поменяемся.
Спасти репутацию сборной в самом конце мог Кокорин, причем дважды. Сначала он вышел один на один, но вместо удара сделал неточный пас, а потом заработал пенальти и сам же подошел к точке. Но ничья в этом матче была бы, пожалуй, не так полезна, как поражение.
Хотя даже не знаю, как это воспринимать – как звонкую пощечину, которая приведет команду в чувство, или как взмах полотенцем над бойцом, находящимся в глубоком нокауте.