10 октября 2018, 17:00
Лига наций. Лига В. Группа 2
11 октября. Россия - Швеция (22:45 мск)
Гоша Чернов из Калининграда
Капитан – человек слова
В Калининграде сборную России еще не видели, так что стоило ожидать повышенного внимания к ней. Во вторник, когда сборная России заселялась в гостиницу, ее встречала группа местных болельщиков, но капитан команды Артем Дзюба не смог осчастливить их автографами и селфи. Зато сделал это в среду, когда возвращался с открытой для СМИ тренировки.
Тем временем рядом с гостиницей @TeamRussia в Калининграде#Дзюба pic.twitter.com/kxJVNjMsMP
– Сборная России (@TeamRussia) 10 октября 2018 г.
Дзюба – человек слова. На пресс-конференции перед игрой со шведами он как раз пообещал:
– Накануне сфотографироваться не удалось, но если позже удастся это сделать – то с удовольствием, без проблем. Помню себя мальчиком, я всегда радовался, когда футболисты относились по-человечески. Мы – одно целое с болельщиками.
Нападающий "Зенита" все еще остается главной футбольной звездой России, хотя в последние дни он, конечно, перестал быть основным ньюсмейкером. Но, судя по всему, на Дзюбу не влияет ситуация вокруг его друга Кокорина и Мамаева. По крайней мере, на людях он не показывает своего отношения к тому, что все обсуждают.
"Мучения" Головина
На тренировке Дзюба традиционно улыбался, смеялся и шутил над вернувшимся в сборную Головиным – перед началом установки на занятие капитан потаскал за шкирку полузащитника "Монако". Видимо, дедовщина.
Дзюба мучает Головина ? pic.twitter.com/tla20ASdFc
– Gosha Chernov (@G_o_s_h_a) 10 октября 2018 г.
На занятии в общей группе занимались все футболисты, кроме Дзагоева – тот был в тренажерном зале. Зато вернулся в общую группу Лунев, но в четверг с первых минут сыграет Гильерме. Об этом сообщил Черчесов:
– Если все останется так, как есть сейчас, то Дзагоев не попадет в заявку. Лунев тренировался легко, но рисковать им мы не хотим. Нужно, чтобы футболист был готов на сто процентов. Если это не так, мы и себе не поможем, и клубам навредим. Со Швецией сыграет Гильерме.
Каково быть капитаном
Пресс-конференция была полна стандартных вопросов, хотя перед ее стартом журналисты, разумеется, обсуждали самую горячую тему недели. Но нас изначально предупредили, что вопросы тренеру и капитану следует задавать исключительно об игре и подготовке к ней национальной команды. Например, Черчесов так отвечал на вопрос о силе скандинавской сборной:
– Уже начали разбирать соперника. Накануне смотрели, как шведы играют в обороне, позже посмотрим, как они в атаке взаимодействуют. Могу сказать, что это стабильная команда, которая выбирает систему, которая ей подходит. Самая сильная сторона шведов – это стабильность.
А так – о жизни команды после чемпионата мира:
– Нас в Ростове поддерживали на матче с Чехией. Отношение к нам в этом плане улучшилось, мы продолжили то, что начали на чемпионате мира. Думаю, в четверг тоже будет полный стадион. Надо, чтобы те ростки, которые есть, всходили дальше.
Дзюба же без огня рассказывал о том, каково ему теперь носить капитанскую повязку:
– Отношение партнеров ко мне никак не поменялось. Каким было, таким и осталось. Правда, у меня стало больше ответственности, теперь служу связующим звеном между тренерским штабом и игроками.
О чем молчим?
Но все-таки подобное общение выглядело странным. Встреча с журналистами проходила будто бы в изолированном от информации пространстве – футболиста и тренера расспрашивали о команде, хотя абсолютно все в зале знали, что именно сейчас интересует всех. И соответствующий вопрос последовал.
Сформулировать вопрос пришлось так, чтобы всем стало понятно, о чем речь, но при этом не называть фамилии Кокорина и Мамаева, будто бы они – два Волан-де-Морта. Даже самого вопроса не последовало, после долгой отвлеченной подводки было сказано просто:
– Все ждут реакции от национальной команды на тему последних инцидентов, о которых пишут в прессе.
Черчесов стрельнул глазами в зал, нахмурился, но ответил:
– Тема, конечно, неприятная, но мы собрались не для того, чтобы что-то обсуждать. Эта тема нас абсолютно не касается. Про футбол говорим мы, а не вы. Если есть футбольный вопрос, мы с большим удовольствием ответим.
Футбольный вопрос Черчесов тоже услышал:
– Нет ли у вас страха, что весь этот фарт когда-нибудь закончится?
– Мы заняты своим делом. К каждой игре готовимся. Вы слова интересные подбираете – страх, фарт. У нас такой уровень состязательности, что наперед никто ничего не скажет. Думать, что и как будет... Такими категориями мы не мыслим.
Как взорвать пресс-конференцию
Дзюба наблюдал за переговорами журналиста и тренера с улыбкой. В какой-то момент он прихватил Черчесова за плечи и крикнул корреспонденту: "Беги!" Сам капитан сперва хотел оставить этот вопрос без комментариев, но все-таки разогнался и выдал пламенную речь в своем стиле:
– Обижает, что наш труд вы называете удачей, – сказал Дзюба. – Ну какой это фарт? Как можно на фарте дойти до четвертьфинала, с Испанией продержаться 120 минут? Мы играем за честь страны. Наконец-то нам удалось доказать, что мы небезразличные, не зажравшиеся, а люди, которые хотят побеждать. Команда объединилась, может произойти все, что угодно, но мы не хотим сваливаться ни на какие темы, ни на какие околофутбольные разговоры. Для них есть специальные программы с Малаховым... А мы готовимся к матчу со Швецией, других разговоров не может быть. Даже обсуждений.
После этого, в принципе, пресс-конференцию стоило заканчивать. Но Дзюбе и Черчесову задали еще несколько вопросов по теме матча, а не по теме недели.
В общем, у сборной тяжелая задача: летом она вернула любовь болельщиков к себе, а теперь нужно сыграть настолько хорошо, чтобы болельщики забыли про Кокорина с Мамаевым. Хотя бы на время.