Суперлига. Статьи
Статьи

21 апреля 2021, 09:30

Спасибо, Чеферин, «Бавария», «ПСЖ» и фаны «Челси»! Почему прекрасно, что футбольный ГКЧП не прошел

Игорь Рабинер
Обозреватель
Обозреватель «СЭ» — о стремительной гибели виртуальной Суперлиги.

Путчистов не поддержал никто, даже игроки и тренеры команд — участниц Суперлиги

Суперлига продержалась даже меньше, чем ГКЧП в Кремле в августе 1991-го, — сутки против трех. Хоть нынешние бунтовщики хотели полного пересмотра мировой футбольной системы, а советские — возвращения к СССР, все было организовано так же бездарно и не получило никакой общественной поддержки. Флорентино Перес оказался в роли формально главы путчистов, вице-президента Геннадия Янаева (разве что трясущихся рук не было), а фактически — главы КГБ Владимира Крючкова, всю смуту и затеявшего. Их победитель, президент УЕФА Александр Чеферин, — в роли президента России Бориса Ельцина, поднявшегося на танк и поднявшего людей на борьбу с незаконным захватом власти. В роли тульской десантной дивизии, переметнувшейся от ГКЧП на противоположную сторону, что во многом склонило чашу весов, — «Челси» и «Манчестер Сити».

Простыми людьми, пошедшими защищать Белый дом, стали болельщики «Челси», успокаивать толпу которых, чтобы элементарно была возможность начать матч, в итоге задержанный на 15 минут, был командирован Петр Чех. Он дал им понять, что уже готовятся документы о выходе клуба из «грязной дюжины», а такая реакция фанов этому только поспособствовала. И абсолютно прав Юрий Семин, подчеркнувший роль болельщиков в этой истории, которых авторы идеи презирали так же, как члены ГКЧП — общественное мнение в Советском Союзе, за годы перестройки уже вдохнувшем свободы и не желавшем ее лишаться. А о том, что болельщики все-таки что-то решают, теперь в курсе не только Василий Кикнадзе.

 

Если заканчивать с аналогией с гэкачепистами, надеюсь, только не будет своего министра внутренних дел Бориса Пуго, после провала путча застрелившегося. Я против Суперлиги, но не до такой же степени.

Зато не посадить, разумеется, как путчистов в 91-м, но навсегда выгнать с официальных должностей в футболе возомнившего себя королем даже не Испании, а всего мира президента «Реала» Переса, бездарного босса «МЮ», разбазарившего все наследие Алекса Фергюсона Эда Вудворда, лжеца Андреа Аньелли, за два дня до бунта в роли главы Ассоциации европейских клубов клявшегося Чеферину, что все это пустые слухи и гнусные наветы...

Первое, на что невозможно было не обратить внимание, глядя на динамику событий за эти горячие дни, — отсутствие поддержки у Суперлиги со стороны не только болельщиков, но и тренеров и футболистов команд, которые в нее же и входили. Может, я что-то пропустил, но не видел никого, кто высказался бы за.

Юрген Клопп высказался против, добавив, что у них с футболистами никто ни о чем не спрашивал. Джеймс Милнер — тоже, открыто выразив надежду, что Суперлига не станет реальностью (про Жозе Моуринью не говорю, его уволили за другое, и он просто хайпанул на этой истории). И так далее.

С ними всеми никто просто не разговаривал, их, звезд и миллионеров, высокомерно поставили перед фактом. Как директор завода — рабочих из литейного цеха. А когда дяди в кабинетах решают свои вопросы, даже не спросив мнения людей, на которых (не на Пересов же!) и на стадионы ходят, и по телевизору смотрят миллионы, — это уже мерзко.

Интересно, Перес хоть Зидана соизволил предупредить? Лапорта — Месси? Аньелли — Криштиану? Или тоже нет? Будем постепенно узнавать, хотя даже такая постановка вопроса, предположение, что этого могло не произойти, — безумны. Но я бы уже не удивился ничему.

Хотя в принципе мировой футбол шел к такой развязке давно. Негодяи в пиджаках, у которых, по давнему выражению Романа Широкова, один бог — Франклин со стодолларовой купюры, давно хотели подобное провернуть. Это не имело ничего общего со спортивным желанием лучших играть только с лучшими. Спортивное желание полагается демонстрировать людям спорта. А они почему-то были против. Или как минимум не за.

И только немногие люди при деньгах находили в себе силы этому безумию противостоять. Они и спасли мир. Точнее, футбол.

 

Болельщики «Тоттенхэма» назвали концепцию Суперлиги такой, «которой движет желание наживы в ущерб футболу».

Суть спорта — в определении, кто сильнее, а не кто богаче. В мировом футболе об этом давно забыли. Хотя еще не так давно, 30 лет назад, точно было именно так. Иначе в 1991 году «Црвена Звезда» из разваливавшейся на куски Югославии не выиграла бы Кубок чемпионов. Иначе в 1986-м румынская «Стяуа» не сделала бы то же самое. А когда 27 лет спустя Фабио Капелло в качестве посла Лиги чемпионов поехал в Румынию и там какой-то полоумный журналист спросил его, сможет ли в этом году «Стяуа» побороться за победу в ЛЧ, смеялась вся читавшая это Европа. А мне хотелось плакать — оттого что футбольный мир разделился на кучку всесильных клубов-олигархов и тысячи тех, кому никогда и ничего по определению не выиграть.

Уже трудно поверить, что до второй половины 90-х это была изначально равная конкуренция с одинаковыми для всех ограничителями в виде трех легионеров и двух натурализованных игроков на команду. Как в стране и в клубе готовят игроков, таких достижений он и добивался. Да, у кого-то денег больше, у кого-то меньше, неравенство никто не отменял — но удельный вес игрового мастерства и тренерского искусства был в разы выше, чем сейчас.

Даже еще во второй половине 90-х небогатый «Аякс» красиво выигрывал ЛЧ, а киевское «Динамо» доходило до полуфинала, где едва не обыгрывало «Баварию». Только своими! Смотришь сейчас на состав той команды Валерия Лобановского — одни украинцы плюс несколько парней из стран экс-Союза. Мы на днях разговаривали с одним из людей той команды, Алексеем Герасименко, — он сам вспоминал этот факт и удивлялся. А просто большой тренер тогда мог добиться чего угодно! Ну, почти.

Но еще несколькими годами ранее грянуло то, что этот принцип справедливости разрушило, — «дело Босмана». Глобализация, объединение Европы привели к тому, что один игрок в европейских судебных инстанциях доказал: легионеров в Евросоюзе больше нет. Все имеют равные права — а ЕС расширялся с каждым годом. И равной конкуренции не стало. Суперклубы с деньгами распахнули мошну и начали скупать все живое у тех, кто беднее.

В итоге футбольная Европа быстренько разделилась на патрициев и плебеев, и в дальнейшем процесс только усугублялся. Логично, что на каком-то этапе патриции захотели общаться только друг с другом и не иметь никакого дела с чернью. Логично — но абсолютно аморально. Потому что, утеряв национальную идентичность и превратившись в карикатуры из ранних советских газет на капиталистов в котелках, они совсем забыли, что играют для живых людей из своих городов и стран. И именно эти люди кормят их заполненными стадионами и платными подписками на телевизионные пакеты. Матерятся — но платят и кормят.

Им позволили обнаглеть до такой степени, что сейчас они просто вытерли об этих людей ноги. Но, подчеркиваю, «им» — это Пересам, Аньелли и Глейзерам с Вудвордами, а не игрокам и тренерам, которые, как мы видим, по-прежнему стоят двумя ногами на земле и не теряют совести. Отрадно во всей этой истории то, что подчиненные, которых знает и любит весь мир, не встали на задние лапки перед помешавшимися от денег начальниками.

Респект «Баварии»!

«Бавария» времен управления Беккенбауэра — Хенесса — Руменигге всегда понимала, что глобально она — в одной лодке с маленькими клубами бундеслиги. И поэтому не выходила из единого пула телеправ с ними, теряя при этом кучу денег.

Помню, как эту идеологию излагали на встречах с зарубежными журналистами баварские боссы еще десять лет назад. И еще помню, как они серьезным кредитом спасли находившийся на грани банкротства и не имевший никаких других вариантов Дортмунд — вроде бы главного конкурента. Потому что — в одной лодке.

Тогда как «Реал» с «Барселоной» много лет какали (хочется выразиться жестче) на маленькие испанские клубы, продавая права самостоятельно и делая нищей остальную лигу. Сейчас пул у них общий — но, как я понимаю, там аж государственный закон приняли, чтобы их нагнуть и не дать выбора.

Или вот еще. Хенесс на встрече в Мюнхене с группой иностранных журналистов в 2011 году, где мне довелось быть, за кружкой пива говорил:

«Меня не волнует, когда какого-нибудь одного игрока приобретают по цене, значительно превышающей ту, что он реально стоит. Но когда это происходит систематически, из года в год, то в конечном счете у клуба формируется долг в 700–800 миллионов евро, вплоть до миллиарда. И это уже становится большой проблемой, поскольку, во-первых, команда живет не по средствам, а во-вторых, мыльный пузырь в любой момент может лопнуть, и клуб обанкротится. Такого быть не должно.

На мой взгляд, победа даже в Лиге чемпионов не может быть самоцелью. Я хочу выиграть Лигу чемпионов только в сезоне, когда у моего клуба есть прибыль. Не обязательно каждый год быть в плюсе на 50 миллионов евро, но, с другой стороны, выигрыш Лиги не имеет никакого смысла в сезоне, когда ты потерял 100 миллионов. Это неправильно».

 

Вполне логично: когда одни богатеи понимают, что находятся в одной реальности со своими соотечественниками и живут по средствам, а другие кладут на земляков с прибором и оказываются в бешеных долгах (6 миллиардов на 12 клубов), то в конце концов они оказываются по разные стороны баррикад. Начинается война Лиги Здравого Смысла против Лиги Возомнивших о Себе Банкротов.

Потому что из-за такой прежней жизни ценности у них оказываются полярные — одни за бешеное бабло от американских Остапов Бендеров мать родную готовы продать, а другие понимают, что нельзя рушить все то, на чем стоишь и чем живешь. Потому что сам, оказавшись без почвы, упадешь в бездну.

Респект «Баварии», во многом благодаря которой, что бы там ни говорил Перес (мол, ее и не звали — ага, поверили, как же), вся эта позорная авантюра и провалилась. Ну и немцам вообще. У них сейчас в футболе чувство локтя сильнее, чем у кого-либо. Кстати, коллега Иван Жидков, также участвовавший в посиделках с Хенессом, вспомнил еще одну деталь из того разговора: Ули сказал, что шейхи по крайней мере любят футбол, а янки думают только о деньгах. Вспоминая, что те же Глейзеры почти не появлялись на матчах «МЮ», с эпатажным немцем приходится согласиться. И нынешнее размежевание подтверждает его правоту.

А то, что итальянцы (в лице Андреа Аньелли), такие очаровательные в рамках вина, пасты и песен, за их пределами в подавляющем большинстве думают одно, говорят другое, а делают третье, — не секрет ни для кого, кто их хоть чуть-чуть знает. Как и то, что в английских топ-клубах давно уже нет ничего английского, и они при первой возможности смачно харкнули на всю остальную Англию. Чему тут, собственно, удивляться?

Наконец, одно прелюбопытное совпадение между Суперлигой и мировой политикой. Ну и, наверное, ментальностью современных наций. Две страны, которые скрепляют Евросоюз, противоборствуют любому изоляционизму в его рядах, — Германия и Франция. Те самые, что не вляпались в Суперлигу. Великобритания из ЕС недавно вышла, и вот получите футбольный брекзит сразу шести клубов. Испания и Италия постоянно проявляют недовольство и, пусть не активно, но подумывают и заикаются о выходе. У них убыло по три команды.

Футбол — зеркало жизни.

Суперлига сожрала бы сборные без соли

Когда-то, годы в 50-е — 60-е, потихоньку начавшаяся глобализация развивала футбол и помогала ему. Сначала появились легионеры, Ди Стефано и Пушкаши (заметьте, кстати, в «Реале»), затем — еврокубки, и клубы из разных стран и политических систем, даже из-за «железного занавеса», смогли на систематической основе конкурировать друг с другом.

С другой стороны, а чем плохо, что этот процесс был еще далеко не всепоглощающим, из-за чего Пеле почти всю карьеру, до переезда в Нью-Йорк, радовал болельщиков родного «Сантоса», а не того же «Реала»? Разве что тем, что чемпионат Бразилии тогда в Европе не показывали, и королем футбола наслаждались только на чемпионатах мира, на половине из которых — жестоко сломали.

В чемпионатах мира и Европы стали участвовать все сборные — а не как в первом Кубке Европы-60, который выиграла сборная СССР. Тогда в отказ ушли Англия, Италия, ФРГ, Бельгия, Голландия, Швеция. Испания отказалась играть в четвертьфинале против нашей сборной по политическим мотивам, и ее сняли с пробега. В результате тремя из четырех полуфиналистов оказались сборные из Восточной Европы, а из Западной продержались только хозяева решающей стадии — французы. Опять же одни из тех, кто сейчас не пошел в Суперлигу. Они, если пойти дальше, и «Золотой мяч» придумали (опять же объединяющий фактор), и много чего другого.

Тут что важно: локомотивами отказов стран были клубы — «из-за чрезмерной загруженности игроков». Это тогда-то, когда для них по сравнению с нынешними временами были чистые Мальдивы! Вот что происходит, когда нет единой системы управления и каждый сам себе хозяин.

С постепенным усилением роли ФИФА и УЕФА хаос закончился, и клубы лишились права не отпускать игроков в национальные команды по своему хотению. И это отлично, потому что за страны стали соревноваться все сильнейшие. Пусть сколько угодно говорят о более выском уровне Лиги чемпионов, чем чемпионатов мира и Европы, но градус эмоций вокруг последних был, есть и будет выше.

А в первом случае выше градус эстетического наслаждения. Но этот градус — искусственно нагнанный. Потому что его бы не было, кабы не «дело Босмана», о котором сказано выше. Из-за него икрой и стали лакомиться полтора десятка олигархических клубов, а остальные остались на бобах.

Что было бы со сборными, победи путчисты? Иллюзий, что Суперлига не сбросит их с корабля истории, питать не стоит. Когда всё — про деньги и ради денег, все эти битвы за свои страны были бы сочтены никому не нужным атавизмом, а далее быстро и безжалостно упразднены — даже договорись стороны о каком-то компромиссе. Потому что Суперлига, почувствовав силу и получив первые шальные деньги, непременно решила бы, что перерывы на сборные, когда топ-клубы не могут качать бабло, несуразно длинны.

 

История с судом, который несколько лет назад конькобежцы выиграли у ISU, пытавшейся запретить им участвовать в турнирах не под своей эгидой, говорит о том, что вряд ли и в футболе дисквалификации возможны. То есть запрет судебными органами участия игроков Суперлиги, допустим, в Евро вряд ли был бы реалистичен.

Но вот, допустим, Суперлига назло УЕФА составила бы календарь сезона-2022/23 так, что ее футболисты не смогли бы поехать на чемпионат мира в Катар (тем более что оттуда как раз владельцы «ПСЖ», не пожелавшие кататься по этим американским горкам). И прописала бы в контрактах запрет на поездку туда для своих игроков.

Те не стали бы геройствовать — как хоккеисты НХЛ не поехали на Олимпиаду в Пхенчхане. Но в хоккее изначально работала другая система, где лучшая лига мира диктовала свои условия (разве что советские хоккейные боссы после Суперсерии-72 могли разговаривать с ними более-менее на равных), а ИИХФ никогда не была такой силой, которая могла НХЛ что-то запретить. Ну и виды спорта это равно популярные в России, но совсем не равно — в мире. Поэтому сравнения тут неуместны. Как и по части закрытой лиги, поскольку там еще есть и жесткие потолки зарплат. Можете представить их себе в Суперлиге?

Так вот, что бы делали ФИФА и УЕФА, пойди события именно по такому сценарию? А он был более чем возможен, поскольку ЧМ-2022 (и вот тут уже виновата только ФИФА, отдавшая его Катару) пройдет не по-людски, летом, а в ноябре-декабре. То есть в разгар обычного сезона.

Тогда мировое первенство превратилось бы в аналог футбольных Олимпийских игр. Да, сборной России это было бы только на руку — как, собственно, и было на Евро-60 и двух победных Олимпиадах. Если обычно выражаются (прости, BLM), что проблемы негров шерифа не волнуют, то в данном случае — как раз наоборот. Дорога к серьезным достижениям была бы прилично расчищена. Но если мыслить не нашими местническими интересами, а общемировыми, то это стало бы поводом для написания книги «Как убивали футбол».

При Суперлиге из футбола исчез бы гамбургский счет

Одна из главных и редких в сегодняшнем спорте ценностей, которая пока есть у мирового футбола, — это единая система управления и соревнований клубов и сборных. Создание Суперлиги ее смело бы. Те, кому нравится эта идея, должны были приготовиться к главному: в футболе не стало бы гамбургского счета.

Вам сейчас сильно интересен профессиональный бокс, где несметное количество ассоциаций, организаций — и чемпионы мира не вообще, а «по версии»? Вот к тому же средневековому феодальному раздроблению появление Суперлиги привело бы и футбол.

Я уже достаточно взрослый человек, чтобы помнить, и недостаточно старый, чтобы забыть, что все это уже было. И тогда, в начале 90-х, Суперлигу продвигали ребята не слабее, а покруче нынешних Пересов — Берлускони, Тапи.

Но тогдашний президент УЕФА, матерый швед Леннарт Юханссон, выпивший не один литр водки с Вячеславом Колосковым, эту революцию мастерски подавил —переформатированием рудиментарного Кубка чемпионов в Лигу чемпионов.

Нынешняя масштабная реформа президента УЕФА Александра Чеферина — столь же качественная работа в том же направлении. Очень допускаю, что словенец, почуяв запах жареного, проанализировал опыт предшественников и извлек из него правильные уроки.

Допускаю, кстати, также, что УЕФА выиграл эту короткую войну благодаря переменам, которые произошли в этой организации. Когда ФИФА руководил Зепп Блаттер, а УЕФА — Мишель Платини, и обе организации сотрясали коррупционные скандалы, например, Карл-Хайнц Румменигге (он тогда возглавлял Ассоциацию европейских клубов) выражал жесткое и публичное недовольство ими и настаивал на переменах. В итоге в обе главные властные организации пришли другие люди — и «Бавария» в критической ситуации оказалась на в хорошем смысле консервативных позициях.

И уже спустя день бунт был подавлен. И дымящиеся руины работающей системы мирового футбола не стали реальностью. И в этой системе по-прежнему будет определяться один сильнейший из всех лучших — как на уровне клубов, так и сборных. И большинство из нас, испытав кратковременный шок, оценили то, что мы имеем и ранее воспринимали как должное.

169
  • bloodsat

    ГКЧП пытался сохранить страну. И он, ГКЧП, проиграл. Семибоярщина в футболе сорвана. А вот пролетарии в виде аталант, шахтеров и пр. победили. Аналогия с Суперлигой перевернута с ног на голову.

    26.04.2021

  • SS-1525-Sergey

    Ретрограды! Опять на лозунгах, что у болельщиков отнимают футбол, Суперлига обеспечивала в разы ещё больше крутого футбола, а не как в ЛЧ 6 матчей в группе из них 4 в группе матчами типа соперников Славией и Копенгагенами или с Русенборгами, про наши команды и не говорю. В плей-офф два, четыре, шесть и то вылетели и всё. Здесь же изобилие. Чеферен бился за бабки и контроль, а не власть, как Ельцин с ГКЧП. Чеферин же ясно сказал в своём интервью на эмоциях, что не позволим плевать им в чиновников от УЕФА и забрать у нас наши бабки. Просто корреспондент не правильно расшифровал его интервью, там слышался именно этот подтекст!

    24.04.2021

  • Lyuk

    Отличная статья. Ещё раз убеждаюсь, что Рабинер лучший, на сегодя, спортивный журналист в России.

    23.04.2021

  • Лев Левый

    Главное, как своевременно светоч пера выступил: пока было неясно, чем дело кончится - он копил силы, а как СуперЛига накрылась тазом - тут он со всей мощью аргументов её атаковал и изничтожил.

    23.04.2021

  • Andrei Pchenitchnikov

    Игрьяклич интриговал против Суперлиги и победил её. Все остальные всего-лишь марионетки в его руках. Бойтесь враги, слава Раби !

    22.04.2021

  • ВасПан

    Ельцин и по факту и не по факту всегда защищал себя, себя, только себя и ещё раз себя

    22.04.2021

  • GibsonLesPaul

    С чего это автор взял, что ГКЧП не уважал народ? А кто уважал? Чубайс? Гайдар? Может Березовский? Рабинер, у вас это дименции начались? Не лезте в политику, не говорите за народ, рубите свое бабло с бездарных статеек в СЭ.

    22.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    это тоже самое

    22.04.2021

  • serzh.sergeey

    Начал читать, на ГКЧП посмотрел автора, всё понял и дальше читать не стал. Просто интересно с чего это свободолюбивые, «независимые журналисты» и анархисты фанаты так радуются успехам футбольных и евробюрократов?! Не обращая внимания, что УЕФА считает футбол в Европе своей собственностью(! При этом свободы предпринимательства в ЕС нет(

    22.04.2021

  • Каряка63

    Во-первых, кто определяет сильнейших? Национальные чемпионаты, не так ли? Например, почему нынешний Арсенал должен играть в суперлиге? Во-вторых, а куда девать те же самые "Работнички"? Лично мне интересно СОРЕВНОВАНИЕ, и если это европейская лига, она должна охватывать все государства. Футбол для избранных мне не интересен. И не только мне. Это уже не спорт, а шоу.

    22.04.2021

  • Каряка63

    Начало статьи и аналогии, примененные в дебюте, испортили впечатление от футбольной части текста... Так-то Ельцин по факту защищал капитализм, а в футбольном варианте вроде как бы наоборот, от капиталистов отбиваемся. И это не говоря уже о том, что народ в свое время на референдуме проголосовал за сохранение СССР, но Союз развалили, то есть мнение простых людей (и большинства) не учли. В общем, аналогия очень хромает.

    22.04.2021

  • Svarog64

    Блин, и Спартак не позвали!

    22.04.2021

  • Boris Tuch

    Между тем и реформа Лиги чемпионов, которую собирается провести УЕФА, не пойдет на пользу футболу.

    22.04.2021

  • AlAr

    Суперлига умерла? Нет, ребята, это был пробный шар, нас ждёт перегруппировка сил, юридическая подготовка - всё только начинается!

    22.04.2021

  • porvu_tebya

    стоило ли так напрягаться тебе раб, если тебя так унизили в комментариях...

    22.04.2021

  • AloneStranger

    Вот интересно, сначала автор радостно провозглашает "СССР плохой - ура, капитализм". А потом, неожиданно, обнаруживает, что капитализм это вовсе не про спорт, а про деньги. И это, почему-то, плохо. Это не плохо - это тот самый капитализм. Но, что интереснее, аналогии в этой истории куда глубже. Американцы в лице JP Morgan нашли кучу не собранных денег с американской аудитории. Но, на футбольных (хлопковых) полях местные (ирландцы и индейцы) особо не справлялись, потому отправились за океан в Европу (Африку), где, в общем-то по дешевке, договорившись с владельцами (вождями племен), скупили себе 12 клубов (кораблей) с живым товаром.

    22.04.2021

  • Haul26

    не знаю, как написать... можете сходить на йюх, Игорь Яковлевич, вместе с алкашом на танке. тьфу, мля. противно

    22.04.2021

  • Haiaxi

    А почему не Сочи-Зенит?

    22.04.2021

  • A R

    Прочитал первый абзац, и понял, на йух эту галиматью.

    22.04.2021

  • shpasic

    такому стилю и в своей "школе" учит.

    21.04.2021

  • BayDin

    Остается пожелать успеха ПСЖ в этой ЛЧ!

    21.04.2021

  • BayDin

    Он же свой, обижать нельзя. Кац не даст соврать.

    21.04.2021

  • Rastan

    Эта "супер лига", ассоциируется с нашим "укропом", там, кто-то обещал 5 миллиардоа евро, в течение 5ти лет, там резко против были и ФИФА и УЕФА.

    21.04.2021

  • polpred

    Хитрый Рабинер выжидал, чем всё закончится. И теперь можно пропеть осанну победителям. Ох и Рабинер )))

    21.04.2021

  • belodachnik

    родственник товарища Долгих?

    21.04.2021

  • allerc

    Первая битва в войне за бабло выиграна футбольными бюрократами. Но впереди еще много битв.

    21.04.2021

  • Зря ИгЯклич все это написал. Зря. Но камменты все равно убили Каца. Наповал.

    21.04.2021

  • Gothikel

    "в роли президента России Бориса Ельцина, поднявшегося на танк и поднявшего людей на борьбу с незаконным захватом власти" Рабэ - Пи**кй-ка в Израиль или откуда ты там и не изди о отм, чего не знаешь!

    21.04.2021

  • NGE

    К сожалению, такие клубы как Реал, Барса, частично Юве живут не по законам рыночной экономики, а по законам финансовой пирамиды! И как только поток денег уменьшился, выяснилось, что их пирамида рушится. Вот и пришлось срочно среди ночи собирать таких же банкротов и жадных пиндосов в попытке раздобыть деньжат. Не прокатило))

    21.04.2021

  • Фердидурка

    Похоже на оптический обман, присмотрись к нему повнимательней-)

    21.04.2021

  • shpasic

    зато Сёмину слегка подлизнул)

    21.04.2021

  • Дичь какая-то

    Шизофрения, как и было сказано (с)

    21.04.2021

  • PavelPavel

    Ох, на опасные политические рельсы вступил Рабинер) не нравится мне эта аналогия с ГКЧП, хотя внешнее сходство и правда присутствует. Классик ведь ещё 150 лет назад все сказал: нет такого преступления, на которое капитализм не пошёл бы ради 300% прибыли. Ну что тут ещё можно добавить? Вся человеческая история доказывает верность этого принципа) Футбол, живущий по законам рыночной экономики, тут не является и не может быть исключением. В этом смысле я согласен с теми, кто считает создание такой суперлиги лишь вопросом времени. Под эгидой суперлиги или под эгидой самого УЕФА - не важно. При условии, что целепологание (максимизация прибыли) не изменится)

    21.04.2021

  • Banquero

    Есть инсайд что у Переса вчера от волнения треснули его железные шары и он теперь писается по ночам.

    21.04.2021

  • * *

    Все по делу Вы написали, у Рабинера невероятный хлам и помойка в голове раз такую дичь пишет.

    21.04.2021

  • Sergey Udachin

    лигу чемпионов раздули ради денег. а настоящий футбол начинается только с плей-оф. супер лига решила бы эту проблему, т.к. гранды рубились бы между собой. уефа побоялась за свои денеужки вот и все

    21.04.2021

  • echo2011

    Для того,чтобы определить,герой Ельцин или нет,как,кстати,и Горбачев,должен пройти еще не один десяток лет,чтобы было,с кем и чем сравнивать.

    21.04.2021

  • Ion Voron

    а что? пусть себе играют в своей песочнице... зато нет матчей голландия-гибралтар - вот, что хорошо..... я бы и "настоящий" ЧЕ на лиги разделил

    21.04.2021

  • Ion Voron

    ну, хоть здесь без спартака обошлось... и на том спасибо

    21.04.2021

  • tonipi

    Всю длину этой простыни-писанины прослеживается нескрываемое враждебное отношение к попытке сохранения СССР! Сам же пишет: "Одна из главных и редких в сегодняшнем спорте ценностей, которая пока есть у мирового футбола, — это единая система управления и соревнований клубов и сборных." - так за сохранение централизованной власти тогда всё и было организовано, пусть и бездарно, с предательством реализовано. За сохранения ценностей равенства, и прочего, что так раздражало капитал и толстосумов, что тоже, выражаясь словами автора, было прокакано и предано. И по толстосумам прошёлся товарищ Рабинер! Всех в кучу смешал... И победи Суперлига - тоже понятно какова была бы направленность другой уже простыни... В голове у ИЯР сумбур... Древнейшая профессия, чего уж там...

    21.04.2021

  • Хук

    Ну вот, повылезали рабинеры, как тараканы, со своими агитационными статейками а-ля "авторское мнение" ! Что за чушь везде пишут о суперлиге? Это коммерческий турнир, он не отменяет уефа. Никто ей не мешает и дальше заниматься "развитием футбола" и прочими благостными делами. Только вот нет! Такая реакция уефа связана с тем, что ее отодвигают от кормушки. Поэтому и подгорает кое-где. Что за передергивания фактов? Как будто уефа не думает о бабках? А вы слышали, что уефа неслабо заплатила английским клубам за отказ от суперлиги? Это же чистейший подкуп! Кстати, чем платила? Откуда у нее свои деньги-то? Вот такая у нас чистая и прекрасная уяфа) Где она была, когда топ-клубы несли колоссальные убытки из-за этого пандемического ковидобесия? Может чем-то помогла им? А именно топ-клубы ей "делают кассу". Большинство людей и спонсоров хотят видеть классную вывеску матчей. При всем уважении, условная Славия и Лудогорец малоинтересны массовому зрителю. А значит и спонсорам.

    21.04.2021

  • Alexander444

    он еще и пасетель ))) вы же видели сожаление про неудавшуюся книгу

    21.04.2021

  • ball2314

    Ну насмешил. Т.е., там негодяи в пиджаках с богом Франклином, а Чеферин и Ко - рыцари- бессеребренники? Без Франклина? Людей то не держи за дураков. Была обычная попыткп революции, перераспределения денег внутри. Плохо это или хорошо - рассудит история. УЕФА уже давно ведет себя по хамски. И далеко не всем нравится его политика новых турниров. Так что встряхнуть это болото давно пора. И эта революция не последняя. В другой раз подготовятся получше.

    21.04.2021

  • Alexander444

    он негров задел, а извинения сейчас не канают, пока на колено не встанет - не считается

    21.04.2021

  • Alexander444

    особенно совествливый Кутепов с 2,3 млн. зарплаты )))

    21.04.2021

  • хурма(сельдерей)

    создатели суперлиги не совсем првавильно поняли интересы болельщиков я например всегда выберу из двух ...реал-барса или сочи-цска второй матч

    21.04.2021

  • Alexander444

    Так это супер. У России попасть туда больше возможностей станет. Ну и праздник для половины мира получится. С учетом того, что ЧМ2026 будет в Мексике, США и Канаде, вообще крутяк. Процентов 25 болельщиков в штатах и останется )))

    21.04.2021

  • Andre_Saratov

    Он, как Василий Стародубцев остался за кадром.

    21.04.2021

  • Alexander444

    Ирландию круче проспал )))

    21.04.2021

  • Andre_Saratov

    Статья написана в духе Талейрана - вовремя предать это значит предвидеть.

    21.04.2021

  • Alexander444

    Ну как же без Бориса хрен перепьешь

    21.04.2021

  • Alexander444

    это точно, Борис хрен перепьешь, накатил и полез захватывать власть

    21.04.2021

  • 36

    Время расставит по местам и Ельцина и генерала Лебедя,командира десантников

    21.04.2021

  • sergs1

    не надо сравнивать попытку предотвращения развала страны с попыткой захватить власть путем государственного переворота!

    21.04.2021

  • ЗЛ

    Странно, но в полотне нет ни одного упоминания про величайший клуб России. Непонятно, зачем надо было приплетать для аналогии ГКЧП, ведь само просится на бумагу: "Восстание Спартака безжалостно подавлено".

    21.04.2021

  • Sofus

    Вот только CCCР сгнил изнутри. В его идеологию абсолютное большинство советских людей не верило уже концу 70-х. Попытка заменить христианство на свой собственный культ с портретами вождей вместо икон, шествиями на демонстрациях и даже "мощами" в мавзолее провалилась. Как в царской России выхолостили христианство, так и в СССР оставили набор внешних обрядов и ритуалов, а внутри... пустота. "Несуны" - стали тотальным явлением, пьянство только набирало обороты - даже, если смотреть по "Науке и жизни" и "Фитилям", видно, как деградировал этот союз, оказавшийся пустым изнутри. Апологеты СССР сейчас любят считать себя хорошими, а плохими руководителей (как и либералы), но факт в том, что СССР был уничтожен поколением собственных граждан, выбравших более откровенное стяжательство и гедонизм, которые теперь и имеем.

    21.04.2021

  • sergs1

    А чего Абрамовича не упомянул в списке ГКЧПистов?

    21.04.2021

  • Фердидурка

    Бьют по третьему приоритету, фактологическому.

    21.04.2021

  • Уффффф-хорошо что начав не продолжил...., и не пожалел!!! -) :cut_of_meat: P.s . Хотя мне ещё час ехать до Кёльна .

    21.04.2021

  • hottie

    У Яклича еще и в политических темах талант на склоне лет открылся. Надо бросать это неблагодарное дело - писать про спорт и идти в АиФ или МК. Там будет освещать в благоприятном свете деяния Ельцина, Горбачева, Хрущева, а то народ же не знает, что творилось в прошлом. А тут такой писатель-просветитель объявится и будет глаголить истину. Столько времени убил в этом СЭ, когда мог бы уже про политику писать, хотя там уже столько лет одни и те же у власти и не уходят, поэтому в спину плюнуть не получится, ну хотя бы оды сможет слагать им.

    21.04.2021

  • Alexander444

    Очень душно... и явственное сожаление, что книгу не напишет

    21.04.2021

  • alexniko

    и сидящие у экранов телевизоров пендосы довольно аплодировали, как и опосля убиству каддафи, саддама, расстрелу на майдане. этот чудак, написавший статью, совсем берега попутал и непонятно куда смотрит совет по сми:face_with_symbols_over_mouth:

    21.04.2021

  • klugovoi

    Рабинер, лучше пиши о том как ты жил в США, не надо сравнивать разборки глобалистов, с попыткой предотвращения развала страны.

    21.04.2021

  • Nic78

    Блин, сайт спортивный, а тут про развал СССР... Такая радость - буржуев от футбола поимели, а тут исторический экскурс...

    21.04.2021

  • npokypop_6apcyk

    Те, кто в 91 году поддержал Ельцина, потом хлебнули святых девяностых по полной. В 1993 демократ-Ельцин расстрелял из танков Белый Дом.

    21.04.2021

  • Andre_Saratov

    В статье упоминается какой-то Кикнадзе в контексте с болельщиками Челси. Логично предположить, что именно он руководит английским клубом.

    21.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Офигеть, удалили комментарий, в котором дословно написал," Игорь вам бы реально услышать истории тех людей , которые выживали в 90-х." Модераторы, в чем здесь крамола, кого я оскорбил?:rage:

    21.04.2021

  • tvorog8088

    Тупая делёжка бабла, радоваться за уефа которые свои бабки отбили и осуждать тех кто эти бабки отжать не смогли, такое себе занятие, ещё и политику к обычному деребану приплетать, не красит.

    21.04.2021

  • Алексей

    Судя по вчерашним битвам в комментах, большинство себя относит к мудрецам)))

    21.04.2021

  • Алексей

    Здоров, котик! Флору можно легко посмотреть. Играет получше и повеселее Локомотива и Спартака. Что там у тебя, план по комментам выполнил?

    21.04.2021

  • Алексей

    дИрижировал.

    21.04.2021

  • Бура Шалаганов

    "Негодяи в пиджаках, у которых, по давнему выражению Романа Широкова, один бог — Франклин со стодолларовой купюры." А на самом деле фраза Широкова звучала так: "Бог Бердыева-господин Франклин со стодолларовой купюры." Сказал он это в 2006 году.

    21.04.2021

  • Алексей

    Было дозволено показывать, потому и показывали. А вот месяц назад показали двоих друзей в тайге. Сидели они вдвоём за столом, пили из термокружек, а на столе стояло 4 стопки, помидорчик, огурчики. Почему не показали, зачем стопки и кто эти двое за кадром? А потому, что не положено этого знать.

    21.04.2021

  • Испанский риэлтор

    Флюгер Рабинёр подготовился на 3 результата (победа, ничья и поражение Суперлиги) и дождался выгодного ветра.

    21.04.2021

  • Алексей

    Достаточно было увидеть твой ник)))

    21.04.2021

  • Алексей

    Мальта-Люксембург? Да там влёгкую ТМ1,5 заходит за 3,53. Пусть их будет больше! А вот на Босния-Франция на ТБ1,5 за 1,23 много людей погорело)))

    21.04.2021

  • Алексей

    Лимит? Пиши Босману, он расскажет тебе про лимит)))

    21.04.2021

  • tvorog8088

    Ну а что плохого в этом турнире то, Перес правильно сказал что ЛЧ до стадии плейофф не интересен, только когда эти клубы начинают между собой играть, лично я только матчи наших клубов и плейофф смотрю, если наших клубов там не будет соответственно групповую часть вообще смотреть не буду, суперлига вполне хороший вариант.

    21.04.2021

  • Muslim Galeev

    Я с самого начала писал тухлая идея Суперлиги без ЦеЕвропейских суперклубов: Шахтера, Динамо К, Маккаби и Хапоэля. Кацу и Хаиту в Суперлиге болеть не за кого было!

    21.04.2021

  • Алексей

    Чучкарики из Воеводины, Спартак, который из Москвы, вообще никуда не пускают лет 5.

    21.04.2021

  • Алексей

    Уже в этом сезоне из "работничков" до групп добрались Мидтьюланд, Маккаби и Славия. Уже осенью все "поедут" в Лигу Конференций)))

    21.04.2021

  • Алексей

    Фигасе "головокружение от успехов" накрыло)))

    21.04.2021

  • Просто Риэлтер

    Эту болванку даже переписывать не надо, акценты заменить, пару слов заменить и вуаля. А последний абзац вообще менять не обязательно.

    21.04.2021

  • shpasic

    попытка хайпануть на уехавшем поезде. а ведь на ошибку Шалимова о возрасте Умярова чуть ли не через пять минут отреагировал, при этом даже не видя эфир МатчТВ.

    21.04.2021

  • shpasic

    Якличу пришлось срочно переписывать текст о создании Суперлиги на текст о закрытии Суперлиги - не очень удивительно, что он скомпилировал комментарии пользователей.

    21.04.2021

  • Дон Румата

    Вася любит растекаться мысью по древу. Но обычно с сарказмом, и становится ясно, что он осуждает или нет. А здесь и так, и вроде эдак, и Перес велик... тьфу, короч.

    21.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Ни в его стиле, обычно он прямолинейно озвучивает, а так да, не очень внятно.

    21.04.2021

  • Александр Арутюнян

    автор, с чего ты взял что Аньелли клялся Чеферину? со слов одного Чеферина?:) он маму продаст, лишь бы не потерять свое место. И почему Чеферин ни разу не наехал на Переса? негоже на босса наезжать потому что...

    21.04.2021

  • Дон Румата

    И это было крайне невнятно.

    21.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Благородный Дон, Уся Ваткин два дня назад сказал про Суперлигу," что это проект, чтобы поделить на 20-х тот пирог, который раньше делили на 50."

    21.04.2021

  • Дон Румата

    Знаете, что объединяет Игоря Рабинера и Васю Уткина, которые так не любят друг друга, и которые "по разные стороны баррикад" журналистики? И тот, и другой ничего внятного не сказали тогда, когда их мнение было реально актуальным. А сегодня оно уже наф никому не сдалось. Имхо.

    21.04.2021

  • Николай Соловьев

    Почему типо Работничков?Хотел сказать типа Зенита или Цска?

    21.04.2021

  • Dim711

    Возможно, лет через 20.

    21.04.2021

  • Просто Риэлтер

    Про ГКЧП вчера в комментах упоминалось раз 10. Про дело Босмана раз 20. С НХЛ не сравнивал только ленивый. Об Переса и Аньелли вытирали ноги. Совпадение? Не думаю. Но написано вдохновенно и от души.

    21.04.2021

  • echo2011

    Бунт был подавлен только потому,что был неподготовлен.Потому что будущее так или иначе за Суперлигой в том или ином виде,когда между собой будут играть сильнейшие,а матчи топ-клубов с командами типа "Работничков" прекратятся или будут сведены до минимума.

    21.04.2021

  • icezellion

    Просто "дело Босмана" не сразу себя проявило, ему требовалось время. Запустился переходный процесс, который и длился несколько лет, пока не устаканилась новая система взимоотношений. p.s. То, что золотое перо мастер переобувания, я не спорю)

    21.04.2021

  • Sternenstaub

    Заднеприводность Рабинера давно известна.Даже не знаю есть ли персонаж омерзительнее...Жаль только,что мнение обычных людей его начальству неинтересно.

    21.04.2021

  • Golfer

    Несомненно, плюсую статью. Но неспособность автора написать хоть о чем-то, не упомянув Кикнадзе, должно уже стать поводом для раздумий и консультаций с психоаналитиком. Если с этим ничего не делать, процесс может начать развиваться и приведёт в итоге к грустным последствиям.

    21.04.2021

  • Александр Белоус

    Рабинер воистину велик. За "Футбол-зеркало жизни" и "негров" отдельное спасибо. За фактически обхаивание СССР отдельный позор. Даже интересно, сколько людей, живших хотя бы лет 20 при Союзе, согласились бы с ним, что Ельцин герой? Если помните, я сразу написал, как только появилась информация про суперлигу, что это мертворожденное дитя. И даже проживи она год-два все равно бы почила в бозе. По аналогии- я не ем икру, ни красную, ни черную, потому, как в детстве, живя в Баку, объелся ею на всю жизнь. Сейчас футбол несколько в загоне из-за дурацкой глобализации. Утрирую, но в перерыве команды могут обменяться составами, а мы и не заметим. В РПЛ комментаторы долго рассказывают, сколько игроков играли раньше в команде соперников. Поэтому я за строгий лимит на легионеров, 2-3 чел. не больше, ограничение, например, 3 командами, где может быть футболист за карьеру и привязку суммы контракта к мин.зарплате по стране. Интересно болеть за своих, доморощенных, а не за наемников.

    21.04.2021

  • echo2011

    Зато Лига Наций-это великолепно! Больше матчей Мальта-Люксембург!

    21.04.2021

  • Бура Шалаганов

    "только не будет своего министра внутренних дел Бориса Пуго, после провала путча застрелившегося" Вам бы Игорь реально ознакомиться с историей достойного человека Бориса Пуго, а потом уже писать такие крамольные вещи и взять интервью именно у тех кто его помнил.

    21.04.2021

  • Михаил Бондарев

    это у Игоря весеннее обострение...

    21.04.2021

  • sb1006

    Не "вляпайся" Рабинер в политику, и обсуждать-то в статье нечего.

    21.04.2021

  • sb1006

    Концепция либерастов этого не подразумевает.

    21.04.2021

  • Рюрик 9

    С плебеями общаться? Фу!!! Не для Золотого пера.

    21.04.2021

  • Дон Румата

    Много же г-н Рабинер вчера комментов на СЭ перечитал!)))))

    21.04.2021

  • Фердидурка

    Разрушив советскую систему государственности, горбачевская и затем ельцинская клика смастерили из обломков ее, из заимствований на Западе и из бредовых воспоминаний об идеализированном прошлом России ублюдочную имитацию политической системы, которая похожа на настоящие системы власти, но не работает в качестве таковых. Она не способна ни на что исторически значительное. Ее фактическим стремлением является одно - самосохраниться любой ценой, даже ценой гибели страны и народа. Потому она не способна на то, чтобы стать настоящей политической диктатурой, вроде сталинской. Для этого у тех, кто эту систему власти образует, нет ни ума, ни мужества, ни честности, ни опоры у населения.

    21.04.2021

  • sb1006

    Может и не алкаш, но зато как дерижировал немецким оркестром !

    21.04.2021

  • hex

    Вполне возможно, что меркам некоторых профи от алконавтики Ельцин проходил как новичок-любитель

    21.04.2021

  • sb1006

    Ну а что, учитывая, сколько Рабинеру было в конце 80-х - начале 90-х, можно и о воздухе свободы порассуждать. Только, чтобы писать об общественном мнении по-поводу СССР, неплохо было бы пообщаться с теми же рабочими, о которых он вскользь упомянул.

    21.04.2021

  • Артём Дзюба

    Всё смешалось в голове у Рабинера "в роли президента России Бориса Ельцина, поднявшегося на танк и поднявшего людей на борьбу с незаконным захватом власти" Вот только главный борец за школьные сосиски и продавец книг имени Рабинера забыл добавить, что Беловежский сговор и был "Незаконным захватом власти", а референдум лишь подтвердил это. Но Борис накатил, полез на танк и повелел стрелять. "Поднял людей". Когда думаешь что уже достигли дна, снизу стучит Игорёк и предлагает купить свои книжки

    21.04.2021

  • serkonol

    не могу утверждать, он не мой близкий родственник. но по телеку много что говорят и показывают...

    21.04.2021

  • hex

    Не привилегированными, а денежными (хотя для некоторых это одно и то же)

    21.04.2021

  • Бура Шалаганов

    Ельцин не алкаш? Да я вас умоляю!

    21.04.2021

  • Alexey Mir

    "Талантливый" журналист только забыл самое главное упоминуть, что ГКЧП как раз представляла интересы народа, которые тотальным большнством проголосовали за сохранение СССР в марте 1991, а алкаш воспротивиился и после в 1993 году произвел захват власти в дни черного октября. Но "талантливым" журналистам на факты наплевать? Хрю-Экспресс может смело тереть зная правду

    21.04.2021

  • fifa_guru

    Аналогии от маэстро просто огонь)) очередные цитаты

    21.04.2021

  • serkonol

    не факт, что он был алкашом.

    21.04.2021

  • serkonol

    ну и отлично! судя по комментам за последние двое суток 3/4 болельщиков именно этого и хотят)

    21.04.2021

  • Бура Шалаганов

    К чему алкаша Ельцина припомнил, непонятно.

    21.04.2021

  • Haiaxi

    Если уж и строить аналогии, то Ельцин - это как раз Перес. Только у Переса не получилось развалить европейский футбол, а у Ельцина получилось развалить СССР.

    21.04.2021

  • hottie

    Когда будет 48 команд, то будут попадаться матчи даже не Стяуа - Легия, а что-то типо Дандолк - Флора с бюджетами и составами как у Уфы примерно.

    21.04.2021

  • alexei zverev

    Вот тут согласен. Я до конца дочитать не смог слишком скучно, но особенно развеселило вначале написанное про совестливых игроков... Совестливые футболисты... Деньги, всем правят деньги сейчас - это единственная истина

    21.04.2021

  • serkonol

    наслаждаемся с 24 года новым форматом лч и в 26-м чм с 48 командами)

    21.04.2021

  • Виталий Рыбинский

    Зато сильным и в большей степени на людей ориентированным. Можете сравнить например с современными США, которых приводили в качестве примера.

    21.04.2021

  • Evgeniy0001974

    Ленин, партия, комсомол!!! Толстосумы рубятся за свое будущее бабло, а плебеи думают, что за них родимых. России это как никому известно.

    21.04.2021

  • Виталий Рыбинский

    У вас бы не возникло удивления, если бы вы прочитали его "опус" про отъезд в Америку, где он четко расставляет свои приоритеты. Опять же что вы хотите от представителя одной хитровышмарганной нации?

    21.04.2021

  • ОстроV Zаячий

    Что значит по мнению? Рабинер непосредственный участник тех событий.

    21.04.2021

  • hottie

    Кто бы сомневался, что Рабинер начнет поливать помоями проигравших. Победи СЛ, тогда текст выглядел примерно в таком духе: "Революция свершилась! Ура, товарищи!" и далее выводы, почему это так круто. В таком случае мог бы крамолу написать про свои любимые НХЛ и НБА, но он же как и тамошние боссы слишком любит Франклина с купюры. Кстати говоря, шейхи вовсе не любят никакой футбол, они любят менять свои игрушки постоянно, хотя и старые вполне себе нормальные. Когда Черчесов уйдет из сборной, то Яклич будет первым человеком, который ему плюнет в спину. Сразу начнется песня про возрастной состав, про закостенелый подход к тренировочному процессу, но пока такие как Усач наверху Раби будет на них молиться как на икону в церкви.

    21.04.2021

  • from Moscow

    СССР был мягко говоря, не идеальным государством..

    21.04.2021

  • sdf_1

    В роли тульской десантной дивизии, переметнувшейся от ГКЧП на противоположную сторону, что во многом склонило чашу весов, — «Челси» и «Манчестер Сити». ---------------------- То есть, по мнению Рабинера, "Челси" и Манчестер Сити" такие же предатели, подонки и негодяи, как и тульская десантная дивизия. Вот это аналогия!

    21.04.2021

  • hex

    Вобще аналогия не бьет, у нас на самом деле победил путч с Ельциным во главе, а затем был еще путч 2.0 (контрольный) с расстрелом белого дома из танков

    21.04.2021

  • traveller09

    А сейчас пол страны работают вахтой в других городах. И кем? Охранниками, кассирами, комплектовщиками, прислугой и разнорабочими. Без каких-либо перспектив на будущее для себя и своих детей.

    21.04.2021

  • sb1006

    Тщательней надо было бы историю 90-х изучить. Она не тольо в фотографии Ельцина на танке.

    21.04.2021

  • glavanon

    безусловно, СССР был самым справедливым в мире государством, где самыми привилегированными профессиями были швейцар в ресторане, таксист и зав складом.

    21.04.2021

  • Вот оно как. Сколько концентрированной лжи, презрения и слабо скрываемой ненависти всего лишь в нескольких абзацах по отношению к СССР и подавляющему большинству советских людей, своим трудом создававших, пожалуй, лучшее во всех смыслах и самое справедливое за всю историю существования этой планеты государство и защищавших свою страну от всякой нечисти ценой миллионов жизней. Дальше читать желание не возникло. Как не возникнет с этого момента и впредь.

    21.04.2021

  • Николай Поелуев

    Дятел,зачем рекламировать существующий режим, спорт вне политики!

    21.04.2021

  • Leonid Babaev

    Жаль. Надеюсь ещё не вечер.

    21.04.2021

  • инок

    Суперлига просуществовала даже меньше, чем ГКЧП. Пока мы спали, она неожиданно появилась, но когда мы пришли с работы, её уже не стало...

    21.04.2021

  • взять все и поделить

    Мастодонт в лучших своих традициях. Экскурсы в историю, мультислоеное тесто из аналогий и сопоставлений...Длиннющий эпический текст (не смог дочитать детально, ибо устал к середине), море самолюбования и эстетических изысков - ну, типа, смарите, я вот так и вот сяк и наперекосяк и еще вот как.... Мастер спортивной словесности, увесистых словосочетаний и масштабных простыней... ...так когда следующий оскар? ну да, за эту вот статью как раз...

    21.04.2021

  • ОстроV Zаячий

    Ну если Игорь Яковлевич позволит себя немного подсократить (а то слёзные железы высыхают от напряжения при долгом чтении), то это уже готовая статья для ОСКАРа - 2022.

    21.04.2021

  • traveller09

    Очень меткое замечание.

    21.04.2021

  • traveller09

    Да, хороших в этой разборке уж точно не было.

    21.04.2021

  • Рюрик 9

    Это была битва плохих парней с плохими парнями. Проигравших назовут очень плохими.

    21.04.2021

  • rrr ufa

    Разве ж это политиканство? Гуру мудр: поэтому и папа у него в Калифорнии, и сам он на низком старте - но здесь. Там платить не будут, Маламуд живой пример...

    21.04.2021

  • traveller09

    Не, пролетариат, конечно же, может порадоваться, но лишь чутка. Ведь в принципе одни капиталисты победили других. И не факт, кстати, что в результате те, кто сейчас проиграл, не отыграются. А так...можно ещё РоманАркадича поблагодарить, что он в своём привычном стиле слил...ся. Ну и не забыть АлександрВалерича, который "зашёл"в УЕФА.(сейчас, кстати, модно куда-нибудь заходить, обратите на это внимание) Куда ж без них. А вообще, европейские банкиры быстро сработали и не оставили шансов американским. Это нужно отметить. Иначе, если чутка протелились, то удержать курицу, несущую золотые яйца, не было бы шанса. Заокеанские партнёры забрали бы её себе, даже не поблагодарив.

    21.04.2021

  • rrr ufa

    Они теперь в век инета все статьи так пишут - 90% до. Любой отчет о любой игре - очень подробно все, что до - история, кто что сказал и куда чихнул - и три строчки об игре. Гуру на два варианта закладывался, вот конец с началом и не стыкуется...

    21.04.2021

  • rrr ufa

    Оскароносный Яклич - не Гирин. Поэтому и в авторитете. Сначала дождался, чем дело кончится. Но статья то длинная - и когнитивный диссонанс налицо. ГКЧП тогда - это УЕФА сегодня, а вот эти 12 "рассерженных мужчин" как раз и захотели подышать "воздухом свободы" от всех и всего (кроме денег). И дальнейшее, что происходило в еврофутболе, Гуру почему-то в восторг не приводит - хотя уж воздуха свободы в нем стало - хоть в усмерть задышись. А Пересы с Аньелли труды Ленина не читали: "Сегодня еще рано, а завтра будет поздно". Лучше бы готовились - получилась бы какая-нить "революция гидности". И пришлось бы писать совсем другую статью...

    21.04.2021

  • Артемио

    Выиграна не война, а только битва!

    21.04.2021

  • glavanon

    основная часть статьи явно была написана вчера, а скорее - позавчера. оставалось дождаться развязки и приписать пару абзацев в соответствии с генеральной линии партии.

    21.04.2021

  • Рюрик 9

    И не могу не добавить, Золотое перо всегда был мастером переобувания, но чтобы переобуться в одной статье??? В начале статьи идут разлагольствования о том, что спорт это" кто сильнее, а не кто богаче", что по этому принципу КЕЧ выигрывали Стяуа и Црвена Звезда, Аякс, а киевское Динамо играло в полуфинале и подитоживание: "Но еще несколькими годами ранее грянуло то, что этот принцип справедливости разрушило, — «дело Босмана». А в конце статьи: "Леннарт Юханссон, эту революцию мастерски подавил —переформатированием рудиментарного Кубка чемпионов в Лигу чемпионов". Рудиментарного! Т.е. отжившего, не выполоняющего свои функции. Это высший пилотаж!

    21.04.2021

  • Рюрик 9

    Как много пафоса! Впрочем, чего ещё ждать от ИгрьЯклича... На самом то деле всё просто - "по информации Mundo Deportivo, организация предложила командам АПЛ за отказ от участия в проекте значительную сумму денег".

    21.04.2021

  • Сергей Никитин

    У автора какая-то каша в голове. ГКЧП наоборот был за сохранение государства в том виде, в котором оно существовало.

    21.04.2021

  • Оскара Тому Харди

    ..."какали,.."клали с прибором"..И это ведущий журналист претендующей на ведущую спортивной газеты.. Лично у меня нет слов..Даже по сути ничего писать не хочется..тьфу.

    21.04.2021

  • Петр Биткин

    Рабинер, не политиканствуйте :)

    21.04.2021

  • glavanon

    Заметили, как умело ИгрьЯклич подождал развязки, прежде чем публиковать статью? ;) а то вдруг бы суперлига взяла вверх и ИгрьЯклича забанили в этих клубах

    21.04.2021