Чемпионат мира. ЧМ по футболу 2018. Статьи

8 июня 2018, 01:30

Дик Адвокат: "Мы тоже ругались с Денисовым. Но всегда находили общий язык"

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

ЧЕМПИОНАТ МИРА-2018. До старта – 6 дней

Бывший главный тренер сборной России дал интервью "СЭ" накануне чемпионата мира, куда он мог поехать с Голландией

У 70-летнего Адвоката был насыщенный сезон. В первой половине он спасал от катастрофы сборную Голландии – пытался ее вывести на чемпионат мира, но не смог, хотя выступил достойно. Адвокат в итоге установил рекорд по общему количеству побед с оранжевыми – 37. Слабое утешение, хотя и вошел в историю.

А уже зимой его позвали выручать роттердамскую "Спарту", которая плелась на последнем месте в голландской лиге. Дик вполз в стыки, прошел один раунд, но в главном матче все же проиграл, "Спарта" вылетела. Это случилось на фоне информации об интересе к голландцу со стороны "Зенита".

Дик АДВОКАТ пытался попасть в России на ЧМ-2018 с Голландией. Фото REUTERS
Дик АДВОКАТ пытался попасть в России на ЧМ-2018 с Голландией. Фото REUTERS

НЕ СОВЕТОВАЛ ПРОМЕСУ УЕЗЖАТЬ

– Зачем вы вообще поехали в Роттердам?

– Друзья попросили помочь. Особых денег в "Спарте" не заработал, для репутации тоже вариант так себе, но я исхожу из того, что сидеть на месте и не работать – вредно. Если в футболе ты кому-то нужен и к тебе обращаются, надо отвечать. Мне было интересно попробовать. Кое-что получилось, но самого важного рывка не сделали. Оттолкнуться от дна не так-то просто.

– Не жалеете?

– Нет. Жалел бы, если бы не попытался.

– Как и с Голландией.

– Конечно. Когда я пришел в сборную, мы отставали и от Швеции, и от Болгарии. Шансов было мало. В итоге сравнялись со скандинавами по очкам, но по забитым и пропущенным мячам все было плохо. Проиграли только Франции, но нам надо было рисковать.

– Какой была реакция в Голландии?

– Громадное разочарование. Не попасть на чемпионат мира для нашей сборной – провал. Но в Голландии есть хорошие игроки, которые способны ее поднять. Дело времени.

Квинси Промес – один из тех, кто поднимет?

– Очень хороший футболист! Отличный парень. Профессионал. Кстати, то, что Промес регулярно вызывается в сборную, говорит об уровне российской лиги. Всегда говорил: в России очень сильная лига. И пример Промеса – отличное подтверждение.

– Считается, что он созрел для топ-чемпионата. Советовали ему что-то?

– Никогда не даю игрокам советов, если меня не спрашивают. И ему не советовал. Это его дело. В "Спартаке" Квинси завоевал титул, играл в Лиге чемпионов. Сложно сказать, что лучше для него, он это точно знает лучше нас. Но как видите, "Спартак" не мешает ему получать вызовы и играть. Уверен, у него получится и в другой команде, вот только это не значит, что сейчас – плохой вариант.

Дик АДВОКАТ закончил сезон в "Спарте". Фото AFP
Дик АДВОКАТ закончил сезон в "Спарте". Фото AFP

ИГНАШЕВИЧ БУДЕТ ОСНОВНЫМ, НЕ СОМНЕВАЮСЬ

– Как вам сборная России?

– Команда целый год не проводила официальных матчей, а до этого – еще год. Как определить ее силу – по Кубку конфедераций? Но и там турнир получился скоротечным. Насколько я понимаю, на чемпионате мира сборная России будет другой – новая тактика, новые игроки и сочетания. Ваш тренер очень много экспериментировал. Посмотрим, нашел ли решение. Надеюсь, что да. Россия – не чужая для меня команда. Там до сих пор играют некоторые мои ребята, это приятно. Мало их, но они есть.

Игнашевича вернули.

– Великий защитник, рекордсмен! Я следил за ЦСКА – он по-прежнему в деле. Не сомневаюсь, что Игнашевич будет основным защитником.

– Несмотря на то, что ему скоро тридцать девять?

– Возраст тут ни при чем. Тем более у вас особых альтернатив нет. Игнашевич – это столько опыта! И человек надежный.

– На что надеяться России на чемпионате?

– На фактор своего поля. И на судейство, ха-ха! А что, вспомните Корею, дошла же до полуфинала.

– Сейчас уже так не судят.

– Тем не менее. Но про судей я, конечно, пошутил. Самое главное – заполненные трибуны. Вспоминаю Польшу, матч с хозяевами был на Евро самым тяжелым. Весь стадион болел против нас. А поляки летели вперед, они не имели права проиграть. В итоге – ничья.

– А потом была Греция.

– Одна ошибка перечеркнула все старания. Наша проводила отличный турнир – 4:1 над Чехией, ничья с хозяевами, надо было просто сыграть в свою силу с греками и готовиться к плей-офф. Но Жирков ошибся, и нам забили гол.

– Виноват Жирков?

– Нет, виноваты все. И те, кто не забил. Просто его потеря привела к голу в наши ворота, что тут скрывать? Это не значит, что Жирков плохой футболист, он отличный, очень техничный, с мячом обращается как никто, поэтому до сих пор в сборной. Но факты есть факты.

– Ваша сборная была сильнее нынешней?

– Пожалуй, у меня было больше классных исполнителей.

– Что сейчас сделали бы иначе?

– Тогда я думал, что мы все делали правильно. Сейчас понимаю, что не стоило объявлять ребятам о выходных перед матчем с Грецией. Я ведь обещал им короткий отпуск, если выйдем в плей-офф. Получается, многие были мыслями уже дома. В итоге домой и поехали – окончательно.

29 февраля 2012 года. Копенгаген. Дания - Россия - 0:2. Дик АДВОКАТ (слева) благодарит автора второго гола Андрея АРШАВИНА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
29 февраля 2012 года. Копенгаген. Дания - Россия - 0:2. Дик АДВОКАТ (слева) благодарит автора второго гола Андрея АРШАВИНА. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

УДИВЛЕН, ЧТО НЕТ ДЕНИСОВА И АРШАВИНА

– В нынешней сборной нет Аршавина и Денисова – ваших любимых футболистов. Удивлены?

– Очень. Денисов – великолепный футболист, с уникальным набором качеств, боец, к тому же чемпион России, у него регулярная игровая практика. Да, у него сложный характер, мы тоже ругались, и не раз, но всегда находили общий язык, потому что уважали друг друга. Если меня уважают, я сумею договориться. Потому что сам уважаю футболистов.

Недавно Денисов рассказал в интервью две истории. Как приехал к вам в сборную с разбитыми кулаками после конфликта на дороге и как вы его отстранили от тренировок за поход в ресторан. Это правда?

– Он это рассказал?

– Да.

– И что, обвинял меня?

– Нет-нет, спокойно рассказал – в качестве примера своего крутого нрава.

– Ну так и я прямой парень. Если человек идет выпивать посреди сезона, да еще и после поражения, я этого не потерплю.

– Он говорит, что не пил.

– Понятно. В любом случае меня больше интересовало, как парни тренировались и как вели себя на поле. А с тем, что было вне поля, я разбирался.

– Так что там было?

– Да какая разница? Футболисты любят иногда погулять – и не только в России. В Англии случается то же самое, даже еще в больших масштабах. А в Шотландии – о-хо-хо! Главное – вовремя вставить мозги на место. И быть честным и прямым. Никакой лжи в отношениях с игроками! Да, когда я только приехал в Россию, дисциплина была так себе. Но мы быстро поняли, как надо работать. И за три года взяли с "Зенитом" четыре трофея, включая два европейских.

– На кого же России надеяться без Денисова?

– На Смолова! Отличный нападающий, современный.

– Играл в Голландии.

– Правда, давно.

– Ваш прогноз на выступление России?

– Думаю, выйдет из группы. Во всяком случае, очень надеюсь на это. Раз нет Голландии, буду болеть за Россию.

– Приедете на чемпионат?

– Не знаю еще. Посмотрим, как сложится с работой. Конечно, я бы хотел побывать в Петербурге. Новый стадион очень красив. Жаль, что пока видел арену только на картинках.

Май 2012 года. Москва. Дик АДВОКАТ руководит командой на одной из тренировок накануне Евро-2012. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Май 2012 года. Москва. Дик АДВОКАТ руководит командой на одной из тренировок накануне Евро-2012. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ИЗ "ЗЕНИТА" КО МНЕ НИКТО НЕ ОБРАЩАЛСЯ. ОФИЦИАЛЬНО

– А какие у вас вообще планы? Можете в семьдесят сорваться куда-то и еще поработать?

– Во-первых, редко кто дает мне семьдесят! Во-вторых, спасибо, что напомнили. В-третьих, энергии у меня полно. И вообще, у вас в лиге есть прекрасный пример – Юрий Семин. Кажется, он еще старше меня. Семин доказал, что дело совсем не в возрасте. Старость – понятие индивидуальное. Каждый сам для себя определяет, когда устал. Я не знаю, что будет дальше, продолжу ли работать, но ощущения, что пора сказать "хватит", у меня нет. Кстати, сколько лет было Луческу, когда он пришел в "Зенит"?

– Семьдесят. А сейчас ему семьдесят два.

– И он работает в сборной Турции. Потому что чувствует в себе силы.

– Молодой Манчини не справился в "Зените". Как думаете, в чем дело?

– Если ждете от меня критики в адрес Манчини, то нет – не дождетесь. Результат плохой, не спорю, но, на мой взгляд, тренер столкнулся с объективными сложностями. Он строил команду заново, кроме того, в самый ответственный момент лишился лучшего игрока – Кокорина. Были и другие травмы.

– Есть мнение, что виноват разброд в составе – много аргентинцев, нет русского костяка, Дзюба и Шатов в аренде.

– Всегда хочется найти виноватого. Но разве в "Локомотиве" ведущую роль играют только русские игроки? По-моему, не только они. Дело не в национальности. Посмотрите, кто стал чемпионом Англии – много ли в "Манчестер Сити" англичан?

– Но в ваше время погоду в "Зените" делали русскоговорящие ребята – Аршавин, Тимощук, Денисов, Анюков.

– Это правда. Но думаю, что у нас был хороший баланс. А потом лидеры ушли в другие клубы, и мне предложили строить команду вокруг молодежи. Я тогда сказал: что, вы никого не купите взамен? Мне ответили: нет, Дик, давай поднимай молодых. Когда мы расстались и пришел Спаллетти, ему купили всех, кого он хотел. Это было странно.

– Обидно?

– Никаких обид. Великий клуб, отличные люди в руководстве. Замечательное время, которое вспоминаю с теплотой.

– В мае была информация, что вы можете вернуться в "Зенит". В комментарии для "СЭ" вы тогда ушли от прямого ответа. Теперь тренера назначили. Скажете, как все было?

– Официально ко мне никто не обращался.

– А неофициально?

– Я вам ответил.

Дик АДВОКАТ. Фото AFP
Дик АДВОКАТ. Фото AFP

Дик АДВОКАТ
Родился 27 сентября 1947 года в Гааге.
Выступал за клубы "Ден Хаг" (1966-1973), "Рода" (1973-1977), "Венло" (1977-1979), "Чикаго" (1979, 1980), "Гаага" (1979-1980), "Спарта" (1980-1982), "Берхем Спорт" (1982-1983), "Утрехт" (1983-1984).
В составе "Ден Хага" становился бронзовым призером чемпионата Голландии (1970/71).
Тренерскую карьеру начал в любительском голландском клубе ДСВП (1980-1984). В дальнейшем возглавлял клубы "Харлем" (1987-1989), "Дордрехт" (1989-1991), ПСВ (1995-1998, 2012-2013), "Рейнджерс" (1998-2002), "Боруссия" М (2004-2005), "Зенит" (2006-2009), АЗ (2009-2010, 2013-2014), "Сандерленд" (2015), "Фенербахче" (2016-2017), Спарта" Роттердам (2017-2018).
В качестве клубного тренера становился чемпионом Голландии (1996/97), обладателем Кубка (1995/96) и Суперкубка (1996, 1997, 2012) Голландии. Чемпион Шотландии (1998/99, 1999/2000), обладатель Кубка Шотландии (1998/99, 1999/2000) и Кубка шотландской лиги (1999). Чемпион России (2007), обладатель Суперкубка России (2008), Кубка УЕФА (2007/08) и Суперкубка УЕФА (2008).
Помимо клубов долгое время работал со сборными. Входил в тренерский штаб сборной Голландии (1984-1987, 1991-1992, 2016), был ее главным тренером (1992-1994, 2002-2004, 2017). Также возглавлял сборные ОАЭ (2005), Кореи (2005-2006), Бельгии (2009-2010), России (2010-2012), Сербии (2014).

Со сборной Голландии становился бронзовым призером чемпионата Европы-2004.

39
  • Orange.

    Кстати, про Гарика уже оскомину набило повторять смотрю, не только мне... #усынадежды - не панацея, Ваня... мы ж не враги сами себе, мы хотим увидеть КАК за 7 дней возможно сделать то, что за 7 лет не удалось - наиграть основу команды для выступления в ЧМ2018, максимально подвести к пику формы к началу соревнований психологически и физически, привить определенный игровой стиль с базовыми схемами расстановки, приносящих результат и положительные эмоции болельщикам, создать положительный багаж (бэк-ап) в отношениях между игроками и болельщиками в канун футбольного праздника) ... Если на ЧМ выйдем из группы - я точно восприму это, что Усатого Бог поцеловал в темячко или еще куда... Когда он выходил из душа... после разговора с Игорьком... и тогда лично в моей системе координат пазл сложится... многа букафок, но это моя концепция как есть. Интересная или не интересная, вопрос уже другой

    08.06.2018

  • Orange.

    Ну хоть что мне пусть твердят педанты, сектанты, комменданты и иже с ними... такого зачетного позитивного дядьку-тренера еще поискать нуно, и то не сразу сыщите (если сыщите в принципе)... разве что Гус, хотя с ним абсолютно разные по менталитету, характеру и т.д. Открою секрет Полишинеля - взял Oranga интуитивно, на волне позитива к Голландии скорее, после подвигов каждого из этих 2 любимых мною за проявленную отвагу и доблесть ратную с русскими воинами тренеров) 1 влюбил меня на клубном уровне, 2 - на уровне сборной) и никакой я не старпер - время есть, 40 не разменял, у меня есть свой определенный жизненный опыт и наблюдения за все это время, прошедшее с 2008... жевать и пережевывать не буду - ибо сами все видите, без комментариев... про Наполеона - жаль, что пока не вернулся к нам в ЧР.. Очень бы хотелось) Уж если Спарта потянула контракт - неужели нет у нас ни одного клуба, способного предложить работу Маленькому Генералу с его опытом?

    08.06.2018

  • Крюков Сергей

    Ну вот вернулся АЗ_ и как итог: гнёт цензуры. Слава Спартаку в целом и Шадрину с Дасаевым в частности

    08.06.2018

  • Долой 37-ой!

    Ага, злокозненного С. Крюкова труть, аки "вредный нашему делу элемент"©!!!))) Слава СЭ!!!

    08.06.2018

  • Rus Vatman

    Сколько это ...но пиарить можно? Он давно уже на приличном уровне бесполезен. Его уровень РФПЛ. Да и сборная убогая дальше группы не пройдет. Ей и так группу подсунули слабую и судьи видимо помогут с выходом.

    08.06.2018

  • Долой 37-ой!

    Загадками говорите. Но ведь явно говорите чё-то недоброе, как минимум - злопызательское. Ибо фраза "по знакомству" насторожила. Ибо "по знакомству" можно только в сборную России попасть, как попали Акинфеев, Игнашевич,Дзагоева и Головин, дабы "с Фернандесом общаться"©

    08.06.2018

  • vasiunchik

    Очень жаль, что так в 2012 году получилось. Была очень хорошая команда тогда! Эх!

    08.06.2018

  • Привет от дилетанта!

    Таблетки выпить не забыл??

    08.06.2018

  • Док

    Да, свое брякну по недомыслию: если у Гуса сборная показала свой лучший футбол в течение нескольких дней - пары недель, то (как по мне) у дона первый год по домашний матч с Израилем включительно был вообще идеальным. Кроме конфуза на ирландщине. А домашняя игра с портами - как образец командной игры против соперника, имеющего высококлассных (звездных) исполнителей.

    08.06.2018

  • Док

    Так-то птицык (сегодня вроде стал антихалком) хоть и пришиблен как и я ромбом, но сегодня на удивление царапает разумное)). А не типа - без спартаковцев в 1972 году проиграли бы суперсерию 0:8)). Но в целом соглашусь...

    08.06.2018

  • Нищ, дрищ, живу с мамкой

    Хоть с Денисовым, хоть без Денисова, разницы нет. Эту сборную уже отпевать можно.

    08.06.2018

  • Крюков Сергей

    Ну да, при обозначенной стоимости этой пресловутой кассеты можно представить чему условные кутепки могли бы там обучиться. Всё же "дети" щедрого Гинера маркетологи уровня так любимых ими шашлычен. P.S. На рецензию один опус мне вчера подогнали. Вкратце, два балла и то "по знакомству". Ибо не отражён весьма существенный факт, как то: стон гинеровских парней в сторону Динамо: "Вы пачему нас, пАчти што шампинионов, обыграли?"

    08.06.2018

  • Ю.Ю.

    Виновный определён. Жизнь удалась. Завидую, чего уж там.

    08.06.2018

  • Долой 37-ой!

    Надо было Газпрому не направлять эти 100 млн лямов неизвестно куда, а купить 100 млн видеокассет с игрой Барези, Мальдини, Костакурты для обучения наших кутепок. Или же, отправить кутепок на стажировку к упомянутым выше костакуртам, дабы кутепки за 3-4 совместных тренировки, вышли на иха, костакурткин уровень. А оставшиеся деньги отдать жадному Федуну, чтобы он Вериссимо купил.

    08.06.2018

  • Ивелин Закамский

    Так хотел, чтоб после Евро Адвоката вернули. Но как же - на чемпионате мира в России великая и могучая российская сборная только с российским тренером.Бердыева сразу было понятно, что не назначат, когда Черчесов нарисовался. Думал, ладно, солидный, уверенный, с юморком, правда своеобразным, с Левом на короткой ноге, наведет немецкий ordnung после Слуцкого. Навел, ёпть.

    08.06.2018

  • Игорь Кузовой

    Согласен что Денисов тяжелый...но значит есть характер....а слабохарактерные ничего не выигрывают.

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    И ещё раз повторяю - всему виной за это - Газпром, с его дурацкой манией создания суперклуба для полуфинала ЛЧ. Причем одного клуба среди остального д..ма! Если не запретить ему вваливать бабло в профессиональные команды Зенит и СКА, которые как во всем мире должны зарабатывать САМИ - деградация этих наших видов спорта только усилится

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    Мы считаем что у нас Смолов классный нап, почти как Промес! Так ведь и Промес и Смолов в России забивают один гол из десяти, а то и больше возможных! Только в России у них эти 10 возможностей есть, а в играх с классными защитниками - нет! Все классные защитники в России - только легионеры, плюс престарелые армейцы, и все! И откуда им взяться в сборной? И Смолов и Промес не забивают в еврокубках, не забивают в играх с прямыми конкурентами! А если и забивают, то чисто случайно повезет с отскоком, а не то что создали сами! Головин у нас блистает? Так против тех, кто играет в Анжи, Арсенале, Урале - грех не блистать. Это как если студент будет соревноваться с школьником младших классов. Так мастерства не наберешь.

    08.06.2018

  • Rus_Tam

    Игнаш упорол, а Дику пора на пенсию, старый... память подводит

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    Было удивительно и горько наблюдать, как молодые игроки второй сборной Турции были ТОЧНЕЕ в пасах, комбинировали ЛУЧШЕ, чем игроки сборной России! Они почему-то могли сделать хоть десять точных пасов , а наши - максимум три-четыре, и то назад! И я тут же вспомнил игры нашего чемпионата - так они и в России играют так же! Тоже или огромное количество ошибок, или ситуацию исправляют легионеры, которым хватает мастерства даже играя вполсилы, обыгрывать наших буратин! Они потому в России и деградируют, их цена на рынке всегда падает - потому что им тоже не нужно упираться на тренировках, стараться играть в полную силу, причем - каждую игру с первой до последней минуты как в Англии! Поэтому в Англии они растут как игроки, а у нас - нет! Поэтому и едут они в Россию только за большие деньги - они же понимают, что потом у них никакого будущего в Европе например просто нет.

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    Игроки сборной в клубах играют пешком, за 90 минут им хватает на полном напряжении сил поиграть минут пять -десять, провести несколько атак на скорости, чтобы получить результат! А потом - 85-90 минут - катать мяч. Они не приучены атаковать на скорости, ведь для этого надо делать пасы на СКОРОСТИ, причем пасы - точные, удобные, а кто их видит в нашем первенстве, причем - хотя бы полтайм, я уж не говорю - что так надо играть всю игру, все 90 минут! Когда ведущие клубы грабят Ростовы и Рубины, забирая оттуда сборников, они тем самым ослабляют уровень конкуренции в нашем футболе, ослабляют соперников, обеспечивая себе легкую жизнь. В результате Смолов может легко забивать по 15 мячей, потому что противостоят ему защитники очень низкого уровня.

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    Сейчас в Зените после Адвоката были плохие тренера? Нет конечно! Пол-сборной Бразилии подготовил румын! Другие тоже добивались успехов не меньше чем адвокат. Просто в команде собраны те, у кого и без футбола жизнь в шоколаде, им нечего больше желать.

    08.06.2018

  • Митяй

    За неделю - конечно же ничего бы не сделал. А вот за два года - вполне допускаю. Хуже бы точно не было, ибо куда уж ))

    08.06.2018

  • Митяй

    Привет, Серёг! Греки слишком неудобная для нас команда, на мой взгляд. "Тягучая", хорошо обученная. Наши тоже были на себя не похожи, согласен. Вряд ли коленки тряслись, скорее, наоборот, некая недооценка была. Безусловно, и "Казалось бы, - ничейка и вот оно счастье." сыграло свою роль. А вообще, я не имею в виду, что адвокатовская сборная была такая уж прямо сильная в целом, я именно про атаку. Вполне возможно, что при "раннем" Капелло мы были сильнее.

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    Ну так в то время у него играли те, кто был воспитан и стал игроком ещё ДО Газпрома! А теперь и Адвокат ничего бы не сделал!

    08.06.2018

  • Rus_Tam

    Да атака была!!! Очень агресивно играли! Сейчас к сожалению беззззубо...

    08.06.2018

  • Крюков Сергей

    Здарова, Брат). Так-то оно так. Только вот в том приснопамятном матче с греками всё куда-то подевалось. Всё ж, тяжко нашим даются матчи именно решающие. Что с бельгийцами на ЧМ-02, что здесь, с греками. Казалось бы, - ничейка (может это и сгубило?) и вот оно счастье. Впрочем, как там по Райкину: "Кто стукнет, кто звякнет..." Забей Самедов алжировцам, - глядишь, Дон до сих пор был бы ГТ.

    08.06.2018

  • Степочкин

    Золотые слова, Виктор Венедиктович !))

    08.06.2018

  • corvin_crow

    Вот я тоже вроде Игнашевича помню.

    08.06.2018

  • corvin_crow

    Главная вина, а не ошибка - скупить пол Ростова и замариновать на скамейке под иностранным тренером. Ни себе, ни людям.

    08.06.2018

  • Митяй

    Адвокат был последним тренером, при котором наша сборная показывала что-то внятное в атаке.

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    Ведь когда Кержаков, Аршавин и другие игроки Зенита оказались в ситуации, когда им НЕ С КЕМ соревноваться за достижения, когда в первенстве им никто не может оказать сопротивления, то конечно же они снизили требования к себе, и стали тренироваться не с таким усердием как раньше, стали нарушать режим, - а что, даже если полкоманды выйдет пьяной на игру - они все равно сильнее и Амкара и Урала и ещё десятка команд! А теперь мы удивляемся, что сборная не бежит, не хватает мастерства, нет сыгранности и комбинаций! А откуда им взяться, если в их клубах этого не требуется, они и так могут обыграть большинство других команд!

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    Главной ошибкой Газпрома, граничащей и с преступлением, и с дебильностью, стало "укрепление" состава, и так бывшего сильнейшим в стране, Халковитселем. Вместо того, чтобы принести стране пользу, направить эти 100 лямов на подготовку юных футболистов, пригласить тренеров для них, пусть даже и в Зенит, создать интернат типа краснодарского, и подготовить СВОИХ игроков для клуба, чтобы новые Денисовы и Аршавины принесли победы и Кубки и Зениту и стране, в клубе зачем-то стали держать курс на приобретение чужих звезд, и из-за границы, и из России. Дураки, только идиот мог не понимать, что классные игроки могут вырастать ТОЛЬКО при сильной конкуренции, при других сильных клубах в первенстве! А что делал Зенит, приглашая лучших игроков из Ростова, Рубина, Спартака, Динамо, Крыльев и т.д? Он их только ослаблял, вредя тем самым и Зениту тоже!

    08.06.2018

  • Fynbhalk

    Когда в плохой игре сборной России обвиняют её тренера, игроков, Мутко - так и хочется воскликнуть словами именитого юмориста - ну и дураки же вы все! ГЛАВНЫЙ виновник такой плохой ситуации в нашем футболе - это Газпром, ну или Миллер! Это он стал собирать как пылесос всех лучших игроков из других клубов России в одну команду, где они только деградировали! Это из-за Гапрома, который стал платить дурные деньги футболистам, они потеряли берега, а подписав контракт, им НЕЗАЧЕМ было больше желать большего, незачем стало тренироваться так, как тренируются футболисты в других странах! Вот мы и имеем такую серую сборную без нормальных игроков. А откуда им взяться?

    08.06.2018

  • Комсомолец 70-х

    Где вина Жиркова в года от греков в 12 году? Там Игнаш привёз.

    08.06.2018

  • Mark deFossen

    А как же иначе? Надо так надо.) Если для дела ,значит личные симпатии и антипатии отходят на второй план. Нужно уметь любую ситуацию превращать на пользу делу. Это и отличает настоящих профи от усатых любителей.

    08.06.2018

  • Владислав2

    Когда спрашивают прогноз на какой ответ рассчитывают.)))

    08.06.2018

  • Howard

    Один из немногих иностранных тренеров, который был очень полезен нашему футболу. Порядочный профессиональный тренер.

    08.06.2018