Игорь РАБИНЕР из Нойштифта
Во второй половине 90-х он был отличным футболистом, и в "Спартаке", где Ромащенко стал двукратным чемпионом России, к нему с большой симпатией относился Олег Романцев. Кто видел – тот помнит его могучий дальний удар. И надежность, скалоподобность сзади. В двух легендарных четвертьфинальных победных матчах с "Аяксом" ван дер Сара, братьев де Бур, Лаудрупа и Арвеладзе он провел на поле все 180 минут.
Но спустя полгода в матче за сборную Белоруссии получил вроде бы не примечательную травму мениска, которая в итоге привела к раннему завершению карьеры. Уму непостижимо, что футболисту "Спартака" делали операцию в обычной районной больнице в Новогирееве, вырезали весь наружный мениск – и следующие шесть операций за границей вернуться в футбол уже не помогли. Три года благодаря Романцеву клуб оплачивал операции, платил Мирославу зарплату – но однажды он все понял, пошел на разговор к тренеру и сказал: "Я сдаюсь". Ему в тот момент было всего 28. После той беседы он выкурил первую в жизни сигарету – и смолит до сих пор…
Впрочем, два часа нашего разговора – и о прошлом, и о настоящем – Ромащенко был увлечен так, что не выкурил ни одной. Человек с отличным чувством юмора, что оценивают игроки, он рассказал один из свежих диалогов. "Один футболист в сборной увидел меня: "Юрич, я думал, вы бросили курить". – "Бросил. Но когда я вижу, как ты играешь – иду и закуриваю снова".
Спрашиваю: "Это был Дзюба?" – "Как в "Место встречи изменить нельзя: "Мыслите в верном направлении".
Как тут не улыбнуться.
ПОСЛЕ УВОЛЬНЕНИЯ ИЗ ТОМСКА ЧЕРЧЕСОВ ПОДДЕРЖАЛ. И ДОБАВИЛ: "ТЕПЕРЬ ТЫ – ТОЧНО ТРЕНЕР"
– Вы начинали тренерскую карьеру явно с амбициями главного. Дважды выиграли чемпионат молодежных составов с дублем "Спартака", поработали в РФПЛ с "Томью" и в первом дивизионе с "Салютом". Как получилось, что затем превратились в помощника и стали членом штаба Станислава Черчесова? - спрашиваю Ромащенко.
– После ухода из Белгорода у меня появилось свободное время, и я решил его использовать в образовательных целях. Как-то встретились с Сергеем Родионовым, и он рассказал, что учится на факультете "Менеджмент в игровых видах спорта" бизнес-школы RMA. Им руководил будущий гендиректор "Анжи" Герман Чистяков. И я тоже пошел туда учиться – чтобы понять, во-первых, как должно быть, а во-вторых, почему у нас происходит иначе. Мысли о возвращении в тренерскую профессию все равно были, но при этом хотелось переключиться, расширить свой кругозор. Ходил на все занятия, в том числе по субботам, дома больше не мог сидеть. Мне все было интересно.
Дело подходило к экзаменам, мы с женой, как сейчас помню, ехали на машине из гипермаркета домой. И было два звонка подряд. Сначала – из школы "Спартака". Мол, чем занимаешься, можешь вернуться – правда, не в дубль, а в школу. Давайте попозже, говорю, созвонимся, я за рулем. И только кладу трубку – звонок Черчесова.
– С предложением помогать ему в "Жемчужине"?
– С предложением встретиться в Сокольниках в Holiday Inn, близ его дома. На той встрече мы разговаривали на разные темы, в том числе и футбольные. Мы с ним тесно общались, когда он в 2006-2007 годах был главным тренером первой команды "Спартака", а я – дубля. С тех пор и пошли вместе – "Терек", "Амкар", "Динамо", "Легия", сборная России.
– С момента, когда вы начали работать вместе, предложения трудиться самостоятельно возникали?
– Лично мне никто не звонил.
– Еще, помню, вы после ухода из Томска рассказывали, что самым неожиданным и приятным звонком с поддержкой был именно от Черчесова.
– Было. Саламыч четко знает, что это за профессия. И понимал, в чем я в тот момент нуждался. Понравилось и запомнилось, как он сказал: "Не сочувствую, а поздравляю. Теперь ты – точно тренер". Потому что не бывает тренеров без увольнений.
– Вы же с Черчесовым никогда вместе не играли.
– Нет. Но когда у меня начались проблемы с коленом, он выступал в "Тироле". Врач "Спартака" Юрий Васильков дал мне его телефон. Я просил его, чтобы, когда приедет в сборную, привез мне специальный укол, ампулу, которых тогда не было в Москве. Так и познакомились.
– У вас сложилась дружная четверка, которая не разбивается нигде – Черчесов, вы, Гинтарас Стауче и Владимир Паников.
– Супруга тоже мне говорила: молодцы, всегда вместе. Я ответил: "Лена, мы – д'Артаньян и три мушкетера".
– С Д'Артаньяном понятно, а кто есть кто из остальных?
– Тут сложнее. Я точно не романтик, в отличие от Паникова. Значит, Арамис – это он. А вот никого комплекции Портоса у нас нет. Мы все – один за всех и все за одного. Наши сражения зачастую незаметны снаружи. Это планирование тренировочного процесса, дискуссии о правильности или неправильности того или иного решения.

С САЛАМЫЧЕМ НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ РАБОТАТЬ ДАЖЕ В ОТПУСКЕ
– Учитывая, что четверо ваших партнеров по "Спартаку" второй половины 90-х уже главные тренеры в РФПЛ – Парфенов, Евсеев, Тихонов, Аленичев – не думали о возвращении к этой роли?
– В словах Саламыча уже несколько раз проскальзывало: "Юрич, запоминай. Это тебе пригодится. Я же вижу, что ты рано или поздно пойдешь туда". Но сейчас моя задача – всецело помогать команде добиться максимального результата.
– У вас с Черчесовым схожие взгляды на футбол? Спорите часто?
– Много точек соприкосновения нашли сразу. Сейчас, когда работаем в сборной, бывает – он на стадионе, я дома, мне надо все игры посмотреть или наоборот. Или он в ложе, а я на трибуне. В перерывах матчей всегда обмениваемся мнениями. И почти никогда не бывает, чтобы наши оценки кардинально расходились. Вот что значит годы работы вместе и схожие взгляды.
Когда ты работаешь с Черчесовым – трудиться надо много и быть готовым к этому в любую секунду, даже в отпуске. В руках – всегда планшет. Помню, когда работали в одном из клубов, в период межсезонья возникла одна ситуация. В отпуске отдыхали с семьей, и вдруг жена зовет: "Саламыч звонит!" Набираю: "Я тебе скинул футболистов, посмотри. Как сможешь – дай оценку". Отложил в сторону семейное мероприятие и несколько часов подряд посвятил просмотру футболистов. Написал ему. Он ответил: "У меня точно такие же оценки по этим игрокам".
– Повышенные тона в ваших дискуссиях с ним случались?
– Бывают обсуждения, касающиеся тренировочного процесса – допустим, подготовки к завтрашнему дню. Иногда они продолжаются очень долго. Саламыч считает, что нужно сделать так, я – иначе. Иногда разгорячимся, и тут он говорит: "Так, все понятно. Теперь с этим надо "переспать", и завтра утром соберемся снова". На завтраке, с улыбкой: "Юрич, какие идеи?" И тут уже быстро приходим к общему знаменателю.
– Вы с Черчесовым на "ты"?
– Когда как. Все-таки у нас десять лет разницы. Переходим с "вы" на "ты" и обратно.
– Семьями общаетесь?
– В Варшаве, когда туда приезжали наши супруги, они встречались, ходили на выставки, в старый город. А в Москве возможностей меньше – мои родители на Украине, родители жены ушли из жизни. И когда я нахожусь в офисе РФС, она занимается дочкой, которая готовится к поступлению в МГУ.
– В родном городе Черчесова, Алагире, у него в гостях были?
– Пока нет. Но был бы очень рад там побывать.
ПОЧЕМУ ШТАБ ЧЕРЧЕСОВА НИГДЕ НЕ РАБОТАЛ БОЛЬШЕ ДВУХ СЕЗОНОВ
– Почему ваш штаб нигде не работал больше двух сезонов?
– Стечение обстоятельств. Мы с удовольствием остались бы в том же Грозном, подняв его из второй восьмерки почти до еврокубков – очка не хватило. Но понятно, что у каждого руководителя – свои амбиции.
В "Динамо" было совсем иначе. В связи с нарушениями финансового fair play команду не допустили до еврокубков, после чего вектор развития клуба изменился. Помню звонок Саши Кокорина: "Все то, что у нас так хорошо начало получаться, – насмарку. Сказали, что будем играть по-другому".
В "Легии" после побед в чемпионате и кубке Саламыч говорил о необходимости соответствовать уровню еврокубков. Ему нужно движение вверх, и я сам такой же. Это говорит не о завышенных амбициях, а о естественном желании расти. Так что закономерности в таких сроках работы нет.
– В общении с Черчесовым чувствуется его немецкая тренерская школа?
– Да. И советский опыт тоже. В СССР у тренера был высокий статус. Любой футболист должен был четко выполнять его требования, а руководство – прислушиваться и уважать. Я на этой дисциплине вырос. После развала Союза об этом как-то начали забывать. Саламыч – напомнил, и поэтому сейчас он такой, какой есть. Кстати, у того же Романцева он, как мне кажется, кое-что перенял в плане общения между тренером и футболистами. Черчесов говорит: "Когда звучит свисток на тренировку – это время мое". Такой подход мне импонирует.
– Вы моментально соглашались ехать вслед за ним в не самые простые места – допустим, в Грозный?
– Помню звонок от него около полуночи. "Что ты думаешь насчет Грозного?" Постарался со всех сторон этот вариант взвесить, и говорю: "Мне кажется, надо ехать". Всегда приятно, когда по различным вопросам с тобой советуются.
Кстати, считаю, что работа в таких клубах, как "Терек" и "Амкар", здорово нас обогатила. Там мы могли экспериментировать, пробовать какие-то тактические моменты, потому что там, если что не получится, это не так заметно. Кстати, по "Амкару" я защищал дипломную работу в ВШТ, которую принимали Никита Симонян и Андрей Лексаков. Рассказывал в деталях, что пришлось изменить, чтобы начать играть более современно. И, конечно, общение с разными руководителями обогатило Черчесова, он многое для себя вынес.

ГОЛОВИН МОЖЕТ СТАТЬ ЛИДЕРОМ СБОРНОЙ.
ЕМУ ТОЛЬКО НУЖНО ОСОЗНАТЬ СВОЮ СИЛУ
– А в сборной вы открыли для себя какого-то нового Черчесова?
– Не то чтобы прямо нового, но здесь немного иная специфика, чем в клубе. Поскольку ты видишь игроков не каждый день, больше внимания уделяется индивидуальному общению с футболистами, в том числе и на нефутбольные, житейские темы.
На самом деле он, даже если этого не показывает, очень тепло относится к любому футболисту, и если кто-то получил травму, все время звонит, поддерживает. Того же Рому Зобнина он приглашал в Новогорск на сборы, причем не одного, а с супругой.
– Видели когда-нибудь Черчесова в шоке? Будь я тренером, меня бы психологически парализовало, если бы за месяц вылетели Джикия и Васин – две трети обороны.
– Мне кажется, одна из главных черт Саламыча – умение не показывать свое внутреннее состояние. Никому – даже ассистентам. Безусловно, бывают моменты, когда человек взрывается. Потому что есть люди, с которыми ты вынужден постоянно общаться, хотя и понимаешь, что их задача – вставить тебе палки в колеса.
– Когда вы тренировали "Томь", то говорили, что отношения с игроками строите на доверии. В роли ассистента остались таким же? Ведь есть два главных типа второго тренера – "друг игроков" и "цербер при главном". Вы из первой категории?
– Да. Единственное, что мне не нравится, – когда из-за моей то ли чрезмерной открытости, то ли мягкости игроки начинают переходить грань. Бывают моменты, когда их приходится одергивать. Но в целом доверие у нас с ними есть. В сборной, кстати, таких вещей не происходит, поскольку очень много новых футболистов, да и сами турниры – Кубок конфедераций, чемпионат мира – дают о себе знать. Все собраны и сконцентрированы.
– Бывали случаи, когда игроки вам на Черчесова и его нагрузки втихаря жаловались?
– В клубах – иногда случалось. Когда пришли работать в Сочи, туда приехали нападающие Булыга и Шевченко. Прошло два первых дня, после чего Черчесов попросил меня позвать этих двух хлопцев. Стучусь, захожу. Оба лежат пластом на кроватях. "Что с вами?" Булыга поворачивается: "Юрич, а где же спартаковский футбол?!" Мы до сих пор по этому поводу смеемся.
– Вы дважды делали чемпионом дубль "Спартака". Помогает ли опыт работы с молодежью находить общий язык с теми же Чаловым, Ташаевым? Что вы делаете для того, чтобы они в сборной не зажимались?
– Это как раз моя работа. В частности – найти правильные моменты, чтобы пообщаться с игроками на разные темы, раскрепостить их. Когда футболист общается с тренером в спокойной обстановке на разные темы, это отвлекает его от мыслей о нынешней работе. И во время тренировок мы уделяем молодым много внимания. После неудачного действия успокаиваешь. Парень услышит – и плечи расправляет.
С Ташаевым легче – он нас знает, мы в "Динамо" работали. С Чаловым тоже начинаем общаться, но нельзя сразу на человека наседать. Моя задача – сократить дистанцию до такой грани, чтобы он в общении со мной чувствовал себя так же, как с игроком, который на несколько лет старше.
– То есть ваша задача – стать для Чалова Игнашевичем?
– Даже кем-то помладше (улыбается).
– Согласитесь с тем, что их одноклубник Головин за последний год вышел на совершенно новый уровень, и на него теперь должна быть сделана ставка?
– Соглашусь. Он обладает качествами, которые должны ему помочь стать лидером. В 21 год он еще немного стесняется своего нового статуса. Ему только нужно осознать свою истинную силу и использовать ее чаще, чем он это делает.

ИГНАШЕВИЧ ГОТОВ ВЫПОЛНЯТЬ ТАКОЙ ЖЕ ОБЪЕМ БЕГОВОЙ РАБОТЫ, КАК ЗОБНИН И ГОЛОВИН
– Как изначально принималось решение играть с тремя центральными защитниками? С Турцией играли в три, с Ганой – в два, причем второй матч выиграли. Но затем опять перешли на три. При том что, если не ошибаюсь, ни в одном клубе в три центральных защитника Черчесов не играл.
– Иногда использовали эту схему в "Легии" – и в Лиге Европы, и в чемпионате Польши. Многое зависит от различных факторов: уровня футболистов, соперника и его тактической схемы. К сожалению, так сложилось, что это дефицитное амплуа у нас в стране. И качество отчасти хотели компенсировать количеством.
Но, как бы правильно ни был организован тренировочный процесс и сколько бы информации ни предлагалось футболистам, в матчах высокого уровня на первый план все равно выходит индивидуальное мастерство. Одно дело сталкиваться с Сидоровым из чемпионата России, другое – с группой атаки, которая на троих стоит больше, чем реконструированные "Лужники".
– Сейчас до возвращения Игнашевича я был почти уверен, что вы перейдете на два. А сейчас опять показалось, что будете играть в три.
– У нас никогда такого не было, что три – и все. Мы всегда имели резервный вариант и в последних играх постепенно начали его внедрять. Где-то получалось лучше, где-то хуже. Но с учетом анализа соперников по группе и проблем, которые мы испытываем из-за травм в обороне, на сборе будем равноценно отрабатывать применение двух схем.
– Это логично. Какой смысл играть против Саудовской Аравии с тремя центральными защитниками?
– Бельгия так играла против тех же Саудов. Она исходит из своей игры. А мы по ряду известных всем причин вынуждены немного сменить акценты и сделать упор на активность средней линии – молодой, быстрой, агрессивной. У нее есть юношеский азарт. А задача опытных игроков и тренеров – создать для молодой полузащиты такой микроклимат, где бы она не чувствовала тяжесть, а играла легко. У нее все для этого есть.
Разбирали матч с Францией. Вот наш игрок отбирает мяч, есть коридор. Отдавай – отрезаем сразу пятерых. Но идет пас ближнему. А у французов первая задача – сразу отрезать группу наших ближайших игроков. Это и есть то, над чем нам нужно максимально сконцентрироваться в ходе подготовки. Кстати, Влада Игнатьева в одном из интервью спросили, чем чемпионат России отличается от еврокубков. Он ответил: "Атлетико" удивило. У нас после потери мяча бегут назад, а они – вперед". А это была дословная цитата Черчесова перед матчами с Бразилией и Францией!
– В каком состоянии находится Игнашевич?
– Прилично выглядит и хорошо себя чувствует. В один из первых дней австрийского сбора утром делали беговую работу, на выносливость. После нее он говорит: "Юрич, играть то сегодня будем". – "Сережа, так у нас еще зал 30 минут". – "А, зал так зал".
В Москве мы проводили тестирование на состояние футболистов для нагрузок, которые им будут предложены. Так вот, Игнашевич готов выполнять такой же объем беговой работы, как Головин, Зобнин и Ерохин, с которыми они как раз и были в одной группе! Состояние Сергея заслуживает восхищения. У нас все анализируется и смотрится в плане медицины, недаром игроки работают на тренировках в датчиках. Каждый вечер все расшифровывается и корректируется.
ДЕНИСОВ? КОГДА ФУТБОЛИСТ НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ БОЛЬШЕ ТРЕНЕРА – ОН ДОЛЖЕН ИДТИ НА ВЫХОД
– Вот мы плавно и подошли к теме Игоря Денисова. Не сомневаюсь, что вы читали его интервью. С нетерпением жду комментария.
– Если брать эпизод в раздевалке в матче с "Зенитом", то вынужден вас разочаровать: в первые минуты стараюсь не заходить в раздевалку, оставляя главного тренера наедине с командой. Возвращаюсь туда через 3-5 минут. Как я понял, к тому времени все уже произошло.
А отношение к этому у меня простое. Многие наши опытные тренеры справедливо утверждали: когда футболист в команде начинает говорить больше, чем тренер, и к тому же считает возможным это делать при всех – он должен идти на выход. Его дело – выполнять то, что предлагается тренерским составом. Если у него есть какие-то вопросы, то их можно спокойно обсудить после матча или тренировочного занятия и не при всех. И к этому совершенно иначе все отнесутся. Не могу себе представить, чтобы в топ-чемпионатах игрок переступал определенную грань, будь то недовольство выбором схемы на игру, составом, заменами или местом проведения тренировочного сбора. В противном случае наступит анархия, и ни один тренер позволить себе этого не может.
Почему Денисов решил, что Юсупов был лучшим на тот момент? С чего он это взял? Взгляд футболиста всегда субъективен и сосредоточен на себе. Есть масса примеров, когда тренер ставит опорника линейным игроком или крайним защитником – из-за специфики соперника. Или по тактическим соображениям выпускает игрока на замену. Но это не значит, что он тебя задвинул, не верит в тебя.
И еще одна деталь. Уже после случившегося через день или два главный тренер пригласил Денисова, хотел еще раз переговорить, чтобы вернуть ситуацию в конструктивное русло и спокойно продолжить работу. Но Игорь решил по-своему, фактически лишив себя возможности выходить на поле, а у тренерского штаба в своем лице отняв боевую единицу.
– Еще одного не попавшего в "список 28", Дениса Глушакова, не жалко? Он был частью вашей команды, достойно сыграл три матча по 90 минут на Кубке конфедераций.
– Тренерский штаб всегда руководствуется спортивным принципом. И тот же Денис до этого был в составе команды – и в марте, и прошлой осенью, и на Кубке конфедераций. Понимаю эмоциональное состояние Глушакова, но уверен, что спустя время после оглашения списка Денис с профессиональных позиций понял, с чем было связано это решение. Нас очень порадовали его слова, что он в любой момент готов приехать в сборную.

КОГДА УВИДЕЛ "УСЫ" ДЗЮБЫ И КОКОРИНА - ПОСМЕЯЛСЯ
– В этом составе сборной есть игроки, которые начинали у вас в дубле "Спартака", – Дзюба и Кудряшов. Они на сто процентов реализовали то, что дано природой?
– Это два разных примера. Если у Дзюбы был огромный талант с детства, то Кудряшов многого добился за счет характера и трудолюбия. Но в "Спартаке" в него в какой-то момент перестали верить. Карьера Федора перезапустилась после того, как Черчесов позвал его в "Терек". Мне он всегда казался очень перспективным защитником – еще с тех пор, как приехал из Братска. У него всегда присутствует огромное желание играть!
– Дзюба днями рассказывал: "Ромащенко первым встретил в сборной, спросил, не постелить мне красную дорожку". Вижу, что общаетесь с Артемом в его стиле.
– Шутить он начал с нашего первого дня знакомства в спартаковской школе. Я и сам юмор люблю. КВН смотрю, анекдоты слушаю, сам отвечаю при случае. И с Артемом могу поговорить на любую тему, как с юмором, так и в серьезном тоне.
– Черчесова правда раздражает то, что у Дзюбы рот не закрывается?
– Это клише о Саламыче, которое вообще не соответствует истине. Все думают, что говорить имеет право только он. Просто есть моменты, когда это неуместно, и футболист должен это понимать. А в другой раз – наоборот, только приветствуется.
– Говорили с ним весной, когда он играл за "Арсенал"?
– Нет. Когда он играл в Туле, нашей задачей было анализировать его состояние. Оставить его наедине со своими мыслями и амбициями, дать спокойно работать. Поэтому я полностью поддерживаю решение Саламыча не вызывать Артема в марте.
– Дзюба признал, что сделал ошибку, уехав со сбора перед Кубком конфедерации. Вы пытались убедить его остаться?
– Конечно. Я же знаю человека с восьмого класса школы, мы столько с ним прошли! Говорил ему: "Не торопись, тебе никто не хочет навредить. То, что ты не можешь работать в полную силу, не означает, что не успеешь подготовиться к Кубку конфедераций". По-отечески говорил с ним, но Артем решил так, как решил. И никто не смог его переубедить. Но приближение домашнего чемпионата мира не могло на человека не повлиять. Иначе он бы и в Тулу не перешел.
– Несколько важных дней на этом сборе Дзюба пропустил из-за ангины. Это вас не обеспокоило?
– Так сложилась ситуация. Несколько дней Артем не тренировался. К счастью, время для того, чтобы компенсировать пропущенные тренировки в начале сбора, у него есть. К тому же мы видим, что он настроен правильно и решительно.
– Когда увидели их с Кокориным пост в Инстаграме с "усами" – за голову схватились?
– Посмеялся. Надо же понимать реалии, в которых мы живем. Хотим мы того или нет, должны быть с игроками на одной волне. Мир изменился. Для популярных ребят старше 20 лет важно быть на виду. Инстаграм – одно из таких средств. Остро на все реагировать – неправильно. Получится, что либо мы застряли в прошлом, либо считаем себя слишком умными. Вы шлете "месседж", а мы ждем вас в сборной. Но это произойдет тогда, когда вы начнете хорошо играть в футбол. В итоге начали оба, просто один, к сожалению, получил травму.
СРЕДНЕГОРЬЕ – ЭТО ВАЖНО. А У НАС ТАКИХ БАЗ НЕТ
– Команда поехала в Нойштифт, в среднегорье. Это важно?
– Важно. У нас таких баз нет. В ВШТ нам очень много преподавали о полезности работы в среднегорье и эффекте, который достигается по возвращении на равнину. Классический пример – Валерий Лобановский и его любимая итальянская база в Чокко. Мы дважды ездили туда с дублем "Спартака" на сборы и знаменитый международный турнир "Виареджо Кап. Это давало очень сильный эффект, когда в матчах чемпионата России на 75-й минуте многие вставали, мы же продолжали играть в том же темпе.
– По сравнению с подготовкой к Кубку конфедераций что-то изменили?
– Детали. Функциональная подготовка на 90 процентов осталась та же. Анализ, который мы проводили по итогам, плюс общение с футболистами дали нам понять, что принципиально менять тут ничего не надо. Например, Джикия в интервью говорил, что лучше не чувствовал себя никогда в карьере.
– На Кубке конфедераций команда играла неплохо, но из группы не вышла. Что нужно изменить?
– Осознание того, что на таких турнирах не бывает очень много моментов. К любому эпизоду нужно отнестись максимально ответственно. На Кубке конфедераций у нас было много подходов – но нередко они заканчивались либо неудачным последним пасом, либо неподготовленным ударом. Это все от эмоций, чрезмерного желания, горячей головы. Горячим же должно быть сердце, а голова – холодной.
Но то, что команда прошла через Кубок конфедераций, очень хорошо. Те, кто до него не были ни одном большом турнире, сейчас ощущают себя по-другому, представляют, уровень, к которому нужно быть готовым. Должны помочь игрокам и четыре матча, проведенных против лучших сборных мира в ноябре и марте.
– Готовы пообещать бросить курить, если сборная России выйдет из группы?
– Если бы отказ от сигарет решал бы все задачи, которые перед нами стоят – бросил бы хоть сейчас…?
И.Сталин
Черчесов диктатор и как тренер невысокой квалификации. Затыкать рот опытным футболистам - это не нормальное явление. Черчесов не умеет находить общего языка с талантливыми футболистами. По этой причине он собрал команду средненьких молчунов. И Я не уверен, что наша сборная выйдет из подгруппы. Мы проиграем Уругваю и Египту. Что скажет после этого Черчесов, я примерно догадываюсь
26.05.2018
vpotk
а ты играл за зарубежный клуб с зарубежными звездами? тогда шо за это рассказывать... в дуду с главным только.... печальное интервью
25.05.2018
Dymanomashina
доктор Фишер Осетин с австрийским паспортом или, на крайняк, с ВНЖ; бульбаш хохлятского происхождения и литовец - более бездарного тренерского штаба у сбродной России еще не было. Вася Уткин четко сформулировал, ктот акой Черчес. 14:46----------------------------------------------Ну ты и придурок!
25.05.2018
доктор Фишер
Осетин с австрийским паспортом или, на крайняк, с ВНЖ; бульбаш хохлятского происхождения и литовец - более бездарного тренерского штаба у сбродной России еще не было. Вася Уткин четко сформулировал, ктот акой Черчес.
25.05.2018
Басист
гаттузо туп === Гранат, как и Кудряшов, в ЛЧ и в ЛЕ за Ростов весьма достойно отыграл. И как раз не феерил, к счастью)))))))) Для центрального защитника это смерти подобно)))
25.05.2018
гаттузо туп
Басист///Ну по Кудряшову промолчу.А че Гранат?Где он феерил?Я думаю игроков уровня Граната у нас в чемпе человек 10-15(ток не заставляй перечислять-лень).Пусть Гранат спасибо Гулливеру скажет.)Не Бердыев Гранату имя сделал,а Гулливер.))
25.05.2018
гаттузо туп
Басист///Ну претензии Саламыча на д"Артаньянство хотя бы частично обоснованы.У него есть свои Атос и Партос(Ромащенко и Стауче).А где Арамисы-Партосы Гарика?Отсюда вывод:Гарик-бык.)))
25.05.2018
Басист
> Карьера Федора перезапустилась после того, как Черчесов позвал его в "Терек" ===== Ещё одна ремарка по содержанию интервью. После оно то понятно, что после, да только вряд ли из-за этого))) Защитником международного уровня, закономерно доросшего до сборной, Федора сделал Бердыев. Как и Граната, который практически всеми специалистами и болельщиками был просто списан в ноль.
25.05.2018
Басист
гаттузо туп === Доброго денёчка) Так каждый из таких, "говорящих", и считает себя "одним на весь мир", ИМХО. То бишь в собственном представлении не бык он, а по-любому Юпитер. В крайнем случае - д`Артаньян)))
25.05.2018
гаттузо туп
Крюков Сергей///Про"извержение"Денисова понравилось.))Но ток извергает он не пламя,а жалкие пуки.И пуки эти в 99%случаев о деньгах.И в основном-чужих деньгах.)
25.05.2018
гаттузо туп
Басист///Приветствую!Ну"говорить" можно по-разному.Можно на"будьте любезны",а можно на" на***-за***.".Да и пример твой с Крестинкой на мой взгляд не удачен.Таких,как Кристинка-один на весь мир.А как известно"Что позволено Юпитеру-не позволено быку."(с).)
25.05.2018
Басист
Сравнение с д'Артаньяном крайне позабавило (с учетом того, что Черчесов частенько примерно так себя для окружающих и позиционирует). Связанный с этим коммент про игроков в футболках Паредеса - зачетный))))))
25.05.2018
Крюков Сергей
гаттузо туп///Крюков Сергей///Да про западных звезд Серег,фиг его знает./// ============= Про западных - это вечное блеяние от наших пуперзвездищ, типа а вот у них ого-ого, а мы здесь умные, талантливые и красивые, но не оценённые (особливо в финансовом плане). Дык, попробуй стать именно профессионалом типа Роберта нашего де Ниро или Кристиана Бэйла, которые ради определённой роли буквально измываются над собственным телом.А у нас же - больше журналисты нагнетают, лепя местных звёздочек (ибо природа не терпит пустоты). А потом их же отмазывают, типа длинный язык Дзюбы - это достояние нашего чемпионата или образ бунтаря Денисова, который как тот Уильям Уоллес, способен извергать пламя из пятой точки и этим ввергать в соперников ужас. Только вот Черчесов не берёт, не хороший дяхон))
25.05.2018
Басист
> Не могу себе представить, чтобы в топ-чемпионатах игрок переступал определенную грань, будь то недовольство выбором схемы на игру, составом, заменами или местом проведения тренировочного сбора. ===== Да кагбе масса подобных прецедентов, на самом деле. Куча звезд со сложным характером, и желающих поговорить тоже хватает. Кристинка вон вообще в финале Евро из технической зоны вместо тренера рулить принялся - апофеоз вышеописанного, ткскзть.
25.05.2018
гаттузо туп
Крюков Сергей///Да про западных звезд Серег,фиг его знает.Вон у Маура не одна звезда пробкой из команды вылетала после того,как вздумала рот раскрыть.Да и вааще мне сложно представить,что тому жн Пепу или Симеоне любая звезда че-нить диктовать посмеет.Да,Саламыч не Маур.но и как ты верно заметил-Гарик тоже не Гаттузо.))Или пример Тишки нашего.Раз рот раскрыл и ОИР быстро с ним вопрос решил.Да таких примеров-миллион.Просто зачастую это не афишируют.Кароч элементарная с точки зрения психологии ситуация-"надо отрезать палец,чтобы не потерять всю руку."(с).
25.05.2018
Crawn
Островзаячий - Походу Игнатьев по этому и не в заявке. Украл гад фразу у Черчесова...
25.05.2018
СВЕфименко
Запевала СЭ (Раби) все поет дифирамбы Черчесову (видимо, надеется, что это поможет). Обратите внимание на фото - прямо Ленин, Маркс, Энгельс - в ряд и в профиль.
25.05.2018
Крюков Сергей
гаттузо туп///Крюков Сергей///Доброго здоровья,КБ-бро!Я смотрю,у тебя на"крошку Цахеса"(с)прям аллергическая реакция.))/// ================ Привет, Спартаковчанин). Не, акценты не праульна расставляешь, - на его непрофианализЬм реагирую. На самого: фиолетово, параллельно, по ударной установке (дальше продолжить?)). А про взаимоотношение "тренер-игрок", чтобы здесь про особенность западных звёзд и их порой руление ситуёвиной в командах не писали, - надо хотя встать на уровень с ними). Возьми, например, недавний случай с Радуловым: мол, пока есть Знарок, то он (его Величество Радулов Первый) в сборную ни ногой. И что? Нет Знарка, но и не было Его Величества. Не факт, что Денисов был бы приглашён другим ГТ (только что-то в очередь за Черчесовым никто не вставал. Почему-то))
25.05.2018
ОстроV Zаячий
Кстати, Влада Игнатьева в одном из интервью спросили, чем чемпионат России отличается от еврокубков. Он ответил: "Атлетико" удивило. У нас после потери мяча бегут назад, а они – вперед". А это была дословная цитата Черчесова перед матчами с Бразилией и Францией!_______А ничего, что ЛОКО играл 8 марта и 15-го. Спустя неделю только Черчесов прозрел и изрёк мудрость, которую Игнатьев прочувствовал на себе.
25.05.2018
Спартак самый титулованный!!!
Drek Очень странная подача такого обилия информации о команде, которая просто не имеет ни микроскопического шанса дойти ..хотя бы до полуфинала.Ведь нет инфы никакой о том, как готовится наша сборная по хоккею с мячом.Тем видом спорта, где мы сильнейшие в мире или про волейбол.Во времена СССР было полностью понятно, когда перед большими футбольными турнирами поднимался такой ажиотаж. Сборная СССР входила в топ-10 мировых футбольных держав и могла абсолютно реально обыграть кого угодно. Но процент россиян в этой сборной, в последние 20 лет был просто умозрительным.К примеру в 1986 году в сборной на мундиале было 5 россиян и 15 украинцев..в 1982, у Бескова, россиян было 6 игроков из 22-х. Поэтому отношение именно нашего футбола и истории умозрительно.Поэтому сейчас мы дрожим от Египта с Салахом..и сомневаемся в исхде матча с Саудитами.А журналисты заклинают нас всех к ожиданиям...непонятно чем они основываются.Видимо просто непрофессионализмом последних///////////////////////вот это засилье хохлов и мешало сборной показать достойный результат.
25.05.2018
гаттузо туп
Крюков Сергей///Доброго здоровья,КБ-бро!Я смотрю,у тебя на"крошку Цахеса"(с)прям аллергическая реакция.))Ну вот такой он-крошка Цахес.Всегда был таким и другим не будет.Я не большой поклонник Васи Уткина,но если даже Вася назвал его "журналистом на букву"г" "..p.s.Согласен со"старыми тренерами"(с).Если футболист говорит больше тренера,то ему надо говорить-досвидос.И как по мне,так оправдывать поведение того же Гарика могу люди,которым не то чтобы коллективом(даже не большим),а даже своей супругой руководить не доводилось.)
25.05.2018
abc1970
Вот честно, даже ещё не открыв саму статью, только прочитав на главной странице анонс я уже знал кто автор. А чего бы Рабинеру, для объективности, не взять интервью у Денисова.Думаю всем было бы интересно прочесть именно от этого автора. Наверное кишка тонка?
25.05.2018
Крюков Сергей
"Скалоподобность", ван дер Сар, Арвеладзе, Кантеладзе, братья Монгольфье с де Бурами. Вновь поток двоечника на экзамене, лишь бы забить мОзги экзаменатору. Ну разве нельзя просто написать, что играл такой-то Мирослав, сейчас входит в штаб национальной сборной? А где была эта надежность со скалоподобностью, когда на следующей стадии Роналдо делал петрушек из всей защиты спартачей в Москве (особливо при первом мяче)? После опусов крошки Цахеса бывает неловко за того же Ромащенко, Спартак, Слуцкого (и далее по списку), что сей крошка автор к ним "прикоснулся".
25.05.2018
ОстроV Zаячий
Кстати, у того же Романцева он, как мне кажется, кое-что перенял в плане общения между тренером и футболистами_______Как выгонять лидеров. Тихонов-Титов, Калиниченко, болгар,без которых нет Амкара, Денисов, Маурисио Терек. Все они говорили больше тренера( я за этим слежу), и поэтому они пошли на выход.
25.05.2018
SpaMan
Ромащенко не понял что сделав такой комплимент Игнашевичу, он опустил функционалку других
25.05.2018
маар
Из интервью понял, что самая крутая звезда в команде это Головин. Правда он сам пока еще не догадывается.
25.05.2018
kot Begemot
Уже вторая статья с обсиранием Денисова. Значит, всё правда у него про этого усатого горного барана... А Рабинер превратился в придворную шлюху.
25.05.2018
Edmundo.Baldivieso
Автор год за годом успевает вывалить все, что наработал, до турнира, ибо потом в бой пойдут другие - хейтеры. А он станет готовить миджевые материалы для другой команды тренеров... И так год за годом.
25.05.2018
ОстроV Zаячий
Не могу себе представить, чтобы в топ-чемпионатах игрок переступал определенную грань, будь то недовольство выбором схемы на игру, составом, заменами или местом проведения тренировочного сбора _________Тотти уходил с тренировок если было не интересно. Да что далеко ходить. Луиз Андриано сказал : я футболист, а не лёгкий атлет и ушёл мыться.
25.05.2018
defender_8
Не люблю слащавые статьи, да ещё подогнанные под момент (интервью Денисова). Какой распрекрасный штаб, как мы мужали в Амкаре и Тереке и какой у нас мудрый Саламыч, слепивший из бывшего футболиста ординарца. Сказка про добрых дядей с громадным опытом общения с разными футболистами, позволившие себе простить самого Дзюбу, развалившего своими шутками сборную Капелло. Года два-три назад я считал Рабинера серьёзным журналистом, а сейчас не знаю, что и думать. Мне кажется, сейчас следует захлопнуть рты, давать хронику о сборной и терпеливо ждать первый матч, а то потом будет неловко.
25.05.2018
Адекват
Так вот, Игнашевич готов выполнять такой же объем беговой работы, как Головин, Зобнин и Ерохин, с которыми они как раз и были в одной группе! ------------ Как-то страшно за полузащиту становится, если они по объему беговой работы от "пенсионера" Игнашевича не отличаются. :(
25.05.2018
bor_bor
Неприятное интервью. Неумное. Учитесь у Вайцеховской, Игорь Яковлевич.
25.05.2018
Drek
Наши футбольные ожидания, это примерно такие вот ожидания украинцев от выступления их хоккейной сборной на чемпионате мира. Играли же в сборной СССР некоторые их представители..или латыши с Балдерисом в прошлом.Спроси латыша или украинца о составе их хоккейной сборной, так они его и не назовут, а у нас идет буквально война и страдание по Глушакову..Господа, возьмите себя в руки, на мундиаль можно было бы собрать сборную из игроков ФНЛ и результат бы вряд ли серьезно поменялся.
25.05.2018
Drek
Очень странная подача такого обилия информации о команде, которая просто не имеет ни микроскопического шанса дойти ..хотя бы до полуфинала.Ведь нет инфы никакой о том, как готовится наша сборная по хоккею с мячом.Тем видом спорта, где мы сильнейшие в мире или про волейбол.Во времена СССР было полностью понятно, когда перед большими футбольными турнирами поднимался такой ажиотаж. Сборная СССР входила в топ-10 мировых футбольных держав и могла абсолютно реально обыграть кого угодно. Но процент россиян в этой сборной, в последние 20 лет был просто умозрительным.К примеру в 1986 году в сборной на мундиале было 5 россиян и 15 украинцев..в 1982, у Бескова, россиян было 6 игроков из 22-х. Поэтому отношение именно нашего футбола и истории умозрительно.Поэтому сейчас мы дрожим от Египта с Салахом..и сомневаемся в исхде матча с Саудитами.А журналисты заклинают нас всех к ожиданиям...непонятно чем они основываются.Видимо просто непрофессионализмом последних
25.05.2018
Тарасено
Жорик Вартанов я не понимаю некоторых индивидумов, Черчесов еще ничего не проиграл, а что если он выйдет из группы? что если он сделает то что не смогли ни Слуцкий ни Капелло с более сильными составами? если сборная не выйдет из группы тогда вы можете сколько угодно кукарекать, а сейчас чем вы недовольны??? Мы недовольны тем, что у нас плохой тренер и плохая сборная..Доходчиво?
25.05.2018
Тарасено
Звездный час, да..после чемпа, ну то есть немного подождать..забвение и позор..а пока, да, можно давать интервью
25.05.2018
proscriptor
Спасибо за вью. Прочитал 2 абзаца, пошел потошнить чуток. Полегчало.
25.05.2018
ОстроV Zаячий
В 21 год Головин еще немного стесняется своего нового статуса________А-а-а, сразу не понял. Думал он своей игры стесняется, ан нет. Статус давит.
24.05.2018
ОстроV Zаячий
Будь я тренером, меня бы психологически парализовало__________А что стало бы с игроками, если и вправду Игорь Яковлевич принял команду.
24.05.2018
Жорик Вартанов
я не понимаю некоторых индивидумов, Черчесов еще ничего не проиграл, а что если он выйдет из группы? что если он сделает то что не смогли ни Слуцкий ни Капелло с более сильными составами? если сборная не выйдет из группы тогда вы можете сколько угодно кукарекать, а сейчас чем вы недовольны???
24.05.2018
ОстроV Zаячий
Почему Денисов решил, что Юсупов был лучшим на тот момент? ______ Правильно, лучшим был Ротенберг.
24.05.2018
Жорик Вартанов
доктор Фишер Четверка чудаков на букву "м", которая опустит сбродную России на дно.______________ а че до них мы на Эвересте были?
24.05.2018
ОстроV Zаячий
И еще одна деталь. Уже после случившегося через день или два главный тренер пригласил Денисова, хотел еще раз переговорить, чтобы вернуть ситуацию в конструктивное русло и спокойно продолжить работу_____ Это как? Игорь, ломать тебе шею так и быть не стану, но хотя бы руку должен. Игроки не поймут, сам знаешь.
24.05.2018
ОстроV Zаячий
Рабинер : Сломать в душе шею. Неожиданная, согласитесь, деталь, по-новому раскрывающая брутального Черчесова. Это та самая невоспитанность, переходящая в быдлячество, которая является нормой нашего футбола и всей нашей жизни_______Впервые полностью согласен с Игорем Яковлевичем.
24.05.2018
доктор Фишер
Четверка чудаков на букву "м", которая опустит сбродную России на дно.
24.05.2018
shpasic
так-то да, всё верно - один Черчесов - д'Артаньян на белом коне, а остальные кругом в футболках Паредеса.
24.05.2018
к/б_вепрь
Вообще то Д`Артаньян был троллем-:)
24.05.2018
SP2
Так всё -таки "тренерский штаб руковудствуется спортивным принципом" (про Глушакова)? Или не спортивным ( про Денисова)? Или когда хотим спортивным, когда хотим - неспортивным, по указаниям сверху, а иногда ещё и обижаемся? ) Какой хороший штаб!!
24.05.2018
SP2
Ромащенко получил указание что ли? Типа, разъяснить позицию руководства? А само руководство что же? Которое себя постоянно нам"мы" называет? Судя по всему, Денисов всю правду-то и рассказал. Раз реакция такая.
24.05.2018
shpasic
каждый день один-два интервью - видимо, количеством решили ответить на интервью Денисова.
24.05.2018
Millwall82
"Сколько ты зарабатываешь? Сколько ты дрочишь? Черчесов красавчик?"(с)
24.05.2018