Сборная России. Статьи

12 ноября 2018, 17:00

"Может, буду жить на Канарах. Или продавать в ларьке газеты". Аршавин закончил карьеру

Егор Бычков
Корреспондент в Санкт-Петербурге
На днях 37-летний экс-полузащитник "Зенита", "Арсенала" и сборной России Андрей Аршавин провел свой прощальный матч за "Кайрат". История одного из лучших футболистов России – в материале "СЭ".

Рост

Из-за маленького роста (170 см) после выпуска из школы "Смены" все прочили ему путь в мини-футболе, а главный тренер юношеской сборной Александр Кузнецов, недовольный физическими габаритами Аршавина, в 1998 году составлял линию полузащиты своей команды 1981 г.р. из куда более крепких Романа Романова из "Ротора", Алана Кусова из "Алании" и тольяттинца Александра Белозерова из "Лады", в итоге оставив петербуржца без чемпионата Европы. "Кузнецова сильно смущало, что я маленький, и он старался под любым предлогом отклонить мою кандидатуру", – отмечал Аршавин в интервью газете "Смена" в 2003-м.

Романов закончит с футболом через 10 лет после юношеского ЧЕ-2000, Кусов в 2003 году возьмет золото чемпионата России вместе с ЦСКА и отметится голевой передачей в единственном матче за взрослую сборную (4:2 против Румынии), после чего азартные игры выйдут для него на первый план, а Белозеров ненадолго засветится в "Спартаке", но большую часть карьеры будет путешествовать по городам первого дивизиона.

Андрей Аршавин станет лучшим российским футболистом XXI века, соберет личный музей трофеев, доиграет до 37 лет...

Но обо всем по порядку.

Авария

Ему очень повезло, что весь этот жизненный путь вообще был пройден. В 13 лет Андрей переходил улицу на трамвайной остановке, трамваи поехали с двух сторон, и он, испугавшись, что останется между ними, выскочил на дорогу – прямо под колеса машины. Удар пришелся в школьный рюкзак, набитый учебниками и толстым пластмассовым пеналом, который разбился вдребезги.

"Я пролетел метров десять по асфальту. При этом, как ни странно, отчетливо соображал. Помню, лечу и думаю: "Мне очень больно, но сейчас раны перекисью водорода обработаю и пойду домой". Как умудрился ничего не сломать? Чудо. Лишь ногу сильно ушиб", – вспоминал он тот случай. Это чудо стало вторым в его жизни – до этого маленький Аршавин едва не утонул в пруду, но дядя вовремя заметил исчезнувшую под водой голову и успел вытащить его на берег.

Водка

Тогда же, в 13 лет, произошла еще одна история. В "Смене" провожали одного приятеля в Германию, самому старшему в компании исполнилось 17, Аршавин был младшим. Когда предложили выпить, отказываться не стал. Ребята достали водку, расположились неподалеку от футбольной школы, начали отмечать – тут их и застукали тренеры. Андрей позже признавался: "Скандал был чудовищный! Мне грозили отчислением, но, слава богу, все обошлось. Конечно, в 13 лет водку пить не следует, но это был единичный случай, который не стал для меня началом конца".

Молчание – золото?

Ленинградское детство прошло в коммуналке на Васильевском острове. "За окном по 8-й линии громыхали трамваи, к которым не мог привыкнуть. С соседями отношения были не идеальными, но в суп, надеюсь, никто друг другу не плевал...". Футболист с небольшими перерывами жил там до 18 лет и спал на раскладушке, хотя уже играл в зенитовском дубле. То время научило его важному принципу: если чем-то недоволен – говори вслух. Молча, прижав палец к губам, Аршавин праздновал только забитые мячи – в остальном он всегда называл вещи своими именами, не стесняясь в выражениях. Народная мудрость "молчание – золото" в молодости игнорировалась им полностью.

Он сам рассказывал, как в 8 лет прямо на школьном уроке рвал классный журнал, потому что считал, что ему незаслуженно снизили оценку на балл, как в 15-16 лет мог спокойно послать учителя на три буквы, как непросто порой складывались их отношения с Юрием Морозовым, который доверил Аршавину место в составе "Зенита" и которому нравились далеко не все высказывания молодого игрока. Настолько, что в 2000 году Морозов выгнал его с клубной базы прямо перед тренировкой и последний месяц перед завершением чемпионата игрок тренировался с дублем.

"Врезался в память такой момент. "Зенит" проводил заключительный матч на "Петровском", а я в это время шел с мамой по своим делам мимо ревевшего, как всегда, стадиона и думал: "Странно, почему я здесь, а не там?", – вспоминал футболист. В конце концов клуб продлил с ним контракт, а главный тренер больше никогда не возвращался к тому эпизоду.

"Спартак"

С семи лет в "Смене", с 18-ти – в дубле сине-бело-голубых – Аршавин был плоть от плоти петербургского клуба, но в детстве все равно болел за "Спартак". "Тем, кто играет за "Зенит", об этом теперь, наверное, говорить неудобно, но я не вижу здесь ничего стыдного. В то время в стране одна команда стабильно показывала красивый футбол. За кого же еще можно было болеть?", – делился 25-летний футболист в разговоре с "СЭ".

Не только болеть – в 2002 году будущая зенитовская легенда была в шаге от перехода к красно-белым. Заканчивался его контракт с петербуржцами, нарастало недовольство малым количеством игрового времени, а планы о смене обстановки становились все более конкретными. Аршавин провел переговоры с владельцем московского клуба Андреем Червиченко, попросил о беседе с Олегом Романцевым, и тот сказал, что видит его на позиции правого полузащитника, хотя, по собственному признанию футболиста, ему "для крайнего хава физически не хватало сил".

Не договорившись с главным тренером, Андрей решил продолжить карьеру в "Зените". Червиченко впоследствии отмечал, что вместе с ним "Спартак" приглашал и Быстрова с Денисовым, которые, после срыва трансфера Аршавина, тоже остались в Петербурге.

Петржела, Адвокат и "Арсенал"

Позже Аршавин сказал – за то, что не ушел из "Зенита", спасибо Петржеле. Чех добился того, чтобы все вопросы по новому контракту с игроком были оперативно улажены. Отношения с паном Властимилом он описывал не как хорошие или плохие, но профессиональные, говорил, что при нем атмосфера в "Зените", как в европейских клубах.

С Петржелой к бронзе, добытой с Морозовым в 2001-м году, Аршавин добавил серебро-2003, а долгожданное чемпионство – первое из трех – завоевал уже с Диком Адвокатом в 2007-м. Затем были Кубок и Суперкубок УЕФА, разделенные лучшим за всю новейшую историю сборной России выступлением на чемпионате Европы-2008. После того блестящего четвертьфинала с голландцами (3:1) Аршавин, отметившийся в нем голом и передачей, добрался до шестого места в списке претендентов на "Золотой мяч", был близок к переходу в "Барселону", общался по телефону с президентом сине-гранатовых Жоаном Лапортой, но так и не исполнил свою мечту.

Еще через год Андрей стал третьим самым дорогим футболистом в истории "Арсенала": лондонцы, договорившись с "Зенитом" в последние минуты трансферного окна, отдали за российского футболиста 16,5 миллионов евро* – больше к тому моменту они платили только за Сильвена Вильтора (17,5) и Хосе Антонио Рейеса (20).

*– по данным transfermarkt.de

Ураган и штиль

За первые несколько месяцев Аршавин ураганом прошелся по Англии – в дебютном матче в феврале 2009-го (0:0 с "Сандерлендом") был признан BBC лучшим игроком встречи, в марте открыл счет своим голам, забив один из мячей в ворота "Блэкберна" (4:0), в мае вывел "канониров" на поле с капитанской повязкой (3:0 с "Портсмутом"). Но самое главное, конечно же, случилось в апреле.

Покер на "Энфилде" (4:4) – это история, взрыв сверхновой, и – лебединая песня. После матча с "Ливерпулем" Аршавин в майке Торреса бойко давал интервью на английском и шутил, отвечая на сравнение той встречи с баскетбольной игрой: "Да, похоже. Простите, что не смог набрать 90 очков – забил всего четыре мяча". Казалось, что может быть еще круче этого? Еще ярче?

Оказалось – ничего. За ураганом наступил штиль. Аршавин провел в "Арсенале" четыре с половиной года (учитывая полугодичную аренду в "Зенит" весной 2012-го), но те первые месяцы так и остались самой запоминающейся частью его лондонского приключения. Слухи из светской хроники все больше заслоняли спортивные новости, Андрей пережил ссылку в дубль, а затем, летом 2013-го, в статусе свободного агента вернулся в Петербург, выиграл еще один чемпионат России с Андре Виллаш-Боашем, но оказался не нужен португальцу и уехал в "Кубань".

"Кайрат"

В Краснодаре его начали одолевать травмы и мысли о завершении карьеры, но в марте 2016-го Александр Бородюк, с которым Аршавина связывала долгая работа в сборной России, позвал его в казахстанский "Кайрат". Там же выступал бывший партнер по "Зениту" Анатолий Тимощук, поэтому Аршавин дважды не думал – собрал вещи и полетел в Алма-Ату.

Британское издание The Sun с иронией прокомментировало этот трансфер, предположив, что его читатели никогда прежде не слышали о новом клубе бывшего "канонира". Самого Аршавина неизвестность алматинцев беспокоила в последнюю очередь – в Казахстане он прижился настолько, что провел там три сезона, сыграл более ста матчей за "Кайрат", а его 30 голов и 37 передач помогли клубу три раза подряд взять серебро чемпионата, прибавив к этому Кубок и Суперкубок страны.

Благодарность

На этом он решил остановиться – и на днях провел свой прощальный матч (0:0 против карагандинского "Шахтера"). В 2005 году, отвечая на вопрос, чем он будет заниматься лет через 15, Аршавин ответил: "Меня часто спрашивают о планах на будущее. Не знаю, что отвечать. Может, буду жить на Канарских островах, а может, пойду продавать в ларьке газеты... Бессмысленно рассуждать на эту тему. Жизнь тем и интересна, что порой не знаешь, чего от нее ожидать".

Одного ожидать можно точно – болельщикам всех команд, в которых играл Аршавин, есть, за что быть ему благодарными, и это лишний раз подтверждает, каким большим футболистом он был. Несмотря на свой маленький рост.

91
  • Vovanpiter

    В автобиографии Риксена написано поболее.. Например как Оно вечно пьяное вечерами-ночами напролёт гоняло по Питеру, по дискотекам, как хамило и давало взятки сотркдникам ГИБДД и т.д.

    30.11.2018

  • adamantane'

    А что, разве нет ощущения, что он мог бы раскрыться и сыграть ещё ярче, если бы был режимщиком ,не курил кальян, не тусил в ночных клубах?

    13.11.2018

  • adamantane'

    Про то, что как тренер будет лучше Семака - ой, не факт!

    13.11.2018

  • adamantane'

    О, действительно, играл такой игрок-каланча за "Зенит"!))) Спасибо, что напомнили про Эрика Хагена!

    13.11.2018

  • adamantane'

    Да, Жирков - типичный трядяга-бегунок. Когда с возрастом скорость ушла - стал играть откровенно посредственно. Высокоинтеллектуальных передач он сделал за карьеру гораздо меньше Аршавина.

    13.11.2018

  • adamantane'

    Царствие Небесное Юрию Тишкову... :(

    13.11.2018

  • adamantane'

    "Барсе" бы тоже летал до поры до времени. А дальше сказался бы менталитет, снизил бы требования к себе, стал бы всё чаще зависать в ночных клубах. Больше двух сезонов на самом высоком уровне он бы там не поиграл.

    13.11.2018

  • adamantane'

    Так-то да, но Воронин - это советский бразилец. Его называли не иначе как "русский бразилец". И эт ово времена Гарринчи! Аршавин всё же не того масштаба личность в футболе будет. Да и больно уж нестабильно он играл за "Арсенал", начиная со второго своего сезона там.

    13.11.2018

  • adamantane'

    Кстати, до конца не сложилось из-за тоо, что слишком часто стал посещать лондонсике ночные клубы. Это не могло не сказаться на восстановлении после матчей, на тренировках.

    13.11.2018

  • Santafe

    Что ты все прицепился к Головину, не дает покоя он в свои годы карьеру ярче сделал??? под второй статьей пишешь про пиар Головина... да ему срать на пиар, как и на таких маразматиков как и ты

    13.11.2018

  • Santafe

    где потрясающие матчи на протяжении всего лондонского отрезка, ну, что ты чушь— то несешь???? или ты маразматик? отыграл нормально он там 1,5 сезона, не более

    13.11.2018

  • Николай Десятсков

    однажды, в 2008 году стоял в очереди в кассу на заправке перед Аршавиным. предложил ему пройти вперед, он отказался. тогда я сказал ему, мол, в курсе ли он, что я вляется Иисусом Христом российского футбола. на что он ответил: "нет, я пока еще только супер-звезда".

    13.11.2018

  • Duma Zabey

    каких нх детишек , если он троих своих забыл и не помогает ... акстись питерский алкоголик

    13.11.2018

  • Santafe

    вот это как раз и есть твои фантазии, что у него была супер карьера и спектакль в каждом матче. ты сам везде воду льешь, а доказательств нет

    13.11.2018

  • Santafe

    Конечно далеко— не общаться и не помогать 3оим своим детям— это верх ума!!!!

    13.11.2018

  • Santafe

    Серьезном уровне он отыграл 3,5 года и все. Противно читать Ваши комментарии «спектакль в каждом матче», «эпохальная личность». уже под второй статьей россыпь Ваших комментом об одном и том же. Аршавин как загорелся. так и потух. он никогда не был супер звездой. опомнитесь

    13.11.2018

  • Santafe

    В Барсе бы он присел на банку

    13.11.2018

  • dimec

    Можно болеть за какую угодно команду, но не признавать, что Аршавин, один из 10-15 великих наших футболистов - это бред и противоречие со здравым смыслом.

    13.11.2018

  • Рифмоплёт Ermak-Rasputin

    Об одном жалею: всё время после Англии надеялся увидеть Аршавина в форме "Локомотива" да так и не дождался...

    13.11.2018

  • Док

    А так-то еще раз повторю, сравнение игруль, да еще разных эпох - есть непонятность немалая. Но имеющая право на болельшицкую жисть)). Я вот считаю, что Гаврилов - это обуза для команды, игрок одной позиции, не умеющий бегать, обыгрывать, играть головой, помогать обороне. А Федор Федорович (он после выкидывания Гаврилова из Спартака стал "десяткой"), понимающий игру не хуже Юрия Васильича и умеющий также отдать, ко всему мог и убежать и обыграть, и даже будучи крайним хавом отрабатывать до своей штрафной. Цымбаларя считаю наверно самым большим талантом 90-х, но беда рассейская сгубила и его. Но Шава - это Шава:slight_smile:! Хоть тут уссытесь!!

    13.11.2018

  • Док

    Насчет недобьет или недобежит, типа максимум 10-15 метров или нет техники и только катануть мячик и бежать за ним - то это еще большая предвзятая болельщицкая (тролльная) хрень. Какой у него рывок - можно посмотреть четвертый мяч Ливерпулю на Энфилде. Ускорение было на 92-й минуте (причем не сбавляя скорости от штрафной до штрафной) метров на 60-65. По технике рекомендую взглянуть на игру с Амкаром кажется, той самой - протестной за Быстрова, где хет-трик. Обыгрывал супротивников перед голом по три человека буквально на носовом платке. Или первый мяч за Арсенал - это же конфета, легко-элегантно-изящно)! Также могут характеризовать Андрюшу почти полторы сотни голов, при том, что он нечасто играл чистого форварда. И вообще, в отличие от Цымбаларя, Гаврилова, Черенкова, он заиграл в Европе, в серьезном клубе и не просто заиграл, а стал его лидером, бывал лучшим игроков лиги месяца, даже капитаном. Почему до конца не сложилось - это совсем другая песня, но отнюдь не из-за бесталанности.

    13.11.2018

  • Док

    Так-то скажу, что все эти сопли, типа Иванов "лучше" Петрова, а Сидорова "сильнее" Зильберштейна - обычная болельщицкая мутота, субъективная-спорная-предвзятая, частенько основанная на клубном пристрастии, а если еще приправляется при этом хамством и оскорблениями (г-н счастливчик, шарахнутый невской стрелкой, при этом абсолютно не отличается от таких же "ущербных" и "отбросов" - разве что противоположным знаком), то отвечать на сие - есть полнейшая потеря времени. Но по нашему герою замечу, что Шава не только был отцеплен Романцевым и Ярцевым от пары крупных турниров, но у Петржелы в 2003 году до августа явно не являлся твердым игроком основы. По крайней мере 20 с лишним туров он или заменялся или выходил иногда в самом конце на замену, а бывали игры вообще не появлялся на поле. И только ближе к осени связка Керж-Арш стабилизировалась окончательно.

    13.11.2018

  • 100 грамм скобок

    еще один апологет величия аршавина из культурной столицы) за то видать трезвый) иконку то с ликом аршавина уже стоит у вас?) и главно к ней припадать трезвым)

    13.11.2018

  • 100 грамм скобок

    именно вот аршавина с цимбаларем сравнение 100%) но ни кто цимбаларя не считает самым талантливым игроком 90х) а с черенковым так люди кто видал расцвет черенкова говорили что гаврилов был талантливей) и при этом черенков мог сделать пос на 60 метров а аршавин нет)

    13.11.2018

  • Счастливчик

    Это тоже о многом говорит, Андрей во всем неординарен.

    13.11.2018

  • Счастливчик

    Отлично сказано!!!!! Виват король!!!

    13.11.2018

  • Счастливчик

    Это верно, сразу же. И Лахтер впоследствии как жалкая спаженка, пыталась укусить Андрея. А ещ если Вы помните, после этого Шава не стал сотрудничать ни с одним агентом. Единственным честным агентом, которого Андрей уважал и любил был Юрий Тишков,которого из-за его честности и убили. Лахтер, как и Павел Андреев были негодяями, они просто наживались на Андрее, не думая о судьбе игрока.

    13.11.2018

  • Ю.Ю.

    Прям, как будто про Черенкова или Цымбаларя прочитал. Спасибо за сравнение.

    13.11.2018

  • Счастливчик

    Браво!

    12.11.2018

  • Счастливчик

    Наш гениальный парень!

    12.11.2018

  • Счастливчик

    Это все чушь без объективных фактов и аргументов, все это относительно ...Реализовал, не реализовал, как это измерить .... Карьера у Андрея яркая и славная, удалась на тысячу процентов. А если бы всякая нечисть и погань, меньше ставили палки ему в колеса, то получилась еще звонче и ярче. Все остальное, Вашии домыслы и фантазии.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    Бред и главное что Вы это знаете сами. Самый талантиливый игрок, был и есть именго Андрей Аршавин. Марат классный игрок был. но до дара АСА не дотянется никто. Месси тоже ходит "пешком" и что, расхожие и дурацкие фразы, основаннвые на бреде , это уже неактуально.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    Да Вы можете говорить что хотите. только АСА - это Легенда футбола, хоть ты тресни, но это так и есть. Вы свои тараканы посчитайте лучше, а у АСА светлая голова без оных насекомых. А как Вы можете это определить ....Бред какой-то, раскрылся , да еще как. Каких таких, Семак - это тот человек, кторый подстравивается под всех, хочет быть хорошим для всех. А Андрей - личность прямая и никогда не идет на поводу, и не погибается ни перед кем.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    Аршавин ведь не умеет так жопу лизать. как это делал и делает укрШева. Да и никогда Шава не хотел быть тренером, зачем ему зря учиться. А по образованности и интеллекту Шевченко до Андрея ой как далеко. Шевченко даже мысли свои излагать и донести не умеет, копия Кличко.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    О, еще один ущербный)) Дружочек, Вы бредите или перепили? Когда отрезвеете, может посветление хоть какое-то наступит в твоей пустой и больной башке. Все твои потуги, ничтожны и смехотворны. ))) Андрею не нужен был никогда пиар, его ЯРКАЯ ИГРА И ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ, САМ ГОВОРИЛ ЗА СЕБЯ. Это Головину он нужен, вот и загибается теперь парень на французском огороде. Жаль его искренне. Но на одном пустом пиаре, далеко не уедешь. И Игнашевич дуболом еще тот, из -за его тупой ошибки наша сборная не прошла дальше в 2012 году. Жирокову до АСА как до Луны известным способом, игрок Юра хороший, но увы... Что и показал переход в АПЛ, так и не сыграл толком, вечная скамейка запасных. Что кони, что свиньи, одно и тоже.)) Но главное что и болельщики ЦСКА и Спартака, понимают и признают, что АСА - это лучший игрок России.

    12.11.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Я и говорю если бы лахтер не был таким гаденышем ,то он бы смог договориться и с Дюковым и с кем надо. После перехода Андрей практически сразу его уволил.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    Вы правы! Добавлю, было много чего еще,у Андрея что не матч, то футбольный спектакль, он потрясающий игрок! А быть запасным, это участь всех игроков, все там оказыааются рано или поздно. Когда тебе за тридцать и ты играешь в АПЛ, это неизбежный процесс. Писать фамилии игроков не буду, от Руни до Фабрегаса. И умен, и честен, и дружить действительн умеет. И все остальное, как говорится ничто человеческое ему нечуждо. И да, он НАСТОЯЩИЙ И СТОЯЩИЙ МУЖИК! _______________________________________________Мурад Латипов:"Самый талантливый российский игрок, завтра сыграет последний матч за Кайрат. Не знаю последний ли он в его карьере, я не спрашивал. Сам решит. За 12 лет знакомства сделал с ним наверное 15-16 интервью. Не тривиальные, иногда скандальные, всегда смешные). Я выделю для себя одно качество - честность. Ни разу не подставил, не обманул, не подвел.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    Боже как тебя бедолага корежит и мучает, крепись убогий.)) Главное что таких отбросов как ты, единицы.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    В Барсу не отпустили митрофанов и дюков, они костьми ложились и ставили палки в колеса, только чтобы не отпускать Андрея в Европу. Он ведь мог и раньше уехать, но они гниды не давали. Вв правы, что испанский чемпионат, это была стихия АСА. Но если Андрей заиграл в АПЛ. то в Барсе он был просто летал. Да, Аршавин - эпохальная личность! О нем будут говорить всегда, будут домысливать, фантазировать, восхищаться, любить, перевирать и искажать факты, так было и так будет. Это участь всех талантливых людей.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    В Барсу в первую очередь не отпустили митрофанов и дюков, они костьми ложились и ставили палки в колеса, только чтобы Андрей не уехал в Европу. Шава ведь мог и раньше перейти в европейский клуб, но они гниды не давали. Скрывая интерес и предложения со строны европейских команд от него. Вы правы, что испанский чемпионат, это была стихия АСА. Но если Андрей заиграл в АПЛ. то в Барсе он бы просто летал.

    12.11.2018

  • Счастливчик

    Андрей Аршавин - это уникальный игрок и незаурядная личность во всем. Талант данный Богом. Меня возмущает одно, что люди далекие от событий, перевирают и пишут то, о чем не имеет никакого понятия. Какая ссылка в дубль, Андрей провел там один день, сыграв один матч, вместе с еще двумя своими партнерами по главной команде. Какие те первые месяцы, если у Андрея были потрясающие матчи и моменты на протяжении всего лондонского отрезка. Что ни матч, то классика от Андрея. Он выдавал целые футбольные спектакли, и таких матчей было очень и очень много. И Андрей не договаривался со Спартаком, а дал четкий ответ Романцеву, что хочет играть на позиции нападающего. А тот ответил, что будешь играть там, где я скажу. Андрей развернулся и ушел. А потом в отместку романцев в последние минуты отцепил Андрея от сборной на ЧМ 2002 года, вот такую подлую пакость сделал. Кстати, Арсенал за трансфер АСА заплатил 16,5 млн. ФУНТОВ. Журналисты как всегда, не могут чтобы не исказить факты и не приврать.

    12.11.2018

  • 100 грамм скобок

    извиняйте за мое занудство) уже спорим не первый раз по этому поводу) " хоть вообще России-матушки, талантлив аж до соплей - быстр, техничен" ваши слова) для согаза возможно) быстр на 10-15 метров на 40 метре его догонял игнашевич) вся его техничность это прокинуть мячь и побежать за ним те мячом) жирков и то техничней) весь арщавин это футбол 80) все на коротке пас на 10-20 метров рывок не более) какое видиние вы ему предписываете если он с фланга на фланг физически не мог перевести мяч) хотя для согаза это наверно лучшее что срослось по пиару)

    12.11.2018

  • AndreyV

    Ну если по чесноку, то придется отдавать все, что за эти годы заработал. Думаю, что это гораздо побольше, чем у тебя было, есть и будет) Да, и чем это ты так знаменит? Если уж Аршавин - ничтожество, то ты кто?

    12.11.2018

  • КВ3641

    винда виснет... еще раз повторюсь, многие мысли я уже приводил сегодня на ветке по игре ЦСКА-Зенит.. приведу вам один пример и одно сравнение... в 90-х итальянский Интер накупил кучу суперзвезд (по тем временам) купил тренера (извините, сейчас не вспомню уже кого) и что? на выходе никаких побед в кубках, куча минусов в балансе... в итоге клуб тогда погряз в бездну и лишь в последние годы (снова вбухав кучу бабла) стал поднимать голову... теперь сравнение... Ганчаренко, тренер ЦСКА хорош? ваши собратья-зенитовцы согласились - да. но в чем его успехи? да просто потому, что он четко вписан в систему клуба,знает, что от него хотят и знает, что клуб ему обеспечит все условия для достижения поставленных задач! вы сами сказали: ЦСКА, потеряв, пошел дальше. а почему? да потому что клуб обеспечил (в пределах своих сил) ему подкрепление, вынув, даже из своей академии, словно из кармана, новых бойцов... а на что может рассчитывать тренер Семак в Зените? я даже продолжать не буду - скажите сами

    12.11.2018

  • Свинству Бой!

    Если бы не этот кретин агентишка лахтер .то Шава возможно играл бы в Барсе, а не в этой гнилой АПЛ бей-беги. Он и трансфер в Арсеналий чуть не погубил, пархатое чудило. Барса давала около 15, а он хотел побольше в карман хапнуть. В Испании Аршавин бы раскрылся еще лучше. В любом случае он однозначно лучший наш игрок в 21 веке, да и за всю историю точно в десятку входит. По масштабности и таланту он сравним с Ворониным.

    12.11.2018

  • Баклан с залива

    Смешно,когда семейство бобовых судит о людях.

    12.11.2018

  • Bob-3

    Чипсоед про_рал свой талант. Ленивый, подлый, лживый, жалкий человечишко. Впрочем, иного от чела из болотного городка ждать не приходится. Добрым словом и помянуть нечего. "Низкий сорт. Грязная работа. "(ц)

    12.11.2018

  • Док

    Знать бы, как остановить время - все проходит, мать его. А Шава - это безусловно лучшее что было в российском футболе в этом веке. Он - типичный продукт нашей страны хоть этого времени, хоть вообще России-матушки, талантлив аж до соплей - быстр, техничен, великолепно понимает игру, может создать конфету из чего угодно, на него персонально ходили люди, я возобновил свои походы на стадион не в последнюю очередь благодаря ему. Для несчастных придурковатых бедолаг он - это"ваши проблемы" и лавка Арса, для живущих позитивом - это чашка поднятая в городе Манчестере, покер на Энфилде и вынос Голландии. А так конечно, малость шалопай-раздолбай, бабник, выпить не дурак, но умница, образован, грамотная связная речь, честен, умеет (по отзывам) дружить, в общем нормальный мужик))! Удачи, Андрей Сергеевич...

    12.11.2018

  • Millwall82

    ЦСКА потеряв 9 игроков основного состава поехал дальше, Боруссия громит Баварию, хотя этой Баварии поставляла игроков. Поехал и обновленный Челси, Милан, Бетис.

    12.11.2018

  • КВ3641

    тактика сразу не строится... в ТОП-клубах дают минимум полгода для построения команды... и это при их суперзвездах то... при НОРМАЛЬНОЙ работе клуба... а вы уверены, что у Зенита есть КЛУБ? команда есть, точно... а КЛУБ? у ЦСКА есть, у Краснодара есть КЛУБ.... а у Зенита? стадион и наличие "хозяев" на катафалках отметаем сразу...

    12.11.2018

  • Millwall82

    Кто сказал что я ЛЧ требую, для начала туда попасть. Уже 3 сезон без нее. Но прибавлять Зенит обязан, хотя бы тактически.

    12.11.2018

  • КВ3641

    Семака просто бросили на амбразуру... и он ее до сих пор закрывает, разгребая то, что навалили (догадываетесь чего?) до него... и вы от него сразу требуете, со словами: Зениту только Кубок ЛЧ! причем завтра же... где логика?.. устойчивость дома обеспечивается его фундаментом, а тут этот старый фундамент еще надо вырыть и выбросить, чтоб заново сделать, иначе...

    12.11.2018

  • КВ3641

    опять же... Ьарсе везет или не везет с тренером, Реал обламывается на ком то... можно идти до бесконечности... и все же... скольких из этих "дуболомов" взяли по требованию Семака, в отличие от плаксини и луческу?

    12.11.2018

  • Баклан с залива

    С ЛОКО хорошея игра была.

    12.11.2018

  • Millwall82

    Если Сэму Эллардсу дать Барселону она будет играть как Сток Сити, если Венгеру доверить Барселону, то ничего не изменится. Так и здесь. Даже при Манчини были яркие матчи, при Семаке разве что ответка с минским Динамо.

    12.11.2018

  • КВ3641

    наивный вопрос: а этих всех игроков Семак позвал?

    12.11.2018

  • Баклан с залива

    Удачи в жизни,Андрей! Ты подарил много счастливых моментов.

    12.11.2018

  • Millwall82

    Во-первых Семак играет слишком предсказуемо, ну прямо слишком. 5 столбов впереди за 190 см каждый, ну что это такое? Бей-беги это. У Зенита нет легкости, нет комбиционной игры, нет мысли в атаке. И Уфа так играла, при Семаке. 1 в 1. Это не футбол и не философия Зенита.

    12.11.2018

  • КВ3641

    вы уже сами себе даете часть ответов... усталость дает себя знать: никто не может играть на грани долго... это неизбежно: и ЦСКА вчера на этом, в частности, поймало: у Зенита просто силы кончились, хотя они и пытались до конца... потому я и говорю, что вчера не было стыдно... вот только тогда почему вы сразу требуете Семака на мыло? Зенит на дне?

    12.11.2018

  • Millwall82

    А вы посмотрите на лицо Кузяева или Дзюбы, они мертвенно белые, игроки без отдыха играют с зимы. Каждую неделю по 3 матча. За клуб, за сборную.

    12.11.2018

  • КВ3641

    неправильно высказался... кто по вашему "созревший" тренер? который придет и спасет?

    12.11.2018

  • КВ3641

    вот тут каюсь: в те времена мне было не особенно до футбола... но я вам скажу: вчера глядя на потерянный Зенит, мне не было стыдно, это при том, что питерцы еще отскочили с двумя банками: там могло быть гораздо хуже по счету... я немного поделился на этот счет на другой ветке, посвященной игре, как с зенитовцами, так и армейцами... вчера я просто видел растерянность в глазах игроков Зенита, а вот в недалеком прошлом в глазах игроков было безразличие... и мне тогда было стыдно... вчера была победа одного сильного над другим (в его минуту слабости). это ни о чем не говорит... главное, держать удар... на дистанции... а вы сразу требуете головы снимать.... на кого, интересно, по вашему мнению стоит заменить "созревшего" тренера?

    12.11.2018

  • AndreyV

    Виват, король! Очень много бы отдал, чтобы вернуться в те годы - годы Петржеловского и Адвокатовского Зенита.

    12.11.2018

  • Millwall82

    Нет, стыдно мне было в 2003 7-1 от Динамо, и 4-1 от Аустрии.

    12.11.2018

  • КВ3641

    скажите, а вам было стыдно за Зенит вчера?

    12.11.2018

  • Millwall82

    по делу, но проиграл тренерскую дуэль именно Семак. Без шансов, Ганчаренка переиграл его полностью.

    12.11.2018

  • КВ3641

    согласен! любой болельщик своего клуба радуется победам и огорчается поражениям, но! (опять же!): согласитесь, ЦСКА вчера уделал Зенит по делу, расскатав его по всему полю. и в зависимости от вашего ответа будет продолжение моих мыслей, если вам, конечно, будут интересны мысли простого любителя футбола...

    12.11.2018

  • Millwall82

    Я каждой победы рад, хоть над Спартаком, хоть над Оренбургом. Без разницы. И после каждый поражений, типа вчерашнего немного в шоке пребываю.

    12.11.2018

  • КВ3641

    в точку! сейчас( как и все последние годы) шапка точно не для Зенита...

    12.11.2018

  • КВ3641

    память у меня хорошая... максимальные задачи... это как у г..на фурсенко, стесняюсь спросить?.. я не против, но! есть один нюанс: вы лично когда были по настоящему рады победе Зенита? я не говорю о счете на табло, мол уделали противных... вы когда РАДОВАЛИСЬ игре Зенита последний раз? смею предположить, что когда Спартак 5:0 раскатали... прав?

    12.11.2018

  • Millwall82

    Есть и другая замечательная пословица "по Сеньке ли шапка".

    12.11.2018

  • Millwall82

    Скоротечная у Вас однако память, в 2015 году. И что значит малому? У Зенита всегда максимальные задачи. Не всегда получается, но тем не менее. Семак же ГТ проработал всего 1,5 года, это очень мало для Зенита. Это отражается порой и в странных тактических решений.

    12.11.2018

  • КВ3641

    не созрел... а кто, по вашему? а до него все были созревшие? в старину говорили:радуйся малому, тогда и большее придет... как показали последние годы руководство Зенита также думало: ща мы накпим всего и завтра ЛЧ наша... и что в итоге? я, если честно даже забыл КОГДА Зенит был чемпионом... а что для вас Зенит?

    12.11.2018

  • Vovanpiter

    не был бы дурачком пошел бы учится на тренера как укроШева. Тем более Шава не только в нашем колхозе играл

    12.11.2018

  • Millwall82

    p.s.: хороший человек не профессия.

    12.11.2018

  • Millwall82

    Семак не созрел до ГТ Зенита, мы не Спартак что бы эксперименты над тренерами ставить. Что касается Аршавина, безусловно это Легенда Зенита, наверное лучший футболист в его истории.

    12.11.2018

  • Millwall82

    Была и еще одна забавная история, как он с Хагеном учили Кирицэ на лыжах ходить...Кирицэ просто их наоборот надел))))))) Ну и то что Андрей Сергеич получил образование высшее в "Тряпке", что для спортсмена не свойственно по специальности инженер по производству одежды.

    12.11.2018

  • КВ3641

    на легенду он, скажем прямо, не тянет... такой же как мы, со своими тараканами в голове... многие прониклись к нему уважением за его талант (как правильно было сказано ниже, со всеми его противоречиями)... и досадно немного, что он действительно не раскрыл себя полностью... и про Семака вы зря... таких людей немного, особенно в нашем нынешнем быдлятском футболе...

    12.11.2018

  • Millwall82

    Легенда, надеюсь будет тренировать детишек, как Керж и Радим. А вполне возможно лет через 5 возглавит Зенит, уж точно лучше Семака будет, и матчи коням сдавать не будет.

    12.11.2018

  • Elole Olelole

    Аршавин, переходящий в спартаг - обугого)))

    12.11.2018

  • Доктор

    Аршавин - это, за что мы любим футбол. Если бы люди такого футбольного калибра, пусть и довольно редко, не появлялись на футбольных полях, футбол никогда бы не стал спортом номер один в мире. И никогда бы не волновал сердца миллионов людей.

    12.11.2018

  • КВ3641

    мог и ходить... если вам будет интересно, теперь уже в стародавние времена в сборной Германии был один человек... его называли Человек-гол: он мог всю игру чуть ли не лежать на поле, загорая, но одного-двух раз попадания к нему мяча было достаточно, чтобы он забил... у каждого свои герои... для кого-то и бузова (не ко сну помянутая) это звезда (на другие две первые буквы...)...

    12.11.2018

  • Upss

    Шава - наше всё - а вся околофутбольная казуистика !.. ( муж императрицы вне подозрений ! )...

    12.11.2018

  • Berkut-7

    Самым талинтливым игроком России был Марат Измайлов , но как часто бывает в таких случаях, ноги его оказались хрустальными ,а вот Аршавину повезло что смог избежать тяжёлых травм и смог реализовать свой талант, но правда Аршавину не повезло с дыхалкой , поэтому частенько он пол матча мог пешком проходить ).

    12.11.2018

  • adamantane'

    Очень противоречивый человек, очень противоречива и его карьера. Не буду ни восхвалять и славословить, ни писать какие-либо гадости. Отмечу лишь, что не реализовав свой талант и на 3/4, он оставил заметнейший след в футболе.

    12.11.2018

  • Ингерманландец

    Наш розовощекий мальчичек (с) Очень не хватает таких в сегодняшнем Зените, конечно...

    12.11.2018

  • КВ3641

    статью не читал: нет необходимости. для меня Аршавин - это безбашенная удаль Зенита времен Петржелы, творчество и прагматизм времен Зенита времен Адвоката, сказка поверженной гейропы в ЕК, красота Евро 2008го... да даже ливерпульский покер - отдельный восторг! мне пофигу его личная жизнь, для меня он художник и артист на поле, если хотите! футболист, который своим талантом дарил мне радость.... удачи в новой жизни, Андрей! со всем уважением!

    12.11.2018

  • КВ3641

    статью не читал, т.к. не вижу необходимости - мне этого не нужно. Аршавин для меня - безбашенная удаль Зенита времен Петржелы, эстет и художник времен Адвоката, один из главных творцов моей радости Евро 2008го... мне пофигу всего того, что связано с ним за пределами поля: для меня он творец, талант которого приносил мне радость... удачи в новой жизни, Андрей!

    12.11.2018