Премьер-лига (РПЛ). Статьи

10 апреля 2019, 00:45

Что сказали свидетели о драках Кокорина и Мамаева. Полная версия

Илья ЕГОРОВ
Корреспондент
Во вторник, 9 апреля, в Пресненском суде в Москве началось заседание по делу о двух драках в центре Москвы с участием Александра и Кирилла Кокориных, Павла Мамаева и Александра Протасовицкого. В среду оно продолжится. Впервые в суде выступили свидетели. Они раскрыли очень много деталей.

Справка
Кокорины, Мамаев и Протасовицкий стали зачинщиками двух драк в центре Москвы 8 октября 2018 года. Пострадали водитель ведущей "Первого канала" Ольги Ушаковой – Виталий Соловчук, директор департамента Минпромторга Денис Пак и руководитель государственного научного центра "НАМИ" Сергей Гайсин. В отношении Кокориных, Мамаева и Протасовицкого были возбуждены уголовные дела по статьям "Хулиганство в составе группы лиц" и "Побои". Каждому грозит до семи лет лишения свободы. В СИЗО-2 "Бутырка" они содержатся с октября 2018-го, арест продлевался трижды. На прошлой неделе состоялось предварительное слушание, на котором Пресненский суд определил: оставить обвиняемых под стражей до 25 сентября.

Опрос свидетелей происходил следующим образом. Сначала вопросы задавала прокурор Светлана Тарасова (так называемое гособвинение), затем – адвокаты обвиняемых, потом – судья. Было право что-либо спрашивать и у подсудимых. Оправшивали троих – Карена Григоряна, Екатерину Бобкову и Игоря Краснова.

Первым из свидетелей в зал вышел Григорян. По его словам, он хорошо общается с Мамаевым и Александром Кокориным, которого знает "7-8 лет". Утром 8 октября он был вместе с ними и видел обе драки – и у ночного клуба "Эгоист", и в "Кофемании".

6 апреля. Москва. Александр Кокорин и Павел Мамаев.

Григорян – обвинению: "К нам подсели девушки. Видел их впервые"

– Кто предложил встречу?

– За час Саша написал – и мы встретились. Примерно 11 вечера это было. Я приехал один. Ребята уже там были. Кокорины, Мамаев и Протасовицкий. С ними никого не было, просто подходили ребята. Еще Гена Куропаткин (водитель Кокорина. – Прим. "СЭ") был.

– В каком настроении были подсудимые?

– В хорошем.

– Алкоголь употребляли?

– Да. Все. В основном виски.

– Трезвенники были в компании?

– Нет.

– Вот вы сидели, выпивали, дальше что было?

– Поехали в Secret Room (бар. – Прим. "СЭ"). Там познакомились с девушками. В 2 часа ночи уехали из Secret Room, оттуда поехали в "Эгоист" (ночной клуб, около которого был избит Соловчук. – Прим. "СЭ").

– Итак, вы приехали в "Эгоист". Ранее посещали заведение?

– Посещали. Раз в месяц, раз в два месяца...

– А подсудимые?

– Не спрашивал у них.

– На каком этаже клуб?

– На третьем.

– Две девушки, как их зовут?

– Не знаю, не помню.

– Что пили?

– Виски. Сколько выпил, не помню. Часа три мы там были.

– Во сколько приехали туда (в "Эгоист")?

– В 2:30 где-то. А вышли в 6.

– Настроение какое было?

– Хорошее.

– С кем в "Эгоисте" знакомились?

– Я – ни с кем.

– К вам за стол кто-то подсел?

– Да. Девушки.

– Знали их?

– Нет. Всех видел впервые.

– Клуб до скольки работает?

– Вот мы к закрытию и ушли.

– Кто в какой последовательности выходил?

– Я – последний. Что вижу? Все стояли общались.

– Какая погода была?

– Нормальная.

Григорян – обвинению: "Соловчук ударил первым"

– Что увидели на улице?

– Все стоят, ну и две машины стоят. Два "Мерседеса". Седан и белый джип. И третья машина стоит – "Камри".

– И что происходит?

– Ничего, я просто стоял в стороне. Повернул направо, там еще Кирилл стоял. Александр Кокорин стоял где-то в двух метрах от меня. И от него джип в двух метрах. Дальше стояли Мамаев, Протасовицкий и девочки.

– Что было дальше?

– Вижу – разговор на повышенных тонах с водителем.

– С каким?

– В машине сидел, я сначала не обратил внимания. Я подошел, спросил у девочки – что случилось. Она сказала, села в машину, подумала, что такси. Он ответил: "Я таких петухов не повезу". Сказал это, когда увидел Сашу и Кирилла. Мамаев сказал, чтобы тот повторил. Сказал, что нельзя так разговаривать. Дальше тот его ударил.

– Итак, первым кто нанес удар? Водитель?

– Да. Ударил Мамаева в область лица.

– Что дальше было?

– Мамаев хотел ударить, но не попал. Дальше водитель начал убегать, в левую сторону от входа в клуб, Мамаев побежал за ним, Кокорин-младший тоже побежал. Водитель развернулся, толкнул Кирилла, тот упал. Дальше Мамаев прыгнул, чтоб поймать водителя за ногу.

Григорян – обвинению: "Водитель повторял: Я готов отвечать за свои слова"

– Что было дальше?

– Водитель упал. Возле него были Мамаев и Кокорин-младший. Водитель лежал.

– Почему?

– Может, боялся. Мы подбежали с Кокориным-старшим. Разнимали их.

– Были ли следы повреждения на лице у водителя?

– Не видел.

– А кровь?

– Не видел.

– Водителя продолжали бить?

– Ногами пару раз. Но не в область головы.

– А где был Протасовицкий?

– Подошел после этого.

– А где были девушки?

– Подошли и отталкивали ребят.

– Никто из девушек не лег на водителя, чтобы закрыть его своим телом?

– Присела рядом с водителем.

– Водитель что-то говорил, когда лежал?

– Повторял "я готов отвечать за свои слова".

– Что было дальше?

– Все друг друга оттащили. Водитель встал и пошел дальше в сторону машины. Возможно, его провожал Куропаткин, я не помню. По дороге к машине водитель встретился с Протасовицким. Не слышал, о чем они разговаривали. Протасовицкий его ударил пару раз. На этом вроде все. Сел в машину и уехал. Я стоял с ребятами, где-то в пяти метрах. Со мной рядом были Кокорины и Мамаев.

– Они стояли с вами?

– Нет, тоже потом подошли к водителю. Он сказал: "Я все понял, я все понял", сел и уехал.

– Мамаев ногой в область головы наносил?

– Нет.

– А Кирилл Кокорин?

– В область бедра. Но еще раньше.

– Машину кто-то повреждал?

– Да. Куропаткин.

– В какую сторону он уехал?

– На Садовое кольцо.

– Какие повреждения вы видели? Хромал?

– Не обращал внимание. Шел он сам, нормально шел.

– Водитель Мамаева в челюсть ударил?

– Да.

– А были телесные повреждения?

– Не видел. Может, что-то разбил.

– Визуально они были?

– Нет.

– Другие подсудимые получали телесные повреждения?

– Кирилл Кокорин упал.

– А повреждения?

– Может, палец подвернул.

– Визуальные повреждения были?

– Нет.

Григорян – обвинению: "Девушка села верхом на Кокорина. Вроде они целовались"

– Что было дальше?

– Решили поехать покушать. Поехали Кокорин, Кокорин, Мамаев, Куропаткин и Протасовицкий.

– А девушки?

– Поехали, да.

– Столик в "Кофемании" заказывали?

– Просто зашли и сели.

– Сколько времени было?

– 8-9, не помню...

– Женщины были в "Кофемании"?

– Были.

– А беременные?

– В нашей компании точно никого не было.

– Сколько залов в "Кофемании"?

– А что для вас зал? Пошли в самый конец зала.

– Сколько столиков заняли?

– Три.

– Вы их объединили?

– Они уже так стояли.

– Что вы там делали?

– Кушали, пили.

– Что пили?

– Кто – что. Кофе, пиво.

– Кто еще находился в крайнем зале? Там были люди?

– Там были мужчины, женщины.

– С Кокориным-старшим какая-то девушка была?

– Да.

– Это была та девушка, которая присела на водителя? У них была... Как бы спросить... Имитация интимной близости?

– Не знаю, что это для вас значит.

– Верхом она на Кокорина садилась?

– Да.

– Целовались ли они?

– Вроде да.

– Спускалась ли девушка под стол, чтобы изобразить имитацию половой ласки?

– Не помню.

– А мужчина садился на Кокорина верхом?

– Да, Куропаткин.

– Кто-то в компании употреблял психотропные средства?

– Не знаю.

– Наркотики не передавали для употребления?

– Нет.

– Девушка втирала что-то в десну, когда вы ей что-то передали?

– Я передал?!?!

– А Мамаев что в это время делал?

– Кушал.

Григорян – обвинению: "Протасовицкий сказал Паку: "Извините, но вы похожи на певца из Gangnam Style"

– Что делал Пак?

– Он позже пришел. Поглядывал на нас. И в ноутбук.

– Когда пришел Пак, девушка сидела на Кокорине?

– Да.

– А на Мамаеве лежала девушка?

– ...

– На Кокорина-старшего мужчина просаживался, когда Пак пришел?

– Да.

– Сколько это продолжалось? Сколько он наблюдал это?

– Минут 40-50. Мы уже собирались выходить, и Протасовицкий сказал Паку: "Извините, но вы похожи на певца из Gangnam Style". А тот ответил: "Вы – у****ы"

– Кто из Кокориных первым подошел к Паку?

– Кирилл.

– Что в этот момент он делал?

– Сидел. Спросил, как их назвали. Пак повторил.

– Где Александр взял стул. Опишите его.

– Он там стоял. Простой стул.

– Из чего он был сделан.

– Пустое дерево.

– Какого цвета?

– Коричневого.

– Что Пак делал, когда его ударил по голове?

– Я не сказал "по голове", я сказал "в область плеча".

– Он от удара прикрывался?

– Вроде поднял руку.

– Дальше что было?

– Друг на друга все налетели. Официанты подошли, еще какие-то люди.

Григорян – обвинению: "Кокорин подошел к Паку и извинился. Они помирились"

– Кокорин-младший нанес Паку удары?

– Пощечину.

– После удара стулом?

– Да.

– Что дальше было?

– Человек слева от Пака подошел тоже, там потолкались все.

– Какие-то выражения в адрес Пака были?

– Когда ему сказали, что на певца похож.

– А после?

– Ну, кто-то что-то кричал. Мы уже уходить хотели. Вернулись за свой стол, оплатили счет. И потом Кокорин подошел к Паку и извинился, они помирились и мы ушли

– Что вы начали говорить человеку, который снимал драку на телефон?

– Не помню. Спросили, зачем снимаешь?

– Подсудимые требовали от лиц в кафе, чтобы те удалили запись съемки со своих телефонов?

– Может, кто-то сказал "удали видео".

– Человек удалил?

– Не знаю.

– Мамаев подходил к человеку, который снимал? А Кокорины и Протасовицкий?

– Может быть.

– Кто-то еще к Паку приходил? Он один за столом был, когда вы уходили?

– Да все стояли уже.

– Инцидент со стулом был единичной ситуацией, или с Паком еще был конфликт? Пака кто-то обливал жидкостью?

– Да, я.

– Зачем?

– Не понравилось, что он сказал.

– А что пили?

– Сок.

– В лицо плескали?

– Могли попасть капли.

– Кокорин-старший ударил стулом, младший дал пощечину, и вы вылили жидкость?

– Не сразу. Да.

– Посуду били?

– Девочка, которая сидела на Кокорине.

– Зачем?

– Что-то ей не понравилось. Она уже за перегородкой буянила. На нее кто-то кричал.

– Через какой вход вы уходили?

– Через запасной.

– Сотрудников полиции видели в кафе?

– Нет.

– Ничего в кафе не забывали?

– Телефон, но нашли.

Григорян – адвокатам: "Пак сказал Кокорину, что тоже был не прав"

Затем Григоряна стали допрашивать адвокаты обвиняемых. Первым за дело взялся адвокат Александра Кокорина – Андрей Ромашов.

– Что-то кроме виски пили? Соки, колу, чай, пиво? Вы можете сказать, кто и что пил?

– В основном виски с колой, энергетики.

– С какой целью пили – напиться, или повеселиться?

– Повеселиться.

– Кто-то был в состоянии алкогольного опьянения?

– Все себя контролировали.

– Скажите, в чем оскорбительность слова "петух"?

– Думаю, это ни одному мужчине не понравится.

– Подсудимые договаривались побить Соловчука?

– Нет, что вы. Сколько раз отдыхали, никогда такого не было.

– Сколько до прихода Пака вы находились в "Кофемании"?

– Нормально. Может, полтора часа.

– А сколько времени прошло после прихода Пака до удала стулом?

– Минут 30.

– С какой целью посетили ресторан "Кофемания"?

– Покушать.

– Алкогольные напитки были?

– Виски был.

– В каком количестве?

– Кто-то пил.

– Нецензурно ругались?

– Нет.

– По отношении к другим посетителям вели себя вызывающе?

– Нет.

– Пак делал вам замечание?

– Нет.

– Кто первый начал разговор – Пак или Протасовицкий?

– Они взглядами столкнулись, и Протасовицкий задал вопрос про певца.

– Перед нанесением удара стулом кто-то в вашей компании договаривался об этом?

– Нет.

– А какие-то перешептывания были?

– Нет.

– Вы сказали, что Пак и Кокорин примирились.

– Да.

– Конфликт был исчерпан?

– Да. Попытку примириться предпринял Александр.

– Что он сказал?

– И Пак сказал, что он был не прав, и Саша тоже. Это мне Куропаткин сказал.

– Относительно "имитации полового акта", как выразился прокурор.

– Просто сел человек.

– Чем это было вызвано?

– Личными отношениями.

– Это было вызовом для окружающих?

– Нет.

– После выхода из Кофемании, вы разъехались?

– Да.

У Александра Кокорина два адвоката. Помимо Ромашова, это еще и Татьяна Стукалова. У нее вопросов к Григоряну было меньше. На оба она получила максимально лаконичные ответы.

– Кроссовки Кокорина бросаются в глаза?

– Да.

– Кто-нибудь еще вам сделал замечание в "Кофемании"?

– Нет.

Самый эпатажный из адвокатов обвиняемых – Вячеслав Барик, представляющий интересы 19-летнего Кирилла Кокорина. После Стукаловой инициативу в допросе Григоряна взял он.

– Вы впервые увидели машину Соловчука, когда вышли по завершении вечера?

– Да.

– А в течение вечера кто-то из компании выходил на улицу?

– Насколько знаю, нет.

– Вы сказали, что знаете Кирилла около пяти лет. Он был замечен в нанесении побоев?

– Нет.

– Что могло заставить его повести себя так?

– Оскорбления. Плюс, он за брата горой.

– Правильно понимаю, что Кирилл начал бить после того, как Соловчук сбил его?

– Да.

– А вы слышали, чтобы обвиняемые договаривались о том, что делать дальше?

– Нет.

– Чем занимался Пак?

– Открыл ноутбук, заказал покушать.

– А зачем открыл ноутбук?

Тут дала о себе знать прокурор Светлана Тарасова. Она выступила против этого вопроса.

– Свидетель волнуется, я один пытаюсь ему помочь восстановить правду! – восклицает Барик. И продолжил задавать вопросы.

– До случая с Паком разговор носил открытый характер, или сидящие за столом перешептывались?

– Открытый. Это было стихийно, я думаю.

– У нас кроме языка слов есть язык тела. Как себя вел Пак?

– Думаю, пассивно. Стоял и ничего не делал.

– Но до того, как он вас назвал этим словом, закрывал он резко ноутбук?

– Да, закрыл резко и так сказал.

Потом слово взяла адвокат Протасовицкого – Татьяна Прилипко.

– Пытался ли Протасовицкий оскорбить Пака?

– Нет. Он просто сказал "Вы похожи на певца". После этого Пак оскорбил всю компанию.

Последним из адвокатов свидетеля допросил представитель Мамаева – Игорь Бушманов.

– Насколько сильным был удар Соловчука по Мамаеву?

– Не сказал бы, что прям очень сильный. Но по пятибальной шкале – три.

– Положение тела Мамаева изменилось?

– Да. Он ответил, но не попал.

– Где находился Мамаев, когда было столкновение с Паком?

– За столом сидел.

– В диалоги с Паком вступал до этого момента?

– Нет.

– Как себя вел Гайсин в ходе конфликта?

– Не помню. Он общался с Павлом Мамаевым. Но я не видел, что там было.

Григорян – судье: "Мы побежали все к водителю, потому что не понравился этот удар, который он Мамаеву нанес"

Потом последовали вопросы Григоряну от судьи Елены Абрамовой.

– Что именно вам сказал Соловчук?

– Соловчук сказал: "Я таких петухов не вожу".

– Кого имел в виду водитель?

– Не знаю.

– Фраза была сказана девушке?

– Да.

– Как остальные об этом узнали?

– Она вышла и сказала всем.

– А зачем она вообще села в машину?

– Думала, что это такси.

– Кто воспринял фразу на свой счет?

– Кокорин, Мамаев. Да всем это не понравилось.

– Так кому фраза была адресована? Кто воспринял ее на свой счет?

– Получается, Александр Кокорин. Но неприятно было всем.

– Что вы ждали от Соловчука?

– Я ничего не предлагал.

– Подсудимые. Если бы вы что-то предложили, вам другие вопросы были бы. Вы сказали, что водитель ударил Мамаева. Зачем он, смелый человек, его ударил и побежал? Проявил агрессию, нанес удар и вдруг развернулся. Почему?

– Может, испугался, я не знаю. Мы все к нему побежали.

– Зачем?

– Не понравился этот удар, который он Мамаеву нанес.

– Пак действительно похож на певца?

– Да. Внешностью.

– Вам понравилось это сравнение?

– Так не вспомню... Может, улыбнулись.

– Ваша реакция не могла быть оскорбительной для Пака?

– Не знаю.

– Он национальный герой в Корее! – вступила Стукалова. – Как это оскорбить может?

– Что Гайсин стал делать?

– Разнимать. Он к Павлу Мамаеву подошел. Павел просто к столу подошел, а Гайсин схватил Павла.

В этот момент Мамаев попытался задать вопрос. Но для обвиняемых время еще не пришло. Беседу с Григоряном вновь завела гособвинитель.

– Вы ведь давали показания следователю, верно?

– Да.

– Все верно записано из ваших показаний следователю? Давление оказывали на вас?

– Как минимум, не спал долго, мог что-то не то сказать.

– С кем-либо из родственников и друзей подзащитных обсуждали свои показания?

– Нет.

Ромашов уточнил, называл ли Григорян следователю номер машины и фамилии девушек с инициалами. Адвокаты попытались подвести к тому, что показания свидетеля были взяты следствием с нарушениями. Свидетелей допрашивали ночью в течение нескольких часов. Например, Куропаткина и Григоряна держали 15-16 часов для допроса.

– Первый час нормально себя чувствовал, – отметил Григорян. – Потом для меня это являлось психологически сложным процессом.

– Так вас насильно удерживали?

– А что, я мог уйти?

 

Мамаев – о словах Григоряна: "Все четко!"

Затем начался перерыв, который длился полчаса. После того, как он закончился, выступил Павел Мамаев: "Никаких глобальных разночтений не услышал. По большому счету он сказал все, как было. С расхождением в минутах или цифрах. Мне кажется, все четко!".

При этом на заседении было отмечено, что суду Григорян не сказал, что они с Кокориным танцевали Gangnam style в кафе. А вот следователям он это рассказывал. Григорян в ответ заявил, что на первом допросе у него голова кругом пошла. "Там больше половины как будто не я говорил, – заявил Григорян. – Я так даже не разговариваю".

– Я рассказывал – он (следователь) печатал, – продолжил свидетель. – Потом меня отправили в другой кабинет. Потом снова вызвали, и я подписал все бумаги. В 3 часа ночи приехали, в 16-17 уехали. Один процент из написанного – мои слова. Остальное – следователь.

Еще несколько вопросов Григоряну задал адвокат Бушманов.

– Кто угрожал вам привлечением к уголовной ответственности?

– Не помню. В такие моменты, хочешь – не хочешь, в голове что-то меняется.

– Предлагали вам услуги переводчика?

– Я нормально говорю. Этот вопрос обсуждался.

Потом включился Барик.

– Какие показания ближе к действительности?

– Те, что на данный момент.

Затем в разговор вступила судья.

– Какие конкретно угрозы были?

– Это не угроза. Сказали: "Если что-то не так скажешь, будет уголовная ответственность". Два дня не спал, меня гоняли, посиди там, посиди тут. Еще следователи говорили о том, что я плеснул что-то, за это уголовное наказание.

– Фамилию скажите!

– Не помню...

– А зачем вы подписывали протокол? – уточняет судья.

Наконец, первый вопрос Григоряну задал один из обвиняемых – Мамаев.

– Слышал ли ты, что мы вели какой-то сговор?

– Такого не было.

Судья, прервала Мамаева:

– Защита уже спрашивала.

– Мы вообще-то полгода здесь сидим, – заявил футболист.

3 апреля. Москва. Александр Кокорин и Павел Мамаев.

Бобкова – обвинению: "Одна из девочек села в машину, подумала, что это такси, но тут же выскочила, и передала слова водителя: "Я петухов возить не буду"

Григоряна отпустили. В зал завели Екатерину Бобкову, другого свидетеля. В ночь на 8 октября она отдыхала в компании Кокорина и Мамаева. Бобкова – жгучая брюнетка. Чем-то напоминает жену Мамаева – Алану.

– Всех знаю одинаковое время, – сказала Бобкова. – Лет семь назад познакомилась с ребятами – с Кокориным и Мамаевым знакома давно. Протасовицкого и Кирилла Кокорина не знала. Я отдыхала в клубе. Мы были за одним столом, они за другим. Мы подошли, поздоровалась. Была с друзьями. Все были нормальные.

– Фамилии друзей? – уточнил гособвинитель.

– Не помню.

– Что дальше было?

– Присоединились за столиком. Сидели. Я пила виски с колой. Потом вышли из клуба. 6 часов утра было. Три бокала виски я выпила где-то. Я вышла с девочками, а затем ребята. Вышли из клуба, там стоял "Мерседес" около входа, белый. Стоял передом. Водитель сидел в машине. Мы ждали такси. Одна из девочек села в машину, подумала, что это такси, но тут же выскочила, и передала слова водителя: "Я петухов возить не буду". Она вышла раньше просто.

– Что и кому стала говорить та девушка?

– Она была в ужасе, что ребят назвали петухами. Разве это не оскорбительно? Она это сказала Павлу Мамаеву и еще кому-то. Саши Кокорина рядом не было. Паша пошел к машине со стороны водителя спросить, кого он назвал петухами. Водитель вышел из машины и начал орать: "Вас!". Сама не видела. Восстанавливала память по видео. Какое право он имеет оскорблять людей? То есть оскорблять меня могут, а дать в морду я не могу?! Они там дрались, он тоже махался, потом упал.

– Вы подошли к водителю?

– Да.

– И что дальше?

– Легла на него.

– Зачем?

– Чтобы остановить все это.

– Вы один раз на него легли?

– Два раза.

Бобкова – обвинению: "Я лесбиянка, не испытываю к мужчинам влечения"

– Соловчук сопротивлялся?

– Когда я легла? Нет. У него кровь шла. Что он должен был сказать? Вы такая хорошенькая?!

– Вы не вставали перед Кокориным на колени? Не просили прекратить?

– Нет!

– Вы его успокаивали?

– Это он меня успокаивал.

– Что было после драки?

– Поехали в "Кофеманию". Примерно в том же составе. Мы прошли в самый конец зала, сели в угол. Сидели, общались. Пришел Пак, сел за столик рядом. Когда мы пришли, в нашем углу никого не было. Все были на эмоциях, но вызывающе никто себя не вел. Даже тему драки с водителем не поднимали. Были ли у ребят повреждения? У кого-то были вроде.

– Вы испытывали влечение к Кокорину?

– Я лесбиянка, не испытываю к мужчинам влечение!

– Вы садились на колени к Кокорину?

– А что, нельзя сесть на колени?

– Вы целовались с Кокориным Александром?

– Не помню.

– На колени отпускались перед ним?

– Голову положила на колени.

– А поступательные движения делали?

– Ничего я такого не делала.

Бобкова – обвинению: "Кокорин – святоша! Он как ангелочек. Добрый мальчик, отзывчивый"

– Когда вы сели сверху, Пак уже был?

– Не могу сказать четко. В нашем углу никого не было. Они просто пели Gangnam Style. Пак спросил, вы надо мной смеетесь? Александр (Кокорин) повернулся и сказал: "Извините, просто вы на него похожи". Тот ответил: "А вы на кучку у****в". Он переспросил, и потом все это произошло. Саша переспросил: "Кого назвал этим словом?". Пак сказал: "Вас". Тогда Саша его ударил".

– Посуду кто-то при вас бил?

– Я.

– Почему?

– Нервничаю, когда на меня кричат.

– Вам что-то кто-то передавал, что вы в десны втирали?

– Нет! Я вообще наркотики не употребляю. На меня следователь орал! Как бешеный. Неприятный дяденька с большими глазами. Вот кого сажать надо!

– Как можете охарактеризовать Кокорина?

– Святоша! Он как ангелочек. Добрый мальчик, отзывчивый.

– У потерпевшего Пака была возможность пересесть?

– Было очень много места. Полупустая "Кофемания".

– Вы почувствовали негатив с его стороны?

– У него было очень недоброе лицо. Постоянно смотрел на нас...

Бобкова – обвинению: "Соловчук оскорбил ребят, всех вместе"

– Протасовицкий даже извинился перед Паком, что тот похож на певца. Ребята танцевали, стояли спиной к Паку. А он такой: "Это вы про меня?" А Александр: "Нет, вы извините, просто вы похожи..." В этой компании каждый друг за дружку! Он их назвал петухами, и смысл был что они (хлопает ладонями два раза). Это обидно.

– Что Мамаев делал в "Кофемании"?

– Сидел с подружкой. Он вообще последним подошел.

– Кого именно оскорбил Соловчук? – вопрос от судьи.

– Ребят. Всех вместе.

– Чем удары Соловчуку наносили?

– Предметов никаких не было.

– А кто бил?

– Не знаю...

– То есть то, что Соловчук первый ударил, вы знаете?

– Исходя из видео.

– Ну а вы сами что помните?

– Саша, который не Кокорин, Паша и Кирилл. Они участвовали в потасовке с водителем.

– Так что вы видели?

– Что они дрались. Мамаев и Кирилл Кокорин. Они начали защищаться. Соловчук ведь первый ударил Пашу, Паша ударил его, а что там было дальше, я уже не разобрала.

– Когда вы пытались защищать водителя, от кого защищали?

– Да я просто бежала, был переполох и легла на него. Я его не защищала. Просто он упал. Он был один, а их трое или четверо.

– Да если бы Паша был один, он бы его (Соловчука) убил, – подчеркнула Бобкова.

Затем зачитали протоколы допроса Бобковой, который проводили следователи. Нашли расхождения в показаниях.

– Да, это я подписывала (протоколы), – сказала Бобкова. – Но эмоционально неспокойна была. Поначалу даже адвокату не доверяла, он какой-то странный был, улыбался следователям, поменяла его.

Теперь девушка отказывается от многих слов, сказанных на первом допросе и зафиксированных в протоколе. "У меня нет в лексиконе слова "избиение", – отметила она.

– "Ну ты же видишь? Ты что, слепая?!" Вот так со мной общался следователь, – сообщила Бобкова. По ее словам, следователь угрожал ей 15 сутками за то, что она вылила виски на посетителя и угрожал освидетельствованием – якобы Кирилл Кокорин передал ей какое-то вещество.

– Тут какие-то каляки, а не мои подписи, – заявила свидетель.

3 апреля. Москва. Пресненский районный суд. Александр Кокорин прощается с родственниками и друзьями.

Краснов – прокурору: "Было просто неприятно, что компания ведет себя так вызывающе"

После Бобковой в зале появился третий свидетель – Игорь Краснов. Статный мужчина средних лет. Лично он не знаком ни с подсудимыми, ни с потерпевшими.

– 8 октября в начале десятого утра пришел в "Кофеманию" позавтракать, – рассказал Краснов. – Понял, что оказался посреди конфликтной ситуации. Между компанией молодых людей и Денисом Паком. Потом мимо меня прошел Кирилл Кокорин, громко переспросивший, кого Пак назвал нецензурным словом. Пак громко что-то сказал. Далее к столу подошел Александр Кокорин. Он взял стул и ударил Пака. Затем Пака ударил Кирилл Кокорин. Было видно, что Пак напуган, он перестал идти на конфликт. Потом я пересел за другой столик. Увидел в другом помещении девушку, которой оказалась Екатерина Бобкова. Я спросил, нужна ли моя помощь. Она сказала, что нет. Также я спросил, из той ли она компании. Она подтвердила. Я ей сказал, что это может плохо закончиться и что тут повсюду камеры и люди с телефонами.

Впоследствии ко мне подошел Кирилл Кокорин и потребовал удалить видео с телефона. Но так как я ничего не снимал, то удалять мне было нечего. Он был настроен враждебно, но угрозы я не почувствовал. В кафе были десятки людей. Были женщины и мужчины. Люди приходят в это кафе позавтракать перед работой. Детей и стариков не видел. Беременных тоже.

– Существовала ли опасность для вас? – спросила прокурор.

– Я ее не чувствовал. Было просто неприятно, что компания ведет себя так вызывающе. Вокруг было много толкотни, летали стаканы с соком – я поэтому и пересел, боялся, что испачкают костюм.

В конце господа Пак и А. Кокорин примирились. Стороны сказали, что претензий друг к другу нет. Важный эпизод. А. Кокорин сказал в какой-то момент Паку, еще до того как ударил его стулом: не обращай на нас внимания, мы сейчас уйдем. Но Пак не пошел на деэскалацию.

– Сколько по времени длился конфликт?

– Конфликт был в разгаре, когда я пришел. Несколько минут перед ударом стулом. Потом еще минут десять. Посетители просили официантов что-то сделать, вызвать полицию. Люди были скорее не испуганы, но возмущены. Это моя оценка.

– Кто в кого кидал стаканы?

– Не отвечу на этот вопрос. Не знаю. Мне показалось, что стаканы летели со стороны компании. Что именно спровоцировало конфликт, я не видел. Я пришел в разгар.

– Вы сказали, что на столе стоял алкоголь. Как вы это определили?

– Мне показалась компания подвыпившей. Это моя оценка. Но что конкретно пили, не знаю.

Краснов – адвокатам: "После того, как Пак встал, я увидел попытку погасить конфликт"

– Что делал Пак после удара стулом? – спросил у Краснова адвокат Ромашов.

– Он встал на ноги. Я не видел, чтоб он ответил физически. Но мне показалось, что если раньше он вел себя уверенно и дерзко, то после ударов я увидел попытку погасить конфликт.

– Когда состоялось примирение, конфликт закончился уже? Как это выглядело?

– Все в этом мире рано или поздно заканчивается. Вот и конфликт закончился. Случилось примирение, стороны сказали, что претензий друг к другу не имеют. Официанты открыли боковые двери, и компания ушла.

– Какую роль выполнял Гайсин?

– Он был в разгаре этой потасовки, но конкретно о его роли ничего сказать не могу.

Затем инициативу перехватила Стукалова.

– Когда Александр (Кокорин) подошел к Паку, он хотел его сразу ударить? – поинтересовалась адвокат форварда "Зенита".

– Не могу сказать. Мне сначала показалось, что Александр пошел, чтобы оказать содействие брату, который был рядом с Паком.

– Вы часто бываете в "Кофемании"?

– Бываю.

– Стулья тяжелые?

– Достаточно тяжелые деревянные.

– Это был конфликт с вашей точки зрения?

– Да.

– Ребята сидели и просто общались?

– Мне кажется, они вели себя вызывающе, и мне было неприятно.

– А вас что больше возмущало – то, что конфликт идет, или то, как ребята между собой общались?

– Между собой они хорошо общались, им-то было весело, в отличие от остальных.

Потом настала очередь Барика задавать вопросы.

– А если бы Пак вел себя иначе? – уточнил представитель Кирилла Кокорина.

– История не знает сослагательного наклонения, – заявила судья.

– С моей точки зрения это было неправильное и недопустимое поведение в общественном месте, – ответил Краснов, имея в виду компанию Кокорина и Мамаева.

Координации и сговора между этими людьми я не видел и не слышал, – продолжил свидетель. – После эпизода с Паком компания вела себя вызывающе и агрессивно. Призывали всех удалить видео с телефонов. В частности, Александр Кокорин выкрикивал призывы выйти на улицу и разобраться, "если тут есть смелые люди".

Адвокат Бушманов задал Краснову два вопроса – оба о своем клиенте.

– Мамаев вам известен?

– Да.

– Видели его? Как он себя вел?

– Сидел за столиком, спокойно общался.

Краснов – обвинению: "Пак был настроен агрессивно"

– Кто себя вел агрессивнее, когда конфликт уже начался?

– Кирилл Кокорин. Он первым пошел к Паку. Наверное, он.

– Слышали вы, что сказал Пак?

– Что именно он, нет. Но я слышал, как повторил его слова Кирилл.

– Чувствовали ли вы агрессию от Пака?

– Да, он был настроен агрессивно. Кокорин призывал смелых мужчин выйти на улицу и разобраться. Это была оферта широкому кругу лиц. Он выкрикивал несколько раз. Это был словесный призыв к мужчинам.

Гособвинитель уточняет у свидетеля Краснова:

– Так исходила угроза от Кокорина?

– Говорю за себя. Я не чувствовал угрозу. А его призыв пойти на улицу и подраться не вызвал у меня никакого интереса.

– А слово "драться" звучало от Кокорина? – вклинился Александр Протасовицкий.

– Слова "драться" нет, но в моем понимании призыв "выйти поговорить" в адрес мужчин это призыв подраться.

– А Мамаев требовал удалить видео? – уточнила прокурор.

– Нет.

Далее прокурор выступила с ходатайством огласить протокол допроса Краснова на предварительном следствии. Однако суд отказал (в случае с двумя другими свидетелями такое ходатайство было удовлетворено). "Первый раз за шесть месяцев", – прозвучало из камеры. После этого в заседании наступил перерыв. Оно продолжится в среду, 10 апреля, в 12.00.

50
  • fenek fenek

    Ответ на ваш удаленный комментарий -------- Таким образом приходим к выводу что протосавицкий с гайсиным довольно быстро понизили градус конфликта. . Что и привело к извинению паку и к его прекращению

    22.04.2019

  • fenek fenek

    Таким образо приходим к выводу что протосавицкий с гайсиным довольно быстро понизили градус конфликта. . Что и привело к извинению паку и к его прекращению

    22.04.2019

  • Владимир Андреев

    Я только сейчас понял,что фамилии участников неправильно в диалоге употреблял,не понимая,что вы про настоящую роль Гайсина язвите. Про фамилии думал про одних,а писал в этой паре про других. Поэтому в вопросе про "спасителя" Гайсина,видимо,и были у нас с вами непонятки. Поэтому,каюсь,не прав. Всё что я писал,не отрицаю и сейчас,только фамилии переставлю правильно. А именно,Гайсиев,а не Мамаев,пытался лезть в драку,а Протасовицкий,а не Гайсиев,его оттуда и оттаскивал. Я же видел на видео,что именно Протасовицкий всё время сидел за столом с девками,и уже потом пытался растащить конфликтующих. Всё остальное у меня остаётся без изменений.

    11.04.2019

  • Влада Москвина

    Пак тоже хороший гусь. Матом кроет в общественном месте, в рабочее время в кафе ошивается. Обиделся, на сходство с певцом. Кстати этот певец национальный герой Кореи. Прокурорша дотошно выясняет была ли имитация секса. Озабоченная. Идиотизм.

    11.04.2019

  • Владимир Андреев

    В каждом посте у вас кейс- а что это такое,можно узнать?

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Да,видимо,зная Мамаева больше нашего,на что он способен,когда выпьет,Гасиев,возможно,как нормальный друг,и оттащил Мамаева от ещё одного конфликта. По крайней мере логично это.Ну они же вместе отдыхали,гуляли,Мамаев до того сидел тихо,но тут "наших бьют", пошёл встревать,Гасиев-куда ты лезешь,без тебя разберуться,а Мамаев,видимо,пошёл на Пака,так сказать,"через труп". Ну как это обычно бывает,вроде все вместе,в драку,не понимая последствий,и всё-таки находится один нормальный с головой,который даже через конфликт с лучшим другом уберегает того от больших проблем. Да у меня самого такой дружок был,нажрётся,как свинья и к любому в драку лезет. Потом протрезвеет,узнаёт,что успел натворить,сильно извиняется и благодарит. Да во многих компаниях есть такие люди,по жизни тихие,а как нажруться,просто беда и катастрофа.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Я остаюсь верен своим нормальным человеческим принципам.Пусть водила не прав и ему,дай бог,рано или поздно,тоже воздасться,но и эта компания должна-таки понести какое-то наказание за свой разгул. И это несмотря на то,что сам я,между прочим,из Петербурга и,естественно,болею за Зенит. Но что-то,значит,есть такое,что выше этого. Может потому,что меня правильно воспитали? Если Какорин или Мамаев такие крутые и сильные,ну потому что спортсмены,то хамоватого водилу могли бы один на один урезонить. Ну,хорошо,два на один. Нет? А после потасовки с Паком Кокорин мирно завтракавших посетителей на бой вызывал. С какого рожна вообще,мирных и посторонних для него посетителей? Нет,через своё "Я" я переступать не буду,уж извини. Да и понимаю я,что их всё равно врят ли посадят,так,профилактику пройдут и их выпустят.

    10.04.2019

  • fenek fenek

    На мой взгляд, тут три кейса Водила и мамаев(может еще кто то), Кокорин и Пак, (Пак притерпел в ответ на свои оскорбления в нецензурной форме) и Гайсин - Мамаев (Мамаев ри терпел по непонятной причине)

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Выше кейс с водителем разобран, нападки на людей тут делать ни к чему.

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Можно считать что кейс с водилой разобран. Осталися кейс Кокорин- Пак и Гайсин Мамаев.

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Ваша теория действий гайсина ясна - Гайсин приходит телепатически видит что было с мамаевым и двай спасать его при помощи действий попавших на видео.

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Я все таки ваш призываю свои фантазии в разбор кейса не примешивать. А опираться на показание свидтелей.

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Если вас оскорбят в нецензурной форме и начнут бить - какой ответ вы считаетеп пропорциональным

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Я располагаю только инфой о суде . Остальное это ваши домыслы. Не знаю пели не пели, но даже если и пели, то это какой то странный повод для бешенства. Паку сказали что он похож на Пака. Это все равно что приходить в бешенство и бросаться на людей из-за того, что поют темную ночь, а потом вам говорят, что вы похожи на Бернеса.

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Я располагаю только инфой о суде . Остальное это ваши домыслы. Не знаю пели не пели, но это какой то странный повод для бешенства. Паку сказали что он похож на Пака. Это все равно что приходить в бешенство и бросаться на людей из-за того, что поют темную ночь, а потом вам говорят, что вы похожи на Бернеса.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Да водилу я совсем не оправдываю,кто он мне? Я про то,что в таких ситуациях развязка-то может быть какая угодная. Никто же не знает,что на самом деле они принимали,находясь "под шафе" ещё в Сапсане,при избиении толпой в пьяном угаре и на эмоциях могли,например,войти в раж,не понимая,что творят. Человек- существо как эмоциональное,так и загадочное,даже в тихом человеке можно лихо так разбудить,что мало не покажется.Ой,ну что я вам рассказываю,будто недавно на свет народились. Вон,убийцу однажды спрашивал,когда судьба в "Кресты" в 90-е занесла,зачем 70 ударов ножом нанёс,одного что ли было мало,на что он,в общем-то,нормальный с виду мужик,сказал,вот сам не знаю,как произошло. Нажрался и бес попутал.

    10.04.2019

  • Алексей Чувелев

    вам видимо давно не рихтовали фейс и не били ногами лежачего ? так к кому обращаться за новыми(или плотно забытыми старыми) впечатлениями - фамилии знаете..

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Да,это так,им просто не повезло,что конец их ниточки пришёлся аккурат на чиновника. Но и,наоборот,безвинно могло ведь не повести и простым посетителям кафе,если бы у этой компашки совсем снесло крышу и кто-то вышел подраться с Кокошей. Что за куча-мала была бы потом- не известно. Ещё с пионэров на всю жизнь врезалось в память: "Из искры возгорится пламя!" ))

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Ну да,сначала его пытали следователи,и только со второго раза он,наконец,сказал истинную правду. Ну,знаете,это уже не серьёзно,ни в какие рамки не влезает. Потому как,а это я писал ещё в первом своём посте,несостыковок и вранья на суде у этой компашки хватает. Доказательства? Да ради бога. Напомнить,что там сказала(заложила) второй свидетель их же компашки Бабкова? Ну,что делать будем,а? Блин,ведь и она тоже сказала,что пели ведь песню,подстрекающую к конфликту. Вот незадача-то,а,кто врёт-то тут из одной же компании,если чистейшей души человек Григорян говорит правду? Ну-ка,давайте быстренько- одна нога там,другая здесь- что-нибудь придумаем,как быть,что делать,ведь один прав,а другая-то -врёт)))

    10.04.2019

  • fenek fenek

    логично

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Згначит причина нападеня гайсина, в ваших устах звучит следущим образом, он (видимо телепатически) узнал о кейсе с шофером а потом думает дай спасу парня и давай его по мордасам спасать - Так что ли?

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Какой ответ вы считаете пропорциональным, если вас оскорбляют в нецензурной форме а потом бьют по лицу. (Кроме по какой причине водила сразу с места в карьер наказывать стал? Группу лиц)

    10.04.2019

  • Valdemarson

    Да с чего бы им бить или убивать водилу? Сдался он им. Спокойно поговорили бы - ничего бы не случилось. А поскольку водила возомнил себя Стивеном Сигалом - то и выхватил. Никто его за язык не тянул. Ляпанул своим языком, потом руки распустил... Видимо, чувствует свою безнаказанность.

    10.04.2019

  • nikolasSM77

    Из всего прочитаннго сделал вывод, если пак не был паком, а обычным гражданином, то обвиняемые находились бы сейчас под подпиской о невыезде.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Все на одного в пьяном,а может и наркотическом, угаре- это что за пропорциональность такая? То есть,ради оправдания таких вот возмутительных действий группы лиц,вы ратуете за такое по сути неуёмное избиение? Вас кто хоть воспитал таким? А если бы они взяли,да и убили водилу в своём порыве? Такое же могло произойти,нет? Есть же безбашенные люди,которые во хмелю краёв не видят,и Мамаев,по-моему,из таких. И это,видимо,Гасиев и понимал,пытаясь оттащить Мамаева от пропасти.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Все на одного в пьяном,а может и наркотическом, угаре- это что за пропорциональность такая? То есть,ради оправдания таких вот их возмутительных действий,вы ратуете за такое по сути неуёмное избиение? Вас кто воспитал таким?

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Я кстати никого не защищаю . А разбираю Кейс. Выводов не делаю, стараюсь понять что собственно произошло. Стараюсь это сделать беспристрастно. У вас же явное пристрастие к одной стороне, что есть нарушение принципа равенства всех перед законом. У вас с логикой проблемы. и беспристрастностью тоже. Кейс вы не разбираете. Ограничиваетесь какими то восклицаниями и призывами. Причину нападения Гайсина на мамаева осветить не можете.

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Какраз видеозапись (даже то, что от нее осталось) свидейтельствует в пользу того что Григорян сказал правду.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Да я тут много уже чего насказал,мне как раз было что сказать в противовес вашему неприкрытому заступничеству.А вот вы,судя по всему,как-то уж неумело их тут защищаете. Сказали бы(попросили) уж сразу:тише,тише,не кричите сильно про их подвиги,им,бедняшкам,итак плохо. Я правильно вас понял??

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Да я тут много уже чего насказал,мне как раз было что сказать.А вот вы,судя по всему,как-то уж неумело их тут защищаете. Сказали бы(попросили) уж сразу:тише,тише,не кричите сильно про их подвиги,им,бедняшкам,итак плохо. Я правильно вас понял?

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Это хорошо бы выяснить

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Про водилу практически очевидно, что он охранник. Но хотелось бы более точно этот момент прояснить. Никто не утвержадет что он себя побил - утверждается что он оскорблял людей в нецензурной форме и начал драку. Потом получил ответ (вполне в рамках пропорциональности)

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Если вам нечего сказать лучше перестать валять ваньку.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Да-да,он,оказывается,ещё и каратист,самбист и вообще,боец MMA. Как,впрочем,и водила,который сам себя и побил. На видео это ну оооочень хорошо видно.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Да-да,он,оказывается,ещё и каратист,самбист и вообще,боец MMA.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Спонтанно ударил??? Смешно и довольно таки глупо. Стенограмма вешь неодушевлённая,эмоций не распознаёт. Зато,в свою очередь,по-канцелярски сухо утверждает,что армянин соврал(умолчал) что те издевательски пели и плясали Gangnam Style.

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Также, на мой взгляд является важным подготовка Пака в области боевых искусств. Чем он занимался, где и каких успехов достиг. Это тоже не выяснено

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Предполагань не надо надо выяснить причину и мотив. Также, на мой взгляд является важным подготовка Пака в области боевых искусств. Чем он занимался, где и каких успехов достиг. Это тоже не выяснено

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    А давай предположим,что Гайсин друг Мамаеву,и если это так,то,скорее всего,он его просто удержал от ещё более тяжких последствий.Такое может быть,а,fenek?

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Из стенограммы вытекает, что Кокорин спонтанно ударил Пака в ответ на нецензурное оскорбление и какое то движение.

    10.04.2019

  • Владимир Андреев

    Стенограмма чётко (любимое словечко этой компашки) обнажило вину подсудимых: два "свидетеля" из ихней же компании запинаются,недоговаривают,ничего не помнят, или просто врут. А ещё,как оказалось,там много чего ещё было из их подвигов,что узнаёшь только сейчас. Причём наружу все эти новости вылезают из поочерёдных допросов обвинения и самих же адвокатов)))

    10.04.2019

  • fenek fenek

    Из заседания суда становится ясно, что противоположная сторона оскорбляла в нецензурной форме футболистов. (Сама по себе нецензурная брань - в общественном месте - уже является хулиганством) Также Шофер начал драку. Остается не понятной причина рукопрекладства Гайсина к Мамаеву. а также попытка придушить его. Итак мамаев ответил на оскорбление и удар - в первом вслучае в кейсе Пак- Кокорин участия не принимал, затем подвергся нападению Гайсина. То есть в кейсе Гайсин - Мамаев он пострадавший Причина по которой Гайсин применил рукопрекладство остается все еще тайной.

    10.04.2019

  • Леха Т

    Потерпевший открыл дверь, а подсудимый сказал: Здравствуй, дорогой. А потерпевший сказал, извините, я в туалет хочу, а она выскочила на улицу, и кричала: Милиция, милиция! А я сказал: Валик-джан, пошли домой Ну, а люстру-то подсудимый разбил, да? Да, разбил, зачем буду отрицать. Когда мы пошли домой, он случайно стулом зацепил. Скажите, подсудимый испытывал личную неприязнь к потерпевшему? Испитывал. Сказал, что такую личную неприязнь я испитываю к потерпевшему, что кушать не могу.

    10.04.2019

  • Павел Конча

    Если им не будет наказания, то тогда зачем нам УК РФ?

    10.04.2019

  • Сергей Владимирович

    надо за футболистами установить постоянную слежку...может они все так себя ведут...

    10.04.2019

  • Константин Смышляев

    К ним Пака, паровозом пора напрвить.

    10.04.2019

  • Петр Петров

    Тут сработал простой фактор: расияния на расиянию, равно, замыкание. Факт драки подтверждён, виновники определены, а группой лиц умножайте все сроки на два! Из уважения к родоначальникам российско-советского футбола, они должны сесть и быть примером для всех у кого полные шкафы скелетов, вредные привычки публичные люди обязаны держать при себе и не демонстрировать!

    10.04.2019

  • gogson

    И вот за эту фигню сидеть полгода? Мда...

    10.04.2019