Сборная России. Статьи

26 марта 2018, 09:00

Разгром от Франции породит истерику. Она сейчас не нужна

Игорь Рабинер
Обозреватель

ТОВАРИЩЕСКИЕ МАТЧИ. РОССИЯ – БРАЗИЛИЯ – 0:3.
Завтра
РОССИЯ – ФРАНЦИЯ. 18.50 (мск)

Обозреватель "СЭ" Игорь РАБИНЕР разбирает разгром от Бразилии и анонсирует встречу с Францией

ДАВАЙТЕ ВОСХИЩАТЬСЯ БРАЗИЛИЕЙ, А НЕ ТОПТАТЬ РОССИЮ

Не понимаю, почему от матча РоссияБразилия нужно было ждать чего-то принципиально другого, чем то, что мы увидели. Вторая команда мира по текущему рейтингу ФИФА (уступает только действующему чемпиону мира и обладателю Кубка конфедераций – Германии), бразильцы во главе с Тите выиграли в одну калитку южноамериканский отбор на ЧМ-2018 – тот самый, из которого еле выкарабкались, например, аргентинцы. От них Бразилия оторвалась на 13 очков, от Уругвая, ставшего вторым, – на десять.

Сравните число забитых мячей Бразилией и Аргентиной в 18 матчах отбора: у первой – 41 (больше двух голов за игру), у второй – 19. Если у аргентинцев очевидный недобор классных игроков в группе обороны, то у нашего пятничного соперника состав очень ровный, и еще неизвестно, такому лучше играть с Неймаром или без него. Потому что наличие суперзвезды сразу делает более предсказуемым развитие атак – большинство мячей неизбежно направляется ему. И одна из главных заслуг Тите в том, что если Бразилия Луиза Фелипе Сколари образца 2014 года не могла играть без Неймара, то нынешняя – может запросто. И когда это происходит, ты никогда не знаешь, откуда клюнет соперника жареный петух.

Если возвращаться к рейтингу ФИФА, то у команды Тите он – 1489, а у сборной России – 531. Между ними – 61 ступенька. То есть – бездонная пропасть. И при этом мы еще ухитряемся провести равный первый тайм.

Во втором, правда, в воротах сборной России могло побывать и пять, и шесть мячей – спасибо Игорю Акинфееву, что этого не произошло. Спасибо еще и потому, что 0:5 или 0:6 стали бы куда большим психологическим ударом для наших футболистов, чем 0:3 – абсолютно адекватный и не унизительный счет, исходя из истинного соотношения сил. Невозможно каждый раз играть по 3:3, как с Бельгией или Испанией. Кстати, Тите перечислил эти результаты перед игрой, рассуждая о сложности матча с Россией.

Но и Бельгия, и Испания были вторыми встречами в двухматчевых циклах. Перед бельгийцами – как раз первым матчем сборной в 2017 году – шел Кот-д’Ивуар. 0:2 при самой безнадежной игре команды за все время после Евро-2016. Перед испанцами – 0:1 от Аргентины при совсем уж полном отсутствии атакующих действий – сейчас в этом смысле было получше. Десять ударов, три в створ, три голевых момента – никакого позора и близко не было.

Некоторые наши уважаемые ветераны принялись банально и предсказуемо топтать уровень нынешних игроков сборной – и кое-кто попал впросак. Например, Владимир Пономарев. После его цитаты быстро обнаружилось, что он участвовал в товарищеском матче в тех же Лужниках с той же Бразилией в 1965 году, завершившемся с тем же счетом – 0:3. Я много читал о том матче и знаю, что акцент делался не на том, как слабы наши, а на величии бразильцев. В частности, все были в абсолютнейшем восторге от игры Пеле, сделавшего дубль и "завозившего" Валерия Воронина.

Тем не менее через год сборная СССР провела свой лучший чемпионат мира в истории, заняв четвертое место, а Воронин был одним из лучших ее игроков. Тогда как Бразилия, потеряв на турнире из-за охоты на Пеле свою главную звезду, обойтись без нее не смогла – и даже из группы не вышла.

Так что, может, и правда лучше восхищаться классным соперником, а не соревноваться в язвительных эпитетах о своих? Тем более что сколько они смогли – столько и сопротивлялись. Противно не было.

Другое дело, что бразильцы, когда надо, включились – и за 13 минут все закончили. Но ощущение было бы гораздо хуже, если бы они это сделали в начале матча. А тут организации и игровой дисциплины хватило хотя бы на тайм. Это, кстати, мне напомнило полуфинал Евро-2008 с Испанией, когда было ровно то же самое: 45 минут равенства и 45 – в одни ворота.

Сегодня. Москва. Россия - Бразилия 0:3.

ЕГИПЕТ МОЖЕТ ДРОГНУТЬ

Понимаю, что последнее сравнение вызовет у многих усмешку. Какой теперь полуфинал? Из группы выйти бы. Вон, Саудовская Аравия вничью с Украиной играет, а та сейчас едва ли слабее России, пусть и не вышла на ЧМ-2018. А Египет за счет гола Салаха (а кого же еще) вплоть до конца основного времени Португалию с Криштиану Роналду обыгрывает. Потом, правда, КриРо превращает 0:1 в 2:1 голами на третьей и пятой добавленных минутах.

Может, следующее утверждение связано исключительно с тем, что я по природе своей оптимист, но развязка этого матча меня порадовала. Потому что такое не может не ударить по психологии команды, у которой только что победа над действующим чемпионом Европы была уже в кармане.

Результаты контрольных матчей – они, конечно, прямого влияния на чемпионат мира не имеют, но тоже ведь выковывают крепость духа. Отыгрыши в концовках делают любую команду сильнее, а потерянные на финише победы – по ней бьют. Вспоминаю, как в первом контрольном матче 2004 года перед Евро наша сборная под руководством Георгия Ярцева уверенно обыгрывала в Софии болгар – 2:0, но затем на ровном месте позволила сопернику сравнять счет. После чего все у россиян повалилось из рук, они не одержали до чемпионата Европы ни одной победы, и там вылетели после второго матча.

Потому-то и называет Черчесов эти встречи не товарищескими, а контрольными.

Но опять же: иной раз из крупных поражений можно извлечь гораздо больше пользы, чем из разгромных побед.

ЧЕМУ УЛЫБАЛСЯ СМОЛОВ?

Прекрасно отношусь к Федору Смолову, человеку глубокому, умному и, в отличие от многих в современной России, обладающему широким, международным мышлением. И именно поэтому больше не хотел бы слышать из его уст аналогий между отсутствием игры и интервью после нее. Если кто пропустил, после матча с Бразилией в смешанной зоне имела место сценка, когда журналисты попросили форварда о комментарии, сказав: "Никто не остановился". Он парировал: "Так никто и не играл".

С последним можно поспорить. Это Акинфеев-то не играл? Или Головин, невзирая на пенальти? Но главное даже не в этом. Футболисты должны понимать, что желание или нежелание оценивать прошедший матч не может быть связано с его результатом и настроением. Это входит в "стоимость билета" – в сильный клуб, сборную. Старшее поколение журналистов любило говорить: раздражает излишнее внимание – надо работать на заводе. Там никто за интервью подходить не будет. Попробовал бы он сказать такую фразу в НХЛ или НБА!

Помимо нее мне не понравились ни улыбки Смолова на скамейке, когда его показали крупным планом говорящим что-то Самедову, ни, главное, сама его игра в матче с Бразилией. Сыграл бы, как с Испанией, – улыбайся сколько хочешь. Да и здесь никто, понятно, не запретит – только, пожалуйста, не на публике во время матча. Повода для улыбок там что-то не наблюдалось.

Тем не менее Смолов остается лучшим форвардом страны, и самое деструктивное, что сейчас можно сделать, – начать вешать на него всех собак. У нас любят находить козлов отпущения, а делать этого нельзя – тем более сейчас, за три месяца до домашнего чемпионата мира, да и к тому же когда после "крестов" у Кокорина реальной альтернативы Федору нет. А появится ли она в мае в лице Дзюбы – жизнь покажет.

В общем, промолчать по поводу Смолова было бы нечестно, но, поправляя его, надо нападающего поддерживать. Кто еще у нас способен забивать так, как он дважды сделал это в ворота де Хеа?

Сегодня. Москва. Россия - Бразилия - 0:3. Болельщики.

Прекрасно отношусь к Федору Смолову, человеку глубокому, умному и, в отличие от многих в современной России, обладающему широким, международным мышлением. И именно поэтому больше не хотел бы слышать из его уст аналогий между отсутствием игры и интервью после нее.

ЧЕРЧЕСОВ ОТВЕТИЛ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

Пошли еще какие-то странные призывы к бойкоту журналистами сборной – потому что-де она не общалась с прессой после игры. Во-первых, два игрока разговаривали, и это далеко не худший вариант из того, что доводилось видеть. А во-вторых, посмотрите на матчи Лиги чемпионов с участием российских клубов: многие ли там останавливаются в смешанной зоне? Тот же ЦСКА иной раз в полном составе проходит мимо. Так что теперь – не оценивать по достоинству его блестящую победу в Лионе и строить из себя обиженных?

Неясно, зачем нагнетать тему, взрывать ситуацию и призывать к бойкоту именно сейчас, перед чемпионатом мира. Может, кто-то это делает из личной неприязни к Черчесову. Но, по хронометражу моего коллеги Михаила Гончарова, продолжительность его пресс-конференции после матча с Бразилией составила 27 минут. Двадцать семь! Куда уж больше! О Березуцких? Пожалуйста, вот вам подробнейший рассказ на эту тему. Как и на все остальные, о которых просила пресса.

Черчесов удовлетворил всю возможную потребность журналистов и болельщиков в прямой речи сборной, которой недоставало у игроков. Последним же попросту не привита такая культура общения с прессой, которая на уровне подкорки, например, заложена у хоккеистов НХЛ и баскетболистов НБА. Случились бы, например, прецеденты штрафов игрокам клубов РФПЛ за отказ общаться с прессой – стали бы все разговаривать как миленькие. И потом это автоматически переносилось бы на сборную. В 90-е, когда почти вся национальная команда состояла из легионеров, не помню проблем с интервью после матчей. Потому что в Англии, Испании, Германии, Италии для людей это стало нормой.

С другой стороны, некоторым представителям нашей пишущей братии следовало бы более критично посмотреть на себя – и на те вопросы, которые мы задаем на пресс-конференциях, прежде чем ругать сборную за уход от общения. Когда накануне матча с Бразилией Черчесова спросили, будет ли в нем играть Кокорин, многие тренеры – например, Олег Романцев – на его месте молча встали и ушли бы. У нынешнего главного тренера еще хватило самообладания отреагировать с юмором, причем не унизительным. Пытаюсь представить, что сказал бы так называемому журналисту при этом, допустим, Жозе Моуринью – страшно становится.

ПОЧЕМУ НОЙШТЕДТЕР И РАУШ НЕ ВЫЗВАЛИ НАРОДНЫЙ ГНЕВ

И последнее. После Бразилии случился мини-скандал с раскрытым походом двух "немцев" – Романа Нойштедтера и Константина Рауша – то ли в ночной клуб, то ли в ночной ресторан.

Какого-то жуткого общественного грохота это, однако, за собой не повлекло – в отличие от истории с Кокориным и Мамаевым после Евро-2016.

Почему? Во-первых, контекст: кошмарный разгром от Уэльса в решающем матче группового турнира чемпионата Европы – не чета поражению от Бразилии в товарищеском матче, в котором к тому же оба не участвовали. Во-вторых, оба "репатрианта" пока публикой как стопроцентно свои не воспринимаются, а в этом случае и отношение легче. Нойштедтер в России вообще никогда не играл, а Рауш – только начал. Плохо, кстати – привез гол и превратил победу "Динамо" в ничью в первом матче, а во втором не попал в игру настолько, что Дмитрий Хохлов заменил его в перерыве. А тут еще и отставка гендиректора "Динамо" Муравьева после выплывших фактов о вероятной нечистоплотности трансфера Рауша – пусть в том и не было вины игрока...

В общем, Константин находится в таком состоянии, что оказался единственным здоровым игроком, которого Черчесов не включил в заявку на матч с Бразилией, отдав предпочтение на этой позиции Комбарову и Жиркову.

Применять максимальные санкции к провинившимся – отправлять их вон из сборной, выписывая волчий билет – Черчесов не стал. Возможно, из-за чистосердечного признания игроков и их правильного поведения в сложившейся ситуации. Но допускаю, что причина заключается в другом.

Ладно – Рауш, там вариантов хватает. Но убирать из сборной еще и Нойштедтера при жуткой кадровой ситуации в центре обороны Черчесов наверняка позволил бы себе только в случае, если бы у него вообще не было другого выбора. Да, с Бразилией он не играл, но в "Фенербахче" Роман – основной игрок именно на этой позиции и провел больше всех матчей в команде (правда, действующей по схеме с двумя центральными защитниками). То есть – полноценная боевая единица.

Нередко бывает так, что футболист с чувством вины выходит на поле и "смывает кровью" то, что перед тем натворил. Такой случай, например, был у Тите. Незадолго до клубного чемпионата мира игрок его "Коринтианса" Жорже Энрике, не будучи на тот момент стопроцентным игроком основы, заявился на тренировку с похмелья. Приехав в Дубай, тренер устроил собрание команды и обрушился на футболиста: "Своим поведением ты демонстрируешь неуважение к коллегам. Ты не имеешь права быть таким эгоистом". Но в итоге Тите выставил парня на финал с "Челси", бразильская команда выиграла 1:0 – а Жорже Энрике сделал голевую скидку на Паулинью.

Мне было бы интересно посмотреть, как поведет себя Нойштедтер, если получит шанс с Францией. Слышал, что перед Бразилией на последней тренировке они с Кутеповым еще менялись футболками: в прообразе стартового состава оказывались то один, то другой, но выбор в итоге был сделан в пользу спартаковца. Учитывая, что после травм Джикии и Васина и окончательного самоотвода Березуцких вопрос с центром обороны остается открытым, проба разных вариантов на этой позиции вызывает особый интерес.

Воскресенье. Новогорск. Игроки сборной России Роман НОЙШТЕДТЕР и Константин РАУШ на тренировке национальной команды.

Мне было бы интересно посмотреть, как поведет себя Нойштедтер, если получит шанс с Францией. Слышал, что перед Бразилией на последней тренировке они с Кутеповым еще менялись футболками: в прообразе стартового состава оказывались то один, то другой, но выбор в итоге был сделан в пользу спартаковца.

КРУПНОЕ ПОРАЖЕНИЕ ОТ ФРАНЦИИ ПОРОДИТ ИСТЕРИКУ

В целом логика существования нынешней сборной подсказывает, что с Францией Россия сыграет лучше, чем с Бразилией. Разница в классе опять же велика, но разве нельзя было то же самое сказать перед матчами и с Бельгией, и с Испанией?

Французы, правда, разозлены домашним проигрышем Колумбии и дают понять, что два неудачных матча подряд в их планы не входят. Так что "халявы" с их стороны точно ждать не следует.

Четыре матча подряд с топ-сборными – это для команды нашего уровня более чем суровое и не вполне уверен, что до конца продуманное испытание. Хорошо, что матч с Испанией, доказавший наличие света в конце тоннеля, в любом случае уже был.

Но я разговаривал с некоторыми нашими топ-тренерами и услышал мнение, что на этом этапе подготовки к чемпионату мира встречи с такими сборными – на пользу. До турнира еще далеко, все минусы за счет таких команд можно четко увидеть. А уже во время последнего этапа перед чемпионатом, под нагрузками, у нас и соперники будут другого уровня, более подходящие под соперников по группе. То есть все логично.

Посмотрим. В любом случае мне бы очень не хотелось безоговорочного и крупного поражения от Франции. Потому что это неизбежно породит в стране истерику, от которой лучше не будет никому.

82
  • Pleafant

    Если бы Рабинер внимательно смотрел матч,он бы заметил,что Смолов засмеялся после эпизода,когда,только что вышедший, Заболотный исполнил какое то балетное ПА у боковой линии,это действительно выглядело смешно,как и вся игра Заболотного,апофеозом которой стал незабитый с 2м.гол. А истерить будут в сетях только "патриоты",ища заговор против России.Большинству болел сборная станет ещё больше безразлична,всё таки ЧМ самодостаточен сам по себе и без России.

    27.03.2018

  • PitersS

    После трагедии в Кемерово мы все скорбим и соболезнуем родственникам, ищем виновных и требуем наказания, но Кемерово-это частный случай общей безответственности, разгильдяйства и пустопорожних словоизвержений. Вся Россия у нас, как Кемерово устроена на ширмачка, по принципу-"сойдет". Таков и наш футбол, в котором столько наговорено и обмысленно, что в пору открывать, уже, футбольную космическую эру, но, все что делается делает футбол наш, только, хуже. Вы подумайте-мы получили ЧМ восемь лет назад, все это время к нему готовились и оказались у разбитого корыта. Стадионы настроили, и тут как всегда-стадионы за миллиарды построили, сыграют там несколько матчей ЧМ и что?-команд нет-деньги на ветер и кое-кому в карман.. Мы не проигрышу Бразилии, или кому еще расстроены, а общим положением дел в футболе, а нам говорят, что костюм хорош, потому что пуговицы пришиты крепко. Наши футбольные деятели довели футбол до крышки, но, ощущение такое, что все они считают, что момент рабочий, время есть и щас мы возьмем лопаты и мотыги и все поправим..

    26.03.2018

  • Venalainen

    Пойду пылить за наших завтра на Крестовский!!! Пусть даже 1:5 но лишь бы не в автобус играли, и голишко хоть 1 нашей трепетной фанатской душе необходим ))))) А истерики у истеричек это норма, не читайте до обеда советскую прессу, аппетит испортится.

    26.03.2018

  • defender_8

    Отдельное спасибо, марк де фоссен. Поднял настроение.

    26.03.2018

  • Zakhary

    Как-то неправильно ставить знак равенства между страной и ее истерической частью. Вспомним Бородино - все ОК будет.

    26.03.2018

  • defender_8

    Написал: -Черчесов- несчастный случай в российском футболе..." Коммент удалён. Теперь напишу:- Рабинер - господин с узким международным мышлением... Уберут?

    26.03.2018

  • blue-white!

    Babur, плюсую)))

    26.03.2018

  • Dymanomashina

    Истерики порождают истерички. Только достойная игра на чемпионате мира может закрыть их вонючие пасти. Пока терпим вакханалию идиотов...

    26.03.2018

  • Babur

    Лучше истерика, чем такой нудный "оптимизм". Безоговорочного крупного поражения! По хет-трику от Гризмана, Дембеле и Мбаппе! Чтобы до вас, дураков, дошло, что до физрука, что до "обозревателя", что вам обоим пора с футболом заканчивать. Немедленно перестать "тренировать" и "писать".

    26.03.2018

  • pitersam

    = Даль =:"Прекрасно отношусь к Федору Смолову,....обладающему широким, международным мышлением"------ --поэтому, вся карьера у Феди в России, браво."...................Фейеноорд ведь базируется в Тульской губернии ;)))

    26.03.2018

  • serZheo

    Семеновд_________ мы не можем копировать немецкую модель развития, ибо за открытие новых школ надобно платить. Более того- зачем их открывать когда проще масая привести и еще бабла отмыть на этом. Да и контроль немецкий нам претит- как мы будем блатных в школы пропихивать? Мы лучше введем лимит, который у немцев был как помощь, а всей стране скажем- вот видите, не работает... И отменим потом лимит, как в Африке.

    26.03.2018

  • AGA

    черчесова в Амкар , Слуцкого в сборную

    26.03.2018

  • = Даль =

    А я согласен с Рабинером. "Спасибо еще и потому, что 0:5 или 0:6 стали бы куда большим психологическим ударом" ------ 0:3 это по-божески, спасибо Черчесову и всем футболистам, "Десять ударов, три в створ, три голевых момента – никакого позора и близко не было"-------- три матча по 0:1 в группе, позора близко не будет, "может, и правда лучше восхищаться классным соперником, а не соревноваться в язвительных эпитетах о своих?"--------будем восхищаться скоро Египтом, Саудовской Аравией и Уругваем!, "Тем более что сколько они смогли – столько и сопротивлялись. Противно не было."------ Пусть хоть 15 минут сопротивляются,за это и любим сборную,"иной раз из крупных поражений можно извлечь гораздо больше пользы, чем из разгромных побед"-------------Я всегда говорил, что 0:7 это токмо для пользы Спартаку, надобно еще пару раз 0:8 сыграть, для усвоения,"Прекрасно отношусь к Федору Смолову,....обладающему широким, международным мышлением"------ --поэтому, вся карьера у Феди в России, браво.

    26.03.2018

  • liud

    да могло быть и 8,дело в том нет игры,черчесов очень боится крупно проиграть и проигрывает,человек просто не понимает футбол. выдумал себе что 3 центральных лучше 2-х, а края не работают,правый с самедовым и гранатом -катастрофа. пора подумать почему каррера ставит ещенко на край ,а не самедова.самедов-джокер на 20 минут.и так во всём.весь сказ

    26.03.2018

  • Як Цидрак

    Оптимист Яклич, по обыкновению, накрыл всех: ветеранов с Пономаревым, Ярцева со сборной, Смолова, Рауша с Нойштедтером, снова Смолова с Кокой, Динаму с нечистоплотностью Муравьева, недалеких собратьев по перу, а затем и Черчеса, с не до конца продуманным испытанием. У меня восторг, как обычно впрочем.

    26.03.2018

  • shpasic

    как бы на ЧМ-2018 все игры сб. России не напомнили полуфинал Евро-2008 против испанцев.

    26.03.2018

  • Док

    NF "Это, кстати, мне напомнило полуфинал Евро-2008 с Испанией, когда было ровно то же самое: 45 минут равенства и 45 – в одни ворота". ------------------------- Все понять пытаюсь: Рабинер в последнее время все чаще и чаще начинает вспоминать Евро-2008. Что это? Комплексы? Отчаяние? Глупые иллюзии? Наивность? Что? Сам признает, что материала десятилетней давности в сборной напрочь нет, но продолжает строить замки на песке. Детсад... 12:14 =========================================================================================================== Мне кажется материал нынешний нисколько не уступает материалу десятилетней давности, а будь здоровы Кокорин и Джикия, то даже и превосходил бы тот - бронзовый. Ну разве что Шавы малость не хватает и много не хватает Хиддинка.

    26.03.2018

  • Док

    semenovd Сколько матчей мы должны ещё проиграть, перед тем, как взять тупо скопировать модель развития футбола Германии и реализовать её в России. В чём проблема? ============================================================================================================= Позволю ответить: проблема в том, что для копирования модели развития футбола Германии (и вообще Европы) надобно бы для начала скопировать их политическую и экономическую модель. По крайней мере их лучшие моменты. Не?

    26.03.2018

  • 1975zelrosha

    черчесова срочно в отставку!!!!!

    26.03.2018

  • NF

    "Это, кстати, мне напомнило полуфинал Евро-2008 с Испанией, когда было ровно то же самое: 45 минут равенства и 45 – в одни ворота". ------------------------- Все понять пытаюсь: Рабинер в последнее время все чаще и чаще начинает вспоминать Евро-2008. Что это? Комплексы? Отчаяние? Глупые иллюзии? Наивность? Что? Сам признает, что материала десятилетней давности в сборной напрочь нет, но продолжает строить замки на песке. Детсад...

    26.03.2018

  • ОстроV Zаячий

    Случились бы, например, прецеденты штрафов игрокам клубов РФПЛ за отказ общаться с прессой – стали бы все разговаривать как миленькие. И потом это автоматически переносилось бы на сборную_____Мы сами принимаем решения. Никакие штрафы, сроки и т.д. не могут заставить говорить. Странно это читать от семита.

    26.03.2018

  • NF

    А истерики не будет, Рабинер. Ведь болеть за недосборную нет никакого желания...

    26.03.2018

  • ОстроV Zаячий

    Ладно – Рауш, там вариантов хватает. Но убирать из сборной еще и Нойштедтера при жуткой кадровой ситуации в центре обороны Черчесов наверняка позволил бы себе только в случае, если бы у него вообще не было другого выбора_____ _Где черчесовская принципиальность. Черчесов как он есть. Когда для себя надо штраф, но если сказал правду в лицо, то изгой.

    26.03.2018

  • ОстроV Zаячий

     Но, по хронометражу моего коллеги Михаила Гончарова, продолжительность его пресс-конференции после матча с Бразилией составила 27 минут. Двадцать семь! Куда уж больше! О Березуцких? Пожалуйста, вот вам подробнейший рассказ на эту тему. Как и на все остальные, о которых просила пресса _____ Так ему только говорить и осталось.

    26.03.2018

  • ОстроV Zаячий

    Мне было бы интересно посмотреть, как поведет себя Нойштедтер, если получит шанс с Францией. Слышал, что перед Бразилией на последней тренировке они с Кутеповым еще менялись футболками: в прообразе стартового состава оказывались то один, то другой, но выбор в итоге был сделан в пользу спартаковца_____ Кутепов, Самедов, Глушаков,Комбаров, Зобнин. С большой долей вероятности никто из них играть с Францией 27 марта не будет. Может только на замену. 31 марта с Тосно, а уже 4 апреля Крылья. Черчесов плавно подводит спартаковцев к кубковой игре.

    26.03.2018

  • ОстроV Zаячий

    С последним можно поспорить. Или Головин не играл, невзирая на пенальти? Но главное даже не в этом ____Главное в этом. На ЧМ 0:1 и остались где готовились.

    26.03.2018

  • Bred38

    Что это блин такое "международное мышление"...мышление либо есть либо нет... Судя по количеству татуировок мышления у смолова нет...а вот самомнения выше крыши...

    26.03.2018

  • blue-white!

    Андрей Троцкийй Ну да. Сейчас истерика не нужна. Лучше мы будем истерить через пару месяцев, когда они даже из такой группы не выйдут? 11:38-----------------------Да ту и к бабке ходить не надо, и так понятно что не выйдем. Вопрос только в том, наберём ли мы хоть какие-то очки в группе! Истерить надо было после ЧМ 2014, оставалось ещё 4 года, и можно было хоть что-то исправить. Сейчас истерить бессмысленно, уже ничего не исправить...

    26.03.2018

  • Neil

    Я не пойму, а какой гений подбирает соперников сборной? )))

    26.03.2018

  • Андрей Троцкийй

    Ну да. Сейчас истерика не нужна. Лучше мы будем истерить через пару месяцев, когда они даже из такой группы не выйдут?

    26.03.2018

  • т. Сухов

    "Не стреляйте в пианиста (тренера), он играет (тренирует) как может..." Судя по тому, ЧТО показывает эта команда - может этот тренер немного. В то время как другие сборные наигрывают основной состав - у нас, что не игра, то эксперимент... Отсюда и качество этого, с позволения сказать, футбола в исполнении нашей команды. Мысли на поле нет, МЫСЛИ! А призыв г-на Рабинера "Давайте восхищаться Бразилией..." это вообще за гранью понимания. Люди платят деньги, в отличии от автора идущего на футбол по пропуску, за возможность прийти на стадион и болеть за СВОИХ, и восхищаться СВОИМИ, а не чужими!!! А Бразилии я отдам должное, когда с Испанией, Францией или Германией играть будут... Если заслужат конечно...

    26.03.2018

  • semenovd

    Сколько матчей мы должны ещё проиграть, перед тем, как взять тупо скопировать модель развития футбола Германии и реализовать её в России. В чём проблема? Не согласен с автором, что с Францией будет проще. Там состав сильнее нашего по всем позициям, будет еще один разгром.

    26.03.2018

  • Казимир

    В 1965 г. наша сборная тоже проиграла Бразилии 0:3. На 60-е годы приходится расцвет нашего футбола. Так что дело не в одном проигрыше или качестве игры сборной, а в состоянии всего футбола в стране. Надо развиваться, развивать детский, юношеский футбол, систему проведения соревнований и т.п.

    26.03.2018

  • Крюков Сергей

    Док_ ========= Как говаривал Штирлиц, даже снег в Альпах не совсем белён). "Нормального неромбанутого спартача" вижу кажный день. Ты - нормальный, отъявленный зазенитовец. Когдой ошибается позиционирующий себя профЕМ, такой карается в троекратном размере, т.к. "тень должна знать своё место". А расположение сиего места для таких писарей можно легко определить-выбрать по "Джентльменам": а). чан; б). знает Никола Питерский; в). там, где возможно лежит "убиенная" врачиха со Скорой).

    26.03.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Гаттузо Крут!!!!!!#!____ За языки ничего сказать не могу, ИгорьЯклич не уточнил. А так-то, раз Федя "...в отличие от многих в современной России, обладает широким, международным мышлением."©,то чем я хужее его?

    26.03.2018

  • blue-white!

    доктор Фишер Одна радость, что после разгрома от "лягушатников" Черчеса снимут. Поедет к Габулу тренером вратарей. Или в свое поместье в Штирии шашлыки жарить и пироги печь. 11:09--------------------...кто ж его посадит, он же памятник!? (прим. Джентельмены удачи)

    26.03.2018

  • blue-white!

    Хочу чтобы лягушатники нам пяток ввалили! Может тогда до наших руководителей дойдёт, что раздутые з/п наших ногомячистов в купе с парниковыми условиями, где минимум 5 Россиян по-любому выйдут на поле от одной команды, а вместе с соперником все 10, идут нашему футболу только во вред! Если нет, то лет эдак через 5-10 пару побед в отборочной группе над условным Лихтенштейном будет за радость!

    26.03.2018

  • Ковтун

    Не истерику, а истерию.

    26.03.2018

  • gong

    Разговорчивый тренер это, конечно, хорошо. Плохо, что спартаковцы не заслужили никакой оценки, как будто их на поле вовсе не было. Смолов же игрок зависимый, вот он правду и сказал. Мяча не трогал, в связи с тем, что он редко пересекал экватор (середину поля).

    26.03.2018

  • Док

    Крюков Сергей Док_///Игорь Яклич как всегда талантливо и в тему./// ========== Й-о-хо-хо и ящик рома. Твой любимец Олимпиаду-80 осенью проводил, - силище, чё сказать. 11:02 =========================================================================================================== Ну скажи, а кто не ошибается))? Воистину, ты аки тролль выискиваешь мелочь, вычленяешь её из контекста и начинаешь долбать хуки слева-справа. Зачем? За что? За то что Игорь Яклич ярый спартаковец? Дык, где ты видел нормального неромбанутого спартача? Я что ль нормальный)? Тебе лишь бы уколоть красно-белое. Нехорошо все это, будь к Спартаку лояльней. И к нам - евоным болелам - тоже...

    26.03.2018

  • доктор Фишер

    Одна радость, что после разгрома от "лягушатников" Черчеса снимут. Поедет к Габулу тренером вратарей. Или в свое поместье в Штирии шашлыки жарить и пироги печь.

    26.03.2018

  • Крюков Сергей

    Док_///Игорь Яклич как всегда талантливо и в тему./// ========== Й-о-хо-хо и ящик рома. Твой любимец Олимпиаду-80 осенью проводил, - силище, чё сказать.

    26.03.2018

  • 1975zelrosha

    полный бред!!!!

    26.03.2018

  • Noodls

    Чуда ждать по моему не стоит. Осталось два месяца, а у нас даже подобия команды нет. Есть сборище довольно посредственных игроков, которых уже какой год бесконечно тасуют. Чуда ждать не стоит, его не будет. И без разницы какой был соперник, оправданий нет. Если после такого позора люди улыбаются.... Что можно с этим сделать??? Наверно строить что-то новое уже поздно и бесполезно. Надо возвращать Березуцких и Игнашевича, понятно что возраст и нет скорости, но хуже точно не будет. Тоже самое касается Игоря Денисова, при всех его минусах, это неравнодушный человек. Да и появилась бы хоть какая-то клубная связка с Миранчуками.

    26.03.2018

  • Жорик Вартанов

    никакой истерики нет, истерика только у жителей северной столицы, и истерика не по поводу игры а из за прошлого Станислава Саламыча, точка

    26.03.2018

  • delacrua

    а когда усатый перестанет быть усатым? лучше б про это написали.

    26.03.2018

  • ворчун

    Завтра наши покажут хороший футбол, уверен, безнадеги не будет!........... я это уже 30 лет слышу, вот только не вижу этого на поле....

    26.03.2018

  • ворчун

    Французы уступили колумбийцам, значит не всё гладко у них. ....... а вы в курсе сударь, что этих колумбийцев и Бразильцы обыгрывают с трудом всегда.....

    26.03.2018

  • serZheo

    Правильно. Надобно мыслить масштабно, по саксонски. Вот вытащат нас за ухи из группы, аки хозяев, и все скажут- Молодцом сборная, при всех крестах и минисках проиграла в плофе Испании. Так держать.

    26.03.2018

  • madmax25

    Странно, проиграли команде состав которой стоит дороже, чем все 30 000 профессиональных русских футболистов во всех российских лигах вместе взятых. Наверное должны были порвать как Аргентина Ямайку. Любая проблема рождает два извечных вопроса: кто виноват и что делать. Первый вопрос подразумевает инстинкт стада и жажду крови - назначить виноватого, выплеснуть негатив, отчитаться наверх и на этом успокоиться. Второй - удел профессионалов и просто здравомыслящих, но что-то их не видно давненько. Так что любителям ушатов помоев цитируем Аршавина: ваши ожидания - ваши проблемы = за руль Лады приоры и вперёд на F1... Остальным: и в правду, что делать?

    26.03.2018

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Бу-га-га! ////А когда ты о международном мыслишь, то мыслишь на каком языке- немецком , американском, испанском....или сразу на 6-ти? Ну че силен. Факт. Пора болотИроваться в члены международной организации, сокращенно- чмо. гыыыыы

    26.03.2018

  • Док

    Игорь Яклич как всегда талантливо и в тему. Особо благодарствую, что узнал о проигрыше французов от Колумбии. Ну и пару немцев непременно в основу - порвут лягушатников к чертовой матери, аки в июне 1940-го)). Старички, кто помнит культовый боевик 47 году "Подвиг разведчика", согласитесь, Рауш - вылитый Бережной)!

    26.03.2018

  • SS-1525-Sergey

    Вы уж извините, но что не материал от Раби, то и есть истерики и то это мягко сказано, а так в основном больше похоже на расстройство или обострения, только даже не весенне-осенние, к сожалению, но и круглогодичное. За год у него один репортаж бы вменяемый, что худо-бедно прочитал и был согласен, остальные бред и отстой, сразу видно человек не разбирается ни в спорте, ни в футболе, ни в жизни.

    26.03.2018

  • Сумматор

    Стоп. Не в Черчесове проблема - он и тренер неплохой ,и, в прошлом, хороший игрок-голкипер. Проблема в "уровне" РПФЛ, в уровне национального чемпионата, в "правильных паспортах", в Откровенном Нежелании "мэстных звезд-юлек" (кстати; и Смолова тоже) - пахать как проклятых, чтобы стать вровень с европейскими и мировыми звёздами. Всё Остальное - лишь производное от ИХ Хамского безразличия.

    26.03.2018

  • Жорик Вартанов

    old grumbler И что, вы ждали чего то иного от рупора Спартака????????????????????? Он там 16 лет соломку укладывал....____________________ВОТ, вот о чем я говорил) не в Денисове дело, ни в Черчесове, все дело в его спартаковском прошлом

    26.03.2018

  • sb1006

    Своей игрой и рейтингом ФИФА сборная уже давно показала своё место. Нет ожиданий, нет и истерики.

    26.03.2018

  • Spartanovka

    Лучший способ обратить всех в панику, это попросить не паниковать

    26.03.2018

  • ворчун

    И что, вы ждали чего то иного от рупора Спартака????????????????????? Он там 16 лет соломку укладывал....

    26.03.2018

  • ворчун

    Прямо не репортеры а психотерапевты, мать вашу!!!! Не вы ли все эти годы нахваливали то, что устроили в РФС богатые клубы себе в угоду???? Радуйтесь чемпионату мира в котором будет участвовать самая бездарная команда от России, ну почему нам нужно дико облажаться, что бы потом невероятными усилиями переломав себя, начать принимать наконец верные решения и поднимать футбол до приемлемого для глаз результата...

    26.03.2018

  • Zuschauer

    Российские футболисты устойчивые, пусть не морально, а психологически, но истерики у них при любом исходе не будет. А публике и журналистам есть смысл помнить гениальную фразу Аршавина: "ваши ожидания - ваши проблемы".

    26.03.2018

  • Rus_Tam

    Завтра наши покажут хороший футбол, уверен, безнадеги не будет!

    26.03.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Чё трём?

    26.03.2018

  • Акпарс57

    Французы уступили колумбийцам, значит не всё гладко у них. Вряд ли наши обыграют французов, но сыграть вничью - шанс есть!

    26.03.2018

  • ворчун

    Прямо не репортеры а психоаналитики... Это разве не вы воспевали игроков сборной по отдельности????? Пророчили великое будущее нашим "звёздам", успокаивали народ регулярно, много плодов это принесло на футбольном поле?????

    26.03.2018

  • СергейИванов

    Сыграть с лидерами мирового футбола, конечно, полезно, но среди них нет команд из азии и африки - наших соперников по группе. Может, лучше было сыграть с командами из этих регионов, да и самооценку перед ЧМ приподнять можно было бы...

    26.03.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Так-то, я тоже обладаю широким международным мышлением. Да.

    26.03.2018

  • Крюков Сергей

    Судя по предыдущему анонсу от величайшего бОрзоспортописца, - поражение от Бразилии всегда сулило нашим благами. Как быть теперь с Францией-то? "А, АгнессИванна"?

    26.03.2018

  • Крылья,ноги,хвосты.

    Ясен пень, что проигрыш в товарняке Португалии, за 3 месяца до старта ЧМ, ударит по психологии египтян. Я тоже хотел написАть об этом, но побоялся, что меня хейтеры на смех подымут.

    26.03.2018

  • stuart_parsley

    Меня тоже удивило,что люди ожидали чего-то другого,команды-то слабая у России,уж по подбору игроков точно,но видимо должны были порвать бразилов на морально-волевых)))

    26.03.2018

  • Pzkpwg

    Давайте восхищаться рабинером.

    26.03.2018

  • buga1234

    Единственное, что сейчас нужно сборной - это отставка лысого самодура

    26.03.2018

  • Camry163

    Действительно, не надо истерик! Спокойно готовимся к 4 месту и не в группе, а на всём чемпионате мира!

    26.03.2018

  • maverick007

    А ничья с Францией породит самоуверенность.

    26.03.2018

  • viktorxal

    порождают истерику -журналисты

    26.03.2018

  • viktorxal

    Порождают истерику журналисты

    26.03.2018

  • Ашхабадец

    Личный адвокат Черчесова? Надеюсь, что сборная России все же выйдет из группы, учитывая уровень соперников, а то нас ожидает очередной опус "Как убивали сборную России"

    26.03.2018

  • Доктор со стажем

    кузяка Бумагамаратели, когда же вы наконец будете разбором игры и анализом заниматься, а не околофутбольными домыслами.======Уважаемый, анализом должны заниматься футспецы, мы подмечаем недостатки и акцентируем на них внимание. Если проблемы со здоровьем, обращайтесь, проанализируем!

    26.03.2018

  • Доктор со стажем

    кузяка Бумагамаратели, когда же вы наконец будете разбором игры и анализом заниматься, а не околофутбольными домыслами.====== Уважаемый, этим должны заниматься специалисты, у меня специализация другая, как вы надеюсь понимаете. Мы подмечаем недостатки и акцентируем на них внимание. Если проблемы со здоровьем-обращайтесь, проанализируем!

    26.03.2018

  • маар

    Бумагамаратели, когда же вы наконец будете разбором игры и анализом заниматься, а не околофутбольными домыслами.

    26.03.2018

  • Доктор со стажем

    Ребинар заранее решил соломки постелить чтоб мягче падать на неё было? Ну ужо на последнем этапе подготовки к ЧМ всех порвём (Австрию с Турцией). Но вопрос без ответа остаётся:чем Черчесов и иже с ним занимались всё это время-очевидно Акинфеева с Габуловым тренировали?

    26.03.2018