5 ноября 2018, 19:15

Единственный русский Месси. Аршавин близок к завершению карьеры

Дмитрий Зеленов
Обозреватель
Один из самых успешных российских футболистов не будет продлевать контракт с "Кайратом". Похоже, его игровая карьера заканчивается.

У Аршавина заканчивается контракт с "Кайратом". Соглашение не продлят. 11 ноября футболиста торжественно проводят. Наверняка церемония получится трогательной, и это будет искренне. Уверен, ни у болельщиков в Алма-Ате, ни у руководства клуба, ни у самого Аршавина не возникнет ни капли сожаления по поводу проведенного времени вместе.

За два с половиной года, что Андрей был в Казахстане, он наколотил 30 мячей и отдал более 30 голевых передач. Делал это все в своем стиле – быстро, красиво, неожиданно. Каждым движением показывал, что в его жизни самое главное это все еще футбол.

Я открываю YouTube, смотрю нарезку его лучших моментов и вижу все то, за что его полюбили в Петербурге, затем во всей России, а потом и в Англии.

Вот он раз за разом метко стреляет в касание – то в угол, то в девятку, то под опорную вратарю. Породистые, по-западному (в хорошем смысле) поставленные удары. Вот собирает вокруг себя двух-трех соперников, мелко перебирает ногами, как будто не знает, что делать дальше, и вдруг невидимым движением черпаком перекидывает через голкипера. А вот на скорости открывается, с защитником на спине улетает один на один, резко останавливает мяч, отправляя опекуна в буфет, и вместо того чтобы пробить, внезапно катит на ход партнеру – тому остается просто попасть по пустым воротам. В этом – весь Аршавин. Сначала мысль, потом действие. Небанальный, эксклюзивный футболист. Даже после 35.

В России в последние годы то возникала, то вновь затухала вялая дискуссия – а не вернуть ли Аршавина в сборную? И чем тоскливее выглядела национальная команда (а давайте не забывать – до ЧМ-2018 она нередко выглядела тоскливо), тем больше был запрос на Аршавина. Ну, или на таких, как он.

Хотя, конечно, второго Аршавина пока что нет. Есть разные, талантливые, даже выдающиеся футболисты, но именно игроки типажа Андрея – их не появлялось. Как, например, в Аргентине нет второго Месси. Представляю, как сейчас негодуют хейтеры Аршавина, мол – "сравнил", но примите это. В современном русском футболе по стилю и функционалу никого ближе Аршавина к Месси нет. И вряд ли скоро будет.

14 мая 2008 года. Манчестер. Финал Кубка УЕФА "Зенит" - "Рейнджерс" - 2:0. Президент УЕФА Мишель ПЛАТИНИ награждает Андрея АРШАВИНА. Или его сына?

Не верите мне, послушайте профессионалов.

Вот что говорил мой добрый друг Дик Адвокат – уже после того, как уехал из России, то есть перестал быть заинтересованным лицом.

– Это исключительный игрок. Андрей может создать момент из ничего. Если вы в Европе попадете в приличное футбольное общество и скажете слово "Россия", вам тут же ответят "Аршавин". Это главная ассоциация европейского человека с российским футболом. Он был невероятно популярен за границей. Почему? Наверное, не из-за того, что просто симпатичный парень. Его признали за талант и мастерство.

А это – слова Гуса Хиддинка. Тоже сказаны недавно.

Аршавин – легенда российского спорта, на уровне Блохина и Яшина. Андрей был креативным, эксцентричным, с жестким характером. Он не боится говорить то, что думает, и мне это нравится. У него хватило смелости на переезд в Англию, где он год играл на очень хорошем уровне.

Ну, и на десерт – Арсен Венгер.

– Андрей – это личность. Он никого не боится. Игрок, который может принять в матче ключевое решение, а еще он готов пожертвовать своими личными интересами на благо команды.

21 апреля 2009 года. Ливерпуль. "Ливерпуль" - "Арсенал" - 4:4. Автор покера Андрей АРШАВИН.

Понятно, что были и другие цитаты. И карьера Аршавина это не только лишь восторг, иначе бы провожали его 11 ноября не в Алма-Ате, а в Лондоне, или хотя бы – Петербурге. Но ни про одного другого современного русского футболиста так уважительно специалисты мирового (!) масштаба не говорили. Да, Капелло признавал талант Кокорина. Сейчас принято хвалить Головина. В Испании оценили гений Мостового. В Португалии – Марата Измайлова. Все они – люди огромного таланта.

Но только Аршавин смог превратить свой талант в реальные достижения. Обладатель Кубка и Суперкубка УЕФА, игрок клуба-гранда из Англии, лидер сборной на успешном турнире. Это просто факты. У кого еще есть такой набор?

Жаль, потому что успех мог быть еще более весомым, но обратная сторона таланта, темная сторона личности привела Андрея к краху.

Глухой запас "Арсенала", горькое разочарование Венгера, постыдные видео из ночных клубов – насколько незаурядным Аршавин был на поле, настолько банальным получался упадок звезды. Все могло закончиться, как у Кокорина – легко.

Но в самый сложный момент, когда слава, признание и, самое главное, молодость, ушли, Аршавин все равно выбрал футбол. Пусть в "Кайрате", пусть вне фокуса сборной и вообще внимания из России, но он честно отдал футболу то, что в свое время футбол дал ему. И результат получился хорошим – я снова пересматриваю видео из "Кайрата" и радуюсь, что у России был такой футболист.

Статистика Андрея Аршавина в "Кайрате"

Годы

Чемпионат

Кубок

Лига Европы

Итого

 

И

Г

П

И

Г

П

И

Г

П

И

Г

П

2016

28

8

9

5

1

0

4

2

1

37

11

10

2017

25

7

10

5

1

0

4

2

1

34

10

11

2018

30

9

13

1

0

0

5

1

0

36

10

13

 

83

24

32

11

2

0

13

5

2

107

31

34

 

125
  • cherig

    Шава особенно был крут, когда пару лет в Арсенале на запаске просидел, а после в третьесортной команде играл (в высшую лигу никто не взял).... а уж как был крут, когда зрителей послал после очередного проигрыша... и слов нет, как крут, когда жену с детьми по ветру пустил по науськиванию мамаши

    11.12.2022

  • Геннадий Гамбитов

    Шава два сезона входил в двадцатку лучших по системе гол+пас АПЛ! Два сезона по 50(!!!) матчей во всех турнирах! Единицы в мире выдерживают такой график! Чемпион мира Подольски на позиции Андрея сезона в Арсенале не продержался!? Это медицинский факт! Распиаренный Дзюба играет по 20-30 матчей за сезон и бегает на поле значительно меньше Аршавина!?

    07.11.2018

  • Santafe

    Аршавин тупо приехал часть ваших налогов к сеье в корман положить, и правильно сделал

    07.11.2018

  • Santafe

    ну ты и клоун))) если говорить о Халкее, то это сборная Бразилии... ухо не режет???

    07.11.2018

  • Santafe

    какие тождественные?))) человек более 10 лет в основе Барсы отыграл, в сборной. Сколько Аршавин отыграл за сборную???? оке, пойдем по другому и самому главному пути: сколько титулов выграл Аршавин и сколько выграл Иньеста ( титулы сборных опустим, чтобы тебе было полегче) ????? Еще есть вопросы????

    07.11.2018

  • Василий Исаев

    1,5 в Англии и всё! Урод он полный!

    06.11.2018

  • Василий Исаев

    Балоболам хоть кол на голове теши, а толку ноль! Сравнили Головина с бесхарактерным чмом!

    06.11.2018

  • Василий Исаев

    Ну, что ты п...дишь!!! Когда приглашают в Барселону, то ей не отказывают! Что ты лапшу людям на уши вешаешь!

    06.11.2018

  • vpered Zenit

    Сроки и класс игры понятия не тождественные. Можно долго и нудно пылить на среднем уровне. Но ты не привел никаких доводов, в чем Иньеста сильнее Аршавина объективно. Потому мне твой развернутый ком и не нужен. Ничего интересного ты написать не сможешь. Кроме аргумента про титулотрофеи и длительность карьеры на высшем уровне.

    06.11.2018

  • Хидетоши Наката

    Ну ладно хотя бы Карвальо на пике, но Вагнер-то каким боком?

    06.11.2018

  • Santafe

    Сначала хотел развернуто ответить, но потом прочитал твой комментарий еще раз и погял , что не стоит. скажу одно: играть на самом высоком уровне долгие годы это и есть уровень профессионализма и мастерства. сколько Аршавин отыграл на высоком уровне (европейском)????

    06.11.2018

  • Хидетоши Наката

    На вкус и цвет конечно... Я все могу понять, но Вагнер круче Халка???

    06.11.2018

  • Santafe

    какой пиар Головина? у Головина в 22 уже столько же крупных турниров за спиной. Два года основной игрок сборной, Вася. А аршавина в 21 Романцев не взял в Японию и в Португалии на банке в 23 просидел. Кому ты тут лапшу на уши хочешь повесить?

    06.11.2018

  • vpered Zenit

    В чем Иньеста сильнее Аршавина? Я написал в чем-то, а не вообще. Если брать пик Андрея, а не когда он поплыл. Не вижу ни одного компонента игрового ,где Иньеста сильнее. А Шава к тому же двуногий, т.е. он одинаково здорово играл и правой и левой.

    06.11.2018

  • Santafe

    Аршавин смог закрепиться в сборной только в 23 года, Головину сейчас 22 и он провел уже крупных турнира, причем ЧМ 18 очень и очень достойно

    06.11.2018

  • Santafe

    Аршавин сильнее Иньесты)))) ну ты выдал))))

    06.11.2018

  • Santafe

    ты сам не знаешь истории, пожтому твои комментарии смешно читать. учи мат часть. у меня все

    06.11.2018

  • Santafe

    Аршавин в возрасте Головина призываться только начал в сборную, а Саша там уже 3 года играет, опомнись

    06.11.2018

  • Santafe

    так а чего тогда он на банке в Зените после Англии сидел? почему не вызывался в сборную ??? глаза открой

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Аршавин в его возрасте был уже звездой, выдавая футбоьные спектакли! И статистика у него была выдающаяя в годы Головина. А Головина распиарили и бросили, а он теперь не знает что ему делать. Ибо на одном голом пиаре далеко не уедешь.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Все верно, автор много написал бреда и отсебятины. А Вы все верно написали, спасибо!

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Отлично сказано, БРАВО!

    06.11.2018

  • Счастливчик

    А для европы игрок среднего уровня, и это именно Халк. В своей сборной был на десятых ролях, с нулевой статистикой в оф.матчах, ибо сыграл всего ничего именно в официальных играх. И не сильнейший бразилец легионер в РФПЛ, были и по круче Вагнер Лав к примеру и другие.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    АСА как раз два раза приглашали и именно в Барсу, это Зенит отказал, это надо знать. Месси иного плана игрок, только и всего. А Головин и в подметки АСА не годится, в свои годы Андрей был уже лидером на поле, выдавая футбольные спктакли и статистика у АСА была превосходная. А у Головина пшик и пиар.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Первое Гус ошибся, он отметил только тот сезон когда сам был тренером Челси, но АСА и дальше играл на высочайшем уровне. Второе, какие -такие видео из ночных клубов, было всего одно, ив что здесь такого? Игрок в свое свободное время волен делать все что угодно, а видео с Месси, Роналду, Рони, Торреса и всех остальных .... Что за бред городите, автор? Какой крах, причем здесь Кокорин и его неподобающее поведение. О каком запасе идет речь, что Вы за бредятину начеркали. И зачем АСА сравнивать с кем либо, АНДРЕЙ САМ ЛИЧНОСТЬ!!!! И кого это проважали в 37 с небольшим из Лондона, что за галиматья. Игроки коим за тридцать все сидят в запасе, такова тенденция в АПЛ. А тем более игроки атакующего плана, Вы батенька много фантазируете, а еще много просто не знаете что происходит в футболе. Причем здесь Головин, где и что показал Головин, один голый пиар.Никто из перечисленных Вами игроков и рядом не стоял с успехами, я уж не говорю с талантом АСА, никто!

    06.11.2018

  • Santafe

    за какой Кайрат первый тайм????))) человек к вам тупо доигрывать приехал, как и в свое время Тимощук. это не более чем, временное место работы

    06.11.2018

  • Santafe

    это мнение многих рф специалистов

    06.11.2018

  • Алмас Карашбай

    Кайрат народная команда Казахстана! Аршавин в нем реанимировал свою карьеру.

    06.11.2018

  • Алмас Карашбай

    Кайрат выбирает добротных легов. Кокоре и Мамаю там не место. Аршавин заиграл в Кайрате за счет таланта и мастерства.

    06.11.2018

  • Алмас Карашбай

    Прощальный матч Аршавина: Зенит - Кайрат, 1 тайм АСА за Кайрат, 2-ой за Зенит на стадионе Санкт-Петербург

    06.11.2018

  • Алмас Карашбай

    Разве ФНЛ-овцы играют в Лиге Чемпионов и в ЛЕ?

    06.11.2018

  • Хидетоши Наката

    Насчет Халка ты наверное погорячился, приятель. Игрок эстра-класса, штучный товар. Сильнейший легионер в истории отечественного футбола, кто бы что ни говорил.

    06.11.2018

  • Хидетоши Наката

    :fist:

    06.11.2018

  • vpered Zenit

    А если сравнивать его с кем-то, то считаю, что он точно не слабее Иньесты, а в чем-то даже сильнее. Может и потому его не взяли в Барсу, кого тогда было сажать на лавку. Меся наверное посильнее в целом. А Головина Андрей сильнее! Можно многие игровые показатели взять, как равные в сумме, но в одном Аршавин выше на голову- это видение поля на 360 градусов, а это уже дар, его не натренируешь и умение отдавать блестящие передачи с обеих ног. В этом компоненте Головин уступает очень сильно.

    06.11.2018

  • vpered Zenit

    Спасибо Андрею за футбол, за Большой умный, красивый футбол! И удачи в дальнейшем.

    06.11.2018

  • pchela_tr

    котракт с зенитом на пол года за небольшие деньги. шава поднаберет форму, в состав на домашний матч, игра при полных трибунах на зенит-арене, замена Андрея ближе к концу матча. Как то так, как классически проводят прощальные матчи, это будет по человечески

    06.11.2018

  • Хидетоши Наката

    Я был бы счастлив увидеть еще раз его игру в России. На месте Федуна я пригласил его к нам и назло "газпромовцам" показал бы, как в Спартаке умеют ценить и любить выдающихся футболистов.

    06.11.2018

  • Хидетоши Наката

    Я не во всем согласен с автором. По поводу того, что Аршавин блестящий футболист вопросов нет. Но насчет "темной стороны"? Аршавин свой. Вчерашний парень с соседнего двора. Лично мне он всегда был ближе чем Кержаков. Нет ничего удивительного, что зарабатывая приличные деньги, он любит расслабиться, сходить в клуб и т.д. Нормально и то, что он любит красивых женщин. Жалко, что у него распалась первая семья, но сейчас, глядя на Барановскую, кажется, что это было правильно. Мы все с вами такие, любим деньги, любим повеселиться и совершаем поступки за которые потом страшно стыдно. Сходимся и расстаемся с разными женщинами. Такова сама жизнь. Для меня важнее, что Аршавин наш, отечественный футболист добившийся таких высот и признания (пусть и из ненавистного мне Зенита). Я, например, особенно его уважаю за решение показать себя в Европе, в отличии от того же Акинфеева. А в том, чтобы пьяным побузить у ночного клуба ничего такого нет. Он в конце концов никого стульями не бил.

    06.11.2018

  • Santafe

    одиннормальный сезон и можно сравнивать с Месси?

    06.11.2018

  • Santafe

    где признаная????))) да его кроме России уже никто не помнит, везде, даже в Аглии давно свои герои

    06.11.2018

  • Santafe

    Счастливчик, ты реально дурачок или прикидываешься????)))) какой он один из лучших игроков мира???? что ты несешь???? не позорься

    06.11.2018

  • Santafe

    каких 3 фанстачтияеский сезона? 1,5. а дальше по наклонной

    06.11.2018

  • Santafe

    тебе по ходу лет 15 отсилы

    06.11.2018

  • Santafe

    кончено, в Зените ты решаешь, затычка в любой бочке

    06.11.2018

  • Santafe

    Казахстан— это читейшей воды ФНЛ, что ты несешь...

    06.11.2018

  • Santafe

    какой след мирового футбола???)))) опомнись или протрезвей)

    06.11.2018

  • Santafe

    феерил он в Англии тольео пару лет, а затем на банке плотно сидел что в Арсенале, что в Зените? или он очень любил Казахстан, что перешл туда?

    06.11.2018

  • Santafe

    думаешь все таки стоит в Урал переходить?

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Для этого достатчно посмотреть матчи, статистику, и так далее, я написал так, как оно есть, не более и не менее. И это всего лишь часть из того, что сделал в Англии Андрей. _________________________________Согласен, Андрей - это явление в футболе! Гений!!!

    06.11.2018

  • alexsaintpiter

    ну в барсе плеймекер были хави и иньеста. Короче он просто не подходил барсе, там все было тики-тачно, все знали куда пинать, левые люди просто не нужны были, на этом в итоге и погорели, но аршавин там был бы ни к селу ни к городу. Нужна была команда больше играющая вертикально вперед, таких полно в АПЛ, но там уже у него не хватило сил на несколько сезонов, больно уж там надо носится бей беги. В германии по сути только бавария, там тоже все занято было, остается италия, вот в юве возможно был бы идеальный вариант, и мысль есть, и игра вперед.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Не смешите, Аршавин - признанная звезда футбопа в мире. А ваша рыба, уже сгнила.

    06.11.2018

  • alexsaintpiter

    на тот момент барселона катала тики-таку как умалишенная, там один кирпичик вынь, и конец всей тики-таке ( так в итоге и получилось, но на тот момент работало)

    06.11.2018

  • alexsaintpiter

    возможно устроят прощальный матч, и то это очень большая головная боль, щас график плотный, сборные, и тп. Скорее всего позовут тех же кержа, горшка, и радима ( хотя он уже как боров) и погоняют мячик на петровиче.

    06.11.2018

  • alexsaintpiter

    блин, команда формируется на сборах, кажый выгрызает свое место в составе. Тренер ночами спит и думает, когда брать, кого отцепить, с кем продлить контрак, кого на трансфер, боится лишний раз обругать и тп и тп. И тут ему подарочек, типа ты сережа семак наигрывай 10 игроков, а 11м тебе будет аршавин, надо его хорошо проводить, он заслужил...

    06.11.2018

  • футбол это спорт

    Рад был ошибиться, спасибо за детали. Но в чем никто не ошибется - это уникальный футболист, который появляется раз в 2-3 поколения.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Шава - один из лучших игрок в мире!

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Миллионов!

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Браво АСА и спасибо Вам! Так и будет!

    06.11.2018

  • alexsaintpiter

    как ты себе это представляешь?

    06.11.2018

  • Счастливчик

    А что такое ЗМ и как это присуждается, сейчас эта премия обесценилась. Тем более что Месси нападающий, а АСА плеймейкер -созидатель от Бога! Андрей - сам личность, зачем его сравнивать с кем-то, пусть даже и с Месси.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Вы заблуждаетесь, была аренда в Зенит, где он помог взять золото, потом он еще играл. А что случилось в последние полгода до окончания контракта, не известно. Но не играл АСА не по спортивным причинам, это уже известно всем. Все сложилось в Арсенале превосходно, играл , феерил, статистика великолепная 77 очков по системе гол плюс пас , 144 матча, был яркой звездой. Имеет гранитную плиту на Алле Славы в Лондоне. Его футболки были в топ-5 и топ-10, его до сих пор любят и восхищаются его и игрой. Просто поздно он вырвался, да еще и в самую сильную лигу в мире уехал. А так все сложилось блестяще!! Даже выходя на замену в последнем сезоне, АСА приносил пользу, тот же Анри забил свой последний гол в 2012 году с гениальной передачи АСА!!!!

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Все верно!

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Поддерживаю!

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Я ЗА!!!

    06.11.2018

  • футбол это спорт

    Три года в Арсенале, включая 2 - на скамейке с необязательными выходами на поле. Не знаю почему, Венгеру виднее. Лучше бы играл постоянно в Зените или другом евроклубе, в Арсенале не сложилось.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Это было бы супер, только Семак там ничего не решает.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Почему был, он им и остается!!!! Ну не лгите, Андрей играл отлично в том матче, забивал и отдавал во всех матчах и всем соперникам, в том числе и Астане. Зачем так нагло врать, это нехорошо.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Аршавин оставил огромный след в истории мирового футбола, и золотыми буквами вписал свою фамилию. Согласен, пусть так и будет!!!!

    06.11.2018

  • Счастливчик

    Вы ошибаетесь, Аршавин в Арсенале отыграл три фантастических сезона, был лидером команды и по могим показателям просто лучшим!!! Что случилось потом , не понятно, но Андрею было уже за тридцать, а в АПЛ трудно играть возрастным игрокам, это факт.__________________________________________________Ибрагимович: "Но в Англии играют в высоком темпе. Даже лучшему футболисту мира будет сложно, если он не будет выдерживать высокий темп." ________________________________________А играть на позиции фланогового атакующего полузащитника в 31 гол, это никому не под силу в АПЛ. что и показвает практика в АПЛ.

    06.11.2018

  • Счастливчик

    ВЕЛИКИЙ И ТАЛАНТЛИВЕЙШИЙ ИГРОК!!! Рано ему завершать карьеру, ох как рано.

    06.11.2018

  • футбол это спорт

    Головин очень хорош для своего возраста. Но ему еще надо расти и работать над недостатками. Например, быстрее избавляться от мяча, не опускать голову и держать себя в руках, чтобы не получать бессмысленные желтые карточки. Если будет работать, помудреет. Конечно сейчас его с Аршавиным не сравнить.

    06.11.2018

  • футбол это спорт

    Ну даже если команды, где он играл, не брали бы кубки, неужели Аршавин играл не ярче Кокорина, Измайлова? До него были еще необыкновенные Блохин, Бышовец, Цымбаларь, Черенков, наверное кто-то еще...Однако никто из названных не показывал одинаково блистательный уровень и в клубе и в сборной на протяжении нескольких лет. Помню, как после ЧЕ-2008 Аршавину не давали уезжать из Зенита в Европу. Возможно это его несколько подкосило, и в основе лондонского Арсенала он играл около года,а затем Венгер отправил его в запас. Наверное, Аршавин - русский Марадона, а не Месси. Марадона в свое время не удержался от соблазнов и долго ехал на таланте.И два М и Аршавин имели отменное видение поля, совершенную технику и непостижимую реакцию, обрабатывая мяч быстрее соперника. Спартак и Торпедо поставили памятники Стрельцову и Черенкову. Зенит, не забывай про Аршавина. Организация проводов в Питере - очень хорошая идея.

    06.11.2018

  • PitersS

    Аршавин оставил в Российском футболе заметный след игрой, которая нравится болельщику, доставляет ему удовольствие и приносит красивые, а не вымученные, победы. Именно из-за таких футболистов мы любим футбол и терпим на поле серость, понимая, что не всем суждено родиться Месси и Аршавиным. Не нам судить о его личных делах, как мы не допускаем, чтобы судили о наших-есть друзья, близкие, родственники-они имеют в этом право и пусть судят.. Мы полюбили английский футбол, Арсенал, кое-кто и Зенит за то что там играл Аршавин, и пусть его талант футболиста распространится и на дальнейшие его деяния-успехов в дальнейшем и всех благ.

    05.11.2018

  • gornostai

    Гениальный был футболист. Но заканчивать пора. Был летом на матче Кайрата с Астаной в Алмате, специально на Шаву посмотреть пока не закончил. Тягостное впечатление. Весь матч он проходил пешком в центре поля, выглядел довольно отрешенным. Пару раз ускорился, но скорость уже не та. Интеллект остался, но физика исчезла. Короче проиграл Кайрат, и Анлрей разочаровал. Пора уже, ничего не поделаешь. Да и после английских стадионов казахские пятитысячники не вдохновят на подвиги. Наколотил и наотдавал больше на фоне невысокого уровня соперников.

    05.11.2018

  • лабрадор

    Лучший !

    05.11.2018

  • Дмитрий Ушкачев

    Тренер - из его вью - не про него, а селекционер - тоже вряд ли, сейчас бы Зениту подумать о его трудоустройстве на административном поприще. Каком? Характер у Шавы сложный, он - не дипломат и не психолог... Хочу видеть его в системе родного клуба, но теряюсь в догадках - кем

    05.11.2018

  • Василий Исаев

    а... вот ты про что! Ну, так скажу тебе, что лучше в команде будет менее талантливый человек, чем суперталантливый г....н!

    05.11.2018

  • Василий Исаев

    Самый талантливый российский игрок, пох..ивший свой талант! Наплевавший на болельщиков, на свою семью и на футбол. Бездарно слившийся из Арсенала после 1,5-2 лет отличного футбола. Ни одного матча не пропустил его в Арсенале. Насколько был восхищён его игрой, настолько же и разочарован отношением его к жизни и к своей профессии!

    05.11.2018

  • pchela_tr

    ЗЕНИТ! Отдай должное всему тому, что Андрей для тебя сделал! Ну не было и нет лучше связки в твоей истории, чем связка - Кержаков-Аршавин. Да что там в твоей, в российской истории! Дай Шаве завершить карьеру матчем в составе родной команды! С Кержем получилось скомканное прощание, так хоть с Аршавиным сделайте как надо!

    05.11.2018

  • SP2

    ну видимо потому что не в вашей команде такой игрок

    05.11.2018

  • Василий Исаев

    а зависть то при чём тут???

    05.11.2018

  • SP2

    ну как? а кто ещё из игроков создавали ощущение праздника, настроение, от игры зрители получали удовольствие? на моей памяти - Заваров с Белановым, потом Аршавин с Кержаковым. Ещё Цымбаларь. и всё!!!

    05.11.2018

  • Millwall82

    Ну у Месси хотя бы 5 ЗМ. За Барсу он конечно норм, и по статистике тоже. 87 мячей за календарный сезон это просто галактическая статистика. Так что в мировом масштабе он безусловно выше Шавы.

    05.11.2018

  • Василий Исаев

    Чему завидовать то?

    05.11.2018

  • SP2

    зависть - нехорошее чувство..

    05.11.2018

  • SP2

    от теперешнего Зенита, пожалуй и не дождешься... Кержакову вон, что разрешили? пару кругов вокруг сталиона пробежать? Кержакову!!!!

    05.11.2018

  • Василий Исаев

    Точно! Только Кокорин с Мамаевым его переплюнули!

    05.11.2018

  • SP2

    а Зенит тоже... превратился в типичную серую московскую команду. и с игроками также расстается - просто забывает и всё... типа, отработанный материал... слышали уже...((

    05.11.2018

  • SP2

    чего ж некорректно? это Аршавин был 6-м в списке претендентов на звание лучшего игрока. значит уж точно сравним с Месси..

    05.11.2018

  • SP2

    Аршавин заканчивает играть! Аршавин!!!! А две главные новости - что сказал Черчесов о Спартаке и уволили или нет (!!) в Спартаке главного тренера!!!! Ну и чаитайте про свой любимый Спартак!! Сами. Представляю, что творилось бы, если бы Аршавин был из Спартака!!!!

    05.11.2018

  • Алексей Чистов

    Шава молодец, породистый игрок, паровозик, который смог. Жаль, что редко такие попадаются, да и многим крышу слишком рано срывает (за примерами ходить далеко ее надо). Будем надеяться, что он тренером хорошим станет, и будет таких же отбирать из молодежи хотя бы по одному в год.

    05.11.2018

  • Свинству Бой!

    Тут даже добавить нечего!

    05.11.2018

  • Jeffers11

    Похоже, что Кайрат освобождает бюджет для двух звезд из Бутырки.

    05.11.2018

  • Millwall82

    не говори гоп. Что бы не сглазить)))

    05.11.2018

  • AndreyV

    Со стороны Зенита красиво было бы предложить контракт на пол-года для Аршавина. Завершил бы карьеру в родном клубе и оформить чемпионство помог бы

    05.11.2018

  • Bred_oFF

    Аршавин сам по себе личность в футболе. Зачем называть его русским Месси? Доколе, журналюшки?

    05.11.2018

  • Андрей Васильев

    Кстати было бы неплохо если бы в Зените организовали и помогли Аршавину провести прощальный матч в Питере.

    05.11.2018

  • Андрей Васильев

    Аршавин лучший российский игрок в истории. Жаль что Зенит зажал и не отпустил Аршавина в Барселону, думаю у Андрея бы там всё получилось намного лучше чем в Арсенале, Барселона команда как раз его стиля.

    05.11.2018

  • Millwall82

    Если брать клубную карьеру, то безусловно, как и личные награды. Но вот со сборной Месси не взял ничего. И такой фигурой как Армандыч он на Родине не стал.

    05.11.2018

  • Drek

    Только после той обструкции,он "Золотой мяч" получил. Интересно,а кто же был такой пьяный депутат,который так прессанул миллионера,что он сбежал из страны?)) Сам то в это веришь?

    05.11.2018

  • echo2011

    Как раз Лев Иваныч и пускал будь здоров,и курил прямо в раздевалке в перерывах между таймами,и обструкции после ЧМ-1962 подвергался ничуть не меньше,нежели сейчас Глушаков. Аршавин же доигрывал в "Кайрате" не по спортивному принципу,а из-за перепалки с пьяным депутатом,прости господи.И,потому,кстати, в сборную перестал вызываться.

    05.11.2018

  • batia5

    Аршавин в свои лучшие был очень хорош, безусловно выше среднего.. но сравнивать его с Месси не корректно и не профессионально для спортивного журналиста.. НО... в этой газете таковых все меньше и меньше.. к сожалению..

    05.11.2018

  • хонявый

    верните в Зенит, на один матч после зимнего перерыва. Думаю болельщики всех команд скажут ему спасибо в живую, либо (как я) в экран.

    05.11.2018

  • Князь Болтконский

    Давыдов про Месси не согласен.

    05.11.2018

  • Доктор

    Пройдут годы, и все кто видел его игру будут с гордостью (кто за него, кто за себя) рассказывать детям и внукам: "Я видел, как он играл! Это было круто!" Просто он был действительно хорош. По самому большому счёту.

    05.11.2018

  • Millwall82

    нет у нас в России больше такого креативщика. Атлеты есть, хитрых ходов - нет.

    05.11.2018

  • Алексей Гайнулин

    Аршавин - мой любимый футболист.

    05.11.2018

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    шевченко воспринимали его соотечественники. и не более. Салах куда покруче хохла будет. а Шава - просто лучший рашин футболист нулевых.

    05.11.2018

  • Drek

    В статье, написано, как о покойнике, либо хорошо, либо ничего. Уровень Яшина...даже смешно.Лев Иванович себе не позволял ходить по кабакам в пьяном угаре. Он на рыбалку ходил расслабляться.Очень жаль,что реальный талант Богом помеченный ,этот самый талант и наполовину не реализовал. Медные трубы Андрюшу загубили,именно поэтому наш"Месси"доигрывал в Кайрате,а не скажем в топ-клубе России.

    05.11.2018

  • Дмитрий Григорьев

    Единственный игрок на постсоветском пространстве, которого действительно воспринимали в мире как звезду это Андрей Шевченко. Все остальные это так, "на безрыбье и рак рыба".

    05.11.2018