Премьер-лига (РПЛ). Статьи

11 октября 2018, 06:00

Обращение на Вы, еда из ресторана, горячая вода. Где будут сидеть Кокорин и Мамаев

Егор Бычков
Корреспондент в Санкт-Петербурге
Футболисты проведут 48 часов в самом комфортном изоляторе временного содержания Москвы – на Петровке, 38

Ультиматум и задержание

Третий день длится скандальная история Александра Кокорина и Павла Мамаева – и не видно ей ни конца, ни края. Сегодня, 10 октября, сотрудники Главного следственного управления ГУ МВД России по городу Москва признали футболистов подозреваемыми в порядке статьи 91 ("Основания задержания подозреваемого") Уголовно процессуального кодекса РФ и задержали обоих на 48 часов.

Кокорин и Мамаев должны были явиться в полицию до 18:00 среды, в противном случае их могли объявить в федеральный розыск. После выставленного ультиматума они прибыли к следователям на допрос (Кокорин сделал это с опозданием). По информации издания "Ведомости", они будут содержаться в изоляторе временного содержания (ИВС) на Петровке, 38.

ИВС и СИЗО

Прежде чем оценить новый дом пока еще действующих игроков "Зенита" и "Краснодара" на ближайшие двое суток, разберемся в терминологии. ИВС – место, где подозреваемые и обвиняемые находятся в период между задержанием и арестом. По закону они могут провести там не более 10 суток.

Если впоследствии в их отношении будет избрана мера пресечения в виде заключения под стражу (арест), то их переведут в СИЗО (следственный изолятор), где обвиняемые находятся до вступления приговора в законную силу, причем срок этот может быть очень внушительным. То есть, по сути тюрьма начинается именно там.

Обыск

Каждый, кто попадает в ИВС, проходит процедуру обыска и досмотра. На входе есть специальное помещение размером метр на метр, в двери решетка. Задержанного помещают в эту "клетку", он раздевается до нижнего белья и отдает всю одежду сквозь прутья решетки. Надзиратели тщательно проверяют вещи и обувь – не должно быть ничего металлического, никаких веревок, шнурков, ремней, нательных крестиков.

Один из заключенных (Сергей Кривов) рассказывал "Радио Свобода", что после обыска охранники заставили его три раза присесть голым, после чего отдали одежду обратно. Когда обыск и досмотр закончен, задержанного уводят в камеру.

Условия содержания

ИВС на Петровке, 38 – так называемые "Петры" – считается самым комфортным московским изолятором (если в данном случае слово "комфорт" вообще уместно). Говорят, к местным арестантам даже обращаются на Вы. Под "хорошими условиями" там обычно подразумевают:

– постоянная дезинфекция камер;

– хорошее, по сравнению с другими ИВС, трехразовое питание (по информации "Ведомостей", родственники задержанных даже могут приносить им ресторанную еду – есть специальный список разрешенных продуктов);

– наличие горячей воды;

– ежедневный обход врача.

Неясно, будут ли Кокорин и Мамаев находиться в одной камере, но известно, что одному заключенному оставаться не положено – камеры двух-, трех-, четырех- и пятиместные. То есть, без соседей эти 48 часов им провести не удастся.

Камеры

Из многочисленных рассказов бывших заключенных ИВС на Петровке, 38, которые есть в сети, можно легко представить внешний вид стандартной камеры: стол, полки, кровати, раковина – все металлическое, все прикручено к полу или стенам. Туалет – дыра в полу, на небольшом возвышении, без унитаза – отделен металлической ширмой с дверцей. Для слива шаровой кран на трубе.

На стене светильники, которые горят круглосуточно – полностью свет в камере не выключается никогда, гаснут только потолочные лампы. Раз в пять минут поднимается глазок и камеру осматривает охранник. Днем разрешено лежать только поверх одеяла, ночью – как угодно. Несколько раз в день включается радио, в полдень приносят газеты, из книг – детективы и фантастика.

Распорядок дня

Подъем под гимн – в 6 утра. С 8 – завтрак, с 13 – обед, с 18 – ужин. После ужина – обход врача, раздача таблеток (если кому-то требуется).

В 10 утра сменяется охрана и совершается обход камер. Из того же материала "Радио Свобода" узнаем, что около 11 проводится прогулка, от которой все обычно отказываются (так можно), потому что прогуливаться приходится в помещении 4х6 метров без окон – крыша приподнята, гуляют сквозняки, температура внутри как на улице.

В 22 выключается радио и верхний свет. Боковое освещение остается, поэтому некоторые заключенные завязывают глаза, чтобы уснуть.

Питание

Если Кокорин и Мамаев не успеют запастись ресторанной едой, они познакомятся с местным рационом. Как рассказывал Сергей Кривов, на завтрак дают кашу (перловку, овсянку, кукурузную или ячневую) и чай. Хлеб выдается с утра и на весь день – половина "Дарницкого" (около 700 гр) и треть батона (около 500 гр). Сахар из мерного стаканчика – порядка 50 мл.

На обед – суп без мяса и второе: немного мяса, курицы или рыбы с гарниром, чай. На ужин бывают макароны или гречка с самой дешевой тушенкой (с соей), иногда повторяется обеденное второе, чай.

По следам Серебренникова

Считается, что задержанных в Москве по особенно резонансным делам отправляют именно в "Петры". В частности, туда в августе 2017 года после допроса доставили художественного руководителя московского театра "Гоголь-центр", режиссера Кирилла Серебренникова, которого обвинили в мошенничестве в особо крупном размере.

Мамаев и Кокорин пришли в полицию, их задержали на 48 часов. Большой онлайн по теме

44