11 октября 2018, 18:30
Сергей Семак по ходу августа несколько раз намекал на то, что "Зениту" не помешало бы усиление состава. Но клуб подписал контракт только с одним футболистом – центр полузащиты укрепил Маркизио. В целом передней линии не требовалась свежая кровь – иначе бы "Зенит" не отправил в аренду Ригони. Семак держал в уме Мамману и Кокорина, которые к концу сентября должны были выздороветь. Это и были своеобразные трансферы "Зенита".
Маммана вернулся и из команды никуда не уйдет, а Кокорин задал Семаку сложную задачку. Да, "Зенит" и без него неплохо начал сезон, но тренер не просто так говорил о необходимости усиления. Теперь у Семака сузился круг футболистов ротации.
Свежий пример – матч с "Краснодаром", когда Кокорин вышел на замену в перерыве. Изначально Семак не собирался выпускать Кокорина, но Ерохин получил повреждение, так что тренеру пришлось отправлять нападающего в бой раньше времени. Несчастье помогло: с выходом Кокорина "Зенит" стал реактивнее и разнообразнее. Дзюба в некоторых эпизодах смещался на фланг, а Кокорин переходил в центр (похожий прием год назад использовал Роберто Манчини). "Зенит" забил два гола и победил ближайшего преследователя. А ведь без появления Кокорина матч мог завершиться по-другому.
Семака спрашивали о том, совместимы ли Кокорин и Дзюба вместе. Тренер отвечал утвердительно, и в матче с "Краснодаром" подкрепил свое мнение делом. Но теперь возникают проблемы, ведь у Шатова и Дзюбы периодически вылезают наружу старые болячки, им необходим отдых. Небезграничны силы у Дриусси и Мака, а Кузяев и Ерохин время от времени закрывают позиции в середине поля. "Зенит" сейчас находится на грани. С нынешним подбором футболистов можно играть только в том случае, если все будут здоровы всегда. Но так не бывает.
Но у "Зенита", если сравнивать с "Краснодаром", урона от похождений футболистов не будет никакого. Мураду Мусаеву придется вносить значительные изменения в структуру команды, ведь Мамаев был (уже можно говорить в прошедшем времени) ее системообразующим футболистом.
Большую часть сезона полузащитник отыграл в середине поля бок о бок с Газинским и Каборе. Мамаев отвечал за доставку мяча в финальную треть поля и фактически связывал две линии собой. Во многом из-за третьего или четвертого карьерного расцвета Мамаева "Краснодар" забрался так высоко.
Но в Петербурге у "быков" появились трудности в центре поля, потому что Мусаев вынужденно отправил Мамаева в центр нападения – травмы форвардов Ари и Игнатьева повлияли на формирование состава "Краснодара". "В предыдущей игре Мамаев хорошо взаимодействовал с Куэвой, сейчас играл вместе с Перейрой, – говорил на пресс-конференции Мусаев. – Конечно, это вносит определенные трудности, Паша больше любит играть из глубины".
Но сам факт отсутствия Мамаева – это еще не так страшно. Куда хуже, что Павел – обладатель российского паспорта, а ведь "Краснодар" страдает из-за лимита больше всех клубов премьер-лиги. Мусаеву постоянно приходится переступать через лимит и оставлять в запасе кого-то из сильных иностранных футболистов – Перейру, Куэву или Рамиреса.
Теперь фланговому защитнику Рамиресу будет труднее всего, ведь российской альтернативы Мамаеву в середине поля нет, а значит Перейра и Куэва будут играть чаще. Но в следующем туре Мусаев будет решать тяжеленную головоломку – Петров дисквалифицирован, Мамаев недоступен, а Игнатьев с Ари могут не успеть набрать форму.
Впрочем, у "Краснодара" в запасе есть талантливый Уткин, которому в пятницу только исполнится 19 лет. Но у него тоже не все в порядке со здоровьем в этом сезоне.
Проще говоря, Мамаев подставил не только себя, но и команду. Без него шансы "Краснодара" на успех в этом сезоне сокращаются. Если Мусаев в такой ситуации выведет команду в Лигу чемпионов, то станет героем.