8 марта 2021, 23:35

Иверсен готов отдать золото ЧМ дисквалифицированному Клебо

Никита Коновалов
Корреспондент

Норвежский лыжник Эмиль Иверсен готов отдать партнеру по команде Йоханнесу Клебо золотую медаль в гонке на 50 км на чемпионате мира. Клебо первым пришел к финишу, но был дисквалифицирован за то, что сломал палку россиянину Александру Большунову.

«Я в отличной форме, но чувствую, что не очень заслужил золото. Думаю, он несправедливо дисквалифицирован, — цитирует Fondo Italia Иверсена. — Я бы без проблем вернул золото Клебо. Для меня серебро было равноценно золоту, так что я бы без проблем отдал медаль Йоханнесу».

Из-за дисквалификации Клебо золото ушло Иверсену, а Большунов получил серебро. Сборная Норвеги подала протест, но он не был принят.

92
  • Воспоминания ты всегда можешь создать себе сам :-) Что до остального... Право любого спортсмена - бороться и максимально выкладываться до конца. Требование снизить скорость только потому, что с кем-то рядом что-то произошло опять-таки абсурдно по определению - да и противоречит физиологии: такие решения не принимаются на адреналине. Так же абсурдно и предположение, что на финише можно по желанию резко ускориться - Иверсен что, выходил туда на средней скорости, покататься?! Я полагаю, что он просто шёл своим темпом до конца, что абсолютно нормально и естественно. Тебе может не нравиться его выбор, но оскорблять его за это - очень сильный перебор. Вероятность и спортивная ситуация к морали никакого отношения не имеют, ибо одна неточна, а вторая субъективна

    28.03.2021

  • Вполне возможно, что ты прав, и дисквалифицировали именно за это. Вот только _это_ не является нарушением! Не может быть правил, по которым идущий сзади _обязан_ терять скорость - это абсурдно по определению. Простейшее решение - 5-10 дорожек на финише, и требование к впереди идущему занимать крайне правую доступную. Но пока этого нет, нет и нарушения

    28.03.2021

  • zeromanj

    Теперь по Клэбо. По моему мнению, его дисквалифицировали именно за то, что он обходил Большунова уже практически за пределами трассы, в месте начала финишной прямой. Зачем было лезть туда - понятно: он грамотно использовал аэродинамику на спуске и имел чуть более высокую скорость, естественно он хотел сохранить её, а это возможно только при R>=R траектории Большунова. Но Большунов занял самую грамотную позицию - максимально близко к правым заграждениям. Если бы Клэбо начал движение слева, по правилам, он бы потерял скорость, и скорее всего, победу в гонке. Оставался один вариант - вылезать из-под локтя Большунова.

    24.03.2021

  • zeromanj

    Таким образом, судьба золота была к тому моменту с огромной долей вероятности решена в пользу Устюгова. Что касается спринта, очень похожая ситуация на оберстдорфский марафон. Устюгов шел четвертым, отрыв лидеров - того же Иверсена и финна Нисканена - был невелик. У Иверсена отвратительно работали лыжи на спуск, и он подпустил, по сути, всех трех догоняющих. Ближе всех подъехал Нисканен, и попытался, наподобие Клэбо в марафоне, пролезть в угольное ушко - между левой лыжей Иверсена и заграждением. В результате наехал на лыжу норвежца и тот упал и уронил самого Нисканена. Пелегрино и Устюгов объехали эту аварию, и Сергей красиво обыграл Пелле на финише. Так вот, к моменту столкновения, судьба золота никак решена не была. До финишной прямой оставалось еще метров 50-100. Поступок обоих лыжников (я говорю о Пеллегрино (которого ты незаслуженно обделяешь вниманием) и Устюгове) некрасив, они могли бы притормозить и даже помочь упавшим. Но они уехали, понимая, что те двое уже не поборятся.

    24.03.2021

  • zeromanj

    Не помню, что я говорил или думал об этом в то время, возможно, я и оценивал эти ситуации по-другому. Сейчас, пересмотрев финишные моменты тех гонок (спасибо за воспоминания, кстати, фантастические впечатления от выступлений лучшего лыжника мира на тот момент Устюгова), я могу сказать, что Устюгов также поступал некрасиво и подло. Большая разница между поступками Устюгова и Иверсена заключается в спортивном смысле произошедшего. К моменту, когда Большунов сломал палку, вся борьба в гонке для Иверсена была закончена. Он проиграл двум лыжникам, но, увидев, что один из них не может нормально отталкиваться из-за поломки инвентаря за пару десятков метров до финиша, резко ускорился и обошел его. К моменту с падением Сундбю Устюгов не был проигравшим. Более того, проиграть Сундбю на финише он мог бы, если бы только сам упал. Это очевидно, если сравнивать спринтерские качества обоих. Сундбю быстрее взбирался в горку, но это его не спасало, Устюгов отсиделся бы за ним и накатил на спуске.

    24.03.2021

  • 2) Обгоняющий по определению не может быть _всегда_ виноват, так как подобная трактовка позволяет обгоняемому провоцировать контакт, сместившись в нужную сторону. Это сделало бы обгоны в принципе невозможными. Фактически в контакте виноват тот, у кого ниже скорость: хочешь блокировать догоняющего И успеваешь встать перед ним, не задев - имеешь право. Но если задел, вина именно твоя. То же и с догоняющим: успел в просвет до его исчезновения, у тебя все права. Не успел и врезался в идущего впереди - виноват. Именно поэтому и Мяки, и Клабо ничего не нарушили. Ну и я рад, что ты понимаешь, что Болшунов именно высокомерный псих с манией величия. И комплексом неполноценности, кстати, тоже...

    15.03.2021

  • Что ж, давай разбираться 1) Была аналогичная ситуация - не с Болшуновым, так с другим _героем_ российских зомби, Устюговым. Тот самый ЧМ, где он якобы был лучшим. Вот только сначала он шёл на финиш третьим или четвёртым в спринте, без малейших шансов обойти, по-моему Пелегрино и кого-то из норвежцев. Но они столкнулись друг с другом и упали, а этот _крысоподонок_ (термины твои, заметь) выскочил из-за их спин и побежал к абсолютно незаслуженной золотой медали. А потом был отрыв с Сундби, и норвежец споткнулся. Крысоподонок почему-то не стал ждать, как безусловно поступил бы любой порядочный атлет, а создал отрыв. Тогда ты тоже говорил о подлости или подлость не считается, если подлец соотечественник?

    15.03.2021

  • ...так и не мотивировав своё решение. Просто бросили кость остальному миру...

    15.03.2021

  • А что, сила команды отменяет силу отдельного атлета этой команды? :-) А Король выиграл больше золота, чем все не-норвежцы суммарно за последние уже не знаю сколько лет - так что ещё нужно, чтобы признание было всемирным и безусловным?

    15.03.2021

  • Kortvv

    Страна без суверенитета, готовая тявкать на все по приказу хозяина. Ну-ка, голос.....

    12.03.2021

  • ksuxa

    что вы там нюхаете? носки, подаренные 23 февраля? 2 золота -нечестно. Крюгер тоже должен получить золото! )

    11.03.2021

  • Игорь К.

    Да ты и серебро не заслужил. Понабрали каличей- астматиков

    10.03.2021

  • кирдык

    Вот и я понял также из представленного нам объяснения и опираясь на недавние прецеденты. На этом, надо полагать, и строился расчёт Большунова - он хороший ученик. И надеялся, что и другие станут соблюдать правила. Не знаю насколько виноват пик формы сборников, но у Большунова, такое ощущение, весь сезон - пик. В его случае могли сказаться несколько факторов: 1) Погодные условия и снег. 2) Утомлённость после целого сезона и участия во всей программе ЧМ. 3)Возможно не лучшие лыжи. Предположу ещё вот что: Большунов может и мог намного раньше предложить всем такой темп, что Клебо не выдержал бы задолго до финиша, но, очень может быть, что он хотел сам дотянуть его до финиша, измотав как следует всей дистанцией полтиника и лишив его острого финиша и там уже устроить ему показательную порку в "наказание" за его пижонство на финише эстафеты и за длинный язык. Может быть он действительно всё тонко расчитал? И ведь все видели,что на последнем подъёме Клебо не смог его обойти!

    10.03.2021

  • кто-то еще будет говорить, что у них НЕТ командной тактики?

    10.03.2021

  • Ваших королей вообще нет и не предвидится!

    09.03.2021

  • И в чем вина Сани, что скорость упала?

    09.03.2021

  • zeromanj

    В итоге произошел контакт, в котором всегда виноват обгоняющий. Большунов имел право не пропускать его, поскольку первым зашел на прямую. Клэбо мог бы начать обход слева, это было бы по правилам, но он прекрасно понимал, что потеряет скорость, а это означало проиграть финиш. Поэтому и полез справа, где места для обгона уже не было от слова совсем. Обгон справа, да еще по обочине, запрещен даже по правилам дорожного движения:) Случается контакт - виноват обгоняющий.

    09.03.2021

  • zeromanj

    Не знаю, остановился бы он или нет, это может выясниться только в аналогичной ситуации. Большунов слишком эмоционально воспринимает результаты своих гонок, и с психикой нужно что-то делать. Но речь не о нем, а об Иверсене. Все видели, что он сделал. В интервью можно ляпнуть что угодно, но человека определяют поступки. Возможно ты оправдываешь его, потому что объектом этой подлости стала ненавидимая тобой "марионетка бандитского режима". Но подлость есть подлость, она не имеет национальности и политической окраски. Иверсен вел себя как подонок, не соблюдающий принципов честной борьбы. Он мог бы извиниться перед Большуновым, но даже этого он сделать не в состоянии. Не знаю, как ты, но я предпочел бы лучше иметь дело с высокомерным психом с манией величия, нежели с человеком-крысой, который может воткнуть нож в спину в любой момент. Касательно ситуации с нарушением Клэбо, по моему мнению, оно было. Большунов заходил на финишную прямую первым. Клэбо обгонял его справа, без лыжни.

    09.03.2021

  • esilch

    роль случая в спорте, надо же было этой палке сломаться именно в эту секунду. Теперь никто не вспомнит, что 7 круг и начало 8го были пройдены бездарно медленно. Именно из-за низкой дистанционной скорости на этой части дистанции подтянулись уже отваливающиеся финн и швед и ликвидировали огромное по времени отставание еще двое. Будь скорость на этой части чуть выше, Клебо бы стал следующим отвалившимся. А как сложилось - Клебо заслужил золото, дисквалификация слишком формальна, "после этого - не обязательно в результате этого". Сломанная палка не вина Клебо

    09.03.2021

  • zvovs

    Надеюсь на правду и Клебо вернут золото. Жюри явно поспешило.

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    я вот согласен. Большунов заходил по оптимальной траектории по внешнему радиусу на максимальной скорости и начинал бы финишировать не теряя темпа. Клебо же, если бы он не нарушал правила, должен был слегка приториозить и уйти на внутреннюю траекторию и начинать финиш на меньшей скорости. Возможно он бы и обогнал Большунова, а возможно после 50 км у него и не было бы той резкости. К сожалению мы этого никогда не узнаем. Вообще единственный шанс обыграть Большунова у норвежцев на этих соревнованиях был это привезти Клебо на финиш. Что они и блестяще выполнили. К сожалению, как и вся российская сборная Большунов на этих соревнованиях был в мягко сказать неоптимальной форме, а грубо говоря попросту опять облажались с выводом на пик формы. Поэтому план норвежцев и удался, в ином случае Клебо и рядом не было бы на финише.

    09.03.2021

  • Алексей Бродников

    а причем тут Иверсон это не его проблеммы что встрелились два друга. он тоже честно отпахал и был на растоянии выстрела. в шортреке и много так где было. это спорт причем контактный и факт лотереи присутствует. а то что Ваш король лыжь не смог отцепить за 50 км спринтера о чем то говорит. все было в его руках но дождался.

    09.03.2021

  • кирдык

    окей. Хотел только уточнить.

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    я andy1962 писал

    09.03.2021

  • кирдык

    Извиняюсь, не совсем понял. Это вы про то, что я написал? Это мой пост.

    09.03.2021

  • кирдык

    Добрый день. Гонку я видел и потом не мог от неё отойти ещё целый день. То, что Клебо нарушил правила не мы с вами решили, а установило жюри. Если он мог его обыграть почему он это не сделал в соответствии с правилами? Они написаны для всех. Правда, понять их бывет,порой, непросто, но это другой вопрос. "Вчера- сегодня" - это довольно грубая экстраполяция. Вчера - это когда: на полтинике или, всё же, в спринтах и в концовке эстафеты? Так вот, сегодня отличий было очень много от того, что было "вчера". И они были решающими! Я полагаю, что очень многие сделали неверные выводы из увиденного. Но это только моё мнение, не более. Но и согласных с ним тоже достаточно.

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    в этом году Клебо прятался от короновируса. в 2018

    09.03.2021

  • andy1962

    в этом году?

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    на этапе кубка мира спринт классикой

    09.03.2021

  • andy1962

    Напомните пожалуйста, когда и на каких соревнованиях Большунов обошел Клебо в створе

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    не всегда. за последнее время в спринте его смогли обогнать всего два раза - один раз Вальнес и один раз..... Большунов. А вообще, скорее всего, это был тролинг шовиниста-лингвиста канадца эльфа.

    09.03.2021

  • andy1962

    Извините, Вы, наверное, гонку не видели. То, что Клебо нарушил правила, абс точно и он заслуженно дисквал, но также точно и то, что на финише он бы обыграл Александра. Он его ВСЕГДА обыгрывает в финишном створе.

    09.03.2021

  • andy1962

    не очень умный человек

    09.03.2021

  • кирдык

    Скупкой краденного хочет заняться? Один "вор" отдаст варованное другому. Клебо практически украл у Большунова уже фактически выигранное золото! Он решил пробраться через чёрный ход, как воришка, и умыкнуть победу, но был уличён. Своими же противоправными действиями лишил Гения лыжных гонок возможности оформить свой статус Короля лыж, каким Сан Саныч несомненно является! Истинный Чемпион и победитель марафона - безусловно Большунов! Клебо же обыграть его на дистанции в честной и равной борьбе на данный момент не дано. Я не собираюсь его демонизировать, но это не первое уже его хамство. Такое поведение недостойно настоящего чемпиона, а он несомненно является таковым в спринтерских дисциплинах... и только. Он, конечно же, гениальный спринтер, огромный талант и элитный дистанциощик, что он не раз уже доказывал. Но, полагаю, что ему очень не хочется остаться в истории, пусть и непревзойдённым, но всего лишь лучшим спринтером времён царствования Александра Великого.

    09.03.2021

  • Судя по всему, нетонущее это ты.

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    профессионалы его дисквалифицировали.

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    Чтобы в эстафете от кого-то уйти, надо чтобы 3 других спортсмена из твоей команды дали тебе такую возможность. А если у тебя в команде будет 3 канадца, то с кем ты там будешь соревноваться на финише? С Польшой и Украиной если только! Ну не тянет твой король на это звание. Вот Петя был королем, он и разделку выигрывал и в эстафете минуту отыгрывал.

    09.03.2021

  • echo2011

    Благородный жест,но,если результаты утвердят окончательно,то с точки зрения истории он ничего не изменит,и там Иверсен так и останется чемпионом.

    09.03.2021

  • vladmad_75

    Т.арь и есть тв.арь.

    09.03.2021

  • Ты разумный человек, поэтому задам тебе только один вопрос: Болшунов на месте Иверсена остановился бы? Ты всерьёз веришь, что эта психованная марионетка бандитского режима, принимающая поздравительные телеграммы от военного преступника, озаботилась бы моральными соображениями? Ну и один комментарий, который тебе вряд ли понравится: Болшунов знал, что на финише у него не было ни единого шанса - скорость Клабо была на порядок выше. И его блокировку можно считать куда более явным нарушением честной борьбы. Не говоря уже о его лицемерно-хамских комментариях после финиша

    09.03.2021

  • Trezvy

    Так пусть отдаёт медальку, в чём проблема-то? Чемпион Иверсен ненастоящий...

    09.03.2021

  • Пока лучшая. За карьеру таких у него будут десятки. Что до правил, я предположу, что профессионалы знают их лучше чем ты и я. Ситуация там как минимум очень спорная, про умысел вообще говорить не приходится.

    09.03.2021

  • Команда состоит из отдельных гонщиков. От своих соперников на последнем этапе Клабо уходил когда хотел, как от стоячих. А личных медалей у него 3, включая олимпийскую - и это только за последние 3 года. И это больше, чем у любого лыжника современности.

    09.03.2021

  • Владимир Шикалев

    А что так мало норгам, вручить два золота, два серебра и бронзу. Большунова дисквалифицировать, так как финишировал на одной палке и русский к тому же.

    09.03.2021

  • 1_sport

    Сильна земля русская! Даже таких как ты носит!

    09.03.2021

  • TokTram

    Это расходится с действительностью, как небо и земля.

    09.03.2021

  • 1_sport

    Спасибо Мяки научил как "по правилам" ездить нужно!

    09.03.2021

  • 1_sport

    Он бы бросил бежать, но когда увидел сломанную палку Большунова, то только тогда ускорился! Так что и серебра ему не видать бы было!

    09.03.2021

  • TokTram

    Доказал диким нарушением, незнанием правил? Его лучшая гонка на длинных дистанциях. И так облажался.

    09.03.2021

  • TokTram

    Пускай отдаёт. Его личное право. Может все медали отдать. Ещё там что-нить из своего фамильного златишка подкинуть. Какая разница, если на результат не влияет?!

    09.03.2021

  • TokTram

    Смешно, два золота норгам, за то, что один сломал гонку Саше. Дважды герои, типа)))

    09.03.2021

  • Есть ещё один вариант разрешения конфликта. При любом решении аппеляционного комитета золото останется у Норвегии. Никакая другая страна от дисквалификации Клебо не выигрывает, на итоги неофициального командного зачёта это не повлияет. А следовательно можно оставить золото у Иверсена, не ущемляя его интересов, и при этом присудить ещё одно золото Клебо, так как произошедшее на трассе больше несчастный случай, чем злой умысел. Большунову и Крюгеру оставить серебро и бронзу.

    09.03.2021

  • Kortvv

    знаю, знаю. Страна, не имеющего своего мнения, готовая тявкнуть на все русское по приказу хозяина

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    Вообще-то у Холуна также 2 личные золотые как и у Клебо. Победы в эстафетах показатель уровня развития спорта в стране, но ни как не показатель отдельного гонщика. Потому что, если бы Клебо выступал за сборную Канады, то никаких золотых медалей в эстафетах у него бы не было. Кстати в последней эстафете, как раз решающий вклад сделал Холун, а не Клебо.

    09.03.2021

  • maximalist

    Пусть отдаст медаль Клэбо, а Клэбо отдаст на свадьбе Большунову. Будет справедливо и красиво.

    09.03.2021

  • Patriot

    Это та страна куда сбегает весь сброд со всего мира,тогда ясно.

    09.03.2021

  • Холун - великолепный гонщик, но сравнивать одну золотую медаль с десятью даже не смешно. Клабо выиграл ВСЕ спринты и эстафеты, в которых участвовал - такой результат просто невозможно превзойти. А вчера он доказал, что его таланту вообще только небо - предел. Это абсолютный гений лыж.

    09.03.2021

  • Никогда не слышал о такой стране. Моя страна - Канада.

    09.03.2021

  • Patriot

    А у тебя что за страна,неужели бандерлогия?

    09.03.2021

  • K-19

    "Большунов настоящий чемпион и король лыж на этом чемпионате!" Дерьмоо он!!!!!

    09.03.2021

  • staerswimmer23

    у твоего короля всего то 2 медали личных, остальные в эстафетах, где все за него делают его партнеры по команде! Да и что за король, который самостоятельно ни одну гонку пробежать не может, только рюкзаком. Тогда уж Холун больше под роль короля подходит!

    09.03.2021

  • Разумеется. Будет дико, если ФИС не вернёт Королю заслуженную золотую медаль, но в этом случае озвученное Иверсеном решение единственно достойно порядочного человека и большого спортсмена. Он же не Болшунов, ему не нужны чужие медали. Этот русский отлично знает, что Клабо обходил его как стоячего, что ни малейшего шанса победить Короля на финишной прямой у него не было. То, что он инстиктивно попытался заблокировать путь Клабо, часть беды: ошибся - получил сломанную по заслугам палку. Но подавать протест и выплакивать себе медаль как последний нищий... Что ж, какая страна, такие и её представители. А у Короля в 24 года уже столько золотых медалей, сколько у комплексующего самозванца Болшунова не будет и в 124. Маленькую подлость недостойного конкурента Король переживёт - и выиграет ещё 12-15 золотых медалей за следующий олимпийский цикл. Так они и выйдут в историю - Чемпион и Попрошайка...

    09.03.2021

  • Sage

    пиар тупо, ключевое слово в этой тираде «бы»

    09.03.2021

  • grad45

    Александр – великолепный тактик, всё было просчитано! А вот у Клебо не хватило ума от усталости, чтобы поменять своё решение выходить на крайнюю правую финишную дорожку. Вот если бы там вместо фишек на снегу стоял забор, то Клебо врезался бы в забор! Вот и ответ на вопрос: кто же более достойный чемпион мира? Конечно же, Александр Большунов! И золотую медаль надо было давать Большунову! А так получилась какая-то полуправда. Виновного вроде наказали, а пострадавший почему-то не стал чемпионом... Александр Большунов – АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ. А если вы хотите у него выиграть, играйте по-честному. Слишком много пакостей вокруг большого спортсмена. Не пора ли исключить из спорта политику? И оценивать спортсмена по заслугам? И не оглядываться на «законодателей»…

    09.03.2021

  • Kimi_

    Согласен и Сане она ненужна, просто понты какие-то, хотел бы отдать, отдал и не заявляя это в прессе, буд-то связаться с Клебо не может, долбаный пиар.

    09.03.2021

  • Байба Бендика

    А Сане она такая нужна?

    09.03.2021

  • Kimi_

    Понты просто

    09.03.2021

  • Kimi_

    Отдай ее, Сане, раз тебе ненужна!!!

    09.03.2021

  • IQ-87%

    Надоели уже сделайте наконец сами медаль для Большунова и вручите -можно торжественно-только вряд ли он возмет

    09.03.2021

  • AnTaras

    Ну так позвони и отдай, в чём проблема то?

    09.03.2021

  • AZ

    О вашем существовании большинство этого самого "всего мира" даже не знает))). "Галантерейщик и кардинал - это сила!"

    09.03.2021

  • Кого вас? Обладателей двух котлов? Чхать на вас с высокой колокольни!

    09.03.2021

  • У вас и финн легко обходил, а теперь уже снова Сашка виноват. Подлеца Клэбо выкинули из протокола? Выкинули... Вот и обтекайте всем своим сбродом... Ни за что бы Клебо не обошел бы Большунова. Большунов настоящий чемпион и король лыж на этом чемпионате!

    09.03.2021

  • valerafan

    Поэтому вас весь мир и не любит.

    09.03.2021

  • За то, что Клэбо подлец и спецом испортил золотую обедню Большунову.

    09.03.2021

  • Какое серебро? Тебе бронза максимум светила. Шурику отдай золото, принадлежащее по праву. Не позорься уж вконец.

    09.03.2021

  • hant64

    Всегда считал, что это очевидно всем, оказывается, что нет).

    09.03.2021

  • AZ

    А смысл? Медалек у Клебо и так достаточно, а протокол есть протокол. Это получается из серии "Котя, наша семья признала тебя лучшим игроком мира!" Кстати, из этой же серии призывы вручить Большунову второе золото.

    09.03.2021

  • Robert-James Quotbobbyquot-Fischer

    а большунову то с какого перепугу он должен отдать ? За то что Клебо подрезал?

    09.03.2021

  • Kortvv

    пусть отдаст. и его дисквалифицируют. и справедливость восторжествует

    09.03.2021

  • Александр Макаров

    Курьезно звучит:"Я в отличной форме, но чувствую, что не очень заслужил золото... Для меня серебро было равноценно золоту..." А серебро заслужил?!

    08.03.2021

  • Бура Шалаганов

    Большунову отдай, это было бы честнее, он больше заслужил золото.

    08.03.2021

  • spartsmen

    ну, наконец-то дошло ...

    08.03.2021