У Неймара с детства была мечта стать лучшим футболистом в мире. Он начал воплощать ее в жизнь в «Сантосе», но времена Пеле прошли — за признанием нужно ехать в Европу. Лучшему в мире игроку нужна лучшая в мире команда. Ею Неймар считал «Барселону». Говорят, после встречи «Сантоса» с «Барсой» в финале клубного чемпионата мира в 2011 форвард подошел к Месси и Хави и скромно сказал им: «Возьмите меня к себе. Я хочу играть в вашем клубе». Тогда каталонцы победили со счетом 4:0. Желание бразильца можно понять.
Qual partida esta sendo jogada no Brasil hoje?
— Edmilson Lula Oliveira ??? (@EdmilsonOlivei8) 1 августа 2019 г.
Bolsonaro+Mercado x Democracia+Mercado.
Pode o Mercado jogar em dois times?
Poder n?o pode, mas ? tipo Neymar na final Mundial 2011:
Jogou com a camisa do Santos, mas j? estava «financeiramente» vendido para o Barcelona. pic.twitter.com/6BnSCDSiUH
Два года спустя «Барселона» вновь встретилась с «Сантосом» в контрольном матче. Неймар уже играл за каталонцев и даже вышел на поле, но он не забил ни одного мяча бывшей команде. Тот спарринг закончился со счетом 8:0. Пазл с посылом «стать лучшим» до поры до времени совпадал, оставалось немногое: подвинуть с пьедестала Месси.
За три года, что Неймар провел в «Барселоне», прогресс игрока шел по плану. Бразилец тут же стал основным левым нападающим, команда выиграла с ним выиграла Лигу чемпионов в 2015-м, без его помощи сине-гранатовые не победили бы ПСЖ 6:1 в том самом матче. И все же он оставался вторым после Месси. Здесь ставится на паузу история Неймара-младшего и начинается история Неймара-старшего.
Neymar's father this week:
— PurelyFootball UK (@PurelyFootball) 2 августа 2017 г.
? ?23m loyalty bonus from Barca
? ?35m from the PSG move
? ?58m made in one week? pic.twitter.com/r8MrqW1DYL
Если сын хотел стать лучшим в мире футболистом, то отец — самым богатым папой футболиста. За переход из «Сантоса» каталонцы заплатили ему 40 миллионов евро — столько за своих подопечных не брали ни Мино Райола, ни Жорже Мендеш. Игрок зарабатывал очень хорошие деньги в «Барселоне»: 14 миллионов евро в год после уплаты налогов, но и этого оказалось мало алчному отцу. Неймар-старший не платил часть налогов, из-за чего испанский суд до сих пор разбирается с делом бразильца.
А потом пришло предложение от «ПСЖ». Сделка казалась невозможной, но она состоялась. 222 миллиона евро поступили на счет «Барселоны», Неймар уехал в Париж на гораздо более внушительную зарплату, а сколько получил за трансфер его папа, до сих пор доподлинно неизвестно.
Зачем понадобилось самому игроку? Ходят разговоры, что Неймар-старший убедил сына перейти в другой клуб, чтобы выбраться из тени Месси. Якобы нельзя стать первым, не победив того, кто был первым до тебя. Было время, сам Лео подходил к Неймару и спрашивал: «Чего ты хочешь? Золотой мяч? Я сделаю так, чтобы ты его получил». Сложно заподозрить Месси в коррупции, но своими голевыми передачами аргентинец вполне мог реально помочь бразильцу получить трофей.
Неймар подумал — и не согласился. Трио МСН распалось, бразилец уехал за деньгами. И за статусом лучшего футболиста планеты. Уехал, дождавшись 1 августа 2017 года, чтобы получить бонус за лояльность к «Барселоне». Абсурд, который стал реальностью.
Неймар и предположить не мог, что в Париже окажется кто-то круче него на футбольном поле или популярнее на обложках изданий. Но «ПСЖ» по хитрой схеме подписал Мбаппе, восходящую мировую звезду. Неймар вновь оказался в одной команде с другой ярчайшей звездой. Он пытался выйти на передний план, но это оказалось непросто. Бразилец постоянно травмировался, перестал попадать в списки номинантов на Золотой мяч, заскучал и начал проситься назад в «Барселону».
When you try to move out of someone's shadow and it doesn't quite go to plan...
— Omar Momani (@omomani) 18 июля 2018 г.
??? ???#Neymar #mbappe #Messi #FCBarcelona #psg #OmarMomani pic.twitter.com/7GLTEPp1UK
Говорят, когда Френки-де Йонг выбирал между «ПСЖ» и «Барсой», каталонцы показали ему личную переписку с Неймаром. Как и восемь лет назад, бразилец робко спрашивал, можно ли ему вновь играть за «Барселону». Де Йонг понял цену золотой парижской клетки и ушел в испанский чемпионат, и теперь то же самое пытается сделать Неймар. Но что нужно сделать, чтобы вырваться из плена?
И президент «Барселоны» Хосеп Бартомеу, и отец Неймара крайне заинтересованы в сделке. Ведь это — большие деньги, которые можно поделить. В расчет не берется ни Гризманн, пришедший в это же трансферное окно за 120 миллионов евро, ни полная укомплектованность команды четырьмя топ-форвардами, ни здравый смысл. И уж точно всем побоку болельщики, которые резко против возвращения в клуб «предателя».
Но нельзя упускать из виду шейхов. Президент «ПСЖ» Нассер-Ганим Аль-Хелаифи не собирается упустить один из самых ценных активов, который так дорого ему обошелся.
Руководство сине-гранатовых хочет Неймара, но у них закончились деньги. Взять очередной кредит? Бартомеу думает над этим, но такой вариант нежелателен. Поэтому «Барса» пытается отдать Парижу ненужных ей игроков: сначала предлагали Коутинью, потом речь шла о Юмтити и Ракитиче, а в итоге в столице Франции может оказаться Дембеле, на днях убравший из профиля в Instagram подпись «игрок «Барселоны».
Dembele pic.twitter.com/OOoKyh80QP
— #MessiFC (@forca_fcb) 26 августа 2019 г.
Представители клубов встречаются в Париже, чтобы закрыть сделку. Шейхи хотят много денег, и «Барселона» предложила 170 миллионов евро в два транша. Проблема в том, что первую часть сине-гранатовые никак не могут отдать в этом году, даже если возьмут кредит: каталонцев попросту забанят за нарушение финансового фэйр-плей УЕФА. По этой же причине «Барсе» нужно избавляться от нескольких футболистов, чтобы разгрузить зарплатную ведомость. Поэтому Коутинью в итоге ушел на зарплату в «Баварию», а Ракитича сватают в «Ювентус». Неймар, как и раньше, взрывает своим трансфером рынок.
Новый виток переговоров уже начался. Скоро стороны придут к соглашению: Париж получит либо деньги, либо деньги и футболистов. Это кажется невыполнимым, но с Неймаром возможно все. И камбэк 6:1 после 0:4, и выплата отступных в в 222 миллиона евро, и возвращение блудного сына в «Барселону».
И даже то, что он все-таки останется в «Пари Сен-Жермен».