Инциденты с участием футболистов произошли в понедельник, 8 октября, в Москве – Кокорин и Мамаев приняли участие в нападениях на водителя Соловчука (2-я Брестская улица) и чиновника Минпромторга Пака (кафе "Кофемания" на Никитской улице). 10 октября футболистов задержали, поместили в изолятор временного содержания, а 11-го числа Тверской районный суд определил им меру пресечения – арест до 8 декабря включительно. Игроки помещены в столичный СИЗО-2 "Бутырка".
В соответствии со статьей 100 УПК РФ "обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу – в тот же срок с момента задержания". В случае с Кокориным и Мамаевым это должно произойти до 20 октября.
И в этом, на мой взгляд, состоит главная интрига – что инкриминируют скандальному дуэту. Но об этом чуть позже, пока же – еще один нюанс, связанный с заключением Александра и Павла под стражу. Их адвокаты подали апелляцию на такое решение и намерены добиться более мягкой меры пресечения. Рассмотрение апелляции запланировано на 19 октября в Мосгорсуде.
Следствием уже проведены очные ставки, и трактовка случившегося представителями сторон разнится. Игорь Бушманов, адвокат Мамаева, заявил "СЭ", что "Павел участия в избиении (Пака. – Прим. "СЭ") не принимал и каких-либо оскорблений в его адрес Пак не помнит". Юрист, очевидно, настаивает на том, чтобы обвинение футболисту предъявлялось по статье 116 УК РФ "Побои" или статье 112 "Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью".
Геннадий Удунян, адвокат Пака, в интервью "СЭ" опроверг информацию о том, что его доверитель не имеет претензий к Мамаеву и готов идти на примирение.
"И у Пака, и у Гайсина (еще один пострадавший в результате нападения чиновник Минпромторга. – Прим. С.Е.), интересы которого я также представляю, остались претензии, которые имелись изначально. Кроме того, данная статья (часть 2 статьи 213 УК РФ "Хулиганство". – Прим. С.Е.) не предусматривает прекращения уголовного дела по примирению сторон, никто на это не пойдет. Мой доверитель не отказывается от обвинения, от того, что ему причинен моральный и физический ущерб. Более того, преступление квалифицировано как совершенное группой лиц, поэтому ко всем участникам нападения у моего доверителя одинаковые претензии".
Таким образом, можно сделать несколько выводов.
Адвокат Мамаева: "Сам слышал, как Пак заявил, что претензий к Павлу не имеет. Кому-то этот вброс выгоден"
Первый. Сторона футболистов крайне не заинтересована в предъявлении Мамаеву и Кокорину обвинения по статье "Хулиганство", поскольку она предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет и, если это произойдет, карьеру игроков можно назвать завершенной. Главное, чего хотела бы добиться защита, – смягчения статьи с "Хулиганства" до "Побоев" и выход на мировое соглашение. Возможно, уместна такая трактовка: извиниться и заплатить компенсацию за физические и моральные страдания.
Второй. Сторона потерпевших, очевидно, намерена идти до конца – комментарии Пака и Соловчука крайне скудны, и в них не звучит готовность к примирению. Вероятно, оба полны желания жестко наказать футболистов.
Третий. Сторона Пака, в частности г-н Удунян, говорит о хулиганстве, совершенном группой лиц (напомню, в двух инцидентах участвовали водитель Кокорина – г-н Куропаткин и друг Мамаева – г-н Протасовицкий). В случае, если следствие установит, что преступление имеет групповой характер, наказание может быть более чем серьезным – семь лет лишения свободы.
Четвертое. Статья "Побои" предусматривает примирение сторон, статья "Хулиганство" – нет.
Вот формулировки из УК РФ:
116-я статья
Побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы,
– наказываются обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
213-я статья
1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное:
а) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
б) по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
в) на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования,
– наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок;
2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка,
– наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств, – наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет.
P.S. Ситуация интригующая (если наблюдать за ней со стороны, конечно): 20 октября в Москву прилетит "Зенит" – 21-го числа у сине-бело-голубых матч с "Динамо". Это будет первая игра после скандала с Кокориным – пойдет ли команда на то, чтобы устроить акцию в поддержку Александра? Придут ли игроки/тренеры в Бутырку на свидание (форварду положено два раза в месяц с письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело)? А может, после апелляции в Мосгорсуде Кокорин сам сможет присутствовать на трибунах "Арены Химки"?
Водитель Соловчук выписан из больницы через четыре дня после поступления
Виталий Соловчук, водитель ведущей Первого канала Ольги Ушаковой, который стал объектом нападения полузащитника "Краснодара" Павла Мамаева, нападающего "Зенита" Александра Кокорина и ряда других лиц, покинул Боткинскую больницу.
– Виталий Соловчук, который находился в 49-й нейротравматологии Боткинской больницы, был выписан 12 октября, через четыре дня после поступления, – сообщили "СЭ" в справочном бюро медучреждения.
tsalvlad
Если мучает мания величия, то обратитесь в специализированное учреждение. Там прочтут Ваши "творения", и, возможно, их оценят. Получите первый приз среди пациентов за разработку идеального УК.
19.10.2018
Дядька
Вы эти свои неуместные глупые советы для собственной бабушки оставьте. Если у вас комплекс неполноценности, то это вовсе не означает, что у несогласных с вами мания величия.
19.10.2018
tsalvlad
а Вы пишите, пишите... Очередной графоман с манией величия.
19.10.2018
Дядька
Им справедливость их УК до лампочки, как и в России. Интересуют только бабки и личная безопасность.
19.10.2018
tsalvlad
Ну ваш-то УК должен их поразить до глубины их папуасской души. И искоренятся преступления и настанет рай на отдельно взятой территории. Просто если свое творение не пристроите даже туда, то....
19.10.2018
Дядька
Еще как может! В Гвинее вокруг власти своя гоп-компания, им чужаки не нужны.
19.10.2018
tsalvlad
Главное- верить! Ну или предложить Папуа-Новой Гвинее, так сказать на них отработать. Они же возмут? Ведь не может самый лучший УК в мире так бездарно пропасть.
19.10.2018
Дядька
Да уже все готово практически. Только очередь зараза совсем не движется.
19.10.2018
tsalvlad
Ну так дерзайте. Пока размышляйте, а там глядишь, и подойдет очередь. И все виновные будут рыдать горькими слезами из чувства раскаяния, а невиновные возрадуются!
18.10.2018
Дядька
С удовольствием, было б как минимум не хуже того что есть. Только вот очередь в придворные писаки кодексов очень длинная.
18.10.2018
tsalvlad
Какая творческая личность... Вот дали бы возможность, написал бы УК так, что все обзавидовались бы! Все юристы мира выстроились бы в очередь лишь приобщиться к этому светилу мудрости... Удачи. Творите.
18.10.2018
Дядька
Вы и вам подобные словно роботы с испорченной программой. Началось все с констатации удобства расплывчатой статьи УК, а закончилось темой приговоров и юридическим статусом констатирующего факт. Ну да, это ж генпрокурор статьи УК пишет )
18.10.2018
tsalvlad
Так Вы господин Генеральный прокурор? Или даже круче? Выносите сами приговоры? Или своей головой пишите эти самые приговоры? В данном случае ни от Вас, ни от меня ничего не зависит. Принимать решение будет судья, с участием прокурора и адвоката, а Вы хоть обдумайтесь.
18.10.2018
Дядька
А у Вас своя голова есть или только чужой головой (прокурора, адвоката, судьи) умеете пользоваться?
18.10.2018
tsalvlad
А Вы прокурор? Адвокат? Судья? Или просто диванный эксперт, который способен оценить "соотношение вины и расплывчатость статьи"?
18.10.2018
UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).
словоблудие - мастерство не менее крутое, чем футбольное. и тебе есть куда расти. отвечая на вопрос: если бы водятел зарабатывал хотя бы 10% от того, что приведенный тобой Мамаев, то можно было бы понять. и не надо мне рассказывать про уборщицу из Газпрома с сумочкой за сколько-то там сотен туалетной бумаги. это не шуточный батл. я реально смотрю на вещи. за удар в морду (даже если есть на то причины) вполне достаточно фин. компенсации и извинений (что не убили))).
18.10.2018
Дядька
За пинание им как раз 213ю не вменяют, учите матчасть.
18.10.2018
Дядька
Воросы не в кассу. Не соотносится вина этих двух и расплывчатость статьи.
18.10.2018
Дядька
Бытовуха не обязательно на кухне. Тумаки соседу можно и в кафе невешать.
18.10.2018
Андрей Васильев
Краснодар глупо поступает. Не умеют деньги считать. Если им претит что такой драчун в их рядах так кто им мешает продать Мамаева и поиметь деньги за это? В Зените скорее всего так и сделают, там деньги не выбрасывают на ветер. Игрока приведут в форму и думаю 80 процентов что в зимнее трансферное окно его продадут в Европу, а может и в Китай. Учитывая что игрока большинство клубов и агентов знают сделка будет реализована.
18.10.2018
Андрей Васильев
правильно там Хулиганкой не пахнет, есть факт нарушения общественного порядка и побои. Сторона обвинения может чего угодно заявлять, они испокон веков настроены всегда засадить по максимуму человека, даже когда это несправедливо.
18.10.2018
Ашхабадец
Не Спорт-Экспресс, а какой то Малахов. Тут Бушманов молодежку прокатил по полной, чемпионат по хоккею в разгаре, что то в ФНЛ происходит, а здесь все двух придурков обсасывают.
18.10.2018
Александр Шлыков
Дитё ты малолетние.Таких знающих наслушаются,а пототом срок мотают.Но:"Чем бы дитё не тешилось...." Не плачь.
18.10.2018
thunderclap
Когда Кокорин освободится, к нему выстроится очередь со своими стульями. За 500,000 отовариться любой захочет. И даже дважды - за миллион.
18.10.2018
Митек
Андрей Орлов писал: Сорок тысяч раз мелькали В заголовках драчуны И к концу недели стали Главной новостью страны. Если так пойдёт, то вскоре Нам объявят, например: — Президент страны – Кокорин. А Мамаев – кто? Премьер! Эти защитят Россию Стулом, бутсой, кулаком! Этим равных нет по силе, Приготовься, Избирком!
18.10.2018
merniloskut
Там ещё жлоб в чёрной футболке с коротким рукавом, что водилу больше всех тиранил. Если грамотно повернут, то его сделают подстрекателем. Да и девицу, что в Мерин забралась, запросто под наводчицу подвести можно. А если нет, то всё примерно так и будет, как расписал. ЗЫ: - А где 5-й подельник?
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Следствие не слишком зависимо от прокурора. Иная специфика осуществления надзора. Начальник следственного органа располагает таким инструментарием по УПК. Консультации давались Следственным департаментом. 100%!
18.10.2018
Алексей Х
Не только для судей, для всех участников процесса. Понятно, что надо. Далек от мысли, что следак и прокуратура предварительно (учитывая резонанс дела) не консультировались...
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Вопрос дискусионный... Кто сказал-то? Он для судей писан. Еще раз говорю, сговор доказывать надо. Бремя доказывания на следователе.
18.10.2018
stuart_parsley
ты погоди,щас еще будут сводки с фронта про глушаковых)))
18.10.2018
Алексей Х
Так в том и дело, что читал) Предмет предметом в руках, но можно и без предмета причинить не меньший вред...Мне тут правда сказали, что Пленум ВС это шляпа, и принимать во внимание его вообще не нужно)
18.10.2018
MIKE-BEST
Дзюба : - Ты зачем это сделал ? Кокорин : - А ЧЁ прикол же ...
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Не. Читайте Пленум. Его возьмет в руки следователь, если поймет, что буква закона для него темный лес)))
18.10.2018
Алексей Х
Умысел и мотив то единый у всех...Не?)
18.10.2018
Жорик Вартанов
согласен:thumbsup:
18.10.2018
romario73l73
Хорошая фотография-Бивис и Бадхед собственной персоной.
18.10.2018
хонявый
если не посадят, то пусть она тебе отдастся?)))
18.10.2018
Жорик Вартанов
шумиха была на портале мажорикорв и чиновников, я свидетель, тут спортивный портал, соответственно обсуждают спортсменов а не мажориков
18.10.2018
Жорик Вартанов
отдамся с потрохами Ольге Бузовой если этих двух посадят, более чем уверен отделаются штрафом, Коко еще увидим в составе Зенита, а вот с Мамаем сложно
18.10.2018
Алексей Х
Соглашусь, что грань достаточно тонкая, и некоторые мелочи могут повлиять на окончательную квалификацию. Но "не верю". Ибо читал адвокатов КокоМамая, и они не впечатлили...
18.10.2018
Vlafy
Лучше бы с таким рвением судили и сажали мажориков или чиновников. Что-то такой шумихи не было слышно, когда замгендир лукойла убил двух женщин на своей машине. Или история с "пьяным мальчиком", вообще ни в какие ворота. А тут прямо вся страна встала на защиту какого-то чиновничка и водилы.
18.10.2018
Митек
Я никого не обругал - Давай, поспорим! Я ж не ругаюсь вааще!.. Скажи, Кокорин?!...
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Бывало)))
18.10.2018
Douglas-krsk
Насколько я помню, Соловчуку, 33 года, т.е. он старше Мамаева всего на ТРИ года, можно считать, почти, ровесник. По твоему образованный мужик должен работать футболистом? Ведь Мамаев и Кокорин имеют ВЫСШЕЕ образование. https://живуспортом.рф/article/voditel-vitalij-solovchuk-ego-bili-kokorin-i-mamaev
18.10.2018
торквемадов
Среди устойчивых для русского человека фамилий-пар (Ильф-Петров, Минин-Пожарский, маркс-Энегльс и проч.) появилась новая пара Мамаев-Кокорин. Теперь уже надолго упоминание одного будет вызывать стойкую ассоциацию с другим.
18.10.2018
Mariod
Суд, это как футбол)) Есть нападающий, полузащитник несколько защитников и судья. И целая куча зрителей которые , как и пологается болеют за разные команды.. так то))))
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Категорически возражать не стану. Вопрос дискуссионный, зависит от мастертства следователей и от качества защитников (не футбольных).
18.10.2018
Неморд
Ну слушайте, да надоело уже из-за дня в день одно и тоже читать, 2/3 статьи повтор предыдущих публикаций , а что то новое по этому делу просто уже не хочется слушать, не будьте «желтой прессой», а будьте выше этого тем более в спорте много чего интересного происходит.
18.10.2018
Mark deFossen
Рад за Вас,но все же отмечу.Своими действиями Мамаев помешал Гайсину,который пытался помешать Кокорину,у которого и был в руках стул.Вообщем он все равно соучастник,конечно не такой активный ,как братья Кокорины,но полностью отмазаться от этого эпизода не получится.
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Закон не работает сам без правоприменителя.
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Разумеется, там классическое хулиганство, но до декриминализации. Теперь - побои! Только Кокорин совершил хулиганство ибо у него в руках был предмет. Подобную норму я разбирал по полочкам, когда готовили официальный отзыв Правительства на законопроект по N 60-ФЗ.
18.10.2018
Алексей З.
поэтому на закон никто и не надеется.
18.10.2018
glavanon
Ну сколько еще можно писать про этих двоих в спорт-прессе??? Ладно еще если бы появились связанные новости футбольного плана, типа что там решили клубы с ними, увольнять-не увольнять. А тут уже неделю не спорт, а смесь СПИД-инфо и Человек и Закон. Завязывайте.
18.10.2018
Алексей З.
Именно роботы и терпилы имхо
18.10.2018
Алексей Х
А вы?)
18.10.2018
Mark deFossen
Мамаев стулом никого не бил,но все равно участвовал в том эпизоде,в частности со вторым потерпевшим Гайсиным,поэтому переквалифицировать на "Побои" вряд ли удастся,как бы этого не хотела сторона защиты.
18.10.2018
Алексей Х
ЛОЛ)))))))Только в этом месяце был 4 раза.
18.10.2018
АбАкУмоВ
Спорт СЭ не интересен .. лишь бы в грязном белье и помойках копаться..
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Прочитал. Дружище, сколько уголовных дел о групповом хулиганстве в своей жизни вы расследовали? И сколько из них направили в суд?
18.10.2018
Алексей Х
Уважаемый "бароан", на оскорбления я не переходил, "строить" мне незачем, т.к. им и являюсь) За молодого человека спс)) отдельное.
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Но не писать же про облажавшегося Бушманова...
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Не все так просто. Если следователь самостоятельный, квалифицированный и имеющий человеческий облик, он будет делать все по совести и закону. Причем тут Россия? Ее населяют роботы? Вот, вы, наверняка все бы сделали правильно?!)
18.10.2018
Александр Шлыков
Слушай,консультатнт,комментарии к УК нея вляются Законом,как и Постановления пленума ВС.В суде ты ни разу не был иначе бы знал это.
18.10.2018
Алексей Х
Бгг. Ниже комменты почитайте
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Ничего не понял. Что за "ветка"?
18.10.2018
Алексей З.
При чём тут футбол ? !
18.10.2018
Александр Шлыков
Молодой человек,не стройте из себя юриста.Кроме смеха,это ничего не вызывает.Пояснять ничего не буду,поскольку не хочется выглядеть таким же бароаном. Откройте Закон и прочитайте,при этом не забывайте,что в процессе принимается БУКВАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ.
18.10.2018
Алексей З.
А кто бы хотел оказаться на месте того водителя , или вашего папу или брата так мутузили ???? Всё остальное от лукавого. Есть бабло можно откупиться , а нет ( это 80-90% населения ) добро пожаловать на нары !!! Так ??? Перед законом все ровны. Царь выстроил такую вертикаль и страну , что уже ничего святого нет...80-90% подняли с колен и поставили раком, а остальные в шоколаде. Великая россия !!!
18.10.2018
СНЖ
На счету тандема Кокорин — Мамаев много нефутбольных подвигов. Самым громким из них стали посиделки в Монте-Карло сразу после вылета с чемпионата Европы 2016 года. На видео с «мероприятия» было видно, как на огромных подносах, украшенных огнями, выносят десятки бутылок элитного шампанского. Действие происходит под звуки гимна России. Свидетели утверждали, что Кокорин и Мамаев отдыхали в местном ночном клубе Twiga. За время вечеринки друзья приобрели около 500 бутылок элитного шампанского «Арман де Бриньяк» по цене 500 евро за штуку. Таким образом, только на шампанское они потратили около 250 тысяч евро. Кокорин и Мамаев курили кальян, угощали всех желающих, а их спутницы жизни танцевали на диванах. Резонанс от посиделок в Монте-Карло получился очень сильным. Настолько, что и Российский футбольный союз, и клубы вынуждены были принять меры. «Зенит» и «Краснодар» временно перевели друзей в резервные составы и оштрафовали. Было принято решение также не приглашать их в состав сборной России
18.10.2018
Алексей Х
Почитайте ветку ниже (это насчет "заранее"))
18.10.2018
SIZ170
прочитал статьи УК и понял, что не сядут..... сожают тех кто не может оплатить штраф, для отработки суммы
18.10.2018
Edmundo Baldivieso
Кокорин, ударив стулом в кафе на виду у законопослушных граждан, и наговорив гадостей, совершенно точно должен быть привлечен по части первой статьи 213 УК РФ (макс. наказание - лишение свободы на 5 лет). Учитывая личность - наказание вполне может быть меньшим и условным. Все остальное – от лукавого. Мамаев, как мы знаем, стулом никого не бил. По поводу инцидента с водителем существует нюанс - его били группой, но часть вторая той же нормы гласит - хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Согласно части второй статьи 35 УК РФ (УК - это единственный источник уголовного закона!) преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления. А теперь вопрос? Вы в это верите, что они заранее договорились бить водителя? Вот и все. Товарищу Егорову оставить телефон для консультаций? А то он всю публикацию выдержками из УК заполнил. За знаки что ли платят)))?
18.10.2018
sinel
Судя по тому, как СЭ нагнетает этот скандал, создаётся впечатление, что заинтересованная сторона ( не будем называть имени гладиатора всуе), которой ангажирована эта газетёнка, очень желает ослабления конкурентов. Причём на поле эта сторона ничего сделать и не может, а вот провокацией - это всегда пожалуйста
18.10.2018
Алексей Х
Деменция...Уважительная причина, пожалуй, в данном случае))
18.10.2018
вперёд Спартак!
БУДУТ ЛИ ЗАМЕНЫ? Боярский выразил вчера желание заменить Кокорина в Бутырке. Желающих посидеть за Мамаева пока не видно.
18.10.2018
Алексей Х
Коко - 3 Мамай - 2 Джуниор - 1 так?
18.10.2018
Остров заячий
У меня автор засыпает потому, что ни на что повлиять не может. И статью можно было просто не писать, а также просто лечь спать. И не мучить нас своими предположениями.
18.10.2018
merniloskut
Маховик запущен. Так что приговор полюбасу будет со сроком. Условно, вряд ли. Но и семь не дадут никому. Меркуется что организатор, он же зачинщик словит около трёшника, остальным от двух до года. Моя ставка!
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Ладно. Я удовлетворен. Хорошее начало дня. Всего доброго)
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Или напротив. Если у меня на носу не растет баобаб, это видно визуально, он не фиксируеться ни какими техническими приборами, но есть тайное постановление пленума, что он у меня на носу растет - значит суд в силу закона должен признать наличие на моем носу сего баобаба?
18.10.2018
Алексей Х
Букмекеры еще не принмают ставки на итог процесса в суде ?)
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Еще раз просветите дурака пожалуйста. Не дайте погибнуть в невежестве. Т.е. если суд не имеет ни каких фактов о предварительном сговоре, он не очевиден, о нем не имеется показаний свидетелей + "презумпция невиновности", значит, не смотря на все тайные решения пленумов, "предворительный сговор" с точки зрения суда - отсутствует?
18.10.2018
Алексей Х
Занимательный квест для читателей СЭ под названием "Процесс КокоМама" продолжается))
18.10.2018
Алексей Х
Читайте ниже мой ответ. Все, пока)
18.10.2018
Алексей Х
Уважаемый, успокойтесь уже) В ответ на ваш вопрос скажу словосочетание "презумпция невиновности". На этом закончу с вами общение, ибо вы твердолобы и самоуверенны. Уж извините.
18.10.2018
Дмитрий Забиров
есть и комментарии этого самого УК, и постановления Пленума Верховного суда, и судебная практика, наконец! - во во, Я же говорю - Кафка. 2) простите, есть постановление ПВС о том что является предварительным сговором, при чем противоречащее статье 35й? Очень интересно.
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Или за долю секунды до преступления, телепатическим путем.
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Наличие предварительного сговора должен доказывать тот кто в нем обвиняет? Верно?
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Я вам и привел цитату из законодательства. Могу еще раз "213 ч2 - 2. То же деяние, совершенное группой лиц по ПРЕДВОРИТЕЛЬНОМУ СГОВОРУ сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, .. А теперь статья 35 - Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.... Или у вас какой то свой особенный свод законов существует? недоступный простым гражданам? Как у Кафки в "Процессе"?
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Я ничего не писал. Я привел вам текст статьи + юридическое (не из головы) определение "предварительного сговора". Без обид.. Вроде на русском языке написано.
18.10.2018
Игорь Чернов
Тогда это уже договор о намерениях совершить преступление ))... с обязанностями сторон DD
18.10.2018
Алексей Х
Нет, что ты!! Только накануне, втайне от всех, и скреплен договором в письменной форме, заверенным у нотариуса)
18.10.2018
Алексей Х
"В Питере еще договорились, или как?" Без обид, но если не являетесь юристом, лучше не пишите...)
18.10.2018
Игорь Чернов
Это заблуждение )) сговор может возникнуть спонтанно, то есть непосредственно перед самим преступлением, а не накануне ))) "заранее" - очень расплывчатое определение - за 2 сек. до самого преступления - это тоже ЗАРАНЕЕ )))
18.10.2018
Макчи Мак
Ну если у автора дети избивают абсолютно незнакомых им людей толпой с использованием подручных средств до сотрясений и травм просто так ради развлечения, то скорее всего их тоже посадят в тюрьму. Но скорее всего дети автора так себя не ведут, на самом деле таких отморозков, потерявших берега не очень много. А если этих футболистов посадят, то станет меньше как минимум на двух.
18.10.2018
Игорь Чернов
Смеюсь в голос )) Не было предварительного сговора ?? Да вы что ??)) Критерии не подскажете, как, при каких обстоятельствах возникает этот самый сговор ??... Там было железобетонно: Певое и самое главное - УМЫСЕЛ !; Второе и не менее важное - МОТИВ; Третье - ГРУППА лиц... а вот здесь уже доказать сговор, когда есть ГРУППА - как два пальца об...асфальт )) учите матчасть DD
18.10.2018
Алексей Х
Я не Ванга, и рассуждаю о том, что есть на данный момент.
18.10.2018
Дюшесс
А почему не проходит. Он не проходит потому, что его нет в законодетельстве, или потому, что Вы лично так оценили ситуацию, и трактуете эпизод по своему наитию?
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Т.е. обвинение совершает у всех на глазах ОЧЕВИДНУЮ ПОДМЕНУ, более легкой статьи, на более тяжелую. А мы - ну типа так и надо... Это называется ПРАВОСУДИЕ? Или как? П.С. Если не ошибаюсь это обвинение должно ДОКАЗЫВАТЬ факт предварительного сговора, а не защита доказывать его отсутствие. В науке так по крайней мере. В юриспруденции полагаю то же. Обвинил - докажи.
18.10.2018
Алексей Х
Я, например, не требовал) Есть санкция статьи, по которой предусмотрены виды наказания, вот и все. Замечу, что по ч.2 ст.213 нет низшего предела в лишении свободы. Какое из видов наказания, определит суд.
18.10.2018
Дюшесс
Читайте законодетельство. Я Вам здесь не безплатный консультант.
18.10.2018
Алексей Х
Вы зря пытаетесь стать юристом экспресс-методом на комментах СЭ)) Просто поверьте, что помимо собственно статей УК, есть и комментарии этого самого УК, и постановления Пленума Верховного суда, и судебная практика, наконец! Мне уже поднадоело тут консультации давать) Каждый, считаю, просто должен заниматься своим делом, вот и все
18.10.2018
Дмитрий Забиров
То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору Ч2.. Там был предварительный сговор? "Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления." ?????
18.10.2018
Остров заячий
Приходит автор усталый домой, а там жена в слезах : Милый нашего сынулю в тюрьму забрали. А чего он сделал. Он с ребятами кого-то поколотил и даже стулом. Слушай дорогая, я всегда знал, что моих статей ты не читаешь, так хоть сегодня прочти. Прочитала, рассталкивает засыпающего автора и спрашивает : так, что с ним будет. Ты бы позвонил кому-нибудь. А куда их отвезли. В Бутырку. Я там завтра с утра по работе буду, заодно и о наших спрошу.
18.10.2018
Алексей Х
Нет, не прав. Сговор может возникнуть и внезапно, главное - ДО преступления. Был единый умысел и мотив. Вот вам и сговор.
18.10.2018
Дюшесс
Я всё про ст.213 ч.2 написал выше. Но если Вы и это не понимаете, объясняю. ГРУППА ЛИЦ!!!
18.10.2018
Дмитрий Забиров
На месте адвоката, я бы поставил этот "предварительный сговор" во главу разбирательства, и публично, долго, показательно и методично тер бы носом об стенку обвинение с их "предварительным сговором"... Т.е. обвинение ИЗНАЧАЛЬНО идет на подтасовку и искажение закона. И эту подтасовку легко доказать. Хотя изворачиваться будут до последнего. Почему? Потому что я не за то что бы Ко и М отпустили принеся им извинения, я за то что бы восторжествовал ЗАКОН.
18.10.2018
Александр Шлыков
Вагг прав - предварительный сговор характеризуется временным показателем."А давай набьём ему рожу прямо сейчас" - не проходит.
18.10.2018
Barry
Ещё раз - я Вас не оскорблял, а Вы почему то это себе позволяете. Раз Вы разбираетесь, объясните почему должна применяться ч.2. ст.213?
18.10.2018
Дмитрий Забиров
"То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору " Предварительный сговор где? Притянуто за уши? Определение: "Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления". В Питере еще договорились, или как?
18.10.2018
Дюшесс
Нет не что хотят как Вы а то, что прописано в законодетельстве. Вам лучше вообще законодетельство здесь не обсуждать, потому как Вы в нём разбираетесь как с.в.и.н.ь.я. в апельсинах, а потом надуваете щёки и обижаетесь, что Вас за Ваше слабоумие в этом вопросе поставили на место.
18.10.2018
Barry
Ст. 35 ч. 2 и 3 2. Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления. ""3. Преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений.
18.10.2018
rac135
Рассейский футбол и есть самая что нинаесть КРИМИНАЛЬНАЯ ХРОНИКА!)))
18.10.2018
Barry
Может я что-то не понимаю? Разъясните, пожалуйста. ст.35 ч.2. 2. Преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления.
18.10.2018
Дюшесс
Меня нет. Я такую х.р.е.н.ь. не несу. А я Вас лично оскорбил? Или Вы мои слова на себя перевели? Ну значит Вы точно .......
18.10.2018
Barry
А Вы уверены, что останется ч.2 ст.213?
18.10.2018
Алексей Х
Вы удивитесь, наверное, когда узнаете, что следует понимать под сговором...)
18.10.2018
Barry
Опять таки: "наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет".
18.10.2018
Александр Шлыков
Господину Егорову,не стоит пытаьься толковать Закон.Действия зазвездившихся футболёров не попадают под часть вторую хулиганки,поскольку не было предварительного сговора и прочего антуража требующегося её пришить.Посидят в СИЗО и отскочат на условку со штрафняком в крайнем случае.А вообще - может хорош эту темку трепать или СЭ это криминалная хроника?
18.10.2018
tsalvlad
Прям так в статье и написано? А кому они заплатили? Кстати, допустим они сейчас урегулируют вопрос, обойдутся без судимости, ну вдруг им статью переквалифицируют и закроют дело за примирением сторон... Тогда им можно будет опять идти и бить людей, ведь они " ранее не судимый хулиган, сотрудничавший со следствием, заплативший моральный и материальный ущерб"
18.10.2018
Barry
Вас кто-то оскорблял???
18.10.2018
Barry
Те, кто требуют 7 лет, могут нести, что хотят, а те кто этого не хотят не могут? Правильно?
18.10.2018
Александр Лебедев
на мировую пойдут футболеры..
18.10.2018
Дюшесс
А Вы знаете скольтко он реально срок отбыл? Ещё один.....
18.10.2018
Алексей Х
Я фигею что с журналистов, позволяющих себе вывод : "Побои – это деньги. Хулиганство – тюрьма")), что с комментов некоторых)) Кладезь просто))
18.10.2018
tsalvlad
Так если они виноваты и закон предусматривает подобное наказание, то почему его нельзя применить? Потому что эта парочка футболисты и им по определение должно все сходить с рук? Ну не должно быть такого, что тебя может избить безнаказанно компания пьяной гопоты. Ведь когда они пинали людей, не было в пьяной голове мысли о последующем наказании. Думали, что они настолько круты, что все сойдет с рук. Пока не сходит.
18.10.2018
Дюшесс
Это для конкретных и упёртых м.у.д.а.к.о.в. которые не хрена не понимают в правоведении, но истину свою излагать горазды на ура. ========================================================================== 2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, — наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до семи лет. Читайте сначала умные книжки, а потом свой рот открывайте. Источник: http://stykrf.ru/213
18.10.2018
Boris Tuch
"Предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет и, если это произойдет, карьеру игроков можно назвать завершенной" Эдуард Стрельцов был приговорен к 12 годам за преступление, которого не совершал, и после отсидки вернулся в футбол и был лучшим. .
18.10.2018
Баклан Зенитовский
В ЭТОЙ игре ВСЕ замены уже сделаны.....
18.10.2018
Алексей Х
1. Суд рассматривает каждый случай отдельно и выносит решение исходя из фактических обстоятельств каждого дела, и вправе применить ЛЮБОЕ из видов наказаний, предусмортренных статьей УК РФ. 2. Кому заплативший?? ч.2 ст. 213 не предусматривает прекращения дела в связи с примирением сторон.
18.10.2018
Дюшесс
Вы уважаемый выглядите глупо, неся такую отсебятину. Прежде чем говорить такую х.р.е.н.ь. откройте УК и УПК, а не молотите своё мнение с потолка.
18.10.2018
Алексей Х
Многие считают, что вправе дать комментарии по теме, не имея при этом юридического образования)) Причем в тоне, не допускающим возражений.
18.10.2018
CHALBUGA
На УПТАР обоих,что бы за пайку играли!!
18.10.2018
Barry
Какая у них вторая? Они заранее договорились придти в это кафе побить Пака???
18.10.2018
Дюшесс
А Вы куда смотрите? Т.е читаю книгу, вижу фигу? У них ВТОРАЯ!!! часть! Группа лиц.
18.10.2018
Barry
Что вы все ёрничаете? Ни один человек не говорит, что Кокорин и Мамаев совсем не виноваты.
18.10.2018
Barry
Эти "либо" применяются при отсутствии "ранее несудимый хулиган, сотрудничавший со следствием, заплативший моральный и материальный ущерб".
18.10.2018
Дюшесс
у них вторая часть, и на первую не переквалифицировать, паотому как "группа лиц"
18.10.2018
tsalvlad
Мамаев и Кокорин совсем не виноваты? Злые полицейские поймали их на улице и подбросили им две драки? А они ведь практически святые и никогда вообще не дрались?
18.10.2018
tsalvlad
либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ А это не из закона цитата? Лишение свободы не по закону? НЕ ДОЛЖЕН он избежать отсидки раз есть такая мера наказания. Им же не грозит, к примеру, конфискация имущества? Вот это было бы не по закону.
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Если у нас в стране еще существует ПРАВОСУДИЕ. ИМХО - хулиганство ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Развилка от штрафа до 5 лет лишения свободы. Как 1) ранее не судимым 2)сотрудничащим со следствием 3) раскаявшемся 4) желающим возместить моральный и материальный ущерб пострадавшим 5) имеющим постоянную работу и место жительство наказание ЕСТЕСТВЕННО, должно быть назначенно в сторону меньшего варианта, и ни в коем случае не связанное с реальным сроком. Максимум условным. Если судить будут СПРАВЕДЛИВО и ПО ЗАКОНУ. Я так думаю.
18.10.2018
kuznecki
егоркинд а раз ты такой юридически грамоный проанализирй все процессуальные нарушения в отношении футболистов их тьма все состряпано в угоду некому состоятельному лицу именно состряпано
18.10.2018
Дмитрий Забиров
Хулиган ДОЛЖЕН: наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок;" Как видите, в подавляющем большинстве случаев, ранее несудимый хулиган, сотрудничавший со следствием, заплативший моральный и материальный ущерб, по ЗАКОНУ, ДОЛЖЕН избежать реальной отсидки.
18.10.2018
kuznecki
за что серебреники платят туда и дуют опять орденоносцев защищать надо ну и советники у самого
18.10.2018
Qwerty1111
спорт экспресс подбирает себе соответствующую читательскую аудиторию чтоб быть в тренде, только тем кто любит спорт а не интриги, скандалы , расследования здесь делать
18.10.2018
Qwerty1111
на кого сверху покажут тот и должен сидеть в тюрьме а на кого не покажут то не должен, если надо шум поднимут не надо замолчат, в школе пусть не забудут урок ввести по защите от очень злых бандитов-футболистов
18.10.2018
МачоМэн
полпред по урфо лесника замтрелил 100 тыщ штрафа даже условки нет - тут 7 лет россия очнись
18.10.2018
Павел1967
Если их выпустят, то значит нет справедливости в нашем мире. Хулиган должен сидеть в тюрьме.
18.10.2018
Алексей Х
Бытовой никак не притянешь, т.к. обязательный признак хулиганства - нарушение именно общественного порядка. Твоя ссора на кухне и тумаки соседу - это не то.) А вообще забавляют подобные заметки журналистов, не имеющих юридического образования, но пытающихся поведать читателям о возможных вариантах)) Это выглядит, как бы помягче сказать...как некий моветон (пусть будет так). Пишите про спорт!
18.10.2018
Дядька
213я очень удобная карательная статья, расплывчатая в формулировках и свободная в толковании. Можно притянуть при желании ко многим бытовым или даже политическим инцидентам. Чем наша система пользуется уже не 1й раз.
18.10.2018
Anton Zheltikov
А может и правда хватит уже? Давайте о спорте. А о уголвке (административке) желающие смогут узнать у Малахова. Тошнит уже от этой "желтизны" на страницах СЭ.
18.10.2018
Илья858
Наконец-то футбол закончился! Можно сразу несколько полос посвятить Кокорину и Мамаеву. Ребят, читаю вас с первого номера. Очень жаль, что вы в это превратились.
18.10.2018
Вернблум
Проштудировал 2 статьи. Еще б понимал, как их применять, но для этого нужно лет 10 учебы и практики. Упоминание автором про возможное лишение на срок до 7 лет вызывает жалость к нему ввиду вопиющей безграмотности. Про применение "врывных устройств" вообще молчу... Хочется сказать автору, чтоб не засорял людям мозг своими умозаключениями, если не в теме
18.10.2018
Бен Ричардс
"Нам ни к чему сюжеты и интриги,- Про все мы знаем, про все, чего ни дашь. Я, например, на свете лучшей книгой Считаю кодекс уголовный наш. И если мне неймется и не спится Или с похмелья нет на мне лица - Открою кодекс на любой странице, И не могу, читаю до конца..." (В.Высоцкий)
18.10.2018
UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).
водятел однозначно готов взять баблом. во-первых, сам не далеко ушел от отличившихся, во-вторых, взрослый и образованный мужик не будет работать водилой. а такому как он пара лямов зайдет ваще впоряде. главное чтоб не пропил все сразу в стрип-клубах и кофетериях...
18.10.2018
fedland
Егоров прочно проштудировал кодекс...
18.10.2018