19 октября 2018, 15:15
Апелляции Павла Мамаева и Александра Кокорина не удовлетворены, они останутся в Бутырской тюрьме до 8 декабря. Это мощнейший удар по их карьере.
Что с ними будет дальше? Попробую спрогнозировать события.
"Краснодар" уже заявил о том, что намерен расторгнуть с ним контракт. Соглашение действует до 31 декабря 2019 года, по нему Павел зарабатывает около 2 миллионов евро в год – больше, чем кто-либо еще в команде. Да, Мамаев еще не осужден, но апелляция на взятие под стражу была отклонена. Он без футбола до конца года, в его отношении заведено уголовное дело, по которому он проходит в качестве обвиняемого. Все это может послужить основанием для разрыва договора.
Допускаю, что "Краснодар" расторгнет контракт уже на следующей неделе – после матча чемпионата России с "Ахматом" (21 октября). Тем самым "Ахматом", почетный президент которого выразил готовность взять скандальных футболистов в чеченский клуб, если им не дадут реальные тюремные сроки.
Кстати о зарплатах. Пока футболисты в неволе, клубы, даже если контракт продолжает действовать, платить им деньги не обязаны. На работу же они не ходят. Да, травмированные тоже не ходят, но по уважительной причине – можно сказать, они на больничном.
Кроме родственников и адвоката, за Мамаева, похоже, никто не стоит. Кокорин – другой случай. Сегодня главный тренер "Зенита" Сергей Семак заявил, что на форварда рассчитывает по-прежнему. А клуб подготовил для суда несколько обращений – о том, какой Кокорин прекрасный, дисциплинированный футболист и хороший человек – помогает детям. "Да, его поступок заслуживает осуждения и порицания, мы его осуждаем, но такое поведение не свойственно Александру. Он всего отдавал всего себя без остатка в официальных матчах. Мы считаем, что отлучение его от тренировочного процесса вредит российскому футболу", – говорится в бумаге, под которой подписались все футболисты и тренеры основного состава "Зенита". Даже Клаудио Маркизио, который, наверное, с Кокориным и познакомиться еще толком не успел.
Другой интересный момент. Мать Кокорина выразила готовность внести залог 10 миллионов рублей. Только за Александра, не за его брата Кирилла. Своеобразное решение. Объяснение такое: учитывая большое число положительных характеристик, Кокорина-старшего вытащить из СИЗО проще, чем младшего.
В общем, поддержка у Кокорина тотальная. Пока она ни к чему не привела, но в плане карьерных перспектив Кокорин может чувствовать себя относительно спокойно. Уж точно спокойнее, чем Мамаев.
Но! Контракт Кокорина с "Зенитом" рассчитан до 30 июня 2019 года. Александр – один из самых высокооплачиваемых игроков команды (где-то 3,3 миллиона евро в год). Очевидно, что в новом договоре (представим, что для Кокорина 8 декабря тюремная история закончится) будут прописаны условия намного скромнее. Если он вообще будет заключен. Хотя сейчас "Зенит" дает понять, что в Кокорине заинтересован.