Премьер-лига (РПЛ). Статьи

4 июля 2019, 15:55

Кокорин и Мамаев отправились в колонию. Главное

Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, а также брат форварда Кирилл и друг хавбека Александр Протасовицкий покидают столичный регион. Место назначения – родная для Кокорина Белгородская область.

Этап

Два футболиста отправлены из СИЗО №2 Москвы "Бутырка" в колонию. Об этом сообщил руководитель пресс-службы УФСИН по Москве Сергей Цыганков.

– Футболисты убыли из СИЗО №2 Москвы к месту отбывания наказания, – цитирует РИА Новости Цыганкова.

В начале недели в "Бутырку" пришло постановление Мосгорсуда по апелляции на приговор – после этого можно было этапировать заключенных. Опротестовать решение Пресненского суда Москвы защита всех четверых осужденных и прокурор Светлана Тарасова пытались 13 июня – и суд высшей инстанции принял сторону обвинения. Главное – остались прежними сроки заключения по приговору от 8 мая: Александр и Кирилл Кокорины – 1 год и 6 месяцев лишения свободы в колонии общего режима, Мамаев и Протасовицкий – 1 год и 5 месяцев за причинение побоев и хулиганские действия в двух драках в центре Москвы утром 8 октября 2018 года, в результате которых пострадали водитель Виталий Соловчук, глава департамента Минпромторга Денис Пак и гендиректор ФГУП "НАМИ" Сергей Гайсин.

Куда их отправили

Глава УФСИН по Москве Сергей Мороз ранее сообщил: осужденные будут отбывать заключение недалеко от столицы. Позже заместитель главы службы Валерий Максименко отметил: все четверо отправятся в одну колонию.

По данным Telegram-канала Baza, Александр Кокорин и Павел Мамаев будут отбывать наказание в исправительной колонии ИК-4 в Алексеевке Белгородской области. Это всего в 80 километрах от города Валуйки, где живут родители Кокорина.

Справка об ИК-4 в Алексеевке (сайт УФСИН России по Белгородской области)

В 1934 году в городе Алексеевка была создана межрайонная мастерская капитального ремонта сельскохозяйственной техники и инвентаря, преобразованная в 1958 году в машинно-ремонтный завод. Во время Великой Отечественной войны на территории мастерской фашистские оккупанты создали концентрационный лагерь для военнопленных и местного населения. В 1961 году на базе завода была организована исправительно-трудовая колония № 4 усиленного режима. Спустя чуть больше 30 лет режим содержания изменился на общий.

Сегодня на территории колонии функционирует общеобразовательная школа, предоставляющая программу среднего образования, а также ФКП Образовательное учреждение, в котором осужденные могут освоить специальности токаря, каменщика, электромонтера, электросварщика, машиниста компрессорных установок, оператора котельной, оператора швейного оборудования и повара.

К основным видам выпускаемой продукции относятся одноразовый костюм "Каспер", мука пшеничная (1 и 2 сорт), отруби, крупа (горох шлифованный, пшено), мука ржаная обдирная, порошок стиральный "Лотос эконом", дезинфицирующее средство "ФортисДез", беседка уличная, мангал декоративный, лавочка парковая. Оказываются услуги по гранулированию полимеров.

При подразделении имеется участок колонии-поселения, рассчитанный на 36 осужденных. Действует храм во имя Георгия Победоносца.

В колонии функционирует медицинская часть № 1, штатная численность работников которой составляет 12 человек. В ней работают: терапевт, психиатр-нарколог, инфекционист, фтизиатр, стоматолог, рентгенолог. Возглавляет МЧ № 1 начальник медицинской части.

Для организации досуга осужденных в учреждении создана библиотека, клуб.

Лимит наполнения – 1111 мест, включая участок КП на 36 мест.

Что об этом говорят

Андрей Ромашов, адвокат Александра Кокорина:

– Скорее всего, Кокориных и Мамаева повезли в колонию Белгородской области сегодня утром. У нас такие сведения. (Арман Мкртчян)

Вячеслав Барик, адвокат Кирилла Кокорина:

– Их повезли, судя по всему, сегодня утром. Можно предположить что в одну (колонию), с учетом того, что они вместе поехали. О подаче УДО Преждевременно пока говорить. У них право есть ходатайствовать, но еще рано. Пусть доедут сначала. Определимся, какое место, и там уже будем решать этот вопрос.

Свидания возможны после того, как пройдет срок карантина. Когда заключенных приводят в новое учреждение, они неделю или две должны содержаться ограниченно от остальных лиц, отбывающих наказание, и свидания, насколько понимаю, не проводятся. Но могу ошибаться. (Арман Мкртчян)

Игорь Бушманов, адвокат Павла Мамаева:

– Адвокат моего бюро сегодня был записан на встречу с Павлом в СИЗО, ему сообщили, что вчера было осуществлено этапирование в 3-й следственный изолятор Белгорода. Насколько я понимаю, они уже там. Думаю, да, все четверо. Во всяком случае, у нас речь шла о Мамаеве, но, раз заместитель директора ФСИН Валерий Максименко заявил, что всех отправят в одно место, то и Кокорины, и Протасовицкий тоже там.

Этапирование осуществляется через региональный следственный изолятор, то есть, в нашем случае, через СИЗО №3 Белгорода. Я так понимаю, что к выходным Кокориных, Мамаева и Протасовицкого доставят в одно из исправительных учреждений либо на территории Белгорода, либо Белгородской области. После поступления они должны пройти карантинный режим. Всех новоприбывших разместят отдельно от людей, которые уже находятся в колонии, в карантинном режиме они проведут около двух недель. Потом всех переведут в бараки, распределят по отрядам. Будем готовить заявление по УДО на следующей неделе. Думаю, что сделаем это вместе с другими защитниками, поскольку нам целесообразно подавать заявление всем вместе, раз всех наших подзащитных отправят в одну колонию.

В колонии гораздо больше возможностей для свиданий с родственниками. В том числе, возможны длительные свидания, когда кто-то из родственников приезжает на трое суток, там есть условия для совместного проживания. Защитники допускаются в колонию без ограничений. (Иван Торопцев)

Иван Мельников, ответственный секретарь Общественно-наблюдательной комиссии:

– Александра Кокорина, его брата Кирилла и Павла Мамаева увезли из "Бутырки", место их нахождения станет известно после того, как они прибудут в колонию для отбытия наказания. Александр Протасовицкий все еще в "Бутырке", мы только что его видели. Он хотел бы отбывать наказание вместе с остальными ребятами. Мы дали соответствующие рекомендации, посмотрим, услышат нас или нет. (Иван Торопцев)