Чемпионат мира по футболу набирает ход, но это не означает, что другие виды спорта остановились. Они живы и говорить о них по-прежнему интересно. Камил Гаджиев – глава Fight Nights Global – стал гостем "СЭ" и рассказал о Хабибе Нурмагомедове, Федоре Емельяненко, гонорарах и скандалах в одном из самых динамично развивающих видов спорта. Видеоверсия интервью - здесь.
БОЙЦЫ ТОЖЕ МОГУТ УЙТИ В РЕЛАКС
– Начнем с футбола – как бойцы ММА относятся к этому виду спорта? Нет ли у них такого отношения, что дескать хлюпики какие-то получают миллионы евро ни за что?
– Во-первых, бойцы футбол любят, потому что сами в него играют. Этот вид спорта никого равнодушным не оставляет, хотя бойцы побаиваются травм, поэтому играют с большой осторожностью. Что касается футболистов, то есть у некоторых бойцов такое мнение, что они получают большие деньги за маленькую эффективность, но здесь единоборства не более категоричны, чем остальное население страны – это все говорят. Плюс, бойцы с легко насмешкой относятся к тому, что некоторые футболисты от каждого столкновения падают и катаются по газону.
– Есть такой футболист, которого бойцы постоянно троллят?
– Троллили ребят, которые после того, как с треском проиграли Евро-2016, кальян купили и шампанское пили – Кокорина и Мамаева. Вот их поливали какое-то время, но с другой стороны, бойцы, будучи профессиональными спортсменами, не готовы выливать на коллег по цеху много грязи, потому что есть большой труд, а за ним есть отдых. Бойцы тоже могут после боев уйти в релакс. Другое дело, что футболисты тогда выступили очень плохо, а гуляли хорошо.
– Бойцы себе такого не позволяют?
– Бывают крайности, да. Это связано с периодом большого труда, это есть у любого человека: ты поработал, ты добился успеха, ты расслабился. Тут не нужно быть бойцом ММА, это касается всех.
НЕКОТОРЫЕ ОТЛИЧНЫЕ БОЙЦЫ – АБСОЛЮТНО ДЕРЕВЯННЫЕ ФУТБОЛИСТЫ
– Кто из бойцов лучше всех в футбол играет?
– Не знаю уровень всех, но Хабиб Нурмагомедов играет неплохо. Очень хорошо играет Мариф Пираев, он занимался футболом, а в остальном почти все играют на хорошем среднем уровне. Но есть парадокс, когда отличные бойцы, которые показывают феноменальный уровень в клетке, абсолютно деревянные футболисты. Бывают, что я просто вслух возмущаюсь, когда мы играем. Когда от бойца, как от деревяшки отлетает мяч, я удивляюсь: как этот человек выходит и так классно дерется? Ну он не может ни мяч остановить, ни попасть по нему! Вот это забавно.
– Откуда у футболистов такая любовь к Хабибу? Они регулярно выкладывают в социальных сетях фотографии с ним.
– Это, возможно, не любовь, а просто Хабиб – один из немногих, кого они знают. Хабиб – есть в компьютерной игре UFC, а многие футболисты заполняют свое свободное время тем, что играют в эту игру. Для них присутствие в компьютерной игре – это знак качества. В FIFA, например, есть только топовые футболисты. В ММА у нас пока всего две фигуры такого масштаба – это Федор Емельяненко и Хабиб. За них болеет вся страна. Роналду персонально болеет за Хабиба.
– Они действительно хорошо знакомы или эта дружба спродюссирована?
– Насколько я знаю, когда-то Роналду пожелал Хабибу в социальных сетях удачи. Хабиб, как человек, который за "Реал" болеет с детства, ему ответил. Потом они встретились, Криштиану подарил Хабибу футболку, получил ответный подарок. Семьями они пока не дружат, но у них сложилась хорошая спортивная мужская дружба.
ГОНОРАРЫ FIGHT NIGHTS СОПОСТАВИМЫ С UFC
– Вы довольны развитием проекта Fight Nights?
– В большей степени доволен, чем нет. Количество поклонников растет, а зрительский интерес – главное мерило.
– Турниры в Бразилии и США, которые вы анонсировали в начале года, состоятся?
– Пока мы экспансию в эти страны временно отложили, потому что есть определенные обстоятельства внутри компании и есть ситуация на рынке. Мы отдаем себе отчет, что не получится сейчас из американского и бразильского события сделать громкую историю, а событие ради события нам не интересно. Нам важно, чтобы это поддержано СМИ и болельщиками, а сейчас этого добиться невозможно. Там есть UFC, пока людей отвлечь от него и подсадить на Fight Nights Global невозможно. Поэтому мы остаемся в локациях: Россия, СНГ, Китай и какие-то страны Европы.
– Где кроме России и СНГ Fight Nights уже стал известным брендом?
– Сейчас китайская тема хорошо продвигается, там единоборства любят. У нас хороший партнер в Китае, он занялся продвижением, о Fight Nights говорят там, особенно в южных провинциях. И Европа, за счет Словакии. У нас есть очень яркий словацкий герой, он своими победами сделал так, что в Европе на Fight Nights Global подсели. На турнире в Братиславе люди очень хорошо раскупили билеты и хорошо реагировали на происходящее.
– Fight Nights уже можно назвать международным проектом, или пока это проект для внутреннего рынка?
– Наверное, в большей степени для внутреннего рынка. Я, конечно, могу назвать его международным, ведь там есть слово Global, но международные мы пока больше в дистрибуции, мы права продаем телевизионные в те страны, где ММА любят. Но с точки зрения присутствия и интеграции в умы людей, мы примерно там же где и наша футбольная премьер-лига.
– Какие гонорары в Fight Nights?
– Средний – 15 тысяч долларов, самый низкий – 2 тысячи долларов – у бойцов, которые только начинают. Самый высокий – 100 тысяч.
– У кого они?
– Виталий Минаков, Никита Крылов, Антонио Сильва, Диего Брандао, когда-то Федор Емельяненко. Фабио Мальдонадо стремится к этим цифрам, но он все-таки не в этой категории.
– На российском рынке у вас самые высокие гонорары?
– Нет, есть и другие, кто платит не меньше. Все российские промоушны, которых 3-4, топовым бойцам платят много.
– Насколько ваши гонорары сопоставимы с UFC?
– Верхнеуровневые – сопоставимы вполне, а средний уровень гонорара, конечно, в UFC выше.
– Насколько изменилось финансовое положение Fight Nights после задержания Зиявудина Магомедова?
– На экспансию это повлияло, у Магомедова хорошие связи за рубежом, он нам помогал в плане стратегии, он людей знал, которые занимаются медиа за границей. За счет его присутствия с ними был хороший и быстрый диалог. Сейчас этого стало гораздо меньше. Всех денег, которые предполагалось потратить на международную экспансию, сейчас нет.
МАКГРЕГОР ПОНИМАЛ, ЧТО ДРАКИ У АВТОБУСА НЕ БУДЕТ
– Поведение Конора Макгрегора в Бруклине – холодный расчет или эмоции?
– Думаю, он сам себя раскачивал, побежал на этот автобус, а там уже пошли эмоции. При этом он понимал, что никакой драки с Хабибом возле автобуса не будет. UFC это не нужно, зачем им драка возле автобуса, если ее можно показать в клетке и продать? То есть, элемент шоу здесь большой, но не без эмоций, потому что ничего человеческое участникам этого конфликта не чуждо.
– Если бы ваш боец разбил какую-нибудь машину возле гостиницы, как бы вы отреагировали?
– У нас была похожая история. У нас Диего Брандао людям двери отрывал на автомобиле. Оштрафовали мы его. Он показывал фееричные поединки, поэтому мы его не уволили. Вопрос в том, совершил ли он подлость? Точно нет. Совершил ли что-то противозаконное? Это мелкое хулиганство, порча чужого имущества. Люди, чье имущество пострадало, пошли на компромисс.
– Почему он так себя повел?
– Он водку пил русскую, а это ему, видимо, противопоказано. У него крышу сорвало. Думаю, это еще связано с тем, что он какие-то медикаменты принимал во время подготовки, и водочка легла поверх медикаментов. Просто от водки так крышу не сносит!
– Что должен сделать боец Fight Nights вне клетки, чтобы вы его уволили?
– Систематические противозаконные действия. Либо какие-то высказывания, которые противоречат здравому смыслу, например расового характера, либо религиозного, либо связанные с политической обстановкой в том или ином регионе. Такие вещи недопустимы.
ХАБИБ НЕ ДОЛЖЕН БЫЛ НАЕЗЖАТЬ НА ЛОБОВА
– Ваше мнение по поводу истории, когда Хабиб наехал на Артема Лобова в отеле?
– Хабибу не стоило так делать, но не потому что это противоречит каким-то моральным правилам. Тут все нормально: Хабиб увидел человека, который его оскорблял, и не прошел мимо. Проблема не в этом: ситуация произошла за два дня до его титульного боя и теоретически, все могло закончится отменой поединка. Он мог не выиграть пояс чемпиона, который давно в стране ждут. Если бы, к примеру, Лобов бы ввязался с ним в драку, нанес какие-то повреждения, или если бы полиция приехала и забрала его. Эти риски Хабибу были абсолютно не нужны. За это я его по-товарищески покритиковал.
– Возможно ли, что Хабиб в будущем станет бойцом Fight Nights?
– Я даже не думаю об этом. Не в смысле, что мне это не интересно, просто я понимаю, что Хабиб сейчас на своем месте. UFC дает ему все, что нужно: известность, отличных соперников, гонорары. Ни одна организация в мире сейчас Хабиба ничем не удивит.
– А после UFC?
– Думаю, когда он закончит с UFC, то закончит и карьеру. Думаю, что он не будет выступать еще долго – скорее года 2-3.
ШЛЕМЕНКО – ГЕРОЙ
– А Шлеменко вам был бы интересен?
– Да, он всегда интересен. Он – герой, а такие люди всегда нужны, не важно выигрывают они или проигрывают. Думаю, однажды они с Минеевым все-таки подерутся.
– У него остался один бой по контракту с Bellator. Вы не думали после этого его пригласить?
– У него есть абсолютная лояльность с M-1, там дружеские отношения и в них не надо лезть, я считаю.
– Что думаете о его акции, где он раздавил банку пива с изображением Олега Тактарова?
– Не нужно было этого делать, на мой взгляд. Я не большой поклонник Тактарова, есть вещи, которые меня в нем удивляют, но он – выдающийся атлет. Давить банку с его лицом не стоило точно. А покритиковать – почему нет. Просто на фоне того, что Саша раздавил банку ногами, многие забыли, что он говорил, а говорил-то он правильные вещи.
– Что вас удивляет в Тактарове?
– Олег – человек эгоистичный. Он не совсем понятен для россиян, как мне кажется. Он много пожил в Штатах, у него уже в чем-то американская ментальность. Своеобразный человек. Но повторюсь, он – выдающийся атлет, делавший в свое время то, что не делал никто другой в нашей стране. Он выиграл восьмерку UFC, продвигал самбо. Это нельзя не уважать.
БОЙ ЛЕБЕДЕВА И МАЛЬДОНАДО БЫЛ РЕАЛЕН
– Год-полтора назад вы пытались организовать бой Дениса Лебедева с Фабио Мальдонадо. Этот проект мертв?
– Проект заморожен, учитывая то, чем сейчас занимается Денис. Я не вижу, чтобы он боксировал. Он или завязал, или взял длительную паузу. Но этот бой точно был бы интересен – еще и потому что Мальдонадо – боксер. Его не надо боксу учить, как Конора. Вопрос в том, какой сейчас план у Дениса, он давно не дерется, по-моему, он не в форме, вернется он или нет – не знаю.
– На каком-то отрезке этот бой был близок к тому, чтобы состояться?
– Да, все этого хотели. Мы встречались, разговаривали, но тогда WBA вмешалась, потому что Денис был чемпионом WBA и должен был проводить защиту. Мы не могли пойти против этого.
Видеоонлайн "СЭ". Смотрите чемпионат мира с нами!
К ЕМЕЛЬЯНЕНКО ВЕРНУЛОСЬ ЧУТЬЕ
– Федор Емельяненко победил Мальдонадо?
– Если бы я был судьей, то дал бы ничью. Я бой пересматривал раз пять, Мальдонадо точно не выиграл этот бой. Первый раунд Федор проиграл 10:8, а два других – выиграл 10:9. Там железобетонная ничья.
– После того боя вы сказали, что Федор утратил чутье. Сейчас также считаете?
– В бою с Фрэнком Миром это чутье вернулось: способность вовремя ударить. Опять у него неожиданно может вылететь рука, и этот удар закончит бой. Это не означает, что Федор в идеальной форме, но чутье к нему вернулось.
– Какого результата ждете от него на "Гран-при Bellator"?
– У Чела Соннена он выиграет, а в финале будет тяжело, кто бы там ни был. И Бейдер и Митрион – с обоими будет несладко.