ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000. Высший дивизион |
Владимир ФЕДОТОВ
ПРИЧИНУ СВОЕЙ ОТСТАВКИ НЕ ЗНАЮ ДО СИХ ПОР
Отставка главного тренера новороссийского "Черноморца" Владимира Федотова стала для него громом среди ясного неба. В послесезонных заявлениях руководителей южной команды не было и намека на неудовлетворенность результатами работы Федотова. Более того, каждый из них стремился воздать тренеру должное за то, что ему удалось сохранить Новороссийску место в элите российского футбола. Не предвещал беды и первый сбор команды в Кисловодске. Однако катаклизм все же случился: закончившийся 31 декабря контракт с Федотовым клуб продлевать отказался. Сам экс-наставник "Черноморца" встретил Новый год в Москве, где его и нашел корреспондент "СЭ".
- При каких обстоятельствах вы узнали о своей отставке? - вопрос Федотову.
- 31 декабря в 10.30 утра в моей московской квартире раздался звонок технического директора "Черноморца" Николая Горохова. Он сказал, что ему поручено сообщить мне пренеприятнейшее известие: состоялось собрание руководства клуба, на котором было принято решение контракт со мной не продлевать. Вот такой подарок к празднику.
- Но ведь вы прилетели из Новороссийска незадолго до этого. Неужели ни о чем не подозревали?
- В том то и дело, что нет. Я действительно прилетел в Москву 29 декабря, после нормально проведенного втягивающего сбора в Кисловодске. Новый контракт мне, правда, не предлагали, но, судя по нормальной, рабочей атмосфере в команде, я считал, что это дело времени. Тем более что задачу в сезоне-99 мне выполнить удалось, да и фундамент кое-какой уже начал закладываться.
- Не интересовались причинами такого решения руководства?
- Нет.
- А сами что думаете по этому поводу?
- Честно говоря, теряюсь в догадках. И думаю, что не заслужил подобной участи. Во всяком случае, еще совсем недавно многие в клубе давали мне это понять.
- Около месяца назад покинул свой пост начальник "Черноморца" Владимир Попов, который не раз признавался в искреннем к вам расположении. Не связываете его уход с вашей отставкой?
- Нет. Попов ушел не по своей инициативе, а по решению руководства - его наказали за ошибку в работе.
- Как шло комплектование команды на будущий год?
- В принципе никаких трудностей в этом вопросе я не испытывал. Не могу сказать о финансах - они находились вне пределов моей компетенции, но большинство новичков, предложенных мной, получили одобрение руководства. В Кисловодске уже тренировался Коваленко, практически был решен вопрос с полузащитником Снытко из Ярославля. Также предпринимались усилия по заключению контрактов с принадлежащим "Торпедо" опытным защитником Машкариным и Есиным из симферопольской "Таврии". Кроме того, я очень рассчитывал на Жирова и Тчуйсе, которые пропустили большую часть минувшего сезона из-за травм.
- Знаете ли вы, кто придет на ваше место?
- Об этом мне ничего не известно. Что же касается моих дальнейших планов - пока полный туман. Впрочем, этот информационный вакуум скорее всего вызван новогодними праздниками.
- Насколько велика роль в клубе его президента - мэра Новороссийска Валерия Прохоренко?
- Не ошибусь, если скажу, что его мнение решает все. Так, наверное, и должно быть, ведь в его руках - все материальные рычаги. Это очень колоритная фигура.
- С ним у вас не было разногласий? Говорят, например, что тренера вратарей Бориса Разинского он принял на работу, проигнорировав ваше мнение.
- Это не соответствует действительности. У нас были нормальные, рабочие отношения.
- Какие сборы, кроме кисловодского, были вами спланированы в межсезонье?
- 9 января команда улетает на Кипр, потом были намечены сборы в Испании и Италии.
- Если ничего не предвещало вашей отставки, то, может быть, решение о ней было принято какими-то теневыми структурами, претендующими на главенствующую роль в новороссийском футболе?
- Я не в курсе закулисных дел - просто не знаю ничего об этом. Честно говоря, никогда подобными вещами не интересовался. Старался хорошо выполнять свою работу - вот и все.
- Какое чувство осталось у вас после такого скоропостижного расставания с "Черноморцем"?
- Искреннее недоумение. И конечно - обида.
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ