4 ноября 2016, 08:00

Пакиао vs Варгас: магия "кулака нации"

Андрей Баздрев
Обозреватель
5 ноября в Лас-Вегасе знаменитый филиппинец Мэнни Пакиао проведет поединок с чемпионом мира по версии WBO в полусреднем весе 27-летним американцем Джесси Варгасом

Андрей БАЗДРЕВ

Президент США Гровер Кливленд, правивший страной в конце XIX века, был известен тем, что лично вешал преступников. Сначала он был шерифом Нью-Йорка, затем президентом страны, а потом снова выиграл выборы и возглавил страну. Вряд ли он вешал людей в бытность главой государства, но в историю он так и вошел как президент Вешатель. Точно так же Мэнни Пакиао, чемпион мира в уйме весовых категорий, конгрессмен, затем сенатор, звезда спорта и кино, войдет в историю как Кулак Нации, человек, который отправлял людей в нокауты.

Трудно быть самым популярным боксером страны. Вторым, должно быть, по популярности человеком на Филиппинах – после президента. Если Родриго Дютерте не узурпирует власть и не станет пожизненным диктатором, как Фердинанд Маркос, Мэнни Пакиао когда-нибудь сможет стать главой страны, но и тогда он будет Кулаком Нации – потому что два десятка лет в боксе ничем не перечеркнуть.

Мэнни ПАКИАО. Фото AFP
Мэнни ПАКИАО. Фото AFP

ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ ОДИНОКО

Хотя когда 15-летний Пакиао жил в коробках на улицах Манилы, питался объедками и пытался зарабатывать на жизнь боксом, это тоже была, как оказывается теперь, инвестиция в его политическое будущее. Казалось, оно уже стало настоящим – когда Пакиао победил в очередной раз Тимоти Брэдли и объявил об уходе, но спустя несколько месяцев ему "стало одиноко" без бокса. В реальности Мэнни, который питал известную слабость к политике до того, как попал в Конгресс, быстро теряет ко всему интерес – в "сезоне" 2014 – 2015 гг. он принял участие лишь в 3 парламентских сессиях из 71, а 2015 – 2016 гг. вообще только одной из 52. Когда он отказывается от боев или от тренировок – он всегда может делать скидку на политическую карьеру, а в случае поражения сослаться на травму плеча. Как политик, он может сбежать только в одно место – на боксерский ринг.

И там его ждет очень неприятный соперник – Джесси Варгас. Варгас пока сделал слишком мало, чтобы считаться в боксе величиной, но он успел отобрать титул у Хабиба Аллахвердиева, едва не нокаутировал в последнем раунде Тимоти Брэдли и теперь владеет поясом WBO в полусреднем весе. Он высокий, быстрый, длиннорукий – и со скверным характером, потому что как еще объяснить, почему он за пару лет сменил пять тренеров. С ним даже успел поработать Рой Джонс, но, впрочем, это мало кому из бойцов помогало.

С точки зрения техники и тактики Пакиао разбирался с похожими соперниками без вопросов. Залезал под руку, смещался в сторону, отбивал корпус и бросал свои пулеметные серии ударов в голову. Ему удобно с длиннорукими высокими бойцами. Джошуа Клотти, кажется, толком так и не решился за весь бой оторвать руку от головы и отойти от канатов, Антонио Маргарито выковыривал потом при помощи врачей глаз изнутри черепной коробки, а Крис Алджиери 6 раз поднимался с настила ринга из нокдаунов. Варгас еще и не очень бьющий – что тоже проблема, если он хочет держать Пакиао на безопасном расстоянии. Практически точно, ему это не удастся, и ставка здесь может быть только на удары навстречу и постоянное движение, а с прежним Пакиао делать это в его темпе и ритме все 12 раундов было практически невозможно. Был Флойд Мейуэзер, который вынудил своей тактикой филиппинца действовать редко и осторожно, и в итоге Мэнни выглядел почти так же плохо, как и все остальные соперники Флойда.

Казалось, это будет огромный урон репутации филиппинца, но выяснилось, что в отсутствие Пакиао и Мейуэзера никто не может считаться лицом бокса, которое генерирует реальный зрительский интерес, конвертируемый в деньги. С возвращением Пакиао в Лас-Вегас возвращается магия большого события. А значит, Боб Арум снова может вести переговоры с большими игроками в Вегасе и Макао, и, возможно, ему все же разрешат проводить на Филиппинах петушиные бои или собачьи бега – если Мэнни приобретет больший политический вес. С той частотой, как он появляется на заседаниях правительства, единственный шанс на это – снова выходить на ринг и побеждать.

Джесси ВАРГАС. Фото AFP
Джесси ВАРГАС. Фото AFP

КОНЕЦ ИСТОРИИ

Перед боем с Хуаном Мануэлем Маркесом к Мэнни подошел сидевший у ринга Митт Ромни, бывший кандидат в президенты от республиканской партии и друг Билла Брейди, главы Атлетической комиссии штата Невада.

"Привет, Мэнни. Я тот, кто боролся за пост президента и проиграл", – представился он. Пакиао так сильно распереживался, что проиграл. Теперь он вместе с Арумом – за демократов. Но, вернувшись домой, – он будет за Дютерте, который ненавидит геев, ООН, Америку и призывает резать и сжигать наркоторговцев. В филиппинской политике не последние люди и жена, и брат МэнниБобби Пакиао. Скоро там окажется и его толстый секундант Бубой Фернандес, и Арум, и неизвестно кто еще. Они будут красть фабрики и заводы, целые леса и острова, возможно, будут расстреливать и вешать людей от имени Пакиао – а он все равно останется Кулаком Нации, предметом гордости всех на Филиппинах.

Но это все возможно, если Мэнни не будет проигрывать такие бои, как с Джесси Варгасом. Если проиграет теперь – все забудут, что целые семьи собирались у телевизоров и экранов на улицах каждый раз, когда Мэнни дрался в США. Забудут его победы, забудут жареных цыплят с рисом, которыми он кормил людей на выборах. Зато вспомнят о неуплате налогов. Тогда конец истории будет довольно печальный.

В феврале 2014 года Мэнни на фото стоит рядом с Бобом Диланом, который теперь Нобелевский лауреат по литературе, и его стихи вроде как имеют культурную значимость. Нельзя исключать, что Мэнни тоже станет лауреатом, например, премии мира. Если он найдет способ расправиться с Варгасом, а затем одержать еще одну большую победу уже в политике. Проигрывающему бои Пакиао президент Дютерте не по зубам.

3